Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика авторынка в России в период бума продаж



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Динамика авторынка в России в период бума продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 3

Структура продаж легковых автомобилей в России[2]

Показатель

2006

2007

2008

Темп роста объема продаж,

%

объем продаж легковых автомобилей, тыс.шт. уд. вес в общем объеме продаж, % объем продаж легковых автомобилей, тыс. шт. уд. вес в общем объеме продаж, % объем продаж легковых автомобилей, тыс. шт. уд. вес в общем объеме продаж, %
Всего продано 1971 100 2782 100 3211 100 141
1. Новые отечественные автомобили: 715 36,3 752 27 801

24,95

5,2
в т.ч.

625

31,7

663,5

23,8

703

21,89

6,2

в ОАО «АвтоВАЗ»
2. Импортные автомобили: 1256 63,7 2030 73

2410

75,05

61,2
- новые 996 50,5 1650 59,3 2100

65,40

65,7
- подержанные 260 13,2 380 13,7

310

9,65

46,2

 

Таблица 3 - показывает, что только за 2 года в структуре спроса удельный вес отечественных автомобилей упал более чем на 9 процентов, на продукцию ОАО «Автоваз» на 12 процентов, при этом наблюдался общий рост спроса на легковые автомобили. При этом, в Самарской области производится свыше 74% отечественных легковых автомобилей (в частности и тольяттинская марка LADA).


Осуществление функции ценообразования на исследуемом предприятии

 

В результате ценообразования предприятие получает соответствующие финансовые результаты, свидетельствующие о степени эффективности процесса ценообразования.

 

Таблица 4

Анализ динамики финансовых результатов ООО «Клинцы-Лада» за исследуемый период (тыс. руб.)

Показатель

2006

2007

2008

Отклонения

абсол. относит (%)
1 2 3 4

5

6

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей)   19386 37725

18339

94,60

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг   18596 32522

13926

74,89

Валовая прибыль (строки 010-020)   790 5203

4413

558,61

Коммерческие расходы   283 3912

3629

1282,33

Управленческие расходы      

-

 

Прибыль (убыток) от продажи (строки 010-020-030-040)   507 1291

784

154,64

Прочие доходы   159 300

141

88,68

Прочие расходы   159 294

135

84,91

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130)   507 1297

790

155,82

Текущий налог на прибыль   122 47

-75

-61,48

Прибыль (убыток) от обычной деятельности   385 1250

865

224,68

Чистая прибыль (160+170-180))   385 1250

865

224,68

 

Можно сделать следующие выводы о степени эффективности работы исследуемого предприятия:

· Темпы роста прибыли значительно опережают темпы роста выручки (положительная тенденция);

· Темпы роста себестоимости отстают от темпов роста выручки (положительная тенденция);

· Опережающий рост коммерческих расходов объясняется ростом заработной платы персоналу и возросшими маркетинговыми усилиями, что в целом можно отметить как положительную сторону менеджмента, поскольку рост этих расходов судя по всему окупается

· Прочие доходы и прочие расходы в целом прибыли не дают, что может стать пищей для дальнейших размышлений для совершенствования управления предприятием.

В таблице 5 представлен состав производственной себестоимости товара.

 

Таблица 4

Состав производственной себестоимости: (тыс. руб.)

Элементы затрат 2006 2007 2008
 Материальные затраты   14877 25692
 Затраты на оплату труда   150 288
 Отчисления на социальные нужды   39 75
 Амортизация   262 1417
 Прочие затраты   3268 5050
 Итого:   18596 32522

 

Видно, что себестоимость выросла и выросли все ее составные элементы. При этом, видно, что удельный вес заработной платы и отчислений на социальные нужды является незначительным, и львиная доля затрат падает на так называемые «Материальные затраты» - то есть на стоимость закупки автомобиля у производителя или торгового посредника.

Позиция «Прочие затраты» отражает высокий размер расходов на перегонку автоманиш из Брянска, Москвы и г. Тольятти, а так же расходы по растормаживанию иномарок.

Исследуемое предприятие начав работать на авторынке с апреля 2007 года к концу 2008 года стало основным продавцом автомобилей Тольятинского АВТОВАЗа в г. Клинцы и в западных районах Брянской области (они граничат с Украиной и Беларусью). С точки зрения географии, г. Брянск расположен на западе области, а г. Клинцы располагается в ее центре этим и объясняется возможность конкурировать с фирмами г, Брянска. Кроме того, г. Клинцы удачно расположен вблизи федеральной трассы Гомель-Москва и поэтому может получать товары из Европы и из России как по автодороге так и по железной дороге. До января 2009 года ООО специализировалось исключительно на продажах новых отечественных и импортных автомобилей.

Кризис на авторынке привел к тому, что продажи новых автомобилей резко упали, изменились приоритеты по подержанным автомобилям и резко возросла потребность в услугах по авторемонту.

Это означает, что если в ближайшее время ООО "Клинцы-Лада" не освоит услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей «Лада» и «Ока» и др. марок, производимых ОАО "АвтоВАЗ", все потенциальные заказчики «уйдут» в Брянск к конкурентам, которых уже имеется по крайней мере 3 юридических лица в г. Брянске и это не считая других конкурирующих фирм и частных предпринимателей в самих Клинцах.

Таким образом, если раньше до января 2009 года на данном предприятии занимались только ценообразованием на новые и поддержанные автомобили, то с января 2009 года появилась необходимость определять стоимость на услуг по техосмотру, гарантийному ремонту, автомойке, шиномонтажу и т.д.




2019-12-29 212 Обсуждений (0)
Динамика авторынка в России в период бума продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика авторынка в России в период бума продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)