Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина



2019-11-13 2147 Обсуждений (0)
Тема 4. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина 4.50 из 5.00 4 оценки




Вопросы для обсуждения:

 

1. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью.

2. Конституционные принципы статуса личности в Российской Федерации.

3. Права, свободы, обязанности их соотношение.

4. Классификация конституционных прав и свобод личности.

5. Гражданство Российской Федерации.

6. Гарантии конституционных прав и свобод личности по российскому законодательству.

 

Компетентностно-ориентированные задания

1. Выберите из текста Конституции 3 нормы права, закрепляющие социально-политические права и свободы и составьте перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации федерального уровня, в которых они конкретизируются.

2. Выберите из текста Конституции 3 нормы права, закрепляющие социально-экономические права и свободы и составьте перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации федерального уровня, в которых они конкретизируются.

3. Выберите из текста Конституции 3 нормы права, закрепляющие личные права и свободы и составьте перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации федерального уровня, в которых они конкретизируются.

4. Сравните главу 2 Конституции РФ и главу 3 Устава Нижегородской области и найдите отличия в закреплении прав и свобод человека и гражданина.

5. Выберите из Конституции РФ 3 нормы права, закрепляющие права человека и гражданина и 3 нормы права, закрепляющие свободы человека и гражданина. Перечислите проблемы их реализации на практике и сформулируйте предложения, направленные на устранение этих проблем.

6. На основе анализа Федерального закона от 19 февраля 1993 г № 4528-1

«О беженцах» составьте алгоритм действий по признанию заинтересованного лица беженцем.

7. На основе анализа Федерального закона от 19 февраля 1993 г № 4530-1

«О вынужденных переселенцах» составьте алгоритм действий по признанию заинтересованного лица вынужденным переселенцем.

8. Заполните сравнительную таблицу общего и упрощенного порядка приобретения гражданства РФ.

 

№ пп Критерии для сравнения Общий порядок Упрощенный порядок
1. Особенности субъектов приобретающих гражданство    
2. Условия приобретения гражданства    
3. Органы ведающие вопросами гражданства    
4. Сроки приобретения гражданства    

9. Заполните сравнительную таблицу компетенции органов власти, ведающих вопросами приема и прекращения гражданства РФ.

 

№ пп Критерии для сравнения Президент РФ Комиссия по вопросам  гражданства при Президенте РФ Дипломатические и консульские учреждения Министерства иностранных дел РФ Федеральная миграционная служба Министерства внутренних дел РФ
1. Полномочия в сфере гражданства        
2. Нормативный правовой акт, закрепляющий эти полномочия        

10. Проанализируйте правовые акты судебной практики по вопросам гражданства и выпишите наиболее распространенные проблемы реализации Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Задачи

 

1. Студентку 3 курса колледжа Осину посылают на производственную практику, но место практики ее устраивает по семейным обстоятельствам. Осина самостоятельно нашла место прохождения практики и предложила этот вариант администрации колледжа. Однако администрация колледжа отказывает Осиной в прохождении практики на предприятии, с руководством которого она договорилась, поясняя это тем, что договора подписаны и отправлены на предприятие которое предоставил колледж.

1. Может ли Осина отказаться от прохождения практики на предприятии колледжа и потребовать договор для прохождения практики на другом предприятии?

2. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

2. Ловченко получил временное убежище в РФ, являясь гражданином Украины. Он хочет устроиться на работу, но не может пройти медицинскую комиссию, потому что у него закончились деньги.

1. Может ли Ловченко для того чтобы устроится на работу, пройти медицинскую комиссию бесплатно?

2. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

3. Учебников работает учителем в сельской школе и временно проживает в арендуемой квартире. При трудоустройстве Учебникову жилье не предоставили, но директор школы пообещал компенсировать его оплату в арендуемом им жилом помещении. Прошло полтора года, а директор школы говорит, что денег нет и оплатить он ничего не может.

1. Что может сделать Учебников, чтобы возместить расходы по жилью?

2. Полагаются ли Учебникову как преподавателю на селе какие-либо льготы?

3. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

4. Студента колледжа Драчунова задержала полиция по подозрению в совершении преступления, разобрались и отпустили, ибо он оказался не виновен. Во время разбирательства о задержании Драчунова было сообщено администрации колледжа. На этом основании администрация колледжа решила отчислить Драчунова из колледжа.

1. Правомерно ли решение администрации колледжа?

2. Куда можно обратиться в подобной ситуации Драчунову за помощью?

3. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

5. Работодатель Пуховой предприниматель Иванов перестал появляться на работе, и платить ей заработную плату, сохраняя при этом трудовые отношения, начиная с сентября 2015 года. Пухова обратилась в суд, и в апреле 2016 года было принято решение суда о выплате зарплаты за период сентябрь-декабрь 2015 года. Также был получен исполнительный лист, однако судебные приставы исполнители собираются признать его «неисполнимым», так как до сих пор не могут связаться с работодателем, а сумма в 175 тысяч рублей, по их мнению, не достаточна для привлечения Иванова к уголовной ответственности.

На сегодняшний день Пухова не может устроиться на работу из-за отсутствия записи в трудовой книжке об увольнении. Заявление об увольнении  она отправляла Иванову, однако оно вернулось назад, так как он не явился на почту.

1. Что делать Пуховой в такой ситуации?

2. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

6. В 2016 году Крутов окончил институт и хотел со своей семьей поехать за границу на отдых. Для выезда ему нужно было получить загранпаспорт, однако, он состоит на воинском учете и у него имеется непогашенная воинская обязанность. Между тем военкомат до сих пор не присылал Крутову повесток и не вызывал его для прохождения медкомиссии или мероприятий, связанных с призывом на срочную службу. Крутов опасается, что ему откажут в выдаче загранпаспорта, так как у Федеральной миграционной службы имеется практика отказывать лицам в выдаче данного документа, стоящим на учёте в военкомате.  

1. Если Федеральная миграционная служба откажет Крутову в выдаче загранпаспорта, то можно признать такой отказ законным?

2. Если Крутов все же получит паспорт, то могут ли у него возникнуть проблемы с пересечением границы по причине непогашенной воинской обязанности?

3. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

7. Мурову дали литовское гражданство с условием выхода из гражданства РФ. На территории РФ у Мурова имеется недвижимое имущество, гражданские права на которое при выходе из гражданства РФ он надеется сохранить.

1. Какие шансы сохранения гражданских прав на недвижимое имущество в РФ в сложившейся ситуации имеются у Мурова?

2. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

8. У гражданина РФ Летунова второе гражданство Германии и он постоянно проживает в Германии. Летунов до сих пор не уведомлял Федеральную миграционную службу о наличии второго гражданства, хотя российское  консульство в Германии проинформировано об этом, так как при получении нового российского заграничного паспорта взамен старого, утратившего силу по времени, Летунов сообщал об этом. Летунов хотел бы приехать в Россию на одну – две недели, но его беспокоят два вопроса:

1. Должен ли он регистрироваться в органах МВД по месту проживания в России?

2. Должен ли он информировать Федеральную миграционную службу о наличии второго гражданства?

 

9. У Яшина есть вид на жительство в РФ, где он проживает более 5 лет. У Яшина в РФ также имеется квартира в собственности и он получает пенсию. Один из родителей Яшина был гражданином РФ, но умер. Мама Яшина живет в Армении в городе Ереван, ей 89 лет и Яшину приходиться часто вылетать туда и находится там более 6 месяцев.

1. Какие действия следует предпринять Яшину, чтобы его не лишили вида на жительство в РФ?

2. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

10. Гражданину Украины Варенкину 11 месяцев назад выдали вид на жительство в РФ. Четыре месяца назад Варенкин уехал на работу в Великобританию на 4 года. Варенкину хотелось бы сделать все правильно, чтобы потом не было проблем с въездом в РФ, поскольку вид на жительство в РФ ему теперь не нужен и даже мешает. Варенкин знает, что не может аннулировать вид на жительство в РФ по своему желанию, поэтому хочет уведомить Федеральную миграционную службу о том, что он подпадает под категорию граждан, которым его нужно будет в будущем аннулировать. Для этого он хочет сняться с регистрации по месту жительства.

1. Можно ли Варенкину сняться с регистрации в РФ, если он уехал на работу в Великобританию?

2. Как происходит аннулирование вида на жительство в РФ, и при каких условиях?

3. Может ли Варенкин не уведомлять Федеральную миграционную службу на том основании, что он уже 4 месяца не живет в РФ и собирается остаться в Великобритании?

4. Если Варенкину нужно уведомлять Федеральную миграционную службу, то в каком порядке лучше это сделать?

5. Нужно ли Варенкину указывать, что он работал в Великобритании и подтверждать это документально?

6. Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

Тесты

 

1. Конституционно-правовой статус человека и гражданина – это:

А) способность лица иметь конституционные права и нести обязанности;

Б) способность быть субъектом конституционно-правовых отношений;

В) совокупность гарантируемых Конституцией прав и свобод, а также устанавливаемых обязанностей

Г) способность лица своими действиями приобретать и осуществлять конституционные права, создавать для себя конституционные обязанности и исполнять их;

 

2. К принципам конституционно-правового статуса человека и гражданина относится:

А) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную;

Б) равенство граждан;

В) презумпция невиновности;

Г) неотвратимость наказания.

 

3. К элементам конституционно-правового статуса человека и гражданина не относится:

А) принципы;

Б) гражданство;

В) функции;

Г) гарантии.

 

4. Гражданство – это:

А) принадлежность человека к государству;

Б) право пользоваться защитой государства за границей;

В) право человека быть субъектом общественных отношений внутри государства;

Г) взаимные права и обязанности человека и государства.

 

5. Какая группа условий и мер не относится к гарантиям конституционно-правового статуса человека и гражданина?

А) гражданские условия и меры;

Б) правовые условия и меры;

В) экономические условия и меры;

Г) политические условия и меры.

 

6. Какое право человека и гражданина относится к группе социально-политических прав?

А) право на свободу слова;

Б) право на свободный выезд из РФ и въезд в РФ;

В) право на объединение;

Г) право на свободное передвижение по территории государства.

 

7. Какое право человека и гражданина относится к группе личных прав?

А) право на труд;

Б) право на социальное обслуживание;

В) право на образование;

Г) право на личную неприкосновенность.

 

8. Вид на жительство в РФ выдается на срок:

А) 6 лет;

Б) 10 лет;

В) 5 лет;

Г) 3 года.

 

9. Какой документ иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны получить первым после пересечения границы РФ?

А) вид на жительство;

Б) миграционную карту;

В) временное разрешение на проживание;

Г) разрешение на работу.

 

10. Срок получения гражданства РФ в общем порядке составляет:

А) 6 месяцев;

Б) 3 месяца;

В) 2 года;

Г) 1 год.



2019-11-13 2147 Обсуждений (0)
Тема 4. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Тема 4. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)