Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параметрический синтез системы стабилизации ЛА с использованием ЛЧХ.



2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Параметрический синтез системы стабилизации ЛА с использованием ЛЧХ. 0.00 из 5.00 0 оценок




В предыдущем параграфе была произведена оптимизация контура демпфирования. При этом из рассмотрения был исключен контур по перегрузке. В настоящем параграфе производится выбор параметров ДЛУ (точнее КУ1) исходя из требований к запасам устойчивости ССТ.

Рассмотрим разомкнутую ССТ, но с замкнутым контуром демпфирования (см. Рис. 19).

 

Рис. 19 Структурная схема ССТ с разомкнутым контуром по перегрузке.

 

В качестве первоначальных параметров системы выберем значения, полученные при помощи МСК. Определим запасы устойчивости ССТ для двух режимов полёта. Для этого при помощи пакета Matlab 6.5 построим ЛАХ системы Рис. 18. Запасы устойчивости составляют:

Для I режима: по амплитуде – ;   по фазе – не определены.

Для II режима: по амплитуде – ;  по фазе –не определены.

Полученные значения удовлетворяют требованиям технического задания, следовательно, оставим их в качестве рабочих параметров.

 

Рис. 20 ЛЧХ разомкнутой ССТ с замкнутым контуром демпфирования для I режима.

 

Рис. 21 ЛЧХ разомкнутой ССТ с замкнутым контуром демпфирования для II режима.

 

Моделирование системы стабилизации ЛА и оценка её качественно - точностных показателей.

При моделировании будем рассматривать 4 режима: режим стабилизации и наведения при минимальном и максимальном значении скоростного напора (скорости ЛА). В результате моделирования будут получены переходные процессы ССТ для  и , и определены установившиеся ошибки отработки системой сигнала управления и возмущения.

Режим стабилизации.

Рис. 27 Структурная схема для моделирования ССТ в режиме стабилизации.

 

 


Моделирование будем проводить по схеме рис. 27, для значений параметров, полученных в предыдущем параграфе. В качестве входного воздействия подадим ступеньку .

Результаты моделирования приведены в приложении 4. Определим по переходным процессам установившиеся ошибки и основные показатели качества. Получившиеся значения занесём в таблицу 5.

Режим наведения.

Моделирование будем проводить по схеме рис.4. При этом на вход подаётся ступенька с максимальным значением сигнала управления ( ).

Полученные при моделировании переходные процессы приведены в приложении 4, качественно-точностные параметры по всем режимам сведены в таблице 5.

 

Таблица 5. Показатели качества ССТ для различных режимов полёта.

Режим

Наведение

1 режим (Vmax) 0,24 0,0002 0,23 @0
2 режим (Vmin) 0,61 0,0012 0,45 0

Стабилизация

1 режим (Vmax) 17,7 0,0197 0,23 @0
2 режим (Vmin) 33,5 0,067 0,45 0

Как видно по полученным результатам ССТ удовлетворяет требованиям ТЗ лишь частично, т.к. в режиме стабилизации присутствует неприемлемая установившаяся ошибка по  и . Присутствие данной ошибки объясняется тем, что ССТ статическая. Для устранения установившихся ошибок следует изменить исходную структуру ССТ, введя в прямую цепь интегратор (например, использовать астатический РП), и повторить расчёт.



2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Параметрический синтез системы стабилизации ЛА с использованием ЛЧХ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параметрический синтез системы стабилизации ЛА с использованием ЛЧХ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)