Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II.2. Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть»



2019-12-29 212 Обсуждений (0)
II.2. Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть» 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве основного метода оценки состояния организационной культуры в данной работе использовался Опросник по диагностике корпоративной культуры, приведенный в приложение 1.

Диагностика организационной культуры была осуществлена в 3 этапа:

1. Работа с анкетой.

Сотрудникам предлагалась анкета, содержащая 18 вопросов, имеющих несколько альтернативных ответов. Необходимо было выбрать вариант ответа, наиболее точно описывающий ситуацию в организации.

Автором было проведено анкетирование сотрудников организации в количестве 15 человек различных отделов. Было опрошено 2 бухгалтера, 2 начальника отдела, 3 секретаря, 1 кладовщик, 3 инженера-программиста, 2 экономиста, 2 маркетолога. Таким образом, в опросе участвовали различные категории работников, в связи с чем было получено наиболее полное представление об организационной культуре предприятия. 

Таблица 1

Ответы респондентов

 

 

Номер вопроса

Номер респондента

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

а

а

а

а

а

а

а

д

а

а

а

а

а

б

б

а

а

а

2

б

б

б

а

б

а

а

а

а

а

а

б

а

а

б

а

а

а

3

а

в

в

а

а

а

а

б

а

б

а

б

а

а

б

а

а

а

4

в

а

б

а

б

б

а

в

а

а

б

а

а

а

б

а

а

а

5

б

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

а

б

а

а

а

а

6

а

б

а

а

а

а

а

а

в

а

а

б

а

а

б

а

а

а

7

а

в

в

а

б

а

б

б

а

б

а

а

а

а

а

а

а

б

8

б

а

а

б

а

а

а

в

а

а

б

б

а

б

б

а

а

а

9

б

а

а

а

а

а

а

г

а

а

а

а

а

а

б

а

а

а

10

а

б

г

а

а

а

в

д

а

а

а

а

а

а

б

а

а

а

11

г

б

а

а

а

а

а

г

а

б

а

б

а

б

б

а

а

а

12

б

г

б

б

а

а

а

д

в

а

а

а

а

а

а

а

а

в

13

г

а

в

а

а

а

а

в

а

а

б

а

а

а

б

а

а

а

14

а

г

а

а

б

а

а

д

а

а

а

б

а

а

б

а

б

а

15

б

а

г

а

а

а

а

д

а

б

а

а

а

а

б

а

а

а

Итого выбрано, %

а

40

47

47

87

73

93

87

20

87

73

80

60

100

73

20

100

93

87

б

40

27

20

13

27

6,7

6,7

13

0

27

20

40

0

27

80

0

6,7

6,7

в

6,7

13

20

 

 

 

6,7

20

13

 

 

 

 

 

 

 

 

6,7

г

13

13

13

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

0

 

 

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ответов респондентов.

После поведения анкетирования автором были обработаны ответы и получены результаты, которые приведены в таблице 1. Здесь наглядно приведено процентное соотношение данных ответов всех респондентов.

 

3. Заключительный этап - интерпретация профилей культуры.

Все опрошенные заявили, что считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной куль­турой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании.

Положительными чертами организационной культуры ОАО «Сибнефть» являются:

1) организованный подход к обучению новых сотрудников: в большинстве случаев сотрудники отметили прохождение испыта­тельного срока, который способствует более скорой адаптации на неопсредственном рабочем месте, наличие наставников, помогающих новым сотрудникам;

2) системный подход к праздником компании, в частности ее День рождения;

3) наличие униформы (делового стиля одежды);

4) символика предприятия, наличие у компании различных деталей, которые имеют символы компании: папок, календа­рей больших и малых форматов, бланков, ручек и др.;

5) наличие обрядов, (обряды по поводу окончания стажировки, учёбы, которые подразумевают торжественное вручение дипломов, сертификатов);

6) наличие корпоративных мероприятий в компании в том числе дни рождения и  юбилеи сотрудников, посещение оздоровительных мероприятий, выезды на природу, походы в  бассейн и др.

7) собрание  основных событий в жизни организации: праздников, семинаров, вручений дипломов и сертификатов и т.д. (фото- и видеосъемка);

8) создание рекламных буклетов, связь со средствами массовой информации.

Стоит отметить, что большинство сотрудников организации имеют достаточно четкое представление о мис­сии, цели, стратегии и структуре своей компании, однако информацию о них работники почерпнули из различных источников и не всегда из документов, как этому следовало быть.  Чаще всего эту информацию сотрудники получили из бесед с руководителем, а иногда и от коллег.

Безусловно, проведенный анализ выявил ряд недостатков организационной культуры предприятия, главные из них:

1. отсутствие письменно зафиксированных правил поведения;

2. недостаток легенд и мифов о положительных сторонах компании;

3. отсутствие конкурсов профессиональной успешности и мастерства.

На основании полученных в ходе опроса данных, можно сделать вывод, что в це­лом, компания «Сибнефть» обладает основными составляющими ор­ганизационной культуры.

II.3. Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть»

Согласно теории Ф. Харриса и Р. Морана, рассматривающей содержание организационной культуры на макро и микроуровне на основе 10 характеристик, можно сделать следующие выводы:

1. Наиболее ценными качествами в компании ОАО «Сибнефть признаются коммуникабельность, творческое начало, индивидуализм и профессионализм.

2. В компании ценится деловой стиль, умение сотрудником хорошо и с достоинством выглядеть, с честью и достоинством нести имя своей организации.

3. Коммуникации в ОАО «Сибнефть» развиты очень хорошо, в систему коммуникации входит невербальная, устная, письменная и т.д.

4. Обязательными к исполнению являются требования к соблюдению распорядка дня и пунктуальность.

5. Отношения в коллективе не являются чисто формальными, присутствуют дружественные отношения, чувствуется доброжелательный настрой к коллегам. Однако стоит отметить о четком соблюдение дистанции по отношению к руководству.

6. Сотруднику постоянно получают информацию о сегодняшнем состоянии компании посредством проведения руководством различного рода собраний.

7. В организации важными качествами являются профессионализм, чувство здоровой конкуренции. Многие сотрудники прилагают силы для продвижения по карьерной лестнице

8. В работниках также ценятся чувство ответственности за себя и за коллектив, чистоплотное отношение к своему рабочему месту.

9. У работников присутствуют высокие моральные ценности, вера в руководство.

10. Питание организуется непосредственно в офисе, что является как плюсом, так и минусом. Плюс в том, что прием пищи не занимает много времени у сотрудников, нет отрыва от производства, минус же данной системы в том, что даже во время обеденного перерыва работники не могут полноценно отдохнуть от работы.

На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. ОАО «Сибнефть» – компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

      




2019-12-29 212 Обсуждений (0)
II.2. Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II.2. Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)