Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила возврата и обмена купленных в магазине товаров.



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Правила возврата и обмена купленных в магазине товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок




Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

· замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

· соразмерного уменьшения покупной цены товара;

· незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения в нём существенных недостатков (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

(часть 3 пункта 37 введена постановлением Совмина от 06.03.2006 N 317)

Вместо предъявления указанных в частях первой – третьей настоящего пункта требований покупатель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения. При этом покупатель по требованию продавца и за его счёт должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

(часть четвёртая п. 37 введена постановлением Совмина от 06.03.2006 N 317; в ред. Постановления Совмина от 14.01.2009 N 26)

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не в праве удерживать из неё сумму, на которую снизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. (часть пятая п.37 введена постановлением Совмина от 06.03.2006 N 317 )

Обмен и возврат товаров надлежащего качества и удовлетворение требований покупателя, обусловленных приобретением товара ненадлежащего качества, производится в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя в отношении недостатков товра определяются в соответствии со статьями 22-25 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». (в ред. Постановления Совмина от 14.01.2009N 26)

Порядок сдачи выручки (денег) секцией магазинам представлен в приложении К.

 

3.О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ, ХРАНЕНИЯ, ПРОДАЖИ И УЧЕТА

ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

в ОАО «ЦУМ Минск» (далее - Инструкция)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция разработана на основании Инструкции о порядке приемки, хранения, продажи и учета изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на базах, складах и в магазинах всех форм собственности на территории Республики Беларусь.

Розничная торговля изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, выданного Министерством финансов Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством.

Оптовая и розничная торговля осуществляется ювелирными, бытовыми и другими изделиями из драгоценных металлов, в том числе изделиями, имеющими отдельные части, детали из драгоценных металлов (часы в корпусах из драгоценных металлов, ручки с перьями из драгоценных металлов, зажигалки, книги в окладах, зеркала в оправе из драгоценных металлов, альбомы, папки с пластинками для надписей и т.п.), а также изделиями со вставками из драгоценных камней, изделиями из драгоценных камней либо отдельными ограненными (для жемчуга - в естественном виде) драгоценными камнями, сертифицированными по международным стандартам или стандартам, действующим на территории Республики Беларусь (далее - изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней).

Изделия из драгоценных металлов, изготовленные на территории Республики Беларусь, в том числе по заказам, должны соответствовать установленным пробам и иметь клеймение государственным пробирным клеймом Республики Беларусь. Изделия из драгоценных металлов, ввезенные из-за рубежа, должны быть заклеймены в Государственной инспекции пробирного надзора Министерства финансов Республики Беларусь.

2. ПРИЕМКА И ХРАНЕНИЕ

5.  Приемка, хранение и отпуск изделий из драгоценных металлов и

драгоценных камней в универмаге осуществляется материально

ответственными лицами (бригадами), с которыми заключаются письменные

договоры о полной материальной ответственности.

6.  Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней
принимаются работниками склада согласно требованиям действующего
законодательства и технических нормативных правовых актов, настоящей
Инструкции, а также в соответствии с наименованием пробы, количеством,
весом ценой, качеством, указанными в заключенных договорах, после чего
передаются в секцию для последующей реализации.

В рабочее время изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней хранятся в запирающихся на замок витринах и прилавках-витринах и по окончании рабочего дня убираются и хранятся в специальной кладовой в металлических шкафах либо сейфах.

Помещения, где хранятся изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, производится торговля, оборудованы тревожной сигнализацией, которая предназначена для подачи обслуживающим персоналом сигнала тревоги в дежурную часть органов внутренних дел или на ПЦН о разбойном нападении.

При поступлении с объекта сигнала "Тревога" выезд дежурных нарядов милиции осуществляется в максимально короткое время.

9.  Помещения и металлические шкафы для хранения изделий из
драгоценных металлов и драгоценных камней по окончании рабочего дня
пломбируются материально ответственными лицами согласно графика
выхода на работу, сдаются под охрану, ключи сдаются в сектор охраны под
расписку в специальном журнале.

10. Перед началом рабочего дня материально ответственные лица
получают ключи в секторе охраны под расписку в специальном журнале,
проверяют сохранность пломб.

3. ПОСТАВКА, ОТПУСК И ПРОДАЖА

10. Поставка изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
в розничную торговую сеть производится в соответствии с заключенными
договорами специалистами коммерческой службы по предварительным
заявкам работников секции.

11. Обслуживание каждого покупателя осуществляется продавцом
индивидуально, в руки для примерки дается не более 2-х изделий (либо одно
дорогостоящее).

12. Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
оформляется выпиской товарных чеков в двух экземплярах. Товарные чеки
имеют порядковую нумерацию.

Первые экземпляры чеков вместе с товарным отчетом по окончании рабочего дня передаются материально ответственным лицом в бухгалтерию, вторые - выдаются покупателям вместе с товаром.

Первые экземпляры товарных чеков хранятся в течение 10 дней после утверждения результатов последней инвентаризации, в случае выявления отклонений от учетных данных - до окончания рассмотрения дела.

13. Прием наличных денег и расчетных чеков от покупателей за
проданные товары производится через кассовые суммирующие аппараты,
установленные в кассовых кабинах на прилавках обслуживания, которые
оборудованы тревожной сигнализацией.

Пост охраны милиции оборудован средствами тревожной сигнализации, а также прямой телефонной связью с охраной и радиостанцией.

14. Все выставленные для розничной продажи изделия из драгоценных
металлов и драгоценных камней должны иметь этикетки, опломбированные
предприятием - изготовителем изделий либо поставщиком (для изделий
иностранного производства, ввезенных в Республику Беларусь без этикеток).

Этикетки на изделиях отечественного производства должны соответствовать требованиям подпункта 4.2.2 пункта 4 СТБ 1232-2000 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов".

Изделия иностранного производства, пломбирование этикетками которых не произведено предприятием-изготовителем, обеспечиваются пломбами и этикетками с указанием на них реквизитов в соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4 СТБ 1232-2000 "Изделия ювелирные из драгоценных металлов", за исключением наименования и товарного знака предприятия-изготовителя, месяца и года изготовления, обозначения стандарта, а также указывается страна изготовления. Допускается указание дополнительных сведений (наименование фирмы и др.).

Цена за 1 грамм (при необходимости) и цена изделия указываются при розничной продаже продавцом на этикетке изделия.

Сертифицированные ограненные драгоценные камни должны быть заламинированы в индивидуальную упаковку с указанием номера и иметь сертификат соответствия с номером, идентичным номеру на упаковке, выданный геммалогическим сертификационным центром и отражающий индивидуальные характеристики драгоценного камня.

4. УЧЕТ

15. Учет изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в следующем порядке:

по розничным ценам;

ювелирные изделия с драгоценными камнями учитываются индивидуально каждое изделие с кратким его описанием (наименование камней, количество и масса) с указанием артикула, пробы, общей массы и цены изделия;

учет сертифицированных драгоценных камней ведется с указанием наименования камня, номера сертификата, массы в каратах и характеристик камня;

изделия из золота (продаваемые по весу) - по наименованиям с указанием артикула, пробы, количества, массы, цены за грамм и суммы.

Изделия из золота (штучные) - по наименованиям с указанием артикула, пробы, количества, цены за изделие и суммы;

  15.5.индивидуальные изделия из золота - каждое изделие с указанием наименования артикула, учётного номера, краткой характеристики вставки, пробы, общей массы и цены за штуку.

15.6. изделия из серебра, продаваемые по весу, по наименованиям с
указанием пробы, артикула, количества, массы, цены за грамм и суммы;

 15.7 штучные изделия из серебра, включая изделия с серебряными черенками, по наименованиям с указанием пробы, артикула, количества, цены за штуку и суммы;

15.8. изделия из золота и серебра одного и того же наименования,
имеющие одинаковую цену, учитываются по ценам с указанием
наименования, пробы, количества, массы, цены за грамм и суммы;

15.9. личные украшения из серебра учитываются в суммовом
выражении;

хрусталь в серебряной оправе - по наименованиям, номерам оправы из серебра, количеству, цене и сумме;

часы в золотых корпусах - по наименованиям с указанием марки, фирмы, пробы, количества, массы корпуса, цены за штуку и суммы;

часы в золотых корпусах с драгоценными камнями учитываются индивидуально с указанием наименования камней, их описания, количества и массы, наименования фирмы, номера механизма или корпуса, пробы, массы корпуса и цены за штуку. Изделия из драгоценных металлов с вмонтированными в них часами учитываются по наименованию изделий с указанием марки, пробы, цены за штуку, количества и суммы;

часы в золотых корпусах иностранных фирм - индивидуально каждые часы с указанием пробы, наименования фирмы, номера механизма или корпуса, массы корпуса и цены за штуку;

15.14. другие изделия, содержащие части, детали из драгоценных
металлов (ручки с перьями, зажигалки, книги в окладах, зеркала в оправе из
драгоценных металлов, альбомы, папки с дощечками для надписей и т.п.), -
по наименованию изделия с указанием пробы, массы сплава драгоценного
металла, цены за штуку.

Количественно-суммовой учет изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется с применением компьютерной системы.

Секция (склад), для проведения приемки, выдачи и продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оснащается весовыми приборами соответствующих типов и классов точности.

Весы и разновесы должны иметь акт о государственной поверке весов.

Взвешивание изделий из золота и платины (металлов платиновой группы) производится с точностью до 0,01 г, серебра - до 0,1 г. Драгоценные камни взвешиваются с точностью до 0,01 карата.

18. Специалистами коммерческой службы представляется установленная
статистическая отчетность органу государственной статистики по месту
нахождения.

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА.

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество

компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности –

производство, торговля, услуги и т.п.

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к

товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более

практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены

удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

  Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

  Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий,

выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении

ассортимента. К ним относятся:

· Ширина. Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.

· Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.

· Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

· Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других

· показателей.

· Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.

· Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них.

· Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.

· Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Обязательный ассортиментный перечень товаров для секции 7100 «Ювелирные изделия» включает в себя : ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней. [приложение К]. Расширенный перечень представлен в приложении Л.

 

В ОАО «ЦУМ Минск» покупателям представлены разные отделы и секции. Я проходила практику в секции 7100 «Ювелирные изделия». В ней представлены в широком ассортименте изделия из драгметаллов и драгкамней различных производителей, в том числе и отечественного производства.

В данной секции покупатели могут приобрести товары таких производителей как «Элеон», «Ювелир», «Зико», «Росзолото», «Диамантпром», «Серебрянный дом», «Сильвер Стиль», «Домас» и т.д.

Поставщики секции «Ювелирные изделия» представлены в приложении М.

Основной поставщик "ЗАВОД ЮВЕЛИР"

Сегодня торговая марка "Ювелир", являясь отечественным ювелирным брэндом-лидером, предлагает своим покупателям широчайший ассортимент ювелирных изделий. Их  дизайнеры, творчески соединяя традиции самобытной белорусской культуры с новейшими тенденциями ювелирной моды, развивают и предлагают рынку постоянно сменяющие друг друга коллекции. Для достижения полной удовлетворенности наших клиентов они подчинили деятельность всех  подразделений и служащих требованиям Международной системы менеджмента качества ISO 9001-2000.

     Каждое ювелирное украшение - это не только драгоценный материал, но и фантазия, и талант мастера, его любовь к своему делу. Миссия компании - улучшать качество жизни людей, пропагандировать высочайшее качество покупаемых и носимых ими ювелирных украшений, производить изящные, удобные и современные изделия, доводить их до покупателей через передовые бизнес процессы.

Сегодня она предлагает более 4 тысяч наименований ювелирных изделий, в которых нашли отражение авангард, роскошь, элегантная строгость.

Быстрое освоение новых рыночных тенденций, изменений моды, своевременное регулирование сбытовых и маркетинговых каналов стали основными факторами успеха  предприятия.

 



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Правила возврата и обмена купленных в магазине товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила возврата и обмена купленных в магазине товаров.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)