В результате этих событий - новые государства - субъекты МП, которые вносят значимые перемены в сложившиеся МП связи.
Перед другими субъектами МП встают вопросы: - признавать или - не признавать произошедшие изменения.
Международное признание внутригосударственно-правовых событий и фактов Вопросы о признании / непризнании политико-правовых или территориально-правовых изменений в другом государстве – одни из сложнейших международных проблем. Причин для этого – две. 1. Эти вопросы очень тесно связаны с политикой. Признание / непризнание – одна из самых политизированных в мире МП проблем, осложняющих взаимоотношения между многими народами и государствами. Вопросы признания / непризнания часто обостряют международные отношения. Примеры этого: – сложнейшие проблемы на территории бывшего СССР вокруг т. н. «самопровозглашенных» и «непризнанных государств». - проблема Китая: «одна страна - два государства». - много других примеров. – многие свергнутые в результате государственного переворота прежние правительства заявляют о непризнании переворота и оставляет за собой право на управление страной и право представлять государство в международных отношениях. 2. Эти вопросы не имеет договорного МП регулирования: В основе взаимоотношений государств по этой проблеме - нормы международного обычая. Неудача попыток Комиссии международного права ООН кодифицировать нормы о признании.
Понятие международно признания. Признание - односторонний и добровольный юридический акт одного государства, которым оно прямо или косвенно признает произошедшие политические или территориальные изменения в другом государстве, демонстрируя тем самым свое намерение установить (или продолжить) между ними официальные или неофициальные, полные или неполные, постоянные или временные отношения. Этот акт может быть выражен в любой форме (например: указ президента, заявление правительства, установление постоянных связей, заключение договора и т.п.).
В МП не существует обязанности признания; Признание - добровольное право каждого государства. Во всех этих ситуациях остальные государства должны занять определенную МП позицию: - признавать / не признавать произошедшие события; - признавать / не признавать новое правительство; - продолжать / разорвать межгосударственные связи с прежним правительством. В науке сложилось две основные теории признания Теории признания: конститутивная и декларативная. Конститутивная теория - исторически возникла первой, согласно этой теории только факт признания конституирует (т.е. создает) новое государство как субъекта МП или легализует новую власть. Признание придает адресату признания (т.н. дестинатору) соответствующее качество: - государству - международную правосубъектность, - публичной власти (правительству, комитету, совету, фронту и т.п.) - способность представлять государство либо иное политико-территориальное образование в международных отношениях. Недостатки теории: А). Неясно, какое количество признаний необходимо для придания дестинатору вышеназванных качеств; Б). На практике новые государства и без официального признания существуют и вступают в те или иные контакты с другими государствами, а неконституционные правительства - с разной степенью эффективности, но представляют государство либо иное политико-территориальное образование в международных отношениях. Декларативная теория, согласно которой, наоборот, считается: происходящие в государствах политико-правовые или территориально-правовые изменения – это внутренне дело этих государств. Государства возникают, преобразовываются в силу внутренних процессов и вступают в международные отношения в силу самого факта произошедшего. Поэтому признание этих фактов другими государствами носит не конституирующий, а констатирующий характер. Признание не придает дестинатору нового правового качества, а лишь констатирует его появление и служит средством, облегчающим контакты с ним. Широко распространено мнение, что декларативная теория демократична и в большей степени отвечает реальностям международной жизни. Однако сама международная жизнь не всегда это подтверждает. Пример: проблемы с т.н. «самопровозглашенными государствами» (Абхазия, Нагорный Карабах, Южная Осетия, Чеченская Республика Ичкерии, Приднестровская Молдавская Республика, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Турецкая Республика Северного Кипра, Сахарская Арабская Демократическая Республика и другие). Сложная международная проблема сложилась вокруг Китайской Республики на острове Тайвань, официально признанной 22 государствами мира, с которыми она имеет дипломатические отношения. Не вписывается в классические каноны ситуация с Мальтийским орденом, признанным почти 90 государствами мира
Виды признания Признание государств.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |