Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммерческое обеспечение рейсов



2019-12-29 2118 Обсуждений (0)
Коммерческое обеспечение рейсов 5.00 из 5.00 5 оценок




Коммерческое обеспечение рейсов – комплекс мероприятий, проводимых службами аэропорта с целью эффективного использования грузоподъёмности ВС, безопасного выполнения полётов, оформления сопроводительной документации и повышения культуры обслуживания пассажиров.

Коммерческим обеспечением рейсов самолётов ГА занимается служба организации перевозок (СОП), которая, как правило, разделена на службу организации пассажирских перевозок (СОПП) и службу организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП).

Службы организации перевозок должны обеспечивать:

- безопасность и регулярность полётов, высокое качество обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры;

- расчёт и комплектование коммерческой загрузки ВС;

- расчёт центровки и загрузки ВС;

- установленный порядок оформления пассажиров, багажа, почты и грузов;

- загрузку и разгрузку ВС в соответствии с центровочным графиком;

- безопасный подъезд средств механизации к ВС и от них;

- оформление перевозочной и сопроводительной документации;

- досмотр пассажиров, багажа и ручной клади, контроль за перевозкой опасных грузов.

Расчёт центровки ВС производит диспетчер по центровке (при его отсутствии – второй пилот) в соответствии с Руководством по центровке и загрузке ВС ГА.

Руководство погрузочно-разгрузочными работами на ВС осуществляет диспетчер по загрузке (при его отсутствии – один из членов экипажа). К посадке в ВС допускаются пассажиры, прошедшие регистрацию и досмотр. От досмотра освобождаются лица, круг которых определён специальными правилами.

Багаж пассажиров, не явившихся на посадку, подлежит снятию с ВС. Вылет ВС с багажом пассажиров, не явившихся на посадку запрещается.

Посадка и высадка пассажиров производятся под руководством и контролем работников службы организации перевозок и бортпроводника (члена экипажа).

 

Процедуры коммерческого обеспечения рейсов

Можно разделить на 7 процедур:

· Расчёт и комплектование коммерческой загрузки.

· Регистрацию билетов, оформление багажа.

· Загрузку самолёта, крепление груза, багажа и почты.

· Оформление сопроводительной документации коммерческой загрузки.

· Передачу сопроводительной документации экипажу.

· Разгрузку ВС.

· Оформление прилёта самолёта.

 

В начальном аэропорту выполняются все перечисленные операции (оформление прилёта производится в случае возврата самолёта, а разгрузку – в случае замены ВС).

В промежуточном аэропорту выполняются все перечисленные операции.

В конечном аэропорту производятся оформление прилёта и разгрузка ВС.

Технология работы диспетчеров различных служб

Диспетчер подготовки ВС на перроне (Супервайзер, ДООП):

- координация работ при техническом и коммерческом обслуживании самолётов на перроне;

- контроль за своевременностью выполнения операций при обслуживании ВС согласно технологическому графику;

- руководство погрузочно-разгрузочными работами на самолёте в соответствии со схемой загрузки, с учётом очерёдности выгрузки в промежуточных портах, с учётом особенностей загрузки опасных, ценных и срочных грузов;

- обеспечение закрепления в грузовых отсеках багажа, груза и почты;

- прекращение работы по подготовке ВС в случае возникновения чрезвычайной ситуации, влияющей на безопасность полёта и угрожающей жизни пассажиров.

 

Диспетчер группы центровки:

- обеспечение своевременного определения величины предельной коммерческой загрузки;

- расчёт порядка загрузки ВС, составление схемы загрузки багажников;

- определение массовых и центровочных параметров ВС, контроль за выдерживанием ограничений ВС по массе, центровке и загрузке;

- расчёт центровки, оформление документов по центровке ВС с максимальным обеспечением безопасности и экономической эффективности полётов (СЗВ, ЦГ);

- координация работ по загрузке и разгрузке ВС.

 

Диспетчер коммерческого отдела:

- согласование финансовых вопросов, касающихся обслуживания ВС и пассажиров в сбойных ситуациях;

- контроль за коммерческой загрузкой самолёта в целях наиболее эффективного использования их вместимости;

- контроль по рейсовой загрузке, поддержание оперативной связи с туристическими агентствами по вопросам загрузки рейсов, использованию ёмкости самолётов, изменению расписания движения ВС;

- согласование с коммерческими подразделениями вопросов использования арендованных ВС.

 

Диспетчер службы пассажирских перевозок:

- координация действий представителей на линии регистрации пассажиров и их багажа;

- решение вопросов, связанных с началом регистрации, её окончанием, началом посадки пассажиров;

- согласование вопросов дополнительного добора пассажиров после окончания регистрации.

 

 

Диспетчер службы грузовых перевозок:

- доведение до заинтересованных служб фактического количества груза, отправляемого рейсами авиакомпаний, в том числе скоропортящегося и негабаритного;

- информирование и координация действий персонала отдела грузовых перевозок при коммерческом обеспечении рейсов.

 



2019-12-29 2118 Обсуждений (0)
Коммерческое обеспечение рейсов 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Коммерческое обеспечение рейсов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)