Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, способные ускорить процесс объединения



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Факторы, способные ускорить процесс объединения 0.00 из 5.00 0 оценок




фактор механизм действия
Силовое воздействие на элиты региона Заведение уголовных дел на губернатора и его команду, инициирование всевозможных проверок и пр.
Заинтересованность бизнеса (как местного, так и транснационального) Получение бизнесом преференций под различные проекты в контексте процесса укрупнения
Возрастание политических амбиций у бизнеса Бизнес, стремящийся упрочить политические позиции в регионе, будет стремиться «приватизировать» идею укрупнения
Демонстрация местными элитами лояльности власти Желание руководства региона по тем или иным причинам «заработать очки» способно привести к объединению в ущерб позиций территории
Необходимость усиления влияния на регион Если элиты региона становится неподконтрольны центру, создание нового региона и смены элиты позволят усилить влияние
Личная поддержка президента и администрации Личное вмешательство президента способно значительно ускорить процессы слияния Ярославской области с соседними
Новый президент и новая региональная политика Новый президент способен будет провозгласить курс на «глобальную интеграцию», масштабную реформу АТД

 

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые акты

1.  Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 // Антология мировой политической мысли. В 5 т. Т. V. Политические документы / Нац. обществ.-науч. фонд Акад. полит. науки; Руководитель проекта Г.Ю. Семигин и др.; Ред.-науч. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997. С.660-705;

2. Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Российская газета, 2001, 25 декабря;

3. Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» № 6-ФКЗ // Российская газета, 2005, 16 октября;

4. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (с изменениями от 30 июня 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004, N 13, ст. 1110;

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета, 2004, 11 декабря;

6. Федеральный закон от 17 декабря 1999 года № 211-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 51. Ст. 6286.

7. Федеративный договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ // Антология мировой политической мысли. В 5 т. Т. V. Политические документы / Нац. обществ.-науч. фонд Акад. полит. науки; Руководитель проекта Г.Ю. Семигин и др.; Ред.-науч. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин и др. – М.: Мысль, 1997. С.653-660;

8. Указ Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 741 // СЗ РФ. 25 июня 2001 г. № 26. Ст. 2652;

9. Указ Президента РФ от 3 ноября 2003 г. № 1283. // СЗ РФ. 10 ноября 2003 г. № 45. Ст. 4359;

10.       Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 // СЗ РФ. 20 августа 2001 г. № 34. Ст. 3503;

11. Устав Ярославской области, Ярославль, 2004.

Учебные пособия

1. Атаманчук Г.В. Общая теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – 3-е изд., доп. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005;

2. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Фран­ция, Германия. – М., 2001;

3. Головин Ю.А. Политический менеджмент: Учебн. пособие / Ю.А. Головин; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль, 2004;

4. Государственное управление в России: учебник для вузов / Под редакцией А.Н. Марковой. – М., 2002;

5. Государственное управление: основы теории и организации / Под редакцией В.А. Козбаненко. – М., 2000;

6. Политический менеджмент: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.И. Жукова, А.В. Карпова, Л.Г. Лаптева, О.Ф. Шаброва. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2004;

7. Политическое управление / М.Г. Анохин, О.В. Гаман, В.М. Горохов и др. – М., 1996;

8. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебн. пособие. – М., 2002;

9. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002;

10. Чиркин В.Е. Государственное управление. – М.,2001.

Исследования и статьи

1. Абдулатипов Р. Нет застывшей модели Федерации // Парламентская газета, 2003, 25 декабря;

2. Адамеску А.А., Григорьев Л.М., Симонов К.В., Зубаревич Н.В. Проблемы укрупнения регионов и реформы местного самоуправления. www.kreml.org., 2004;

3. Административная кройка и национальное шитье // Новое время, 2006, № 22;

4. Административно-территориальное устройство России. История и современность. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003;

5. Алаев Э.Б., Чадаева Н.В. Вопросы управления и решение их географиче­ской наукой // Географические аспекты управления. - М.: Мысль, 1978;

6. Амосов А. На пороге единого края // Российская Федерация сегодня, 2006, № 10;

7. Аринин А.Н., Марченко Г.В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. – М.: Интелтех, 1999;

8. Барбаков О.М. Регион как объект управления. – М., 2002;

9. Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. – М.: Международные отношения, 1999;

10. Бирюков П.П. Основы местного управления и самоуправления. – М., 1998;

11. Бухвальд Е.М. Укрупнение регионов: перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений // Федерализм, 2004, № 4;

12. Бычкова Е.А. Региональный менеджмент: социально-экологический аспект // Менеджмент в России и за рубежом, 2005, № 4;

13. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов.― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002;

14. Гельман В.Я. Возвращение Левиафана? (Политика рецентрализации в современной России) // Полис, 2006, № 2;

15. Глигич-Золотарева М.В. К вопросу о кризисе современного федерализма // Федерализм, 2005, № 12;

16. Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила // Государство и право, 2006, № 10;

17. Говоренкова Т. Граница. Федеративный роман: что сулит и чем грозит административно-территориальная реформа в России? // Муниципальная власть, 2002, № 2;

18. Гончаров П.В. Федеральное вмешательство как способ контроля РФ за деятельностью своих субъектов // Конституционно и муниципальное право, 2005, № 2;

19. Грицюк Т.В. Моделирование процессов регионального развития // Финансы и кредит, 2002, № 3;

20. Дахин А.В. Региональная стратификация политического пространства Рос­сии: новые подходы и тенденции // Пространство как фактор политических трансформаций. – М.: ИНИОН, 2003;

21. Дмитриев И. Единая и делимая // Версия (совершенно секретно), 2004, 19 апреля;

22. Дмитриев Я. Слияние или поглощение? // Аргументы и факты в Костроме, 2005, 15 ноября;

23. Доброчеев О. Территориальная реформа: неизбежно, но осторожно // Политический класс, 2005, № 8;

24. Добрынин Н.М. Конституционная реформа и формирование новых федеративных отношений: реальности и закономерности // Свободная мысль – XXI, 2004, №1;

25. Добрынин Н.М. Построение концептуальной модели нового российского федерализма и комплексный системный подход в оптимизации федеративных отношений // Государство и право, 2005, № 2;

26. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практика // Конституционное и муниципальное право, 2005, №6;

27. Добрынин Н. Российский Федерализм: неизбежность системной реконструкции // Федерализм, 2006, № 2;

28. Добрынина Е. Не объединяй сплеча. Полпред президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко считает, что о слиянии регионов округа говорить пока рано // Российская газета, 22 марта 2006 года;

29. Дульман Павел. Меньше регионов, хороших и разных //Российская газета, 2004, 22 июля;

30. Ефимов В. Заботливый сосед Лисицын готов «взять на буксир» Костромскую область // Костромские ведомости, 2004, 6 мая;

31. Еще одним регионом меньше // Эксперт, 2006, № 15;

32. Жириновский В.В. Новое устройство России. – М. 1999;

33. Жириновский В.В. О судьбах России. Ч. I-III. – М., 1993;

34. Замышляев Д.В. Основные пути оптимизации политико-территориального устройства РФ // Конституционное и муниципальное право, 2004, № 3;

35. Замятин Д.Н., Замятина Н.Ю. Пространство российского федерализма // Полис. 2000. №5;

36. Заяц Д.В. Реформа административно-территориального деления несвоевременна // География, 2004, № 42;

37. Зотова З.М. Оптимизация взаимоотношений между Центром и регионами // Полис. 1998. №3;

38. Зотов В. Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. – М., 1998;

39. Зубаревич Н. Надо ли укрупнять регионы? // Независимая газета, 2006, 14 марта;

40. Зубаревич Н.В. Кому нужно укрупнение регионов? // География, 2004, №42;

41. Иваницкий Д. Существуют ли «черно-белые списки Кремля»? // Московский комсомолец в Костроме, 2004, 27 октября;

42. Иванов П.М. Устойчивое региональное развитие: концепция и модель управления // Экономика и математические методы, 2006 – Т.42, № 2;

43. Иванченко В.Региональные особенности федерализма // Экономист, 2005 № 1;

44. Идеал – 28 губерний // Аргументы и факты, 2004, № 23;

45. Исаев М. Больше самостоятельности регионам // Политический журнал, 2006, № 25-26;

46. Каганский В.Л. Пространство, государство и реформы // Отечественные записки, 2004,№ 2 (17);

47. Каганский В.Л. Укрупнение регионов? // Русский журнал, ежедневное сетевое издание, 05.03.2005 www.russ.ru;

48. Казаков А.И. Какой федерализм нужен // Российская Федерация сегодня, 2005, № 5;

49. Казаков А.И. Сильная Россия – это федеративная Россия // Свободная мысль – XXI, 2004, №6;

50. Казаков А.И. Субъектов Федерации должно быть меньше // Российская Федерация сегодня, 2004, № 15;

51. Как нам обустроить Федерацию? // Российская Федерация сегодня, 2005, № 15;

52. Каковы будут последствия укрупнения регионов? // Ведомости, 2001, 24 января;

53. Каспэ С.И. Суррогат империи: о природе и происхождении федеративной политической формы // Полис, 2005, № 4;

54. Катанян К. Прощай, федерализм! // Политический журнал, 2006, № 8;

55. Кетов Ю.М. Проблемы федеративного развития России // Конституционное и муниципальное право, 2005, № 9;

56. Кистанов В. Повысить интерес регионов к объединению // Российская Федерация сегодня, 2006, № 10;

57. Кистанов ВВ. Федеральные округа России: важный шаг в укреплении госу­дарства. - М.: Экономика. 2000;

58. Козловская Н. С кем быть? // Афанасий-биржа, 2004, 27 мая;

59. Кокотов А. Н., Добрынин Н.М.. Новый федерализм. Модель будущего государственного устройства Российской Федерации // Государство и право, 2004, №1;

60. Колмогорова Д.М. Российский и германский опыт укрупнения регионов // Полис, 2005, № 5;

61. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. – М, 2002;

62. Комаровский В.С. Административная реформа в России // Полис, 2005, № 4;

63. Кондрашев А.А. Правовой статус субъекта Российской Федерации: опыт доктринального исследования // Известия высших учебных заведений. Правоведение, 2003, № 6;

64. Косиков И.Г. Автономные округа в условиях укрупнения субъектов Российской Федерации // Вестник Российского гуманитарного научного фонда, 2006, № 1;

65. Костин Н. Бедные беднеют, богатые богатеют // Северный край, 2005, 10 февраля;

66. Кулаков С. С Тверью веселее? // Северный край, 2004, 25 мая;

67. Лагутенко Б.Г. Как обустроить «асимметричную» Россию? // Независимая газета, 2000, 24 октября;

68. Лаженцев В. Новые подходы к организации территориального развития // Федерализм, 2004, N 1;

69. Лапин В.А. Уровень и субъект управления // Полития, 2004, № 4;

70. Лапина Н. Путинский «федерализм»: позиция регионов // Общество и экономика, 2005 № 2;

71. Ларина Н.И. Региональная политика в условиях унитарного государства // Регион: экономика и социология, 2006, № 1;

72. Лексин В. Административная реформа: федеральный, региональный и местный уровень // Российский экономический журнал, 2006, № 2;

73. Лисицын А.И. В Москву не перееду // Аргументы и факты-Ярославль, 2004, № 11;

74. Лисицын А.И. Зачем России бедные регионы? // Независимая газета, 2003, 20 марта;

75. Лисицын А.И. Анатолий Лисицын: «Мы должны совершить прорыв во всех направлениях» // Северный край, 2006, 24 октября;

76. Лисицын А.И. Пока начнутся реформы, моя область станет дотационной // Коммерсант, 2003, 10 июля;

77. Лисицын А.И. Пора объединяться: областям и вузам // Золотое кольцо, 2006, № 179 (27 сентября);

78. Лисицын А.И. Принцип самодостаточности // Эксперт, 2003, № 8;

79. Логика укрупнения // Коммерсантъ, 2006, 30 октября;

80. Логиновский С.Л. К новому территориальному устройству России? // Полис, 1997, №5;

81. Лысенко В.Н., Лысенко Л.М. Институт губернаторства в истории и современной России: некоторые общие и отличительные черты // Государство и право. 1998, № 5;

82. Макарычев А.С. Глобальное и локальное: меняющаяся роль государства в управлении пространственным развитием // Пространство как фактор политических трансформаций. – М.: ИНИОН. 2003;

83. Максимов В. Работа над «историческими ошибками» // Новые известия, 2006, 26 апреля;

84. Малчинов А.С. Конституционно-правовые механизмы укрупнения субъектов Российской Федерации // Власть, 2006, № 6;

85. Мацнев. А.А. Политико-правовые основы регионализации и развитие федеративных отношений в России // Вопросы национальных и федеративных отношений.– М., 2004;

86.   Медведев. В.Н. Единая система исполнительной власти в условиях реформирования федеративных отношений // Вопросы национальных и федеративных отношений. – М., 2004;

87. Меликова Н. Карта Родины будет перекроена // Независимая газета, 2003, 9 июня;

88. Механизмы управления развитием региона. М., 2001;

89. Мигалин Сергей. Объединение сопровождается торгом // Независимая газета, 2006, 29 марта;

90. Миронов С. Объединение регионов возможно на Дальнем Востоке. // РИА «Новости». 18 апреля 2005 г.;

91. Нечаев В.Д. Децентрализация, демократизация и эффективность (Реформа федеративных отношений и местного самоуправления через призму теории эффективной децентрализации) // Полис, 2005, № 3;

92. Николаев И.А. Точилкина О.С. Стратегии и программы развития регионов (сравнительный анализ) // Общество и экономика, 2006, № 7-8;

93. Николаева А., Дагаева А. Тише едешь – меньше стоишь // Ведомости, 2005, 12 октября;

94. Паззл «Россия» // Ведомости, 2006, 30 мая;

95. Палатников Д.Е. Депутатский корпус Государственной Думы Ярославской области: итоги перехода к смешанной системе формирования // Ярославский край. Наше общество в третьем тысячелетии. Сборник материалов VI областной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых вузов. – Ярославль. 2005. – С. 122-123;

96. Палатников Д.Е. Модель управления регионами в современной России // Реформы в России и Россия в реформирующемся мире. Материалы научной конференции. Санкт-Петербург, 17 февраля 2006 г. Ч.2. / Балт. Гос. техн. Ун-т. – СПб, 2006. – С.121-124;

97. Палатников Д.Е. Региональный парламент в современной России: роль в политическом процессе // XIV Всероссийские чтения студентов, аспирантов и молодых ученых «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки»: тезисы выступлений. – Тула. 2005. – С. 50-51;

98. Палатников Д.Е. Тенденции формирования и закономерности функционирования депутатского корпуса Государственной Думы Ярославской области // Молодые исследователи – регионам: Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. В 2-х томах. – Вологда. 2005. – С. 240-241;

99. Пилясов А. Политические и экономические факторы развития регионов // Вопросы экономики, 2003 № 5;

100. Поощрение пространства // Ведомости, 2006, 15 августа;

101. Понеделков А.В. Проблемы развития парламентаризма в современной России: политическая эффективность, выстроенность по вертикали / А.В. Понеделков, А.М. Старостин // Власть, 2006, № 2;

102. Попов А.В. Административно-территориальное управление и новая политическая роль регионов // Социально-гуманитарные знания. 2000, № 5;

103. Потемкин Александр. Меньше регионов – сильнее страна // Российская газета, 2004, 8 декабря;

104. Приоритеты управления региональным развитием. М.: 2001;

105. Процесс продолжается // Российская газета, 2006, 30 мая;

106. Региональное измерение политических процессов // Политическая наука, 2003, Выпуск 3;

107. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / Рук. авт. колл. и отв. ред. А.Г. Гранберг. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2000;

108. Решетников М. О переходе к управлению, ориентированному на результат, на региональном уровне // Вопросы экономики, 2006, № 3;

109. Родина Е. Пирожок на меже // Огонек, 2006, № 15;

110. Российский федерализм: конституционные предпосылки и политическая реальность. – М., 2000;

111. Румянцев В. Нельзя не учитывать мнения регионов, ведь регионы – это и есть Россия // Российская Федерация сегодня, 2005, № 20;

112. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России. – М.: Юрист, 1994;

113. Румянцева З.П., Зотов В.Б. Новые реалии территориального управления // Менеджмент в России и за рубежом, 1999, № 2;

114. Савельев И. В ближайшем будущем укрупнения регионов не будет // Парламентская газета, 2003, 23 сентября, № 175;

115. Сазонов Ю. Анатолий Лисицын, губернатор Ярославской области: «Объединение соседних областей вполне логично» // Парламентская газета, 2002, 10 апреля;

116. Саликов М.С. О преимуществах и возможностях создания территориальной федерации // Полис. 1998. № 3;

117. Седов Ю. Станет ли Кострома райцентром? // Костромская народная газета, 2005, 16 ноября;

118. Сенчагов В.К. Объединение субъектов федерации и национальные интересы России // ЭКО, 2004, № 7;

119. Сенчагов В.К., Дадалко В. А., Багин А.М. Укрупнение регионов: цели и реальность // Федерализм, 2004, №3 (35);

120. Сколько регионов нужно России? // Гудок, 2006, 19 июля;

121. Смирнягин Л. Судьба федерализма в России // Неприкосновенный запас, 2004 № 6;

122. Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Актуальные проблемы совершенствования состава субъектов Российской Федерации // Аналитический вестник Софета Федерации, 2005, № 16 (268);

123. Соловьев Е. Анатолий Лисицын: «Сильные должны объединиться со слабыми» // Независимая газета, 2002, 4 апреля;

124. Соловьев Е. Лисицын мечтает о локомотиве // Независимая газета, 2006, 30 октября;

125. Стратегии макрорегионов России: Методологические подходы, приоритеты и пути реализации / Гранберг А.Г., Штульберг Б.М., Кичеджи В.Н. и др.; Под ред. Гранберга А.Г.; РАН. Отд-ние обществ. наук, Совет по изучению произв. сил. – М.: Наука, 2004;

126. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина; ООН РАН, НИМБ. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2004;

127. Трифонов Е. Административная кройка и национальное шитье // Новое время, 2006, № 22;

128. Туровский Р.Ф. Баланс отношений «центр-регионы» // МЭМО, 2004, № 1;

129. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. – М., 1998;

130. Устойчивое развитие Ярославской области: потенциал и перспективы / Т.С. Блинова и др.; науч. ред.: Поярков Б.В., Блинова Т.С.; Администрация Ярославской области, Совет по проблемам регионального развития при Губернаторе Ярославской области. – Ярославль, 2006;

131. Усягин А.В. Политическое управление и его территориальные аспекты: российский опыт: Монография. – Нижний Новгород: Издательство ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2005;

132. Усягин А.В. Проблема уровней в территориальном управлении // Полития, 2004, № 3;

133. Усягин А.В. Противоречия и проблемы современного территориального устройства // Федерализм, 2005, № 12;

134. Хлопонин А. Региональное измерение: нужна новая политика // Ведомости, 2004, 6 декабря;

135. Хорев Б.С. Территориальная организация общества. - М.: Мысль, 1981;

136. Храмчихин А. В поисках идеального субъекта // Отечественные записки, 2004, №2;

137. Хэнсон Ф. Федерализм с российским лицом: региональное неравенство, административные функции и региональные бюджеты в России // Сравнительное конституционное обозрение, 2005, № 2;

138. Черная И.П. Региональная политика устойчивого развития: проблемы и особенности формирования и реализации в Российской Федерации // Менеджмент в России и за рубежом, 2006, № 2;

139. Чертков А.И. Федеральное и региональное законодательство в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов: проблема соотношения и гармонизации // Государственная власть и местное самоуправление, 2005, № 3;

140. Чирикова А. Путинские реформы и региональные политические процессы в современной России // Общество и экономика, 2005, № 1;

141. Шабров О.Ф. Политическое управление: проблема стабильности и развития – М., 1997;

142. Швецов А. Соотношение централизации и децентрализации в государственной региональной политике: о сложившейся ситуации, необходимости и путях ее изменения // Российский экономический журнал, 2006, № 5/6;

143. Шамов А.А. Совершенствование регионального управления производством // Географические аспекты управления. - М.: Мысль, 1978;

144. Шульце Р.-О. Германский федерализм на перепутье. // Федерации. № 3. 2003. С. 14;

145. Щепоткин В. И спорит Кострома… // Российская Федерация сегодня, 2004, № 6;

146. Юрьев М.  Реформа территориального устроения // Главная тема, 2004, 1 ноября.

 


[1] Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила // Государство и право, 2006, № 10; Добрынин Н.М. Конституционная реформа и формирование новых федеративных отношений: реальности и закономерности // Свободная мысль – XXI, 2004, №1; Заяц Д.В. Реформа административно-территориального деления несвоевременна // География, 2004, № 42; Лисицын А.И. Зачем России бедные регионы? // Независимая газета, 2003, 20 марта и др.

[2] Родоман Б. Сколько субъектов нужно федерации? // Отечественные записки, 2004, 19 июля.

[3] Лисицын А.И.: Проблемы в экономике России решатся тогда, когда в ней будет управлять частная собственность // Информационное агентство «ФК–Новости»: www.fcinfo.ru., 2006 год, 18 июля.

[4] Пятилетова Л. Лишних денег не бывает // Российская газета, 2007, 9 февраля.

[5] Кузнецов А. Подмосковье получает лишь 6,1 финансовой помощи // Российская газета, 2007, 9 февраля.

[6] Ратманова Е.В. Региональное политическое лидерство в современной России: изменения ресурсного потенциала, анализ стиля управления // Актуальные проблемы современного политического процесса: Материалы международной научной конференции. Санкт-Петербург, 15 февраля 2007 г. СПб.: Балт.гос.техн.ун-т, 2007. Ч.2. С.254-259.

[7] Снова в тройке лидеров // Северный край, 2007, 9 февраля.

[8] Палатников Д.Е., Ратманова Е.В. Оценка индекса демократичности в Ярославской области // Россия в период трансформации: материалы первой международной научно практической конференции студентов и аспирантов / Московское представительство Фонда имени Конрада Аденауэра; Международный университет бизнеса и новых технологий. – Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2007. С.11-14.

[9] ФБК – ведущая аудиторско-консалтинговая компания (Россия), влиятельный аналитический и просветительский центр, занимающийся экономическими исследованиями, издательской и образовательной деятельностью. С 1995 года ФБК входит в одну из ведущих мировых аудиторских сетей PKF. Ассоциация PKF объединяет около 380 национальных аудиторско-консалтинговых компаний, работающих более чем в 119 странах и использующих единые методики и стандарты качества.

[10] «Стратегии и программы развития регионов (сравнительный анализ)» // Интернет сайт компании «ФБК»: www.fbk.ru

[11] В число возможных «локомотивов» процесса объединения Ярославскую область включил и министр регионального развития Владимир Яковлев. См., например: Велетминский И. Десять локомотивов Владимира Яковлева // Российская газета, 2005, 28 апреля.

[12] Соловьев Е. Укрупнение регионов неизбежно // Независимая газета, 2002, 24 июня.

[13] Соловьев Е. Анатолий Лисицын: «Сильные должны объединиться со слабыми» // Независимая газета, 2002, 4 апреля.

[14] Соловьев Е. Лисицын собрался перекраивать границы // Независимая газета, 2002, 28 марта.

[15] Соловьев Е. Анатолий Лисицын: «Сильные должны объединиться со слабыми» // Независимая газета, 2002, 4 апреля.

[16] Там же.

[17] «Вести–Кострома», 26 ноября 2005 года.

[18] Идея объединения регионов вносит раскол в ряды губернаторов. Главы дотационных областей категорически против слияния с регионами-донорами // www.strana.ru, Национальная информационная служба Страна.Ru, 2002, 14 мая.

[19] Кулаков С., Клопышкина Т. Ярославский губернатор перекраивает карту России. Проект укрупнения регионов нравится не всем, однако Анатолий Лисицын уверен в необходимости его принятия // www.strana.ru, 2002, 17 апреля

[20] Goode, J. Paul, Russia’s Internal Borders: Institutions, Territory, Identity. D. Phil. Thesis, Department of Politics, University of Oxford, Oxford, UK, 2005. P.209.

[21] Анатолий Лисицын: «В Москву не перееду» // Аргументы и факты, 2004, № 11; Ярославский губернатор напрашивается на объединение // Коммерсант, 2005, 2 ноября; Невиницын А. Пора объединяться областям и вузам // Золотое кольцо, 2006, 27 сентября.

[22] См., например: Регионы тоже можно обанкротить // Эксперт, 2001, № 46; Губернатор Тулеев: «Банкротсов регионов? Сильно сказано // Новая газета, 09.08.2004; Новая инициатива Д. Козака // Коммерсант-Власть, 2005, № 24.

[23] См., например: Подгорный И., Слободянюк Д. Поголовное слияние // Политический журнал, 2004, № 45; Пермский почин // Аргументы и факты, 2005, № 15; Новый вариант административно-территориального деления России: 28 губерний // Земское обозрение, 2004, № 19 и др.

[24] См.: Государственно-территориальное устройство России. Экономические и правовые основы. Под ред.: Гранберг А.Г., Кистанова В.В. М.: Издательско-консалтинговое предприятие “ДеКА”, 2004.

[25] Спикер ярославской думы Андрей Крутиков считает выгодным объединение Ярославской и Тверской областей // Сообщение ИА «Волгаинформ»: http://www.volgainform.ru/allnews/265738, 2004, 20 мая

[26] Козловская Н. С кем быть? // Афанасий-биржа, 2004, 27 мая

[27] Костин Н. Бедные беднеют, богатые богатеют // Северный край, 2005, 10 марта.

[28] Зубаревич Н.В. Ярославская область в экономическом и социальном пространстве России. Возможности и барьеры развития / Выступление на мастер-классе ярославской Школы публичной политики, 2006 года, 16-17 июня.

[29] Атлас. Ярославль. Ярославская область. М-б. 1:200000. М.: Руз Ко., 2004. С.2.

[30] Иваницкий Д.  Существуют ли «черно-белые списки Кремля»? // Московский комсомолец в Костроме, 2004, 27 октября.

[31] Там же.

[32] Зубаревич Н.В. Зачем так много государства? Интервью ИА REGNUM, 2005, 2 августа www.regnum.ru.

[33] Государственно-территориальное устройство России. Экономические и правовые основы. Под ред.: Гранберг А.Г., Кистанова В.В. М.: Издательско-консалтинговое предприятие «ДеКА», 2004. С. 275-276.

[34] Здесь и далее анализ проведен на основании данных Государственного комитета статистики, сайт www.gks.ru.

[35] «Стратегии и программы развития регионов (сравнительный анализ)» // Интернет сайт компании «ФБК»: www.fbk.ru



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Факторы, способные ускорить процесс объединения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, способные ускорить процесс объединения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)