Структурные подразделения занимающиеся вопросами ценообразования
На ООО «Клинцы-Лада» нет специального структурного подразделения, которое бы занималось ценообразованием, поскольку само предприятие относится к группе малого бизнеса. Вместе с тем, оперативно решает вопросы ценообразования директор, при этом основную функцию в процессе ценообразования играет менеджер по продажам, который по совместительству выполняет функции маркетолога. Кроме того, принимает участие в планировании цен и гл. бухгалтер (у нее сосредоточена информация по ценам на закупку товара и текущим издержкам). Штатная численность работников в ООО «Клинцы-Лада» по стоянию на 1.04.09 составляла 24 человека. Однако, фактически среднесписочная численность меньше, поскольку с 1.01.09 произошло снижение покупательной способности жителей региона и некоторые ценные работники оказались временно незадействованы.
Рисунок 2Организационная структура ООО «Клинцы-Лада»
Рисунок 3 Участники процесса ценообразования и их функции Внешние факторы
Считается, что на размер цены влияют две группы факторов: внутренние и внешние[3]. В свою очередь, с точки зрения маркетинга и менеджмента эти внешние факторы можно разделить на две части: Внешние факторы дальнего воздействия: 1. Состояние экономики. На отечественный авторынок влияет кризисное состояние отечественной экономики. 2. Политическая среда. Государство и правительство явно занимается протекционистской политикой в отношении отечественных автомибестроителей и в частности в отношении АВТОВАЗа 3. Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства. Авторынок и рынок сопутствующих товаров (топливо, запчасти и аксессуары) – это рынок, где были получены достаточно большие доходы бюджета, в частности при помощи прямых и косвенных налогов (акцизы и НДС). Однако современное состояние дел приводит к тому, что производители автомобилей испытывают трудности со сбытом. Рынок перенасыщен. 4. Политика государственных регулирований цен. Государство практически всегда активно вмешивалось в процесс формирования цен на авторынке. 5. Внешнеэкономическая политика государства. К январю законодательно утверждена следующая политика: протекционизм отечественным производителям и ряд сдерживающих мер в отношении импортных автомобилей. Внешние факторы ближнего воздействия[4]: Рисунок 4 Факторы внешней среды ближнего воздействия, влияющие на процесс ценообразования
1) В Клинцовском районе данная компания занимает позицию чистой монополии в отношении продукции Автоваза, но в Брянской области тип конкуренции – это олигополия. Поэтому имеет место классический сговор по уровню цен в рамках региона. 2) К началу 2009 года главным психологическим фактором является: степень полезности автомашины и ее способность приносить доход, до этого главным фактором была престижность владения автомобилем. Экономический фактор со стороны потребителей: снижение доходности населения в регионе. 3) Процесс товародвижения в отношении автомобилей ВАЗа в основном смешанный, это существенно влияет на уровень цен. Однако, в течении 2008 года предпринимались попытки организации прямого канала товародвижения (перегонка машин напрямую с завода в Тольятти), но в результате к январю 2009 скопилось около десятка непроданных автомашин, которые трудно сбыть и приходится применять скидки. В результате предприятие вернулось в использованию косвенного канала товародвижения. На наш взгляд, получать автомобили от ОАО «Брянск-Лада» и ООО Фирма «Сотис-Волга» не совсем выгодно, поскольку есть возможность получать товар прямо у производителя без оптовой наценки: ОАО «АвтоВАЗ» г. Тольятти.
Таблица 5 Оценка степени виляния внешних факторов на принятие решения о ценах на легковые автомобили
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |