Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статистические данные о реализации социальной защиты семьи в Московской области



2019-12-29 313 Обсуждений (0)
Статистические данные о реализации социальной защиты семьи в Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим статистические данные, которые позволяют увидеть, каким образом оказывается социальная помощь семье в Московской области. Представленные данные характеризуют работы с семьей в 2008 году.

В 2008 году помощь была оказана 72,3% от всех семей, стоящих на учете как нуждающиеся в оказании помощи. Большинству семей (44,3%) была оказана материальная помощь, состоящая из различного рода денежных выплат, в том числе систематические выплаты – 88,4%, единовременные – 11,6%. В структуре систематических выплат 53,3% приходилось на ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) и доплаты к пенсиям, 34,5% – на жилищные субсидии и 12,2% на ГСП. За счет осуществления доплат к пенсии до величины прожиточного минимума на 8% снизилось количество получателей ГСП по сравнению с прошлым годом. На втором месте – консультативная помощь (28,5%), на третьем месте – помощь по социально-бытовому обслуживанию (10,3%).

Значительная потребность в оказании консультативной помощи связана с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Московской области в сфере социальной защиты населения и внедрением новых форм социального обслуживания.

Помощь от служб социальной защиты была оказана преимущественно одиноким семьям (39%) и супружеским парам без детей и неполным семьям (по 18,1%), то есть семьям с низким трудовым потенциалом, образованным наиболее незащищёнными слоями населения – пенсионерами (29,2%), инвалидами (20,8%), ветеранами (20,5%), а также неполным (одинокие матери – 7,5%) и малоимущим семьям (4,9%).

Данные об оказанной помощи отражены в таблице 3.2.


Таблица 3.2

Структура помощи, оказанной службой социальной защиты населения в 4 квартале 2008 года различным типам семей (в процентах от общего количества семей, которым помощь была оказана)

Структура семей, получивших помощь от служб социальной защиты, в том числе:

кол-во

семей

(в%)

 

Виды помощи

 

консуль- тационная   психо- логи- ческая меди- цинс- кая   соц. быт обслу- живание мате- риальная   другая  
по типам семей из них: 100,0   28,5 5,5 8,3 10,3 44,3 3,0
Одиноко проживающие граждане 39,0   31,5 50,0 25,4 47,4 41,8 4,3
Супружеская пара без детей 18,1 18,5 4,8 17,5 23,1 20,9 43,5
Супружеская пара с детьми до 16 лет 5,6 12,0 4,8 12,7 6,4 5,7 26,1
Супружеская пара с детьми старше 16 лет 1,6 1,4 2,4 3,2 1,3 1,8 4,3
Супружеская пара с детьми разного возраста 2,4   4,2 9,5 3,2 1,3 0,9 4,3
Неполная семья с детьми до 16 лет 18,1 23,6 21,4 31,7 10,3 19,4 8,7
Прочие семьи 15,3 8,8 7,1 6,3 10,3 9,6 8,7

Продолжение таблицы 2.3

по особенностям, присущим семьям из них:              
Семьи пенсионеров 27,9 27,8 23,8 17,7 33,3 32,2 35,5
Семьи инвалидов 13,1 14,8 21,4 14,5 25,6 17,9 6,5
Семьи пенсионеров- инвалидов 8,2 6,5 4,8 11,3 15,4 12,2 6,5
Многодетные семьи 7,9 9,7 7,1 11,3 7,7 6,0 19,4
Молодые семьи 1,3 0,9 0,0 0,0 0,0 1,5 0,0
Семьи без особенностей 41,6 40,3 42,9 45,2 17,9 30,1 32,3

 

Таблица 3.3.

Распределение семей, состоящих из льготных категорий граждан, которым была оказана помощь службой социальной защиты населения

Особенности состава семьи   Семья пенсио- неров   Семья инва лидов   Семья пенсионе- ров- инвалидов   Молодая семья   Много- детная семья   Семья без особен- ностей
Процент семей, которым была оказана помощь 64,4 75,5 86,2 5,5 64,9 20,9

 

Как видим, в наибольшей социальной помощи нуждаются семьи инвалидов и пенсионеров-инвалидов. Им в первую очередь она и была оказана. Значительную помощь получили семьи пенсионеров и многодетные семьи – 64,4% и 64,9% соответственно.

Молодая семья, где оба супруга работают, менее всего нуждаются в материальной социальной помощи.

Структура помощи, оказанной службами социальной защиты городским и сельским жителям, свидетельствует о практически одинаковой степени востребованности различных видов социальной помощи. Однако в общем объеме оказанной помощи на долю городских жителей приходилось от 56 до 71% каждого вида оказанной помощи.

Структура оказанной денежной помощи городским и сельским жителям схожа. Первое место занимают ежемесячные денежные выплаты ЕДВ (55,6% и 50,6%), затем выплаты жилищной субсидии (33,2% и 34,1%) и выплата государственной социальной помощи (11,2% и 15,3% соответственно).

Таблица 3.4.

Структура и удельный вес видов помощи, оказанной службами социальной защиты (в зависимости от места жительства)

Вид

помощи

 

 

 Место

жительства

Кон-

сульта

цион-

ная

Психо-

логи-

ческая

Меди-

цин-

ская

Улучш.

соц.-

быто-

вых

условий

Денежная

в том числе

Другая

Всего

Всего ГСП ЕДВ Жил. субсидия
Город 29,3 5,0 8,5 10,9 42,2 11,2 55,6 33,2 2,5 28,8
Село   27,3 6,7 8,0 9,2 43,3 15,3 50,6 34,1 4,2 47,3
Город 69,9 61,9 69,8 71,8 64,0 62,9 68,0 69,1 56,5 71,8
Село 30,1 38,1 30,2 28,2 36,0 37,1 32,0 30,9 43,5 28,2

 В зоне особого внимания Правительства Московской области находится решение проблем семьи, женщин и детей. Через сложившуюся систему социальной защиты населения последовательно реализуются меры социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке со стороны государства.

В 2008 году в Московской области социальная поддержка населения была организована в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/202-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области». Общий объем средств областного бюджета, израсходованных на государственную социальную помощь, в 2008 году составил более 416,0 млн. рублей. В целом в 2007 году более 200 тысяч граждан получили государственную социальную поддержку за счет средств бюджета Московской области.

Среди получателей государственной социальной помощи значительную долю составили граждане, не имевшие реальной возможности самостоятельно решать свои жизненные проблемы, связанные с низким уровнем доходов. Это, в первую очередь семьи с детьми-инвалидами, неполные и многодетные семьи.

Государственная социальная помощь малоимущим семьям и отдельным гражданам позволила значительной части населения снять остроту жизненных ситуаций, возникающих на фоне бедности, способствовала повышению социальной стабильности в Московской области. Наряду с государственной социальной помощью в снижении уровня бедности населения большая роль принадлежит адресной социальной поддержке.

В соответствии с Порядком оказания за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 10.03.2005 № 162/7, материальная помощь в виде денежной выплаты оказывается малоимущей семье – до 5,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (стихийными бедствиями – пожары, наводнения, или техногенными авариями, военными действиями и т.п.), материальная помощь в виде денежной выплаты оказывается малоимущей семье – до 10,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

Всего на оказание адресной материальной помощи в 2008 году было выделено 28,64 млн. руб.

Реализация адресной материальной помощи осуществляется на основе обращения граждан в Министерство социальной защиты населения Московской области и его территориальные структурные подразделения. В течение 2008 года на областной комиссии и комиссиях территориальных структурных подразделений Министерства по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, рассмотрено более 6500 обращений граждан, которым выделена материальная помощь в денежной и натуральной форме на общую сумму 30,5 млн. руб., в том числе:

- семьи с детьми – всего 2570 семей на общую сумму 17,25 млн. руб. (в среднем на 1 семью – 6700 руб.), в т.ч.:

- многодетные семьи – 444 семей на сумму 2,4 млн. руб.;

- семьи с детьми-инвалидами – 205 семьи на сумму 1,1 млн. руб.;

- по имеющейся трудной жизненной ситуации в связи:

- с малообеспеченностью – 4600 чел. на сумму 15,0 млн. руб.;

- с пожаром и др. стихийными бедствиями – 650 семей на сумму 10,0 млн. руб.;

- с необходимостью оплаты реабилитационного лечения – 1182 чел. на сумму 3,0 млн. руб.;

- с сиротством, безнадзорностью, конфликтами в семье – 82 семьи на сумму 0,308 млн. руб.;

- с отсутствием определенного места жительства, безработицей и прочее – 270 чел. на сумму 0,7 млн. руб.

Малоимущим семьям оказывалась государственная социальная помощь в размере 50% от разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом семьи.

Особое значение в реализации мер социальной поддержки многодетных и малоимущих семей с детьми имеет Закон Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области». В 2008 году многодетные семьи имели возможность получения ежемесячной денежной компенсации в размере 50% оплаты коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, в том числе снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива).

Правом бесплатного проезда в пассажирском транспорте общего пользования по области и г. Москве получаются дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, родители или иные законные представители детей-инвалидов; лица, сопровождающие детей-инвалидов; дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет (учащиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях в возрасте до 23 лет); дети, получающие пенсии по случаю потери кормильца, в возрасте от 7 до 14 лет. Выплачиваются денежные компенсации стоимости проезда детям, страдающим онкологическими заболеваниями.

С 1 января 2007 года многодетным семьям меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50% оплаты коммунальных услуг (на федеральном уровне данной категории установлена оплата коммунальных услуг в размере 70%).

Порядок предоставления и финансирования частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области, утвержден постановлением Правительства Московской области от 6.03.2007 г. № 76/4 «Об утверждении порядка предоставления и финансирования частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области».

В 2007 году меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг получили 10496 многодетных семей (43990 чел.) на сумму 93,3 млн. рублей.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получили 344601 семья или 583513 граждан (на сумму 3340,53 млн. руб.), в том числе: 1656 многодетные матери; 6865 одинокие матери; 19420 студенты; 79846 иждивенцы.

Службы занятости населения Московской области содействовали занятости как взрослых, так и подростков, особо нуждающихся в социальной защите.

Однако, несмотря на усиление мер поддержки семьи в Московской области, значительная часть семей с детьми испытывает затруднения в своем нормальном функционировании. Это говорит о необходимости разработки новых эффективных мер оказания адресной социальной помощи семьям.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Социальная защита сегодня – это комплекс правовых, экономических, социальных мер в сочетании с организационными мероприятиями, позволяющими придать социальной помощи адресный характер. Актуальными остаются слова, сказанные еще в 2000 году В.В. Путиным: «Мы привыкли смотреть на Россию как на систему органов власти или как на хозяйственный механизм. Но Россия – это прежде всего люди, которые считают ее своим домом. Их благополучие и достойная жизнь – главная задача любой власти»[25]. Добавим, что это прежде всего семьи, которые и составляют основу российского общества.

Социальная помощь семье является важной составляющей социальной политики государства. Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, нуждающимся в помощи, пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:
поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Правительство Московской области проводит большую работу по оказанию социальной помощи различным категориям семей, проживающих на территории области.

Так, например, с 1 января 2006 года вступил в силу Закон Московской области № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области», который на основании федерального законодательства, а также законодательства Московской области регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям в Московской области.

Наиболее значимыми мерами социальной поддержки семьи, безусловно, являются пособия. В Московской области установлены следующие виды социальных пособий:

- единовременное пособие при рождении (усыновлении) второго, третьего и последующих детей;

- ежемесячное пособие на ребенка;

- ежемесячное пособие детям-инвалидам;

- ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов;

- единовременное пособие супругам к юбилеям их совместной жизни.

Особое внимание уделено проблемам социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактике семейного неблагополучия и развитию системы учреждений помощи семье и детям.

Государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в Московской области по независящим от них причинам (инвалидность 1-й или 2-й группы, наличие в семье больных родственников, в том числе детей, за которыми осуществляется длительный уход, сиротство, потеря кормильца, безнадзорность, стихийные бедствия, или другие причины). ГСП может оказываться единовременно или на срок не менее 3-х месяцев.

Государственная социальная помощь в Московской области назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства семьи.

Как показал анализ фактических данных, в Московской области ведется значительная работа по оказанию социальной помощи семье. При э всем этом сохраняется большое количество нерешенных вопросов. Изменение социально-экономической ситуации в стране требует их оперативного решения. Прежде всего, это вопрос об удержании подушевых доходов каждой семьи на уровне не ниже прожиточного минимума. Из бюджета области на это тратятся значительные средства, однако рост цен и коммунальных тарифов нивелирует затраты. Нерешенным остается и вопрос обеспечения отдельным жильем нуждающиеся в нем семьи.

На наш взгляд, оказание социальной помощи семьям должно носить исключительно адресный характер. Важен индивидуальный подход к каждой семье, учет индивидуальных проблем. Это непростая задача, но в противном случае вся проводимая работа останется неэффективной.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральным законом от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

3. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 14.07.2008)

4. Федеральный закон от 29.12.06 № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 30.06.2007)

6. Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 № 883 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (ред. от 10.06.2005).

7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

8. Постановление Правительств РФ от 29.09.1999 № 1096 «Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка» (с изм. и доп. от 08.08.2003).

9. Постановление Правительства РФ от 12.12.07 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

10. Постановление Правительства РФ от 24.12.07 № 962 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного капитала) на получение образования ребенком (детьми)и осуществление иных, связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов».

11. Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 5.05 1992.

12. Указ Президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14 мая 1996 года № 712.

13. Закона Московской области от 27.04.2005 № 13/138. «О государственной политике по поддержке многодетных семей в Московской области».

14. Закон Московской области от 12.01.2006 г. №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».

15. Закон Московской области «О размере государственной социальной помощи в Московской области». Принят решением Московской областной Думы от 24 апреля 2002 год № 8/17 (в ред. Законов МО от 06.06.2003 № 60/2003-ОЗ, от 12.06.2004 № 74/2004-ОЗ, от 05.05.2005 № 111/2005-ОЗ, от 16.12.2005 № 264/2005-ОЗ)

16. Программа Правительства Московской области «Социальная защита населения Московской области на 2008 год».

17. Постановление Правительства Московской области от 30 августа 2005 года № 600/31 «Об утверждении Положения о социальной карте жителя Московской области».

18. Собрание законодательства Российской Федерации, №2, 2000, С. 170.

Научные работы

19. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю., Осухова Н.Г. Адресный социальный патронаж семьи и детей: Науч.-метод. пособие/Деп. по делам детей, женщин и семьи, Гос. НИИ семьи и воспитания, Президент. программа «Дети России» и др. – М., 2007. 375 с.

20. Бойко В.В., Оганян К.М., Копытенкова О.И. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющейся России. - СПб.: Питер, 2008. 242 с.

21. Вишневский А. Тенденции рождаемости в Российской федерации в сравнении с другими промышленно развитыми странами. – М.: Права человека, 2006. 405 с.

22. Гурко Т.А. Программы социальной работы с неполной семьей. - М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей, 2002. 109 с.

23. Дети-инвалиды: Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов: Сб. нормат. актов/Сост. Зелинская Д.И. и др. – М.: АСТ, 2007. 238 с.

24. Жуков В.И. Российские преобразования: социология, экономика, политика. 1985-2001 годы. – М.: Изд-во МГСУ, 2002, 407 с.

25. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года.

26. О состоянии и перспективах научных исследований проблем семьи. – М: Научно-исследовательский институт семьи, 2007. 35 с.

27. Основы социальной работы/Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2001. 320 с.

28. Разработка методологии составления типовых региональных программ социального развития на основе системы социальных нормативов//Отчет о НИР/Науч. рук. В.К. Потемкин. – Л.: ИСЭП АН СССР, 1991. 381 с.

29. Семья как объект и субъект социальной работы. Методическое пособие ч.1/Сост. Т.Н. Мартынова. – Кемерово, 2008. 131 с.

30.  Социальная политика: парадигмы и приоритеты. – М.: Сфера, 2000. 327 с.

31. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России/Под ред. Е. Ярской-Смирновой. – М.: ИНИОН РАН, 2002.430 с.

32.  Социальное обслуживание семьи и детей в России. – М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2007. 111 с.

33. Социальное обслуживание семьи и детей: нормативные правовые акты: Сб. нормат. док. – М.: ИНФРА-М, 2007. 335 с.

34. Социальная политика региона: теория и практика/Отв.ред. И.П. Скворцов. – М.: Стимул, 2006. 352 с.

35. Черняк Е.М. Социология семьи. – М.: Дашков и К, 2003. 238 с.

Периодические издания

36. Алексеева Л.С. Работа с семьей в учреждениях социального обслуживания: Социально-психологический аспект//Семья в России, № 3-4, 2008, С.112-124.

37. Бобков В.Н., Литвинов В.А., Степанова Т.Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: научное сопровождение пилотной программы//Семья в России, №3-4, 2007, С.5-13.

38. Во втором ребенке – материнский капитал//Российская газета, 2008, от 01.11.

39. Выступление при представлении ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, 8 июля 200 года, Москва//Российская Федерация сегодня, №14, 2000, С.4.

40. Гурко Т.А. Трансформация института современной семьи//СОЦИС, №10, 2001, С. 21-29.

41. Дудченко О.Н. Потребности семей разных типов в социальной защите// Семья в России, №2, 2006, С.81-102.

42. Косова О.Ю. О конституционном принципе защиты семьи государством//Изв. вузов. Правоведение, №3, 2007, С.14-23.

43. Семья как объект социальной работы//Соц. работа. Вып. 7. – М., 2006. 85 с.

44. Сысенко В.А. Прожиточный минимум как методологический принцип в оценке экономических мер социальной поддержки семей различных типов//Семья в России, №1, 2006, С.101-111.

Интенет-ресурсы

45. http://www.medvedev-da.ru/about/news/index.php?ELEMENT_ID=3438

46. http://msko.fsgs.ru/webpages

47. http://mszn.mosreg.ru/normdocs_acts_na/248.html

48. Доклад Губернатора Московской области Громова Б.В./ http://www.mosreg.ru/gubernator_proceedings/

49. Размер материнского капитала будет увеличен до 271,25 тысячи рублей// http://www.rost.ru/news/2008/02/211459_12966.shtml

 


[1] См.: Основы социальной работы: Учебник/отв. ред. П.Д. Павленок. – М, 2001.; Теория и методика социальной работы: Учебник/под ред. И.Г. Зайнышева. – М, 1994.; Социальная работа (Вопросы и ответы)/под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М, 1997.; Гуслякова Л.Г. Основы теории социальной работы: Учебник. – М, 1997.; Теория и методика социальной работы: Краткий курс/под ред. В.И. Жукова. – М, 1994.

[2] Жуков В.И. Российские преобразования: социология, экономика, политика. 1985-2001 годы. – М.: Изд-во МГСУ, 2002, с. 407.

[3] Основы социальной работы/Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2001, с. 38-39.

[4] Социальная политика: парадигмы и приоритеты. – М.: Сфера, 2000, с. 44.

[5] Разработка методологии составления типовых региональных программ социального развития на основе системы социальных нормативов//Отчет о НИР/Науч. рук. В.К. Потемкин. – Л.: ИСЭП АН СССР, 1991, с. 30.

[6] Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России/Под ред. Е. Ярской-Смирновой. – М.: ИНИОН РАН, 2002, с. 28.

[7] Социальная политика региона: теория и практика/Отв.ред. И.П. Скворцов. – М.: Стимул, 2006, с. 35.

[8] Черняк Е.М. Социология семьи. – М.: Дашков и К, 2003, с. 11.

[9] Указ Президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14 мая 1996 года № 712.

[10] Вишневский А. Тенденции рождаемости в Российской федерации в сравнении с другими промышленно развитыми странами. – М.: Права человека, 2006., с. 39.

[11] Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года.

[12] Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года.                                          

[13] Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года.

[14] Размер материнского капитала будет увеличен до 271,25 тысячи рублей// http://www.rost.ru/news/2008/02/211459_12966.shtml

[15] Во втором ребенке – материнский капитал//Российская газета, 2008, от 01.11.

[16] http://www.medvedev-da.ru/about/news/index.php?ELEMENT_ID=3438

[17] Собрание законодательства Российской Федерации, №2, 2000. - № 2, С. 170.

[18] Доклад Губернатора Московской области Громова Б.В. / http://www.mosreg.ru/gubernator_proceedings/

 

[19]http://msko.fsgs.ru/webpages

[20] от 27.04.2005 № 13/138.

[21] Принят решением Московской областной Думы от 24 апреля 2002 год № 8/17 (в ред. Законов МО от 06.06.2003 N 60/2003-ОЗ, от 12.06.2004 № 74/2004-ОЗ, от 05.05.2005 № 111/2005-ОЗ, от 16.12.2005 № 264/2005-ОЗ)

[22] Утверждено постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2007 г. № 683/28

[23] Постановление от 9 сентября 2008 г. N 794/33

[24] http://mszn.mosreg.ru/normdocs_acts_na/248.html

[25] Выступление при представлении ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, 8 июля 200 года, Москва//Российская Федерация сегодня, №14, 2000, С.4.



2019-12-29 313 Обсуждений (0)
Статистические данные о реализации социальной защиты семьи в Московской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статистические данные о реализации социальной защиты семьи в Московской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)