Порядок регистрации (перерегистрации) объектов налогообложения фиксированным суммарным налогом
1. Регистрация (перерегистрация) объектов налогообложения фиксированным суммарным налогом производится на основании заявления налогоплательщика, представляемого в налоговый орган по месту нахождения объектов налогообложения. В случае, если налогоплательщик имеет несколько игорных заведений (стационарных точек), находящихся в пределах одного населенного пункта, по желанию налогоплательщика регистрация объектов налогообложения может производиться в одном налоговом органе по выбору налогоплательщика. 2. Налоговый орган на основании данных, указанных в заявлении, заполняет регистрационную карточку учета объектов в двух экземплярах, заверяет оба экземпляра печатью и подписью руководителя налогового органа. Один экземпляр регистрационной карточки учета объектов остается в налоговом органе, второй экземпляр выдается налогоплательщику. Регистрационная карточка учета объектов выдается на каждое игорное заведение (стационарную точку) отдельно с учетом используемых в них объектов налогообложения. Игорные заведения (стационарные точки) должны иметь оригинал регистрационной карточки учета объектов. 3. При изменении общего количества каждого вида объекта налогообложения налогоплательщик обязан подать заявление в налоговый орган о перерегистрации объектов налогообложения. Перерегистрация объектов налогообложения производится путем внесения соответствующих изменений в регистрационную карточку учета объектов. При прекращении осуществления видов деятельности, установленных пунктом 1 статьи 392 настоящего Кодекса, а также при выбытии общего количества объектов налогообложения (стационарной точки) регистрационная карточка учета объектов подлежит сдаче в налоговый орган в течение десяти рабочих дней с момента прекращения осуществления деятельности, выбытия объектов налогообложения (стационарной точки). 4. Регистрация (перерегистрация) объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, производится налоговым органом в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления и фиксируется в журнале регистрации (перерегистрации) учета объектов. 5. Запрещается нахождение на территории игорного заведения (стационарной точки) незарегистрированных в налоговых органах объектов налогообложения.
Тема 15. Другие обязательные платежи (сборы, пошлины, др. платежи).
15.1. Экономическое содержание сборов и пошлин. Сборами и пошлинами являются обязательные платежи юридических и физических лиц за услуги, оказываемые им государственными органами. Сборы и разные неналоговые доходы оказывают определенное влияние на формирование бюджета. Развитие рыночных отношений в Казахстане дало большую самостоятельность каждому региону. Для пополнения своего бюджета каждый регион должен теперь самостоятельно изыскивать средства. Суммы данных платежей зачисляются в доходы местных бюджетов, либо в установленных долях в бюджеты и соответствующим организациям, либо полностью поступают в распоряжение организаций, учреждений, оказывающих специальные услуги для частичного или полного возмещения их издержек, развития совершенствования их деятельности. Уплата сборов осуществляется по достаточно широкому кругу деятельности, включая как преимущественно финансовые аспекты и зачисляемые в местные бюджеты, так и связанные с оформлением имущественных прав, технических процедур и регистраций, фиксации определенного состояния объекта, деятельности и т.д. Сборы и пошлины – это обязательные платежи в бюджет, взимаемые с юридических лиц и являющиеся существенным источником доходов бюджета. В Казахстане взимается 12 сборов, 9 плат, 1 госпошлина и 2 таможенных платежа. В основном ставки по сборам и платежам устанавливаются Правительством РК и при уплате в бюджет, возврату не подлежат, за исключением отдельных случаев. Суммы сборов вносятся в бюджет по месту осуществления регистрации. Сборы взимаются за осуществление каких-либо правомерных действий, а платежи за использование объектов обложения. Госпошлина занимает особое место среди платежей. Ее отличие от сборов заключается в том, что платеж полностью поступает в пользу государства. Перечень услуг, за которые уплачивается госпошлина, весьма обширен и охватывает действия, совершаемые в интересах юридических и физических лиц. В Казахстане взимаются следующие платежи и сборы: · сбор за регистрацию юридических лиц; · сбор за регистрацию индивидуальных предпринимателей; · сбор за госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; · сбор за регистрацию залога движимого имущества; · сбор за госрегистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; · сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов; · сбор за госрегистрацию морских, речных и маломерных судов; · сбор за госрегистрацию гражданских воздушных судов; · сбор за проезд автотранспортных средств; · сбор с аукционов; · гербовый сбор; · лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности. Платы: · плата за пользование земельными участками; · плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников; · платежи за загрязнение окружающей среды; · плата за пользование животным миром; · плата за лесные пользования; · плата за использование особо охраняемых природных территорий; · плата за использование радиочастотного спектра; · плата за пользование судоходными водными путями; · плата за размещение наружной (визуальной) рекламы. Также взимаются: госпошлина, таможенная пошлина, таможенные сборы. Разнообразие видов деятельности, влекущих необходимость оплаты сборов, выводит многие из низ за рамки чисто финансовых, придавая соответствующим услугам зачастую промежуточный характер. Особенно развилось это сочетание в условиях становления рыночных отношений, когда даже государственные органы переходят преимущественно на оказание платных услуг и рассматриваемые операции трансформируются из финансовых в обычные товарно-денежные. В финансовых системах местного уровня разных стран применялись многочисленные виды сборов, платежей, выражающие специфические фискальные требования к субъектам всевозможных видов деятельности, которые расположены на подведомственных территориях.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |