Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Учение о Конституции.



2019-11-13 1689 Обсуждений (0)
Тема 2. Учение о Конституции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание Конституции Российской Федерации

Занятие 1

Учение о Конституции

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, сущность Конституции.

2. Функции Конституции.

3. Юридические свойства Конституции.

4. Структура Конституции

5. Виды Конституций.

Компетентностно-ориентированные задания

1. Определите, какая сущность объединяет советские Конституции 1918 г. РСФСР, 1925 г. РСФСР, 1937 г. и РСФСР 1977 г. Ответ запишите в тетради со ссылками на конкретные нормы права.

2. Определите, какие отличия по сущности имеются между Конституциями советского типа: 1918 г. РСФСР, 1925 г. РСФСР, 1937 г. РСФСР и 1977 г. и Конституцией 1993 г. РФ Ответ запишите в тетради со ссылками на конкретные нормы права.

3. Сравните сущность Конституций РФ 1993 г. с сущностью Конституций Франции 1958 г., Германии 1949 г., США 1787 г.

4. Прочитайте главу 1 Конституции РФ и выскажите свое мнение об идеологической функции Конституции РФ.

5. Приведите три примера норм права из Конституции РФ, которые указывают на организаторскую функцию Конституции РФ.

6. Со ссылками на нормы Конституции РФ, подтвердите, что у этого документа имеется внешнеполитическая функция.

7.  Приведите примеры норм права из Конституции РФ, которые указывают на то, что она является законодательной базой законодательства России.

8. Найдите нормы права в Конституции РФ, которые свидетельствуют о прямом характере Конституции РФ.

9. Укажите нормы Конституции РФ, которые обеспечивают ее стабильное положение в системе национального права.

10. В специальной литературе отмечается, что Конституции государств, в зависимости от политического режима могут быть: авторитарными, тоталитарными, демократическими. На основании анализа пяти действующих Конституций европейских государств (по выбору), а также Конституций РСФСР 1918 г., 1925 г., 1937 г., РСФСР 1977 г. и Конституции РФ определите вид политического режима, который они закрепляют (ли).

Задачи

1. Студент Базаров на семинаре при обсуждении вопроса о фиктивных и реальных Конституциях в разных государствах высказал мнение о том, что реальных Конституций не бывает. В качестве аргумента он высказал следующее соображение: «Конституция это программно-идеалистический документ, положения которого направлены в будущее и поэтому почти не реализуются в реальной жизни».

1. Считаете ли Вы мнение Базарова правильным?

2. Свой ответ обоснуйте.

 

2. На вопрос о том, в чем выражается организаторская функция Конституции, студент Щипов дал следующий ответ: «В Конституции закрепляются основы государственного и общественного устройства, которыми в своей повседневной деятельности должны руководствоваться все органы власти, их должностные лица, а также участники гражданского общества. Если отмеченные субъекты будут придерживаться конституционных основ, то будет развиваться экономика, социальная сфера, изменится духовно-нравственный облик человека. Все это даст возможность подняться обществу и государству на новый этап общественной эволюции».

1. Проанализируйте ответ Щипова.

2. При необходимости выскажите свои замечания, дополнения или представьте собственную точку зрения.

 

3. На экзамене по Конституционному праву студент Лобов утверждал, что разницы между унитарной и федеративной Конституциями нет, так как любая Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и в ней закрепляются основы конституционного строя, права и свободы человека, система органов государственной власти. Деление Конституций на унитарные и федеративные имеет только теоретическое значение и не связано с практикой конституционно-правового регулирования.

1. Проанализируйте ответ Лобова.

2. Укажите на недостатки в его ответе с обоснованием своей позиции.

Тесты

1. Сущность Конституции – это:

А) баланс основных интересов, представленных в обществе;

Б) принципы, на которых строится общество и государство;

В) воля господствующего класса в обществе;

Г) воля всего народа страны.

 

2. Какая из Конституций РСФСР бала самой идеологизированной?

А) 1918 г. РСФСР;

Б) 1925 г. РСФСР;

В) 1937 г. РСФСР;

Г) 1978 г. РСФСР.

 

3. Функции Конституции – это:

 А) идеологические направления воздействия Конституции на общественную жизнь;

Б) политические – направления воздействия Конституции на общественную жизнь;

В) направления воздействия Конституции на общественную жизнь;

Г) организующие направления воздействия Конституции на общественную жизнь;

 

4. Конституция – ядро правовой системы государства и основа развития текущего (отраслевого) законодательства в силу того, что в ней:

А) определяется правовое положение Президента;

Б) закрепляются базовые положения для развития других отраслей права;

В) определяется правовое положение Правительства;

Г) определяется правовое положение Парламента.

 

5. Стабильность Конституции проявляется:

А) в соблюдении ее положений;

Б) в особом порядке построения нормативного правового материала;

В) в установлении особого порядка ее изменения;

Г) ее защите специальными органами государственной власти.

 

6. Конcтитуция какой страны является некодифицированной?

А) Германии,

Б) России,

В) Израиля,

Г) США.

 

7. Структура Конституции – это:

А) совокупность ее статей;

Б) определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения;

В) совокупность ее статей, глав и разделов;

Г) совокупность ее статей, глав и разделов объединямых содержанием преамбулы;

 

8. Как соотносятся понятия «структура Конституции» и «структура отрасли конституционного права»?

А) это понятия имеют одинаковый юридический смысл;

Б) понятие «структура Конституции» охватывает своим содержанием понятие «структура отрасли конституционного права»;

В) понятие «структура Конституции» включается в содержание понятия «структура отрасли конституционного права»;

Г) понятия «структура Конституции» и «структура отрасли конституционного права» являются взаимозаменяемыми.

 

9. Конcтитуция какой страны является унитарной?

А) Канады;

Б) Индии;

В) России.

Г) Италии.

 

10. Что означает термин «октрои́рование» в конституционном праве?

А) способ принятия Конституции;

Б) способ изменения Конституции;

В) способ внесения поправок в Конституцию;

Г) способ пересмотра Конституции.

Занятие 2

Содержание Конституции Российской Федерации

Вопросы для обсуждения:

 

1. Этапы конституционного развития Российской Федерации.

2. Исторические предпосылки и причины принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.

3. Действующая Конституция РФ: особенности структуры и содержания.

4. Значение отдельных частей Конституции: преамбулы, основного текста, заключительных и переходных положений.

 



2019-11-13 1689 Обсуждений (0)
Тема 2. Учение о Конституции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Учение о Конституции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1689)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)