Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творческие задания повышенной сложности



2019-11-13 324 Обсуждений (0)
Творческие задания повышенной сложности 0.00 из 5.00 0 оценок




Указанные ниже задания могут использоваться по усмотрению преподавателя для проведения текущего контроля успеваемости студентов, а также для проведения зачета по дисциплине.

 

Вариант № 1.

1. Найти в действующих российских НПА регионального и муниципального уровней по одному примеру до сих пор не разрешенных юридических коллизий: а) иерархической б) содержательной в) темпоральной г) пространственной   

2. Проанализировать указанные коллизии по следующей схеме
а) каковы коллидирующие объекты? б) в чем существо коллизии?
в) каким образом следует разрешить указанную коллизию?
г) какие юрисдикционные органы и в рамках каких процедур могут разрешить указанную коллизию?

Вариант № 2.

1. Найти в действующих НПА России до сих пор не разрешенные юридические коллизии между федеральными подзаконными актами и законами субъектов РФ.

2. Проанализировать указанные коллизии по следующей схеме:
а) каковы коллидирующие объекты? б) в чем существо коллизии?
в) каким образом следует разрешить указанную коллизию?
г) какие юрисдикционные органы и в рамках каких процедур могут разрешить указанную коллизию?

 

Вариант № 3.

1. Найти в действующих НПА России до сих пор не разрешенные коллизии норм следующих видов (по классификации А. Росса):

- полно-полное (абсолютное) противоречие

- полно-частичное противоречие

- частично-частичное противоречие

2. Проанализировать указанные коллизии по следующей схеме:

а) каковы коллидирующие объекты?

б) в чем существо коллизии?

в) каким образом следует разрешить указанную коллизию?

г) какие юрисдикционные органы и в рамках каких процедур могут разрешить указанную коллизию?

 

Вариант № 4.

Используя материалы судебной практики, продемонстрировать различные стратегии преодоления коллизий в праве, а именно: 1) стратегия уклонения от принятия решения при обнаружении антиномии норм; 2) стратегия «примирения коллидирующих правил» 3) стратегия выбора и применения одной из коллидирующих норм и, следовательно, игнорирование других. На каждую стратегию подобрать не менее 3х примеров из судебной практики.

 

Вариант № 5.

Используя материалы судебной практики или действующее законодательство приведите примеры коллизий правовых норм следующих видов (минимум, по одному на каждый случай).

1. когда действие разрешено (предоставлено право совершить данное действие) в одной норме и обязательно (существует обязанность совершить данное действие) в другой .

2. когда разрешенный в одной норме акт поведения запрещен в другой .

3. когда акт поведения разрешен в одной норме, а в другой в той же самой ситуации разрешен противоположный вариант поведения.

4. когда определенное поведение разрешено, но иная норма устанавливает обязательность противоположного типа поведения .

5. когда в одной норме закреплено право на действие, а в другой - запрет на свершение противоположных действий .

 6. когда действие обязательно в одной норме и запрещено в другой

7. когда в разных нормах существуют обязанность действовать и одновременно обязанность действовать противоположным образом.

8. когда в разных нормах закреплён запрет на действие и запрет на противоположное действие.

9. когда одна норма устанавливает обязательное в одной ситуации действие, а другая норма устанавливает обязательность в данной ситуации иного действия;

10. когда в одной и той же фактической ситуации разными нормами запрещено несколько действий

11. когда в одной и той же фактической ситуации разными нормами разрешены несколько действий.

 

Примерные варианты тестовых заданий для выполнения контрольных работ на практических занятиях

В рамках практических занятий преподаватель может в целях текущего контроля успеваемости студентов дать контрольную работу по одной или нескольким темам в рамках курса. Контрольная работа может включать, в частности, тестовые задания. Примеры таких заданий приводятся ниже:

 

В отличие от нормативного правового акта интерпретационный акт может…

1. быть персонифицирован

2. иметь обратную силу

3. приниматься органом местного самоуправления      

4. содержать правила поведения для персонально неопределенного круга лиц

 

Правоприменительный акт должен быть…

1. содержательным

2. всегда письменно оформленным

3. законным

4. публичным

 

Федеральный закон…

1. может приниматься в порядке делегированного законотворчества

2. обязательно содержит новые принципы и нормы права

3. не может действовать без официального опубликования

4. никогда не обладает обратной силой

 

Датой принятия федерального закона является…

1. день его официального опубликования

2. день его подписания Президентом РФ

3. день его принятия в окончательной редакции Государственной Думой РФ

4. день его одобрения Советом Федерации РФ

 

Какой(ие) из перечисленных документов относи(я)тся к числу нормативных правовых актов?

1. определение «с позитивным содержанием» Конституционного суда РФ

2. бюджетное послание Президента РФ

3. модельный гражданский кодекс СНГ

4. указ Президента РФ о воинском призыве

 



2019-11-13 324 Обсуждений (0)
Творческие задания повышенной сложности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творческие задания повышенной сложности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)