Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 9



2019-11-21 247 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 9 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Развитие социальной работы в Канаде

1.Программы социальной помощи в Канаде.

2.Основные виды социальной помощи (пособие на детей, пособие по безработице, пособие по временной нетрудоспособности пособия, предназначенные для поддержания обеспеченной старости жителям Канады). Основные фонды, выплачивающие пособия (Канадский Пенсионный Фон, Фонд "Спокойная старость", Фонд дополнительной пенсии, Фонд пособия на супруга).

 

Литература:

1. Алексеева Л. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии // Семья в России. - № 2. – 1994.

2. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социальной психологической работы. Пер. с швед. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992.

3. Бечки Ш. Молодежь и помощь несовершеннолетним в США. – М.: Институт молодежи, 1991.

4. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

5. Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы: пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

6. Дубинский С.А. Социальная работа в Германии- - М.: Государственная Академия сферы быта и социальных услуг, 1996.

7. Дыскин А., Танюхина С. Социально-трудовая реабилитация инвалидов. – М.: Аспект Пресс, 1998.

8. Перспективы занятости пожилых людей // Российский журнал социальной работы. - № 1. – 1996.

9. Службы помощи несовершеннолетним в Германии // Вестник психосоциальной и коррек-ционно-реабилитационной работы. - №3. – 1997.

10. Социальная работа: теория и практика / Под дед. А. Сорвина. – М.: Аспект Пресс, 2001.

11. Социальное обеспечение в странах Северной Европы. – М.: МГСУ, 1994.

12. Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. – М.: Центр обще- человеческих ценностей, 1994. 

 

 

Неделя 10

Лекция № 19

Тема: Частное социальное страхование

В США существует две формы частного страхования – коллективная по месту работы и индивидуальная. Ведущей формой является коллективное страхование. Коллективные договоры между профсоюзами и предпринимателями, как правило, предусматривают определенные социальные выплаты и гарантии. Однако аналогичные виды частного страхования существуют и во многих отраслях и фирмах, где профсоюзы отсутствуют. Предприниматели рассматривают свое участие в различных частных страховых «планах» как средство закрепления на своих предприятиях, прежде всего, наиболее квалифицированной рабочей силы и административного персонала. Наиболее широко распространено медицинское страхование по месту работы: этим видом страхования в 1985 году было охвачено около 60% работающих по найму и членов их семей. Большое значение для многих работающих имеют частные пенсии. С 1950 по 1980 годы число рабочих и служащих, охваченных частными пенсионными планами, выросло с 9,8 млн. до 35,8 млн. чел. Можно привести еще много цифр, показывающих рост числа получателей частных пенсий. Но, несмотря на это, все же частная пенсионная система охватывает втрое меньшее число трудящихся, чем государственная. Кроме того, при начислении государственной пенсии учитывается общий стаж, независимо от того менял человек работу или нет, а для получения минимальной частной пенсии рабочий или служащий должен иметь, как правило, 10 лет непрерывного стажа в одной фирме. В большинстве пенсионных планов размер будущей пенсии увеличивается за каждый год трудового стажа на фиксированный процент от конечного заработка, например, на 1,5%. В этом случае рабочий с 30-ти летним стажем получит большую пенсию, чем с 15-ти летним. В 1985 году годовой средний размер частной пенсии составлял 5314 долл. для мужчин и 3417 долл. для женщин. Частная пенсионная система в определенной степени контролируется государством прежде всего на основе двух законов – налогового кодекса США 1954 года (с поправками 1986 г.) и за- кона о частном пенсионном обеспечении 1974 г. Специальное федеральное агентство Корпорация следит за платежеспособностью действующих пенсионных фондов, определяет порядок и сумму компенсации участникам пенсионных планов в случае банкротства компаний. После войны в США в рамках системы частного страхования получили распространение так называемые дополнительные выплаты. Эти выплаты включают оплату отпусков и больничных листов, дополнительные пособия по безработице, субсидии на продолжение образования, юридические услуги. Они сильно варьируются и, как правило, предоставляются высокооплачиваемым категориям работников. Индивидуальное частное социальное страхование получило значительное развитие лишь в области медицинского страхования. За последние годы отмечен также серьезный рост числа так называемых индивидуальных пенсионных счетов. Закон о частном страховании 1974 года разрешил лицам наемного труда, неохваченным частными пенсионными планами, ежегодно откладывать до 1500 долл., не облагаемых налогами, на особый счет в банке. В 80-е годы максимальный размер был увеличен до 2000 долл. в год. Право открывать личные пенсионные счета получили и участники коллективных пенсионных фондов. Частное индивидуальное социальное страхование еще более, по мнению отечественных авторов, дискриминационно по отношению к непривилегированным и малообеспеченным слоям населения, чем коллективное, поскольку лучшую страховку могут приобрести только богатые люди с доходом, как минимум, выше среднего. К тому же планы широкого распространения частных индивидуальных пенсий открыто рассматриваются консервативными кругами США в качестве альтернативы государственной пенсионной системе, которую предлагается постепенно демонтировать, передав практически все социальное страхование в руки частного страхового бизнеса.

 

Содержание СРСП

Социальное страхование разных стран

 

Содержание СРС

Сходство и различие социального страхования разных стран

 

Литература:

1. Алексеева Л. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии // Семья в России. - № 2. – 1994.

2. Бернлер Г., Юнссон Л. Теория социальной психологической работы. Пер. с швед. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992.

3. Бечки Ш. Молодежь и помощь несовершеннолетним в США. – М.: Институт молодежи, 1991.

4. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

5. Доуэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы: пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1997.

6. Дубинский С.А. Социальная работа в Германии- - М.: Государственная Академия сферы быта и социальных услуг, 1996.

7. Дыскин А., Танюхина С. Социально-трудовая реабилитация инвалидов. – М.: Аспект Пресс, 1998.

8. Перспективы занятости пожилых людей // Российский журнал социальной работы. - № 1. – 1996.

9. Службы помощи несовершеннолетним в Германии // Вестник психосоциальной и коррек-ционно-реабилитационной работы. - №3. – 1997.

10. Социальная работа: теория и практика / Под дед. А. Сорвина. – М.: Аспект Пресс, 2001.

11. Социальное обеспечение в странах Северной Европы. – М.: МГСУ, 1994.

12. Чорбинский С.А. Социальная работа и социальные программы в США. – М.: Центр обще- человеческих ценностей, 1994. 

 

Лекия №20

Тема: Организационные формы социальной работы

1. Государственные и негосударственные организации в системе социальной защиты населения  

2. Государственные организации социальной защиты населения

Спонсорами этих организаций выступают федеральное правительство, штат, округ. Они финансируются за счет государственного налога, то есть, специалист, работающий в них, получает заработную плату из государственного бюджета. Государственные и местные органы власти отвечают за разработку общегосударственной социальной политики и ее проведение по стране, а также на региональном и местном уровнях. Они координируют деятельность по осуществлению программ социальной защиты населения с другими официальными учреждениями, а также с неприбыльными организациями и бизнесом. В пределах бюджетных возможностей каждого государства эти организации реализуют программы предоставления различных видов социальной помощи и поддержки для жителей страны в целом. В Финляндии, например, Министерство социального обеспечения и здравоохранения совместно с подведомственным ему Главным социальным управлением образуют центральный орган в области социального обеспечения. Губернские управления осуществляют региональное руководство. На местном уровне управление и практическую работу по организации социального обслуживания осуществляют муниципалитеты. В США структура государственных органов, занимающихся социальной защитой, не вы- глядит столь стройной и централизованной, как в Финляндии и в других европейских странах. К основным правительственным органам, осуществляющим государственную политику, можно от- нести Управление по социальному обеспечению, Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения и социальных служб и другие федеральные ведомства, в рамках которых осу- ществляется реализация той или иной социальной программы. Разработка социальной политики и отдельных социальных программ может осуществляться как «мозговыми центрами» (университетами, правительственными и неправительственными ассоциациями фондами), так и ведущими политическими партиями и другими влиятельными организациями, в том числе в мире бизнеса. Их рекомендации в этой области берет за основу правящая администрация и претворяет в жизнь с помощью федеральных ведомств, а также через другие системы предоставления социальных услуг Управление по социальному обеспечению создано в США для реализации Акта о социальном обеспечении имеет 1200 отделений по всей стране. Министерство сельского хозяйства через государственные отделения социального обеспечения осуществляет федеральную Продовольственную программу. В этих целях среди нуждающихся распространяются купоны, которые используются вместо денег при покупке продуктов, растений, семян, но не табака и спиртного. Детское бюро, основанное в 1912 году, является частью управления Министерства здраво- охранения и гуманитарных служб и в свою очередь планирует, координирует и проводит в жизнь программы по защите прав детей. Служба защиты детей оказывает социальные, медицинские, юридические и опекунские услуги детям. Она изучает случаи насилия в отношении детей, дает рекомендации службам социального обеспечения и юридическим органам. Агентства для престарелых, финансируемые федеральным правительством, предназначены для защиты прав и оказания услуг пожилым. Местные государственные организации имеют в разных странах различную структуру, но их роль одна – проводить социальную политику на местном уровне. Чтобы обеспечить социальную защиту населения, местные органы власти обязаны: организовывать социальные услуги в пределах своего района; решать вопросы о предоставлении пособий на своей территории; производить выплату социальных пособий; консультировать и информировать население о существующих по линии социальной за- щиты коммунальных услугах; информировать население о социальных услугах и разных видах социальной поддержки; осуществлять профессиональную подготовку кадров для социальных служб; проводить исследования для совершенствования работы в данной сфере. Спонсорами государственных служб выступает федеральное правительство, штат, округ. Они финансируются за счет государственного налога, то есть, специалист, работающий в них, получает заработную плату из государственного бюджета. Социальные работники, занятые в государственных социальных службах, выполняют раз- личные роли в зависимости от масштаба и направлений деятельности организации. Например, в США в государственных службах социальной работы в штатах предусмотрены следующие должности: • консультант, который выслушивает, дает советы, обеспечивает ресурсами, • управляющий, определяющий программу действий и средства. • консультант, который оценивает программу, • консультант, предлагающий клиентам альтернативные источники помощи. • посредник, между агентством и клиентом, • адвокат, представляющий интересы клиента, • специалист, оказывающий психотерапевтическую помощь, • специалист, занимающийся поиском нуждающихся в помощи людей, • специалист, планирующий программы помощи, • активист, выступающий за социальные перемены. Американские авторы отмечают, что, несмотря на огромные возможности выполнения разнообразных работ в государственных агентствах, профессиональные социальные работники довольно редко работают в них. Они объясняют это давно существующими традициями. Государ-ственные агентства в основном занимались оказанием финансовой помощи, а социальные служа- щие, которые хотели бы использовать навыки, полученные при обучении, шли в добровольческие организации, где для них имелось широкое поле деятельности. Эта ситуация практически не изме-нилась и сейчас.  

 

Содержание СРСП

1.Социальное обеспечение в Европейских странах.

2.Виды социального обеспечения: пенсии, пособия, субсидии, дотации, компенсации, льготы, погашение счетов за лечение и др..

 

Содержание СРС

Особенности обеспечения жильем в США и Исландии

 



2019-11-21 247 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 9 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 9

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)