Методы и принципы выкладки ювелирных изделий на торгово-технологическом оборудовании.
Рассмотрим одну из составляющих мерчендайзинга - выкладку товара. Прилавок – самая показательная часть оборудования ювелирного магазина и поэтому он должен соответствовать по стилю и качеству всей концепции магазина. Классический тип прилавка – это прилавок с застеклённой крышкой. Главная задача - выбрать правильную высоту: покупатель не должен низко склоняться либо испытывать затруднения при осмотре изделий, лежащих в глубине слишком высокого прилавка. Оптимальная высота – от 100 до 120 см от уровня пола. При этом витрина-прилавок может быть размещена не горизонтально, а под небольшим углом к покупателю, что позволяет сфокусировать взгляд не только на центральном и переднем рядах, но и на изделиях, расположенных в глубине зала. Маленькие и многочисленные предметы, такие как ювелирные украшения, легко могут потеряться при неудачной выкладке. Удачно выложенный товар – одна из причин хорошего спроса на него. Когда товар поступает на склад, первым делом его сортируют на товарные группы и категории, например – кольца со вставками и кольца без вставок, кольца со вставками из драгоценных камней – со вставками из фианитов, цветных камней, кольца без вставок - на обручальные и фасонные и т.д. После рассортировки товара его легче организовать в понятные для покупателей группы и использовать пространство зала с учётом правила «золотого треугольника». Основа этого правила – размещение базовой категории товара, пользующегося наибольшим спросом (изделия с фианитами, обручальные кольца) вдоль стены напротив входа. Вершин таких треугольников может быть несколько, по видам популярных изделий. Использование этого принципа позволяет осмотреть весь торговый зал и совершить незапланированные импульсивные покупки. Наиболее общепринята выкладка по следующим товарным группам: цепи, кольца, серьги. Эта выкладка проста и понятна каждому покупателю, в ней легко ориентироваться. Но она лишена эмоциональности и выразительности. Чтобы выкладка была интересной и успешной, к ней добавляют несколько ярких образов и деталей, привлекающих внимание покупателей и заставляющих осмотреть весь ассортимент. Можно создать в отдельных витринах композиции. Композиции следует создавать на определённую тему. Цель таких композиций – подарить покупателям положительные эмоции, вдохновить на покупку. Художественные композиции следует обновлять и менять, чтобы поддерживать впечатление постоянно обновляющегося ассортимента. Если ассортимент меняется не очень часто, то эффект обновления можно создать искусственно, просто переставив украшения в своей группе местами. Если какие-то украшения плохо продаются, то можно поместить их в центр витрины с популярными изделиями, и они сразу будут замечены и куплены. Этот приём называется «эффект заимствования популярности». Общие правила оформлений витрин: Чистота и порядок ассоциируются у покупателей с качеством и профессионализмом; Товар должен располагаться лицевой стороной к клиенту и не загораживать один другой, каждому изделию необходимо обеспечить выгодное освещение; Выставочные аксессуары, ценники и этикетки должны быть аккуратными; Указатели и информационные таблички должны располагаться горизонтально и по центру над изделиями данной группы; Новый товар должен быть выделен специальной табличкой. Можно распределять товар по категориям. Деление товара по категориям связано с различными видами спроса на отдельные группы товаров. Такое деление позволяет наиболее полно удовлетворить потребности всех групп покупателей, т.к. каждая группа соотнесена с их интересами. Различают следующие категории: Уникальный товар – дорогие изделия с бриллиантами – обеспечивают магазину имидж и удовлетворяет крайние потребности клиентов. Приоритетная – изделия с цветными камнями – обеспечивают высокую выручку, внутри категории существует богатый ассортимент. Базовая – цепи, браслеты, обручальные кольца, изделия с фианитами – составляет большинство покупок и имеет более высокую оборачиваемость. Периодическая - пирсинг, браслеты для ног – сезонный товар. Удобная – шкатулки, футляры – даёт ощущение возможности купить всё сразу, не даёт большой прибыли. Место каждой категории в зале: Уникальной – торговые площади высшего качества, хорошее освещение, вдали от входа, но в зоне основного покупательского потока; Приоритетной – торговые площади высокого качества – в глубине зала, в зоне основного покупательского потока; Базовой – торговые площади любого качества – в разных местах зала, их клиенты в любом случае найдут. Периодическая – для сезонных товаров, - входная или прикассовая зона, располагать лучше не на прилавке, а на отдельных спецвитринах. Удобной – места как у входа или выхода, так и возле касс. Выкладка процесс творческий и в каждом магазине имеет свои особенности. Главное выложить товар так, чтобы покупатель легко мог в нём ориентироваться и не ушёл без покупки.
Оплата товаров производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке. В случае возврата товара расчеты с покупателем производятся в том же порядке, в котором производилась его оплата, если иное не установлено соглашением сторон. Правила продажи по безналичному расчёту и расчёту в кредит представлены в приложениях З и И.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |