При классической конфедерации субъектом МП являлись только её государства-члены.
В настоящее время существуют лишь федерации. Даже те государства, в названии которых присутствует термин «конфедерация» (например, Канадская Конфедерация, Швейцарская Конфедерация), фактически есть единые федеративные государства. Вопрос о том, кто представляет федеративное государство в межгосударственных отношениях и является субъектом МП – сама федерация в целом или наряду с ней и входящие в нее субъекты федерации – решается в самом федеративном договоре и в конституции федеративного государства. Основные права и обязанности государства как субъекта МП Государства наделены правами и обязанностями, которые присущи только им с момента их возникновения и имеют для них основополагающее значение. Основные международные права государств: - право на территорию как пространственную среду существования народа, - право на суверенитет, включая международную независимость и территориальное верховенство, - право на суверенное равенство в международных отношениях с другими государствами - право на мирное сосуществование с другими государствами и народами, - право на юрисдикцию над своей территорией и находящимися в ее пределах лицами и вещами, - право на уважение и честь со стороны других членов международного сообщества, - право на свободное развитие (определять направления и формы своего социального, политического развития, культурного, правового развития), - право на международную деятельность (свободно определять её направления, формы и средства), - право на международное сотрудничество (свободное, равноправное и взаимовыгодное), - право на самооборону (индивидуальную и коллективную при угрозе или применении силы извне).
Основные международные обязанностигосударств: - соблюдение и исполнение норм МП и своих международных обязательств, - уважение суверенитета и правового статуса других S МП, - невмешательство во внутренние и внешние дела других S МП, - защита прав человека и основных свобод (их признание, уважение, соблюдение), - не создавать угрозы международному правопорядку (при реализации внутренней и внешней политики), - неприменение силы и угрозы силой в своих международных отношениях, - непризнание насильственных территориальных приобретений других государств, - мирное разрешение своих международных споров, - добросовестное выполнение обязательств перед другими субъектами МП. Все основные права и обязанности государств находятся в неразрывном единстве друг с другом и тесно связаны с основными принципами МП. 3.6. Внутригосударственные события и международная правосубъектность. Политико-правовые изменения, имеющие МП значимость Из суверенитета государства вытекает его право в соответствии с его внутренним правом самому определять возможные и необходимые преобразования внутри государства: - политико-правового характера (корректировка политической организации общества, избрание и трансформирование органов власти и т.п.) - политико-территориального характера (корректировка государственного устройства, изменение внутренних границ и т.п.). Главное – это должно проходить в рамках конституции и с учетом прав и интересов групп населения, затрагиваемых реформами. Однако в государствах периодически происходят события, прямо затрагивающие интересы мирового сообщества и МП связи данного государства с другими субъектами МП. Это: – смена центральных органов публичной власти (глав государств, парламентов, правительств), – национально-освободительные войны, – революции, – государственные перевороты, – гражданские войны, – захват политической власти вторгшимися из-за рубежа внешними силами.
В результате перечисленных событий появляются: - Новые государства, - Новые правительства, - Свергнутые правительства, остающиеся на территории государства, - Свергнутые правительства в изгнании, - Правительства, созданные в эмиграции, - Органы борьбы за самоопределение, - Органы народного сопротивления.
В результате этих событий появляются различные публичные органы власти (фронты, комитеты, правительства), пришедшие к власти неконституционным путем. Новые правительства вносят изменения во внешнюю политику государства, затрагивая интересы других субъектов МП и ставя перед ними целый ряд вопросов МП характера: - о судьбе международных договорах, заключенных прежним правительством, - об участии /неучастии государства в международных организациях и политических союзах, - об участии данного государства в различных международных программах, - о выплате международных долгов и выполнении различных международных обязательств, - другие вопросы. Во многом схожие и сложные проблемы возникают и при различных политико-территориальных изменениях К ним относятся: - распад государства и образование на его территории новых государств; - выделение части территории государства и образовании на ней нового государства; - выделение части территории государства и вхождение её в состав другого государства; - объединение нескольких государств в одно новое государство.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |