Классический подход -- не являются S МП международные неправительственные организации, созданные общественными, хозяйствующими и иными организациями разных государств (например,
Международный олимпийский комитет (создан национальными олимпийскими комитетами), «Гринпис» (создан национальными экологическими организациями), Международная ассоциация юристов, Всемирная ассоциация международного права, Международный союз студентов, Европейская Ассоциация студентов-юристов ELSA). и др. Они - субъекты внутреннего права того государства, где зарегистрированы их центральные офисы. Но они в отдельных случаях на основе МП могут выступать как правореализующие субъекты МП. Проблема международной правосубъектности юридических лиц и индивидов Проблема признания / непризнания международной правосубъектности индивидов и юридических лиц - одна из острейших в правовой науке. Существуют различные мнения о том, может ли юридическое лицо или индивид быть S МП. В советский период ученые единодушно отрицали наличие у индивида МП субъектности. Однако с конца 80-х гг. и в отечественной литературе стали появляться работы, в которых индивиды и компании стали рассматриваться как S МП. Сейчас их число постоянно увеличивается. Но по мнению большинства ученых - индивиды не могут быть S МП. Обоснование: - МП регулирует только межгосударственные отношения; - Участники этих отношений – политико-правовые образования (государства, межгосударственные организации, борющиеся народы); - Только эти участники: - обладают право- и дееспособностью; - создают и реализуют нормы МП; - могут нести МП ответственность. Аргументы сторонников признания за юридическими и физическими лицами качества субъектов МП: - радикальное изменение видов и форм международных связей государств и народов, вовлечение в них и негосударственных участников; - МП регулирует международные стандарты прав человека и механизм их международной защиты; - индивиды получили прямой доступ в международные органы и суды как истцы и ответчики; - индивиды получили прямой доступ в международные органы как международные служащие; - международное сообщество может привлекать индивидов к МП ответственности; - в мире экономическая мощь и влияние многих корпораций очень велики и часто более весомые, чем мощь и влияние многих государств. Выходом из этого спора, как уже отмечалось выше, может быть разделение всех субъектов на два вида: - субъектов с универсальной и - субъектов с правореализующей компетенциями. Государства - основные субъекты МП Государства - инициаторы и творцы создания и развития МП, его основные гаранты. Государства были, есть и пока будут основными, ведущими S МП. МП исходит из того, что государство - это особое суверенное политико-территориальное образование, основное предназначение которого - организация управления внутренними и внешними делами общества, существующего на данной территории. Появление и существование государств - объективная реальность, результат естественно-исторического процесса развития человеческих обществ. Отличительная черта государств – наличие у них особого свойства - суверенитета. Каждое государство обладает в международном общении юридически одинаковой степенью самостоятельности и независимости. Безусловно, в мире нет абсолютного суверенитета государств, т.к. все государства тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. S МП выступает государство в целом, независимо от того, кто фактическипредставляет государство в конкретных международных связях. Государство в конкретных международных связях представляют в силу занимаемой должности (exofficio): - глава государства, - правительство, - парламент, - конкретное министерство и ведомство и т.д. Эти органы – субъекты только внутреннего права государства.
Виды государств и МП субъектность Для МП субъектности государств существенное значение имеет их территориальное устройство. Это важно при определении международного представительства государства: - либо государство в международных делах выступает в целом как единый субъект - либо международная правосубъектность государства разделяется на несколько частей. Эти вопросы – внутреннее дело каждого государства, но они имеют принципиально важное МП значение (важен вопрос - кто представляет государство в МП отношениях?).
Различают простые (унитарные) и сложные государства. 1. Унитарное государство – субъект МП в целом. Но и унитарное государство может предоставлять своим административно-территориальным частям некоторые права в осуществлении международных связей (например, связи между городами-побратимами, органами местного самоуправления и т.д.). 2. Сложные государства - федерации и конфедерации.
Сложные государства и МП субъектность. В мире - два вида сложных государств – федерации и конфедерации. В конфедерации международная правосубъектность самой конфедерации и входивших в неё государств зависит от условий конфедеративного договора.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |