Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 21. Санитарно-техническое состояние и медицинское обеспечение образовательных организаций



2019-11-22 224 Обсуждений (0)
Глава 21. Санитарно-техническое состояние и медицинское обеспечение образовательных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




В образовательных организациях на детей постоянно действуют одновременно несколько неблагоприятных факторов (нерациональный режим дня в сочетании с высокой учебной нагрузкой и низкой двигательной активностью, недостаточность и нарушение режима питания, дискомфортный тепловой режим (относительная влажность ниже нормативных значений), низкий уровень искусственной освещенности, нерационально подобранная мебель).

С 2015 года увеличилась доля детей, подверженных фактору неудовлетворительной искусственной освещенности, с 0,5 до 0,9%.

В 2018 году факторы среды образовательных организаций по степени неблагоприятного воздействия на ребенка распределились следующим образом: на первом месте – фактор сменности – 11,2% (в 2017 году – 10,3%), воздействию этого фактора подвержены в основном обучающиеся общеобразовательных организаций, доля таких обучающихся постоянно увеличивается и составляет 18,4% (в 2017 году – 17,6%); на втором месте – фактор неудовлетворительного питания, воздействию которого подвержено 10,4% детей, что на 2,8% больше, чем в 2017 году (7,6%); на третьем месте – фактор рассаживания, при этом увеличилась доля детей, рассаженных не в соответствии с ростом и состоянием здоровья, до 3,3% (в 2017 году – 3,1%); на четвертом месте – фактор высокой учебной нагрузки за счет количества обучающихся, занимающихся в классах с углубленным изучением предметов, – 11,1% (в 2017 году – 13,5%), доля обучающихся, занимающихся по альтернативным программам, составляет 2,6% (в 2017 году – 4,3%); на пятом месте – фактор неудовлетворительного медицинского обеспечения, при этом доля детей, не обеспеченных медицинскими работниками, снизилась с 1,3% до 1,2% в сравнении с 2017 годом; на шестом месте – фактор неудовлетворительной освещенности, воздействию которого подвержено 0,9% детей и подростков (в 2017 году – 0,9% детей и подростков); на седьмом месте – фактор неудовлетворительного микроклимата, воздействию которого подвержено 0,12% детей и подростков (в 2017 году – 0,12% детей и подростков).

Снижению воздействия на обучающихся фактора неудовлетворительного медицинского обеспечения способствовала работа по сохранению здоровья воспитанников и обучающихся, проводимая в образовательных организациях.

В 2018 году продолжено проведение аудитов качества оказания медицинской помощи обучающимся в образовательных организациях.

В деятельность образовательных организаций внедрены алгоритм контроля пищеблока образовательной (оздоровительной) организации медицинским работником с целью профилактики инфекционных заболеваний и пищевых отравлений и порядок межведомственного взаимодействия при выявлении нарушений санитарно-гигиенических требований к организации питания в образовательных организациях.

Продолжено внедрение единого электронного документооборота по оказанию медицинской помощи детям с подключением в медицинскую информационную систему медицинской организации и медицинских кабинетов на базах образовательных организаций.

С целью совершенствования профилактических технологий на базе образовательных технологий в 2018 году на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Свердловский областной медицинский колледж» начал работу Центр охраны здоровья детей и подростков в структуре Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи.

В 2018 году сохранилась устойчивая тенденция (в течение 11 последних лет) увеличения доли обучающихся в общеобразовательных организациях во вторую смену, с 11,1% до 18,4%, при этом в 14 муниципальных образованиях доля обучающихся во вторую смену превышает среднеобластной уровень: в Арамильском городском округе (42,2%), городском округе Дегтярск (34,6%), городском округе Верхняя Пышма (34,1%), городском округе Среднеуральск (33,3%), городском округе Первоуральск (29,9%), Березовском городском округе (29,3%), муниципальном образовании «город Екатеринбург» (28,3%), в городском округе Сухой Лог (27,5%), Кушвинском городском округе (26,8%), Серовском городском округе (23,7%), Сысертском городском округе (23%), Невьянском городском округе (22,6%), Гаринском городском округе (21,8%), Туринском городском округе (21,8%).

Процент неудовлетворительных проб питьевой воды по микробиологическим показателям в дошкольных образовательных организациях сохранился на уровне 2017 года и составил 4,2%, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – снизилась с 4,4% до 4,1%, в общеобразовательных организациях – выросла с 5,3% до 5,5%. Доля неудовлетворительных результатов исследований готовых блюд по микробиологическим показателям нестабильна во всех видах образовательных организаций и не имеет тенденции к снижению. Качество готовых блюд по калорийности и полноте вложения улучшилось. В дошкольных образовательных организациях в сравнении с 2017 годом снизилась доля неудовлетворительных результатов с 15% до 11,8%, в общеобразовательных организациях – с 14,6% до 13,4%, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – с 15,3% до 11,6%. Доля детей, рассаженных не по росту, возросла в дошкольных образовательных организациях с 2,1% до 3,3%, в общеобразовательных организациях – с 3,8% до 4,5%. По показателям искусственной освещенности в общеобразовательных организациях отмечается тенденция к улучшению, доля неудовлетворительных замеров показателей искусственной освещенности снизилась с 16,4% до 9,6%, в дошкольных образовательных организациях – с 14,8% до 10,9%.

Наиболее неблагополучная ситуация по параметрам искусственной освещенности наблюдалась в образовательных организациях 23 муниципальных образований: Муниципального образования город Алапаевск (24,4%), Невьянского городского округа (22,7%), Муниципального образования Алапаевское (22%), города Нижний Тагил (20,9%), Сосьвинского городского округа (20,3%), Махнёвского муниципального образования (19,5%), Артемовского городского округа (18,5%), Режевского городского округа (18,3%), Муниципального образования город Ирбит (15,8%), Горноуральского городского округа (15,6%), Кировградского городского округа (14,8%), Слободо-Туринского муниципального района (14,8%), городского округа Верх-Нейвинский (14,7%), Волчанского городского округа (14,3%), Верхнесалдинского городского округа (14,3%), города Каменска-Уральского (13,4%), городского округа Богданович (13,3%), городского округа Нижняя Салда (13,2%), Талицкого городского округа (13,1%), городского округа Верхотурский (12,4%), Кушвинского городского округа (12,1%), Сысертского городского округа (11,8%), Белоярского городского округа (11,6%). 

В 2018 году в качестве результатов в сфере образования, воспитания и развития детей необходимо отметить обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3–7 лет, увеличение числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации, перевыполнение планового показателя доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в опережающем режиме, осуществление подготовки кадров в системе среднего профессионального образования Свердловской области по 203 профессиям и специальностям, реализацию 113 программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, увеличение числа обучающихся, прошедших обучение по программам профессионального образования и профессионального обучения, актуализированным в соответствии с профессиональными стандартами, разработку программы содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, создание сети детских технопарков «Кванториум» и базовых образовательных организаций дополнительного образования и общеобразовательных организаций по реализации современных образовательных программ по робототехнике, инновационному техническому творчеству и профориентационной деятельности, естественно-научному образованию и техническому творчеству детей и молодежи, создание вариативных условий для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и как следствие увеличение числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих инклюзивное образование.

 



2019-11-22 224 Обсуждений (0)
Глава 21. Санитарно-техническое состояние и медицинское обеспечение образовательных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 21. Санитарно-техническое состояние и медицинское обеспечение образовательных организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)