Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Путь к Единому европейскому акту



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Путь к Единому европейскому акту 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1981г. Греция присоединилась к ЕЭС и в октябре этого же года происходила встреча министров иностранных дел «Десятки»1 в Лондоне. Соглашение, известное как Лондонское заявление, содержит обзор тогдашних достижений ЕПС, а также предложение по его дальнейшему укреплению. Министры иностранных дел в нем констатируют, что политическое сотрудничество, базирующееся на членстве в Европейском сообществе, стало центральным элементом внешней политики всех членов, а с точки зрения третьих стран – согласованной силой в международных отношениях. Расширение и углубление его масштаба, что означает существенный вклад в достижение конечной цели – Европейского союза, свидетельствует, что это отражает действительные потребности государств – членов. Наряду с достижениями в сфере политического сотрудничества Заявление упомянуло также недостатки, когда констатировала, что «Десятка» еще не играет такой роли в международных отношениях, которое бы соответствовала сумме влияний отдельных государств – членов Сообщества. В этом смысле она должна бы стимулировать процессы в международных отношениях, а не только реагировать на них.

О следующем импульсе в направлении более тесного взаимодействия государств – членов Сообщества вновь позаботился Совет Европы принятием торжественной декларации о Европейском союзе 19 июня 1983г. в Штутгарте. Принятия на основе предложения Геншера-Коломбо, так по главным протагонистам – министром иностранных дел ФРГ и Италии Ганеу-Дитриху Геншеру и Эмилио Коломбо, декларация среди целей констатировала, что:

- руководители государств и правительств государств – членов, осознавая, что разделяют общую судьбу и желание по укреплению европейского идентитета , подтверждают свои решимость следовать в направлении все более тесного сотрудничества между народами государств – членов Европейских сообществ.

- для достижения все большей солидарности в совместной деятельности по созиданию Европы она должна быть более ясно направлена к общим политическим целям, более эффективной процедуре принятия решений, большей связанности и более тесному сотрудничеству между различными сферами деятельности, к формированию общей политики во всех сферах общих интересов как внутри Сообществ, так и по отношении к третьим странам.2

На 33-й встрече Совета Европы 2-3 декабря 1985г. в Люксембурге руководители государств – членов принципиально приняли предложение нормативного устройства ЕПС, но также поставили вопрос о возможности объединения в один документ обоих предложений договора – о реформе европейских сообществ и о формально – правовом упорядочении политического сотрудничества; решение об объединении обоих текстов было окончательно принято на встрече министров иностранных дел 16-17 декабря 1985г. – отсюда его более позднее название – Единый европейский акт (ЕЕА). Подписанием этого документа, которое последовало 17-18 февраля 1986г, был сделан дальнейший шаг в направлении европейского объединения как в экономическом, так и в политическом сферах, однако не таких масштабов, какие показывают Торжественная декларация о Европейском союзе 1983г. или ПДЕС (Проект договора о Европейском союзе), который в 1984г. был принят Европейским парламентом.3

Единый европейский акт, подписанный уже двенадцатью4 государствами – членами в Люксембурге и Гааге, предусматривал создание к декабрю 1992г. единого внутреннего рынка со свободным движением товаров, услуг, капиталов и лиц. ЕЕА внес в учредительные договоры существенные дополнения, особенно в договор о ЕЭС, включив в задачи этого Сообщества содействие экономическому и социальному сплочению стран – участниц, а также развитие сотрудничества в таких сферах как наука и технология, окружающая среда, внешняя политика и т.д. Были также внесены значительные изменения в процедуру принятия решений, в том числе расширен круг вопросов, по которым решения принимаются большинством голосом. Единый европейский акт вступил в силу с 1 июля 1987г.5

 

ЕС в 90-е годы

 

7 февраля в 1992г. в голландском городе Маастрихт состоялось официальная церемония подписания договора о Европейском Союзе. Договор вступил в силу 1 ноября 1993г., дав Сообществу новое название – Европейский Союз. Маастрихтский договор нацелен, прежде всего, на создание Экономического и валютного союза (ЭВС), с расчетом на то, что задача будет решена к концу 90-х годов. Два государства – Великобритания и Дания – зарезервировали за собой право решить вопрос об участии в ЭВС позже. Кроме того, в цели Маастрихтского договора входило формирование «Европы граждан» и существенное расширение сферы политического сотрудничество на уровне союза. Конкретно предусматривалось:

- введение европейского гражданства и предоставление гражданам государств – членов права избирать и быть избранными как в местные органы власти, так и в Европарламент, независимо от места их пребывания в ЕС; дальнейшая демократизация процесса принятия решений в Союзе; усиление защиты прав и интересов всех граждан;

- расширение полномочий Европарламента;

- переход к общей внешней политике и общей политике безопасности с целью защитить фундаментальные ценности и интересы Союза и его государств – членов на международной арене, поднять роль ЕС в обеспечении мира и безопасности в Европе и за ее пределами; в дальнейшем намечен переход к общей оборонительной политике, чему должно способствовать предусматриваемое Маастрихтским договором постепенное включение в рамки ЕС Западноевропейского оборонительного союза (ЗОС);

- широкое сотрудничество в области правосудия и внутренних дел;

- существенное расширение сотрудничества в экономической и социальной сфере, а также в сфере культуры и образования.

Договор было включено решение, созвать в 1996г. Межправительственную конференцию (МПК) с целью пересмотра тех его положений, которые не соответствуют его целям.

МПК открылась 20 марта 1996г. в Турине (Италия) и, продлившись с перерывами более года, завершилась двумя заседаниями Европейского совета в Амстердаме – 16-17 июня и 2 октября 1997г.6

Итоги межправительственной конференции и двух саммитов были оценены как скромные, но вполне достаточные, чтобы продвигаться вперед. Была утверждена новая редакция договора о Европейском Союзе, который именуется теперь Амстердамским. В него внесен ряд положений, предусматривающих:

- осуществление в течение пятилетнего периода ряд мер, обеспечивающих свободное передвижение граждан государств – членов в рамках ЕС;

- обязательство государств – членов соблюдать принципы демократии, прав человека и приоритета законности;

- активизацию социальной политики ЕС;

- расширение межправительственного сотрудничества в области борьбы с преступностью, терроризмом, торговлей людьми, наркобизнесом, коррупцией и контрабандой, расизмом и ксенофобией;

- повышение роли Европарламента в развитии законодательстве ЕС.7

С 1 января 1995г. Австрия, Финляндия, Швеция стали новыми членами Союза. На сегодняшний день в составе ЕС насчитывается 25 государств. Численность населения Европейского союза составляет 450 миллионов человек, 70 миллионов из десятки новых стран.8

 

Институты ЕС

 

В настоящее время главными органами управления ЕС являются: европейский совет, Совет ЕС, Комиссия, Парламент и Суд. Имеются также вспомогательные и консультативные органы: Экономический и социальный комитет, Комитет регионов и Счетная палата (или Палата аудиторов)

Европейский совет функционирует де-факто с 1974г., а в 1986г. его статус был официально закреплен Единым европейским актом. В него входят главы государств и правительств стран ЕС, а также Председатель Европейской комиссии. По регламенту Европейский совет заседает дважды в год. В ходе этих встреч обсуждаются общая ситуация и важнейшие проблемы Союза, а также состояние мировой экономики и международных отношений. В случае необходимости созываются также внеплановые заседания. Заседания происходят под председательством главы и премьер-министра того государства которое в данное полугодие председательствует в Совете.

Высший законодательный орган ЕС – Совет Европейского Союза или Совет министров. Обладает правой принятия решений; обеспечивает координацию общей экономической политики государств – членов; осуществляет руководство бюджетом; заключает международные соглашения. Совет состоит из представителей государств – членов ЕС в ранге министров национальных правительств. Пост председателя занимается каждым государством в течение шести месяцев поочередно в порядке латинского алфавита.

Исполнительный орган ЕС – Европейская комиссия. Комиссия состоит из 20 членов. Они назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Комиссия собирается один раз в неделю в Брюсселе.9

Европейский парламент, состоящий из представителей народов государств, осуществляет функции консультации и контроля, одобряет или вносит поправки в принимаемые правовые акты и бюджет ЕС.

Комиссия подотчетна Парламенту. После вступления Австрии, Финляндии и Швеции в ЕС Парламент насчитывает 626 депутатов (Австрия-21, Белгия-25, Великобритания-87, Германия-99, Люксембург-6, Нидерланды-31, Португалия-25, Финляндия-16, Франция-87, Швеция-22). После приема в ЕС новых государств - членов его численности не будет превышать 700 депутатов. С 1979г. Парламент избирается прямым голосованием. Срок полномочий депутатов составляет пять лет.10

Европейский парламент проводит ежегодные сессии. Он собирается без какого-либо решения о созыве во второй вторник марта. Ежемесячные пленарные сессии проходят в Страсбурге, дополнительные сессии и заседания комиссий – в Брюсселе. Генеральный секретариат работает в Люксембурге.

Суд обеспечивает соблюдение закона при истолковании и применении настоящего Договора, а также правил, установленных с целью его выполнения.11 В состав суда входят 15 судей.12 Суду ЕС подведомственны все вопросы, возникающие в связи с исполнением норм права Сообщества. Решения Суда не могут быть оспорены и подлежат безусловному исполнению. Председатель Суда избирается судьями на три года. Каждые три года происходит частичное обновление состава судей и юридических советников. Место пребывания Суда ЕС Люксембург.

 

Заключение

 

Бесспорно, история европейской интеграции отнюдь не была триумфальным шествием. Это был интенсивный труд. Участникам сообщества приходилось прилагать непрерывные усилия, чтобы преодолеть очередные препятствия, найти правильные решения и выполнить их в жизнь. Европейское сообщество не раз терпело неудачу. Тем не менее, главный факт состоит в том, что, начав с нулевой отметки, причем первые и трудные послевоенные годы, Западная Европа вышла на такой уровень интеграции, когда она ощущает себя и воспринимается всем миром как единое целое, как регион говорящий одним голосом. Это относится, прежде всего, к положению ЕС в системе международных экономических отношений, и это все больше относится к его роли в мировой политике.

Постоянной задачей интеграции является согласование интересов государств, участвующих в этом процессе. Как показал опыт ЕС, избежать конфликтов и даже кризисов невозможно. Функционирования и развитие ЕС обеспечивает целой системой институтов, норм, методов и процедур, создававшихся и совершенствовавшихся десятилетиями. Создание такой системы с самого начала предусматривалось творцами европейской интеграции. Развитие европейских интеграционных процессов обращает внимание на неоспоримый факт, что его достижение нельзя приписать лишь факторам объективно познаваемым, закономерность действия и взаимовлияния которых представляла бы основу для теоретически продуманной организации и руководства сложными общественно – экономическими отношениями.

Как показывает жизнь, формирование механизмов европейского регулирования - долгосрочный и постоянный процесс, который не только не окончился заключением Соглашения по Европейскому Союзу, но обрел новую силу. Методы такого регулирования довольно неоднородны, так как должны охватывать все сферы жизни стран Евросоюза, но, тем не менее, ориентировано на одну цель - единую Европу. Европейское регулирование включает как экономические, политические, так и социальные методы, но все они призваны обеспечить максимальную эффективность всех начатых процессов Евросоюза.

 

Список литературы

 

1. Барановский В.Г. Европейское сообщество в системе международных отношений. М`99.

2. Барановский В.Г. Западная Европа: военно-политическая интеграция. М`01.

3. Барановский В.Г. Политическая интеграция в Западной Европе. М`95.

4. Договоры, учреждающие ЕС. М`94.

5. Европейский Союз. М`94.

6. Европейский Союз: путеводитель. М`98.

7. Западноевропейский союз в системе европейской интеграции: 1984-1999гг. М`94.

8. М. Арах. ЕС: видение политического объединения. М`98.

9. Сиджански. Д. Федералистское будущее Европы: от Европейского сообщества до Европейского Союза. М`98.

 

Электронные источники

1. http://refine.com.ru

2. http://www.uominieimprese.ru

3. http://www.zachetka.ru

4. http://www.netcity.ru

5. http://enbv.narod.ru

6. http://gazeta-u.narod.ru

7. http://www.expressnews.by

8. http://www.main.vsu.ru

9. http://www.cirp.ru

10. http :// www . tisbi . ru

 


1 Идея Соединенных Штатов Европы была выдвинута в 30-е годы XIX века двумя итальянскими демократами, лидерами движения за независимость и объединения Италии Карло Каттансо и Джузеппе Мадзини. В 1849 г., выступая на Парижском конгрессе европейских пацифистов, великий французский писатель и общественный деятель-республиканец Виктор Гюго также обратился с призывом создать Соединенные Штаты Европы, которые включили бы и Россию.

2 Европейский Союз. Стр. 13

3 Европейский Союз. Стр. 13-14

4 Европейский Союз. Стр. 15

5 М. Арах. Европейский Союз. Стр. 59

6 М. Арах. ЕС. Стр. 59-60

7 Д. Сиджански. Федералистическое будущее Европы. Стр. 81

8 М. Арах. ЕС. Стр. 65

9 Там же. Стр. 66

10 Барановский В. Г. Политическая интеграция в Западной Европе. Стр. 18

11 http://www.netcity.ru/print.phtml?id=112798&from=news

12 http://enbv.narod.ru/text/Econom/avdokushin-meo/str/p44.html

1 М. Арах. ЕС. Стр. 70

2 Там же. Стр. 75

3 Барановский В. Г. Политическая интеграция в Западной Европе. Стр. 23

4 М. Арах. ЕС. Стр. 98

5 М. Арах. ЕС. Стр. 100

6 М. Арах. ЕС. Стр. 101-102

7 http://www.expressnews.by/modules.php?name=news&file=print&sid=43

8 Д. Сиджански. Федералистическое будущее Европы. Стр. 82

9 М. Арах. ЕС. Стр. 103

10 Там же. Стр. 104

1 В Десятку входили: Франция, ФРГ, Италия, Бенилюкс, Англия, Дания, Ирландия, Греция.

2 М. Арах. ЕС. Стр. 112

3 Там же. Стр. 132

4 XI и XII членами ЕС стали Испания и Португалия, которые вступили в 1986г.

5 ЕС: путеводитель. Стр. 10-11

6 ЕС: путеводитель. Стр. 24

7 Там же. Стр. 24

8 http://www.expressnews.by/modules.php?name=news&file

9 ЕС: путеводитель. Стр. 31

10 ЕС: путеводитель. Стр.31-32

11 Договоры, учреждающие ЕС. Стр. 39

12 ЕС: путеводитель. Стр. 32



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Путь к Единому европейскому акту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Путь к Единому европейскому акту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)