Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правомерны ли действия Ивановой? Имела ли она право получать пособия сразу из двух субъектов РФ?



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Правомерны ли действия Ивановой? Имела ли она право получать пособия сразу из двух субъектов РФ? 0.00 из 5.00 0 оценок




Решите дело по существу.

Решение № 2-198/2017 2-198/2017~М-167/2017 М-167/2017 от 15 июня 2017 г. по делу № 2-198/2017 Алтайский районный суд (Алтайский край)

 

 

Задача 3.

ФИО1 оглы обратился в суд к ГКУ «Центр социальной защиты населения по <.....>», просил восстановить срок для получения единовременного денежного пособия на рождение дочери ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГКУ «Центр социальной защиты населения по <.....>» с заявлением о выплате единовременного пособия при рождении ребенка. К заявлению приложил все необходимые документы, для сбора которых ему потребовалось значительное время, поскольку их необходимо было прислать из <.....>. При рассмотрении заявления истцу пояснили, что им пропущен положенный по закону шестимесячный срок после рождения ребенка для обращения за выплатой причитающихся пособий и порекомендовали обратиться с заявлением о восстановлении срока в суд. Супруга ФИО14 – ФИО15 русским языком не владеет, постоянной регистрации на территории Российской Федерации не имеет, однако проживает по месту его регистрации, что подтверждается справкой о регистрации №, поэтому истцу пришлось самому собирать необходимые для получения пособия документы. Кроме того ФИО1 оглы является единственным кормильцем своей семьи, работает водителем по перевозке грузов на дальние расстояния, поэтому постоянно находится в командировках, в связи с чем не мог своевременно обратиться по поводу вышеуказанного пособия и не знал, что существуют временные ограничения по срокам обращения. На основании изложенного считает, что шестимесячный срок обращения за пособием им пропущен по уважительной причине.

 

Представитель истца по доверенности ФИО19 исковые требования поддержал, а также пояснил, что, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» №81-ФЗ от 19 мая 1995 года право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей, либо лицо его заменяющее.

 

Представитель ответчика ГКУ «Центр социальной защиты населения по <.....>» (ГКУ «ЦСЗН по <.....>»), в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменных возражениях просил рассматривать дело в отсутствие их представителя, кроме этого указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оглы обратился в ГКУ ЦСЗН по <.....> с заявлением за назначением следующих выплат: дополнительного единовременного денежного пособия при рождении ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка (бюджет ФСС). По данному заявлению ФИО18 в выплате дополнительного единовременного денежного пособия при рождении ребенка, единовременного пособия (бюджет ФСС) было отказано на основании Федерального Закона Волгоградской области от 8 августа 2005г. №1097-ОД «О дополнительном единовременном пособии при рождении ребенка и родительском капитале», и на основании Федерального закона от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в связи с обращением по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка. Считает, что причины пропуска срока для обращения за начислением выплат, указанные ФИО1 оглы в исковом заявлении, не являются уважительными.

На каких основаниях суд удовлетворил требования истца?

На кого возложена обязанность по выплате пособия и дополнительного единовременного пособия по рождению ребёнка?

Решите дело по существу.

Решение № 2-1326/2015 2-154/2016 2-154/2016(2-1326/2015;)~М-1508/2015 М-1508/2015 от 20 января 2016 г. по делу № 2-1326/2015 Среднеахтубинский районный суд (Волгоградская область)

Задача 4.

И. обратилась в суд с настоящим иском, указав, что с 01.09.2007 год работала в ООО «ХХХ» в качестве экономиста с заработной платой в размере 10 000 рублей. 24.06.08 обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей отпуска по беременности и родам, приложив листок временной нетрудоспособности. В связи с отсутствием ответа на ее заявление, И. обратилась 21.07.2008 года к ответчику с устной просьбой выплатить ей вышеуказанные денежные средства, на что генеральным директором ООО «ХХХ» в устной форме ей было разъяснено, что пособие по беременности и родам будет выплачено позже, поскольку на тот момент в организации отсутствовали денежные средства. 21.07.2008 года истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей отпуска по уходу за ребенком до полутора лет. В сентябре 2008 года И. вновь в устной форме обратилась к генеральному директору ООО «ХХХ» с просьбой выплатить ей пособие по беременности и родам, на что также получила отрицательный ответ. В течение двух месяцев заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам и листок временной нетрудоспособности находились в бухгалтерии ООО «ХХХ» без движения. Во избежание утраты листка временной нетрудоспособности И. забрала его у ответчика. По вопросу невыплаты пособия по беременности и родам истец обращалась в прокуратуру Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что истец не уволена с занимаемой должности, в результате чего оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено. Истец также указала, что неправомерными действиями ответчика ей был причинен моральный вред. В связи с изложенным истец просила взыскать с ответчика в ее пользу пособие по беременности и родам в размере 45 630 рублей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет за период с 10.11.2008 года по 31.08.2009 года в размере 38 853,35 руб., взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, расходы за оказание юридических услуг в размере 3058 рублей, а также обязать ответчика выплачивать истцу ежемесячное пособие по уходу за ребенком с сентября 2009 года до достижения ребенком полутора лет в размере и в сроки согласно действующему законодательству.

 

1.

2.

3.

Задача 5.

Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, полагая свое право на получение единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на ребенка нарушенным. Просит суд обязать ответчика произвести начисление и выплату истцу единовременного пособия при рождении ребенка в размере 19 620, 40 рублей. Взыскать с ответчика в пользу истца недоплаченное пособие по уходу за ребенком в размере 14 105,64 рублей. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы в размере 2000 рублей за составление искового заявления.

 

Определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 29 марта 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Фонд социального страхования РФ, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Изумруд».

 

Определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10 апреля 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Истец Турубар О.А. в ходе судебного разбирательства настаивала на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям. Дополнительно суду пояснила, что Центральным районным судом г.Комсомольска-на-Амуре уже было признано ее право на получение пособий, (иные данные). Она трудоустроилась, работала, как другие граждане РФ, честным трудом зарабатывала на жизнь, не вела антисоциальный образ жизни. При этом работодатель производил за нее отчисления во все необходимые Фонды. В этой связи полагает, что имеет право на получение единовременного пособия по рождению ребенка, который в настоящее время также является гражданином РФ. Она и ее ребенок длительное время борются за свои права, полагает, что испытывала длительное время нравственные страдания.

 

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ): временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.

 

На день подачи сведений 20.07.2017 для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, а также 21.07.2017 для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком Турубар О.А. являлась участником Государственной программы.


В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон № 407-ФЗ) с 01.01.2015 иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), включены в число застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и, соответственно, с выплат в их пользу должны уплачиваться страховые взносы в Фонд по тарифу 1,8%. При этом в отношении выплат в пользу работников, имеющих право не только на пособие по временной нетрудоспособности, но и на пособия, связанные с материнством, применяется тариф в размере 2,9 %.

Пониженный тариф в обозначенном случае обусловлен тем, что временно пребывающие работники-иностранцы не имеют права на пособие по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Таким образом, предоставление права иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Российской Федерации на получение пособий, связанных с материнством, законом не предусмотрено.

На момент подачи документов (дата) для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, а также на (дата) для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в период с (дата) по (дата) у территориального органа ФСС отсутствовали правовые основания в связи с тем, что Турубар О.А. обладала статусом (иные данные)

(дата) Турубар О. А. получено (иные данные) Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ), обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат граждане Российской Федерации, а так же постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, работающие по трудовым договорам.

Таким образом, Турубар О.А. имеет право на назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком только с (дата) до (дата).
В соответствии с пунктом 3 Положения о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации", филиал регионального отделения является исполнительным органом ФСС.

Федеральный закон № 255-ФЗ регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В период до приобретения Турубар О.А. статуса временно проживающего иностранного гражданина у Филиала № 7 отсутствовали правовые основания для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации и является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда социального страхования РФ, являются федеральной собственностью. Требования заявителя о взыскании компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.

Дополнительно пояснила, что ФСС РФ является внебюджетным Фондом, в связи с чем не может начислить и выплатить Турубар О.А. единовременное пособие и пособие на ребенка, поскольку у нее на момент рождения ребенка не возникло такого права.

 



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Правомерны ли действия Ивановой? Имела ли она право получать пособия сразу из двух субъектов РФ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правомерны ли действия Ивановой? Имела ли она право получать пособия сразу из двух субъектов РФ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)