Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения по совершенствованию практики ценообразования



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Предложения по совершенствованию практики ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Расчет цены на автомобиль ВАЗ может осуществляться смешанным методом, который учитывает с одной стороны конъюнктуру рынка, а с другой стороны необходимы уровень затрат и прибыли предприятия[8].

Метод можно назвать «затраты-результаты».

Расчет производится в два приема:

На первом этапе производится расчет разницы между установившейся на рынке ценой на данный тип автомобилей и его закупочной ценой.

 

Таблица 9

Структура цены на машину ВАЗ

Цена закупки Коммерческие расходы (издержки обращения) Прибыль Косвенные налоги
Ро КР

П

Н

Себестоимость товара (СТ)

 

Торговая наценка (ТН)

Розничная цена на автомобиль (Рр)

 

Пример расчета:

1 этап:

1) Определяем торговую надбавку исходя из среднего размера сложившейся на рынке цены:

Рр = 250 тыс. руб. (цена, сложившаяся на рынке) Ро = 200 тыс. руб.

 

ТН = Рр - Ро = 250-200 =50.

 

(предварительный размер торговой надбавки)

2) Определяем размер НДС на данный автомобиль исходя из сложившейся цены:

НДСа =  =  = 38,14 тыс. руб.

 

(определяем размер НДС данного автомобиля методом «обратного счета»)

3) Определяем сумму прибыли и коммерческих расходов на 1 автомобиль исходя из сложившегося уровня цен.

 

П+КР = ТН - НДСа = 50 - 38,14 = 11,86

 

На втором этапе, эта разница анализируется и вычисляется степень ее достаточности. И если эта разница слишком мала (и не покрывает минимальных затрат и минимального размера прибыли) – то цена продажи увеличивается.

1) Определяем объем сбыта автомобилей за месяц

2) Определяем общий размер коммерческих расходов за месяц

3) Определяем необходимый уровень прибыли за месяц

4) Исчисляем размер достаточной торговой надбавки по одному автомобилю

5) Корректируем предварительную розничную цену.

2 этап:

Qm – объем сбыта автомобилей за месяц

КРм – месячные коммерческие расходы

Пм – прибыль за месяц.

Пример расчета:

1) Используя фактические данные бухгалтерского учета определяем вышеуказанные данные на 1 месяц.

 

Qm = 15 шт.

КРм = 3912 /12 = 326 тыс. руб.

Пм = 784/12 = 65,33 тыс. руб.

 

2) Суммируем и пересчитываем их на один автомобиль.

 

Птн+КРтн =  = 26,09 тыс. руб.

 

таким образом, мы нашли сумму прибыли и коммерческих расходов минимально необходимых по одному автомобилю.

3) Сравниваем с ранее полученной цифрой:

 

тн+КРтн) – (П+КР) = 26,09 - 11,86 = 14,22

 

4) Корректируем номинальную розничную цену = 250 + 14,22 = 254,22.

5) Корректировка цены с учетом скидок и подарков. Такая корректировка может быть осуществлена традиционным методом:

То есть, если мы решили предоставить скидку на уровне 35 тыс. руб. и подарить в качестве подарка запчасти на 10 тыс. руб. То в прайс-лист вноситься цена = 300 тыс. руб. (255 +35+10), а фактическая цена продажи составит: 265 тыс. руб. (300-35).

Цены на другие товары и услуги так же могут устанавливаться смешанными методами, которые учитывают и конъюнктуру рынка и реальные расходы предприятия, а так же необходимость в инвестициях (то есть прибыль, направляемая на инвестиции).


Заключение

 

Таким образом, мы попытались раскрыть все вопросы, поставленные перед нами в Методических Указаниях к контрольной работе.

На основании анализа практики ценообразования конкретного хозяйствующего субъекта мы сделаем ряд выводов. Выводы к которым мы пришли: данное предприятие является типичным представителем авторынка и испытывает все те же трудности, что и другие автосалоны, специализирующиеся только на продажах новых автомобилей. В связи с этим, предприятие вынуждено диверсифицировать свой бизнес и несколько изменить методы ценообразования на основной профильный товар.

К отрицательным чертам ценообразования относится: отсутствие системы страхования колебания цен.

Мы предложили методику формирования цены на автомобили, которая учитывает цены, сложившиеся на конкурентном рынке и реальные текущие издержки данного предприятия.




2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Предложения по совершенствованию практики ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предложения по совершенствованию практики ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)