Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование и развитие политики устойчивого развития сельского хозяйства



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Формирование и развитие политики устойчивого развития сельского хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок




Углубление специализации в отраслях народного хозяйства привело к более тесным взаимосвязям между ними. На базе обособленных видов промышленной и сельскохозяйственной деятельности произошло формирование единого агропромышленного комплекса, участники которого органически взаимосвязаны и ориентированы на единую конечную цель.  
Основоположники марксизма-ленинизма научно доказали необходимость в учете интересов, воздействий на интересы и возможность управления ими и через них. Еще Ф.Энгельс писал: "Где нет общности интересов, не может быть
единства целей, не говоря уже о единстве действий"

Мировой опыт свидетельствует, что переход к рыночной экономике сопровождается преобразованиями производственных отношений, формированием многообразия форм и моделей хозяйствования, имеющих национальные, региональные и политические особенности. Их конечной целью является более полное удовлетворение разнообразных желаний и потребностей каждого человека и обеспечение рационального сочетания личных, коллективных, территориальных и общенародных интересов. При этом каждый участник этого процесса заинтересован в максимальном удовлетворении своих материальных, культурных, духовных потребностей.
В Казахстане настойчивый поиск новых форм хозяйствования и эффективной системы материального стимулирования трудовых коллективов и каждого работника сельского хозяйства имеет достаточно продолжительный исторический путь. Еще в 60-х годах в различных регионах появились звеньевая форма организации и безнарядная система оплаты труда с повременным авансированием. Результаты экспериментов в "Акчи" и совхозе "Энтузиаст" Тургайской области (по системе Худенко И.И.) были известны далеко за пределами республики. В 70-х годах широкое распространение получили временные формирования, которые создаются по технологическому признаку (внесение органических и минеральных удобрений, подъем зяби и обработка паров, проведение посевных и уборочных работ, по мелиорации почв и т.д.). Они обеспечивали крупногрупповое использование мощных, сложных и специализированных машин, достижение высокой производительности труда за смену, сутки и сезон. В 80-е годы малые, формы хозяйствования получили второе "рождение".   

 Повсеместно создавались коллективы интенсивного труда (КИТ), производственные кооперативы, которые работали на принципах подряда и аренды. В целях повышения материальной заинтересованности
работников и усиления действия противозатратного механизма многие
 хозяйства внедряли чековую систему взаиморасчетов, оплату труда работников в зависимости от валового и хозрасчетного доходов. Однако все эти нововведения не обеспечивали высокую материальную заинтересованность в конечных результатах труда и постепенно снижалась эффективность общественного производства.
Эти процессы достаточно хорошо освещены в отечественной экономической литературе советского и постсоветского времени.
Реформа в период 1992-1997 гг., несмотря на "впечатляющие" темпы разгосударствления и приватизации объектов сельскохозяйственного производства, довела как валовые показатели отрасли, так и ее эффективность до критической отметки продовольственной безопасности.
Это происходит на фоне достаточно активной правовой деятельности
государства в поддержку реформ, (Законы о собственности, о земле, о крестьянском хозяйстве, 2 издания 1993 и 1998 г.г., Указы Президента и другие). Однако правовые акты не работают в полную силу ввиду обескровленного материального состояния сельского хозяйства из-за общего экономического кризиса в стране и специфичной аграрной политики государства. Не в меньшей мере кризисные явления были порождены распространением негативного отношения к государственной
собственности в сельском хозяйстве. Опыт реформирования сельской
экономики Казахстана показывает, что главная цель состоит не в приватизации как таковой, а в поиске и обустройстве рыночной многоукладной "ниши", где хозяйствующий субъект вне зависимости от формы собственности  будет эффективно работать и полностью раскрывает свой потенциал.
  Рыночные проблемы в аграрном секторе экономики в Казахстане часто и глубоко освещаются в работах Абдильдина С.А., Аубакирова Я.А., Аутова Р.Р., Калиева Г.А., Куватова Р.Ю.,
Есиркепова Т.А., Сатыбалдина А.А., Сигарева М.Н. и других.
В вопросах реформирования экономики сельского хозяйства стран СНГ широко известна принципиальная позиция российских ученых-экономистов РАН и РАСХН

  Цель исследования заключается в разработке эффективного
экономического механизма рыночных отношений на современном этапе развития сельского хозяйства Казахстана.
Объектом исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и функционирования различных видов и типов сельскохозяйственных предприятий. Объектом исследований были хозяйствующие субъекты разных уровней.
Предмет исследования - тенденции и закономерности развития, пути эффективного преобразования организационно-экономических отношений и форм хозяйствования в аграрной сфере экономики Казахстана при переходе к рынку.

Исследование ведется с момента поиска новых форм хозяйствования и эффективной системы материального стимулирования трудовых коллективов и каждого работника сельского хозяйства в республике.

Методы разгосударствления и приватизации собственности, формирования и развития новых форм хозяйствования изучались и апробировались при личном участии автора в работе по руководству племенным совхозом «Аксу» Ермаковский и хозяйства им коллективные предприятия Павлодарского района, «Целинный» Аксуского района в ассоциации крестьянских хозяйств, кооперативов и малых предприятий, совхозов "Черноярский" в производственный кооператив. Для анализа использовались архивные материалы ЦСУ, отчеты сводных данных за 1990-1997г.г. МСХ и другие.
Однако, нерешенность главных проблем развития многоукладной экономики на селе, низкая эффективность с/х производства, имеющих тенденцию перерасти в хроническое состояние и усугубляемые нестабильностью в целом экономики Республики, требуют научно обоснованного критического анализа реального положения, дальнейших научных разработок и предложений с целью обоснования реальной аграрной политики.

 



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Формирование и развитие политики устойчивого развития сельского хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование и развитие политики устойчивого развития сельского хозяйства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)