Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДОИСТОРИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА.



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДОИСТОРИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Появление культуры как специфической области деятельности тесно связано с развитием мышления и самосознания. Поэтому появление её мы можем с уверенностью связывать только с человеком разумным. Захоронения неандертальцев, зачатки искусства говорят о том, что уже неандерталец был способен к абстрактному мышлению, обладая самосознанием, индивидуальным и общественным. Погребение умерших сопровождалось обрядом: тело хоронили в специально вырытых ямах в позе спящего человека, в могилу опускали каменные орудия, мясо, полевые цветы. Все это свидетельство того, что неандерталец придавал особое значение жизни и смерти, возможно, задумывался о загробном существовании.

Существовали у неандертальцев и другие ритуалы, в частности охотничьи. Так, во многих пещерах найдены аккуратно сложенные черепа медведей и других животных, использовавшиеся в ритуальных целях. В это же время начинает зарождаться искусство в виде костяных амулетов, схематических рисунков.

Однако нормального расцвета доисторическое искусство достигает только с появлением современного человека. Круг произведений был широк: гравюры животных и людей, глиняные и костяные скульптуры и рельефы, рисунки охрой и древесным углем.

Усложнился и похоронный обряд людей верхнего палеолита. Мертвых часто посыпали красной охрой, символизирующей кровь и жизнь, отдельные погребения сопровождались богатыми украшениями в виде бус. В могилу помещались орудия труда, оружие, ритуальная еда. Получают распространение ранние формы религии – магия, анимизм, тотемизм, фетишизм.

С переходом к производящему хозяйству, накоплением положительных знаний, круг духовной культуры человека. земледелие стимулировало рост знаний по агротехнике и ботанике, скотоводство – по селекции и зоологии. Потребности производства ведут к появлению математических знаний и счетных систем. Получает распространение пиктография – рисуночное письмо. В изобразительном искусстве продолжается переход к условности и символизации, что ведет к появлению орнамента.

Эпоха бронзы была временем становления религии с особыми служителями культа – жрецами. Переход к патриархальному обществу и племенному устройству повлек за собой возникновение культов покровителей племени, прародителей и духов предков. В то же время, обретающих образы богов.

Развитие ремесла стимулировало развитие прикладного искусства – ювелирного, ковроткачества, гончарного. Появляется художественная чеканка, гравировка, инкрустация драгоценными камнями.

Апогеем духовного развития доисторического общества было изобретение письменности. Это происходило путем постепенной трансформации пиктографического письма в иероглифическое, а затем в буквенное. С появлением письменности первоначально в Шумере, Египте, Китае, а затем и других странах эпоха доистории завершается.

 

8. ПЛЕМЕННОЙ СОЮЗ САКОВ.

В 1 тыс. до н.э. на территории Ср. Азии, Ближнего и Ср. Востока сформировались государства Ассирия и Мидия. В 6 веке на смену Мидийской державе приходит государство Ахеменидов. Основателем его был царь группы персидских царей Кир 2, который в 550 г разгромил и подчинил Мидию и создал огромную державу, включающую в себя и Южные районы Ср. Азии. В состав Ахеменидского государства входила Парфия, Хорезм, Бактрия, Согдиана, Сака, а народы Ср. Азии были завоеваны или подчинены им.

В степях К., по сведениям древних источников, обитали кочевые «туры с быстрыми конями». Туры в персидских источниках именовались саками, а в сочинениях греческих авторов фигурируют под именем скифов.

Саки, судя по дошедшим до нас описаниям, были скотоводами, занимались разведением лошадей, крупного и мелкого домашнего скота, были великолепными наездниками и стрелками из лука.

В персидских клинописях говорится о трех группах саков: парадарайя (заморские саки), саках-хаомаварга (саки, изготовляющие напиток хаому), саках-тиграхауда (носящие остроконечные шапки). По мнению многих исследователей, саки-парадарайя расселялись в Приаралье, низовьях Сырдарьи и Амударьи или в северном Причерноморье; саки-тиграхауда - в районе Ср. Сырдарьи на Тянь-Шане; саки-хаомаварга – в долине реки Мургаб. По мнению Акишева персидские саки-тиграхауда – это греческие скифы ортокорибантии. Саки на барельефах из дворца Ксеркса в Персиполе имеют монголоидные черты. Саки-тиграхауда обитали в Семиречье, данное предположение подтверждается находками Иссыкского кургана.

Общественный строй. В 7-3 вв. до н.э сакские племена объединяются в союзы. Во главе этих союзов стоят верховные вожди, их называли царями. Цари избирались военным советом племен, входивших в состав союза.

Вождь каждого племени избирался всеми его членами. Он управлял своим племенем, заботился об обеспечении его вооружением и продовольствием, от имени племени вел переговоры о войне или перемирии. Государственные дела обсуждались на народном собрании.

Вождь племенного союза – царь распределял между родами пастбища и угодья для перекочевки. Устанавливал порядок использования этих земель. Царь следил, чтобы не было вооруженных столкновений между родами и племенами или руководил объединенными войсками во время военных походов.

В сакском обществе выделяются три группы населения: воины, жрецы, остальные общинники. Каждому сословию соответствовали свои определенные цвета: воинам – красный, жрецам – белый, общинникам – желтый и синий.

Из сословия воинов происходили вожди и цари. Царь считался избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. От его мощи и духовной энергии зависело благосостояние народа. Он был воплощением всех слоев народа. Об этом свидетельствует захоронение в кургане Иссык сакского царя. Он был и воином, о чем говорит оружие, в том числе золотая стрела, и жрецом – на голове надет своеобразный островерхий колпак, а рядом лежало зеркало, и пастухом. О чем свидетельствует положенная в могилу плеть.

Сакское время – это время высшего развития военной демократии как типа общественного устройства, основные черты которого сложились еще в эпоху бронзы.

Политическая история. Известны войны саков с персами. В истории, например, освещается борьба Кира с сакской царицей Томирис. Каждому знакома легенда о том, что отрубленную голову Кира Томирис приказала бросить в бурдюк с кровью, про это нам повествует Геродот. Однако достоверно известно, что Кир погиб в проигранном им сражение на берегу Узбоя (Амударья) в начале августа 530 г до н.э., и что тело его было доставлено в Пасаргады и погребено, была сооружена гробница, сохранившаяся до сих пор. В 519-518 гг. до н.э. поход против саков предпринял Дарий 1. Его армия едва не погибла в безводной пустыне, поход оказался неудачным. Однако Дарий сумел подчинить себе саков, заставил их плотить дань и посылать своих воинов для участия в персидских войнах. В составе персидской армии саки воевали при Фермофилах, в Египте, Греции, при Платеях.

Александр Македонский подчинил себе державу Ахеменидов. В 330-327 гг. до н.э. он захватил столицу Согда Меракаинду и направился к Сырдарье. Александр захватил города левобережья Сырдарьи и оставил там гарнизоны. Жестокость греко-македонских войск вызвало восстание в Ср. Азии, в последствии жестоко подавленное.

По приказу Александра на Сырдарье была построена Александрия Эсхата. Постройка города вызвала беспокойство саков, они стали обстреливать греков из луков, в ответ греческие воины пустили в ход катапульты и предприняли вылазку. Однако во время вылазки Александр, видимо, заболел или был ранен. Так неудачей закончилась попытка Александра подчинить себе кочевые племена, жившие за Яксартом (Сырдарьей). После смерти Александра Македонского в 323 г до н.э. держава его распалась на ряд самостоятельных государств.

Сакские племена играли важную роль в судьбах Ср. Азии. Они принимали участие в сложении Парфянского государства, в разгроме Греко-бактрийского царства, в формировании Куманской империи, игравших важную роль в истории 3 в. до н.э.-3 в. н.э.

 



2019-12-29 261 Обсуждений (0)
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДОИСТОРИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДОИСТОРИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)