Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 7



2019-11-21 262 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 7 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Особенности социальной работы в Финляндии

1.Особенности социального обеспечения в Финляндии. Система обязательного страхования по старости и нетрудоспособности. Пособия на детей.

2.Услуги по здравоохранению. Основные стратегии Министерства социального обеспечения и здравоохранения. Пенсионные системы Финляндии (система народной пенсии и система пенсий по труду). Виды обязательного страхования. Отдел охраны труда

Литература:

1. Алексеева Л. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии // Семья в России. - № 2. – 1994.

2. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социальной психологической работы. Пер. с швед. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992.

3. Бечки Ш. Молодежь и помощь несовершеннолетним в США. – М.: Институт молодежи, 1991.

4. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

5. Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы: пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

6. Дубинский С.А. Социальная работа в Германии- - М.: Государственная Академия сферы быта и социальных услуг, 1996.

7. Дыскин А., Танюхина С. Социально-трудовая реабилитация инвалидов. – М.: Аспект Пресс, 1998.

8. Перспективы занятости пожилых людей // Российский журнал социальной работы. - № 1. – 1996.

9. Службы помощи несовершеннолетним в Германии // Вестник психосоциальной и коррек-ционно-реабилитационной работы. - №3. – 1997.

10. Социальная работа: теория и практика / Под дед. А. Сорвина. – М.: Аспект Пресс, 2001.

11. Социальное обеспечение в странах Северной Европы. – М.: МГСУ, 1994.

12. Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. – М.: Центр обще- человеческих ценностей, 1994. 

 

 

Неделя 8

Лекция № 15

Тема: Социальная защита пожилых людей в странах Западной Европы

Серьезные демографические изменения, произошедшие за последние десятилетия, заста- вили многие страны пересмотреть систему помощи пожилым гражданам. Прежде всего, проблемы возникли в отношении пенсионного обслуживания, поскольку резко возросло число пенсионеров по старости. Положение во многих странах обострилось в связи с довольно высоким уровнем безработицы. Это заставило правительства многих стран изыскивать возможности для организации преждевременного ухода на пенсию, чтобы освободить рабочие места для молодых работоспособных людей. Программы преждевременного выхода на пенсию стали разрабатываться в середине 80-х гг. и были приняты почти во всех странах Европейского Содружества. В разных странах были приняты два четко выраженных решения: 1) ранняя пенсия с правом работать; 2) ранняя пенсия без права работать. В наибольшей степени программы были реализованы в Бельгии, Франции Германии, в меньшей – в Великобритании и Дании. Так в Бельгии на пенсию можно уходить уже в 50 лет. Если увольнение связано с потребностями фирмы, пожилые люди получают пенсию в размере 80% заработка. Основная часть средств выплаты поступает за счет страхования по безработице, но некоторая доля может обеспечиваться работодателем. Пенсионеру разрешается подрабатывать, но в ограниченных размерах. Обязательство принять на место пенсионера молодого человека из числа безработных оговаривается в Бельгии четко и жестко с тем, чтобы обеспечить переход от одной возрастной группы занятых к другой. Во Франции пожилые работники в случае увольнения могут получать пособие по раннему выходу на пенсию в размере 70% от предыдущей зарплаты, если их работодатель нанимает вместо них безработных моложе 26 лет. Финансируется данное пособие из фонда страхования по безработице и правительственного фонда. В Германии было предложено желающим выходить на пенсию по желанию в возрасте от 60 до 65 лет, а позднее минимальный возраст был снижен до 57 лет, если желающие накопили достаточно средств. Пособие финансировалось компаниями (65% среднего заработка). Там, где вышедший на пенсию был заменен безработным, компания могла получить грант от трудовой администрации. Все это оговаривалось в Законе о раннем выходе на пенсию, вышедшем в 1984, который через пять лет был заменен другим. Подобные данные можно привести и по другим странам. Но, необходимо заметить, что ре-зультаты раннего ухода пожилых людей на пенсию весьма противоречивы. С точки зрения фирм повышается гибкость рабочей силы, наблюдается повышение производительности труда в резуль- тате избирательного сокращения, быстрое устранение избыточной численности, омоложение ра- бочей силы. Однако есть и негативные результаты: потеря опытных работников, мастерства. Вос- приятие этой ситуации пожилыми людьми тоже неоднозначно: оптимизм в начале в результате хорошей компенсации и столкновение впоследствии с изменением семейного положения, утратой контактов, ощущением ненадобности. Тем не менее, пенсионные реформы более поздних лет в некоторых странах, предусматривают постепенное увеличение пенсионного возраста. В Италии подобное увеличение пенсионного возраста произойдет в ближайшие годы в соответствии с реформой 1992 года. В 1990 году в Греции были вообще отменены различные формы преждевременного ухода на пенсию. В ряде стран Европы правительства вынуждены были предпринять определенные меры в области социального обслуживания, чтобы уравнять в правах мужчин и женщин. Речь шла, прежде всего, о возможности получать пенсию за умершего супруга. В Германии был принят закон, согласно которому переживший супруг имел право на 60% от пенсии умершего супруга. В Дании в 1985 году было отменено пособие по случаю потери кормильца вместе со всеми правами на социальное страхование умершего супруга. Среди других мероприятий направленных на сокращение расходов по пенсионной статье можно назвать такие как сокращение размеров пенсии, изменение порядка ее начисления, продление сроков взносов в страховой фонд для получения права на пенсию. Например, в Великобритании в 1986 году размер пенсии был сокращен на 5% и введен новый порядок ее начисления. Этот порядок состоял в том, что вместо точки отсчета от самой высокой заработной платы в течение 20 лет, бралась средняя заработная плата за весь трудовой стаж. Одновременно были введены поощрения, которые делали более доступными для трудящихся возможности получения пенсии от частных компаний, а не государственных. В Люксембурге в эти же годы был продлен срок взносов в страховой фонд с 5 до 10 лет для получения права на пенсию.

 

 

Содержание СРСП

1.Организация социального обеспечения в различных странах.

2.Особенности организации медицинского обеспечения в Швеции, Германии, Канаде, Японии, Мексике.

 

Содержание СРС

В чем сходство организаций социального обеспечения в различных странах.

 

Литература:

1. Алексеева Л. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии // Семья в России. - № 2. – 1994.

2. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социальной психологической работы. Пер. с швед. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992.

3. Бечки Ш. Молодежь и помощь несовершеннолетним в США. – М.: Институт молодежи, 1991.

4. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

5. Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы: пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

6. Дубинский С.А. Социальная работа в Германии- - М.: Государственная Академия сферы быта и социальных услуг, 1996.

7. Дыскин А., Танюхина С. Социально-трудовая реабилитация инвалидов. – М.: Аспект Пресс, 1998.

8. Перспективы занятости пожилых людей // Российский журнал социальной работы. - № 1. – 1996.

9. Службы помощи несовершеннолетним в Германии // Вестник психосоциальной и коррек-ционно-реабилитационной работы. - №3. – 1997.

10. Социальная работа: теория и практика / Под дед. А. Сорвина. – М.: Аспект Пресс, 2001.

11. Социальное обеспечение в странах Северной Европы. – М.: МГСУ, 1994.

12. Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. – М.: Центр обще- человеческих ценностей, 1994. 

 

 

Лекция №16

Тема: Социальное обеспечение в Швеции 

Особое внимание отечественных исследователей привлекает, так называемая, Скандинавская модель социальной защиты населения (Швеция, Норвегия, Финляндия). Социальное обеспечение как институт социальной защиты используется в этих странах в большем объеме, чем в других европейских государствах. В скандинавских странах преобладает государственная модель организации социальной защиты населения. Как правило, понятие «социальная защита» в этих странах трансформировано в понятие «социального благосостояния». Эта модель включает в себя обязательную социальную политику, регулируемый государством уровень доходов, а также уравнительный, всеобщий характер социальных льгот и пособий. Несмотря на схожие черты, скандинавские страны несколько отличаются по характеру и организационным формам реализации социальной политики. Рассмотрим модель социального обеспечения Швеции. Социальное страхование составляет основной элемент шведской системы социальной за- щиты. Государственное страховое управление находится под юрисдикцией Министерства здраво- охранения и социальных дел и отвечает за систему всеобщего страхования. В настоящее время вся система социальной защиты населения в Швеции регулируется Законом о всеобщем страховании (1962 г), который предусматривает три типа страхования: 1. систему страхования по болезни и страхования родителей; 2. систему народных пенсий; 3. систему дополнительных пенсий. Все постоянно проживающие в Швеции (шведской и иной национальности) в возрасте от 16 лет и старше зарегистрированы в одной из 26 местных контор социального страхования. Системы страхования по болезни и страхование родителей Они включают в себя следующие виды страхования: обязательное медицинское, стомато- логическое, пособия родителям, пособие по болезни. Обязательное медицинское страхование охватывает различные выплаты в связи с посещениями врача, стоматолога, лечением в больнице и т. д. Как правило, эти расходы непосредственно оплачиваются конторой социального страхования медицинскому учреждению или лицу, ответственному за лечение. Обычно пациент платит только небольшую сумму за консультацию. Общий тариф применяется к государственным амбулаторным услугам. В конце 80-х гг. пациент платил 60 крон (90 крон за вызов врача на дом) поликлинике, а врач получал от нее полную зарплату. Посещение частных врачей возмещается несколько по-иному. Пациент платит свои 60 крон, за каждое посещение, а остальную часть гонорара врач получает их национальной системы здравоохранения здоровья. В настоящее время структура компенсаций изменилась. Государство теперь субсидирует расходы поликлиник, исходя не из числа посещений, а в пропорции к числу жителей региона. Гонорары, которые платят пациенты, включают не только посещение врача, но и выписку рецептов, больничного, лабораторные исследования. Расходы на лечение в больнице по болезни или в связи с рождением ребенка оплачиваются непосредственно местной конторой социального страхования. Пациент не платит ничего за лечение в больнице города, где он проживает. Максимальный оплачиваемый срок лечения в больнице – 2 года. Застрахованное лицо. Посетившее медицинское учреждение имеет право на компенса-цию дорожных расходов, компенсируется также покупка лекарств для хронических больных пол- ностью, для остальных – частично. Стоматологическое страхование является частью обязательной системы страхования здоровья. Оно охватывает всех застрахованных свыше 20 лет. По закону стоматологическая помощь детям и молодежи до 20 лет оказывается бесплатно, причем как государственными, так и частными дантистами. Стоматологическая помощь взрослому пациенту обходится дорого. Обычно он платит 60% за услуги, если они не превышают 3 тысяч крон за курс. Зубной врач непосредственно получает возмещение за остальную часть из местной конторы социального страхования. Пособие по болезни – компенсация, выплачиваемая за потерю дохода из-за болезни или травмы. Оно составляет до 90% получаемого дохода и облагается налогом. Для получения пособия необходимо сообщить о болезни местной конторе социального страхования. Пребывание в больнице сокращает пособие до одной трети его размера. При рождении ребенка система страхования родителей обеспечивает пособия им в течение 12 месяцев. Женщина во время беременности может получать 50 дней до рождения ребенка пособие по материнству. После рождения ребенка родители сами определяют, как поделить оплачиваемый отпуск между собой. Сейчас этим пользуется каждый пятый отец в Швеции. Кроме того, отцы имеют право отсутствовать 10 дней на работе после рождения ребенка. Родители, вынужденные оставаться дома для ухода за детьми до 12 лет, имеют право на получение пособия, если ребенок болеет; если мать находится в больнице в ожидании еще одного, а отец остается дома с детьми, если ребенок посещает врача, то сопровождающий родитель получает пособие. В среднем, как отцы, так и матери остаются по этим причинам дома по 6-7 дней в году. Каждый родитель имеет право на пособие по болезни ребенка сроком до 60 дней в год на каждого ребенка. Родите- ли, имеющие детей до 8 лет, могут сократить продолжительность рабочего дня с 8 до 6 часов со снижением зарплаты. Система национальных пенсий. Эта система включает народную (основную), дополнительную (трудовую), частичную (не- полную) пенсии. Во всех случаях выплаты основываются на ежегодно устанавливаемой прави-тельством так называемой базовой сумме, которая автоматически возрастает с инфляцией. В 1990 году базовая сумма равнялась 29,7 тысяч крон. В Швеции пенсионный возраст – одинаковый для мужчин и женщин – 65 лет. Можно уйти на пенсию раньше с соответствующим изменением размера пенсии. Закон 1976 года о частичных пенсиях дает возможность сократить рабочее время и получать компенсацию за потерянный доход. Но, при условии: получатель должен работать не менее 17 часов в неделю. Народная и дополнительная пенсии включают три формы: по старости, по инвалидности, семейные, выплачиваемые в связи со смертью кормильца. Один человек может получать сразу несколько пенсий. Каждый гражданин, постоянно проживающий в Швеции, имеет право на получение на- родной пенсии по завершению срока работы. Люди, имеющие право на дополнительную пенсию, с 1979 года получают и народную. Размер народных пенсий по старости весьма низкий (20% заработка), поэтому имеющий только народную или низкую дополнительную получает также коммунальную жилищную субсидию и надбавку к пенсии, которые не облагаются налогом. Пенсия по инвалидности в системе народных пенсий равна пенсии по старости. Ее полу- чают лица от 16 лет и старше, потерявшие трудоспособность из-за болезни, инвалидности до пен- сионного возраста. Если человек заботится о неполноценном ребенке до 16 лет, то в системе на- родных пенсий выплачиваются и пособия на детей. Семейная пенсия в системе народных пенсий включает вдовью пенсию (не выплачиваемую вдовцам) и сиротам. Пенсия выплачивается в случаях, когда вдова, достигшая возраста 36 лет, была замужем не менее 5 лет. Полная пенсия выплачивается вдове по достижении 50 лет или, когда она имеет ребенка до 16 лет. Полная пенсия идентична пенсии по старости. Выплата прекращается при выходе вдовы замуж. Пенсия детям в возрасте до 18 лет выплачивается по случаю смерти одного или обоих родителей. Система всеобщих дополнительных пенсий. Для получения полной дополнительной пенсии необходимо проработать 30 лет. Для не- полной пенсии – минимум 3 года. При меньшем стаже размер пенсии сокращается на одну треть за каждый неотработанный год. Средний размер рассчитывается по 15 годам с наивысшей оплатой. Дополнительная пенсия вместе с народной пенсией составляет свыше 70% дохода за прошлые годы. Система дополнительных пенсий дает возможность также получать преждевременную пенсию, пенсию по инвалидности, вдовью (если муж имел право на дополнительную) и пенсию сиротам (до 19 лет). В Швеции система страхования от несчастных случаев на производстве вступила в силу с 1977 года. Возмещение выплачивается в случае профессионального заболевания, а также несчастного случая на работе или по пути к ней и компенсирует потерянный доход и все необходимые медицинские расходы. Эта система финансируется через взносы предпринимателей. В ней существуют разные типы пособий: эквивалентные пособиям в системе страхования по болезни, народным и дополнительным пенсиям. Большинство работающих людей имеют дополнительное страхование помимо упомянутой системы в результате соглашения профсоюзов с администрацией. Это страхование покрывает ту часть дохода, которая не охвачена при выплате пособий системой обязательного страхования от несчастных случаев на производстве. Система страхования от безработицы (1974 г.) отличается от перечисленных систем социального страхования. Для получения пособия по безработице необходимо быть членом кассы по безработице, организуемой профсоюзами. Сорок три кассы охватывают все профессиональные категории. То есть местные конторы страхования не имеют дела с этим типом страхования. Вы- плата пособия по безработице оговорена рядом условий: регистрация в качестве ищущего работу на местной бирже труда, готовность принять предложение о направлении на работу, потеря места не по собственной вине, членство к кассе по безработице не менее 12 месяцев. Пособия выплачиваются максимум за 300 рабочих дней, а для пожилых людей за 450 и состоят из ежедневных вы- плат. Ежедневное пособие может достигать 91,7 % зарабатываемого дохода. Если человек не охвачен какой-либо системой страхования или пособия недостаточно большие, то он может получать общественную помощь. В Законе о социальных услугах 1982 года говориться, что коммуны несут, в конечном счете, ответственность за людей, проживающих в рамках их границ независимо от гражданства. Кроме описанных форм социального страхования в Швеции имеется и ряд других пособий. Например, пособие на ребенка, которое выплачивается на всех детей с рождения и до 16 лет. Оно составляет 10020 крон и не облагается налогом. Кроме того, многодетные семьи с тремя детьми и более ежегодно получают дополнительное пособие на детей. Кроме того, существуют пособия на переобучение взрослых, образование детей.

 

Содержание СРСП

1.Особенности обеспечения жильем в США и Исландии.

2.Обеспечение гарантированного дохода граждан в Великобритании и Франции.

 

Содержание СРС

Программы получения гарантированного дохода на основе преимущественного самоообеспечения семьи и путем реализации мер в области занятости населения

 



2019-11-21 262 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 7 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 7

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)