Правила возврата и обмена купленных в магазине товаров.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: · замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; · соразмерного уменьшения покупной цены товара; · незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов по устранению недостатков товара. Покупатель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения в нём существенных недостатков (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. (часть 3 пункта 37 введена постановлением Совмина от 06.03.2006 N 317) Вместо предъявления указанных в частях первой – третьей настоящего пункта требований покупатель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения. При этом покупатель по требованию продавца и за его счёт должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. (часть четвёртая п. 37 введена постановлением Совмина от 06.03.2006 N 317; в ред. Постановления Совмина от 14.01.2009 N 26) При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не в праве удерживать из неё сумму, на которую снизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. (часть пятая п.37 введена постановлением Совмина от 06.03.2006 N 317 ) Обмен и возврат товаров надлежащего качества и удовлетворение требований покупателя, обусловленных приобретением товара ненадлежащего качества, производится в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя в отношении недостатков товра определяются в соответствии со статьями 22-25 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». (в ред. Постановления Совмина от 14.01.2009N 26) Порядок сдачи выручки (денег) секцией магазинам представлен в приложении К.
3.О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ, ХРАНЕНИЯ, ПРОДАЖИ И УЧЕТА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ в ОАО «ЦУМ Минск» (далее - Инструкция) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая Инструкция разработана на основании Инструкции о порядке приемки, хранения, продажи и учета изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на базах, складах и в магазинах всех форм собственности на территории Республики Беларусь. Розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выданного Министерством финансов Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством. Оптовая и розничная торговля осуществляется ювелирными, бытовыми и другими изделиями из драгоценных металлов, в том числе изделиями, имеющими отдельные части, детали из драгоценных металлов (часы в корпусах из драгоценных металлов, ручки с перьями из драгоценных металлов, зажигалки, книги в окладах, зеркала в оправе из драгоценных металлов, альбомы, папки с пластинками для надписей и т.п.), а также изделиями со вставками из драгоценных камней, изделиями из драгоценных камней либо отдельными ограненными (для жемчуга - в естественном виде) драгоценными камнями, сертифицированными по международным стандартам или стандартам, действующим на территории Республики Беларусь (далее - изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней). Изделия из драгоценных металлов, изготовленные на территории Республики Беларусь, в том числе по заказам, должны соответствовать установленным пробам и иметь клеймение государственным пробирным клеймом Республики Беларусь. Изделия из драгоценных металлов, ввезенные из-за рубежа, должны быть заклеймены в Государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов Республики Беларусь. 2. ПРИЕМКА И ХРАНЕНИЕ 5. Приемка, хранение и отпуск изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в универмаге осуществляется материально ответственными лицами (бригадами), с которыми заключаются письменные договоры о полной материальной ответственности. 6. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней В рабочее время изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней хранятся в запирающихся на замок витринах и прилавках-витринах и по окончании рабочего дня убираются и хранятся в специальной кладовой в металлических шкафах либо сейфах. Помещения, где хранятся изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, производится торговля, оборудованы тревожной сигнализацией, которая предназначена для подачи обслуживающим персоналом сигнала тревоги в дежурную часть органов внутренних дел или на ПЦН о разбойном нападении. При поступлении с объекта сигнала "Тревога" выезд дежурных нарядов милиции осуществляется в максимально короткое время. 9. Помещения и металлические шкафы для хранения изделий из 10. Перед началом рабочего дня материально ответственные лица 3. ПОСТАВКА, ОТПУСК И ПРОДАЖА 10. Поставка изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней 11. Обслуживание каждого покупателя осуществляется продавцом 12. Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней Первые экземпляры чеков вместе с товарным отчетом по окончании рабочего дня передаются материально ответственным лицом в бухгалтерию, вторые - выдаются покупателям вместе с товаром. Первые экземпляры товарных чеков хранятся в течение 10 дней после утверждения результатов последней инвентаризации, в случае выявления отклонений от учетных данных - до окончания рассмотрения дела. 13. Прием наличных денег и расчетных чеков от покупателей за Пост охраны милиции оборудован средствами тревожной сигнализации, а также прямой телефонной связью с охраной и радиостанцией. 14. Все выставленные для розничной продажи изделия из драгоценных Этикетки на изделиях отечественного производства должны соответствовать требованиям подпункта 4.2.2 пункта 4 СТБ 1232-2000 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов". Изделия иностранного производства, пломбирование этикетками которых не произведено предприятием-изготовителем, обеспечиваются пломбами и этикетками с указанием на них реквизитов в соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4 СТБ 1232-2000 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов", за исключением наименования и товарного знака предприятия-изготовителя, месяца и года изготовления, обозначения стандарта, а также указывается страна изготовления. Допускается указание дополнительных сведений (наименование фирмы и др.). Цена за 1 грамм (при необходимости) и цена изделия указываются при розничной продаже продавцом на этикетке изделия. Сертифицированные ограненные драгоценные камни должны быть заламинированы в индивидуальную упаковку с указанием номера и иметь сертификат соответствия с номером, идентичным номеру на упаковке, выданный геммалогическим сертификационным центром и отражающий индивидуальные характеристики драгоценного камня. 4. УЧЕТ 15. Учет изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в следующем порядке: по розничным ценам; ювелирные изделия с драгоценными камнями учитываются индивидуально каждое изделие с кратким его описанием (наименование камней, количество и масса) с указанием артикула, пробы, общей массы и цены изделия; учет сертифицированных драгоценных камней ведется с указанием наименования камня, номера сертификата, массы в каратах и характеристик камня; изделия из золота (продаваемые по весу) - по наименованиям с указанием артикула, пробы, количества, массы, цены за грамм и суммы. Изделия из золота (штучные) - по наименованиям с указанием артикула, пробы, количества, цены за изделие и суммы; 15.5.индивидуальные изделия из золота - каждое изделие с указанием наименования артикула, учётного номера, краткой характеристики вставки, пробы, общей массы и цены за штуку. 15.6. изделия из серебра, продаваемые по весу, по наименованиям с 15.7 штучные изделия из серебра, включая изделия с серебряными черенками, по наименованиям с указанием пробы, артикула, количества, цены за штуку и суммы; 15.8. изделия из золота и серебра одного и того же наименования, 15.9. личные украшения из серебра учитываются в суммовом хрусталь в серебряной оправе - по наименованиям, номерам оправы из серебра, количеству, цене и сумме; часы в золотых корпусах - по наименованиям с указанием марки, фирмы, пробы, количества, массы корпуса, цены за штуку и суммы; часы в золотых корпусах с драгоценными камнями учитываются индивидуально с указанием наименования камней, их описания, количества и массы, наименования фирмы, номера механизма или корпуса, пробы, массы корпуса и цены за штуку. Изделия из драгоценных металлов с вмонтированными в них часами учитываются по наименованию изделий с указанием марки, пробы, цены за штуку, количества и суммы; часы в золотых корпусах иностранных фирм - индивидуально каждые часы с указанием пробы, наименования фирмы, номера механизма или корпуса, массы корпуса и цены за штуку; 15.14. другие изделия, содержащие части, детали из драгоценных Количественно-суммовой учет изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется с применением компьютерной системы. Секция (склад), для проведения приемки, выдачи и продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оснащается весовыми приборами соответствующих типов и классов точности. Весы и разновесы должны иметь акт о государственной поверке весов. Взвешивание изделий из золота и платины (металлов платиновой группы) производится с точностью до 0,01 г, серебра - до 0,1 г. Драгоценные камни взвешиваются с точностью до 0,01 карата. 18. Специалистами коммерческой службы представляется установленная
4. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА. На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении ассортимента. К ним относятся: · Ширина. Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка. · Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии. · Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. · Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других · показателей. · Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей. · Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них. · Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров. · Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Обязательный ассортиментный перечень товаров для секции 7100 «Ювелирные изделия» включает в себя : ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней. [приложение К]. Расширенный перечень представлен в приложении Л.
В ОАО «ЦУМ Минск» покупателям представлены разные отделы и секции. Я проходила практику в секции 7100 «Ювелирные изделия». В ней представлены в широком ассортименте изделия из драгметаллов и драгкамней различных производителей, в том числе и отечественного производства. В данной секции покупатели могут приобрести товары таких производителей как «Элеон», «Ювелир», «Зико», «Росзолото», «Диамантпром», «Серебрянный дом», «Сильвер Стиль», «Домас» и т.д. Поставщики секции «Ювелирные изделия» представлены в приложении М. Основной поставщик "ЗАВОД ЮВЕЛИР" Сегодня торговая марка "Ювелир", являясь отечественным ювелирным брэндом-лидером, предлагает своим покупателям широчайший ассортимент ювелирных изделий. Их дизайнеры, творчески соединяя традиции самобытной белорусской культуры с новейшими тенденциями ювелирной моды, развивают и предлагают рынку постоянно сменяющие друг друга коллекции. Для достижения полной удовлетворенности наших клиентов они подчинили деятельность всех подразделений и служащих требованиям Международной системы менеджмента качества ISO 9001-2000. Каждое ювелирное украшение - это не только драгоценный материал, но и фантазия, и талант мастера, его любовь к своему делу. Миссия компании - улучшать качество жизни людей, пропагандировать высочайшее качество покупаемых и носимых ими ювелирных украшений, производить изящные, удобные и современные изделия, доводить их до покупателей через передовые бизнес процессы. Сегодня она предлагает более 4 тысяч наименований ювелирных изделий, в которых нашли отражение авангард, роскошь, элегантная строгость. Быстрое освоение новых рыночных тенденций, изменений моды, своевременное регулирование сбытовых и маркетинговых каналов стали основными факторами успеха предприятия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |