Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи репродуктивного уровня



2019-11-13 296 Обсуждений (0)
Задачи репродуктивного уровня 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для семинарских занятий

По дисциплине «Логика»

 

Тема1. Понятия и термины логики

Вопрос
1. Объект и предмет логики. Основные термины логики.
2. Понятие. Содержание и объем.
3. Виды понятий.
4. Отношение между понятиями.
5. Деление и классификация понятий.
6. Определение понятий. Правила определения понятий.

Тема 2. Суждение и норма права

Вопрос
1. Суждение и предложение. Простые суждения: атрибутивные суждения и суждения об отношениях. Классификация суждений. Превращение, обращение, противопоставление.
2. Деление суждений по модальности.
3. Виды вопросов. Сложные суждения.
4. Отношения между суждениями по истинности. Логический квадрат.

Тема 3. Законы логики как правила выводного знания

Вопрос
1. Понятие логического закона. Что выражают законы логики?
2. Закон тождества.
3. Закон противоречия (непротиворечия).
4. Закон исключенного третьего.
5. Закон достаточного основания.

Тема 4. Умозаключение. Виды умозаключений и их роль в деятельности юристов

Вопрос
1. Содержание и структура умозаключения. Непосредственные умозаключения.
2. Умозаключение по аналогии. Виды умозаключений по аналогии. Возможности использования аналогии в деятельности юриста.
3. Индуктивные умозаключения. Полная и неполная индукции. Методы получения истинных знаний при индуктивных умозаключениях.
4. Дедуктивные умозаключения. Категорический силлогизм. Условно-категорические и разделительно-категорические умозаключения.
5. Значение умозаключений для юристов.

Тема 5. Логические формы развития знаний

Вопрос
1. Основное содержание и характеристика аргументации.
2. Виды и способы аргументации и критики.
3. Стратегия и тактика аргументации и критики.
4. Правила аргументации и критики. Софизмы, парадоксы и уловки в аргументации.
5. Доказательство и опровержение

Тема 6. Аргументация в практической деятельности юриста-эксперта: «Поиск»

Вопрос
1. Общая характеристика научных знаний.
2. Общее и особенное между узнаванием, задачей, проблемой.
3. Версия как форма знания. Особенности юридических версий.
4. Основные виды гипотез: построение и виды.
5. Модель и теория как формы знаний и их характеристика.
6. Динамика развития знаний.

Тема 7. Ролевая (деловая) игра

Вопрос
1. - «Развитие инноваций – есть условие прогрессивного развития страны»;
2. - «Отмена смертной казни создаст реальные условия для восстановления социальной справедливости в обществе»;
3. - «Взаимосвязь права и закона в судебном заседании – выражение нравственной позиции судьи»
4. - «Образовательные услуги как фактор совершенствования образования в России»

Задачи репродуктивного уровня

№ п/п Задание
1. Установите объем и содержание понятий 1. Преступление; 2. Государство; 3. Республика; 4. Монархия; 5. Федеративная республика; 6. Государственная Дума; 7. Конституция; 8. Президент.
2. Определите вид данных понятий по объему: 1. Кодекс; Уголовный кодекс РФ; Кодекс законов о труде РФ; 2. Право, Римское право, Административное право. 3. Мужчина; Гражданин Иванов И.И.; Кощей Бессмертный; 4. РГУП; Факультет РГУП; Юридический факультет РГУП. 5. Мойдодыр; Корней Чуковский; Детский писатель; 6. Президент РФ, действующий президент РФ, экс-президент РФ. 7. Газета, Крымская правда, многотиражная газета РГУП. 8. Республика, президентская республика, Франция.
3 Дайте логическую характеристику понятиям (определить вид понятий по содержанию и объему). 1. Созвездие; 2. Преступление; 3. Листва; 4. Баба-Яга; 5. Беспечность; 6. Безнаказанность; 7. Коллектив; 8. Кража; 9. Ответчик; 10. Безобидность.
4 Ограничьте и обобщите понятия: 1. Книга; 2. Планета; 3. Столица; 4. Город; 5. Животное; 6. Президент; 7. Следователь; 8. Закон; 9. Дружба; 10. Студент.
5 Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены: 1. Адвокат – это юрист. 2. Анатолий Фёдорович Кони - автор произведения «Судебные речи». 3.  Административное правонарушение - посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. 4. Демократ – человек демократических убеждений. 5. Прокурор – это не адвокат. 6. Терроризм – язва на теле человечества. 7. Кража – это преступление. 8. Солдат есть храбрый человек, который готов умереть за своё отечество. 9. Преступление – это преступное деяние. 10. Юрист – слуга закона.
6 Соблюдены ли правила деления в примерах, а если - нет, то какое правило нарушено? 1. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную. 2. Право делится на частное и публичное. 3. Судебные приговоры делятся на обвинительные приговоры с назначением наказания, подлежащим отбыванию заключённым; обвинительные приговоры без назначения наказания; обвинительные приговоры с назначением наказания и отсрочкой его исполнения. 4. Право делится на материальное, процессуальное и гражданское. 5. Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные. 6. Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные. 7. Войны бывают справедливые, несправедливые и освободительные. 8. Уголовные преступления делятся на тяжкие, умышленные, неумышленные и убийства. 9. Правовая ответственность делится на административную и дисциплинарную. 10. Монархии бывают абсолютные и парламентские.
7 Определите тип суждения по характеру предиката: 1. Логика как наука появилась в Древней Греции. 2. Москва больше Симферополя 3. А. Кони – знаменитый русский прокурор. 4. Первая Французская республика была провозглашена в 1792 году. 5. Аудитория 320 больше чем 204. 6. Студенты сдают экзамены. 7. Конституция РФ вступила в действие 25 декабря 1993 года. 8. Дети любят играть в подвижные игры. 9. У некоторых студентов отличная память. 10. Площадь Антарктиды почти вдвое больше территории России.


2019-11-13 296 Обсуждений (0)
Задачи репродуктивного уровня 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи репродуктивного уровня

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)