Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В Сахалинской области существует дифференцированная сеть коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья как в общеобразовательных, так и в специализированных образовательных учреждениях. В систему специального (коррекционного) образования Сахалина входят: 3 ГОУ специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, 1 МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида, 4 МОУ специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школа-интернат VIII вида, 4 МДОУ компенсирующего вида, 23 класса компенсирующего обучения (VII вида) в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 100 классов компенсирующего обучения (VIII вида) в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 71 компенсирующая (коррекционная) группа в муниципальных ДОУ, 4 МДОУ компенсирующего вида. В целях реализации права на образование детей со сложными заболеваниями организовано обучение воспитанников ОГУ «Кировский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида в МОУ СОШ с.Кировское Тымовского района. Сеть государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья с 2005 года остается неизменной. С учетом потребности региона и отрицательной демографии данное число учреждений оптимально. С 2009 года в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в области создаются условия для организации дистанционного образования детей – инвалидов. В настоящее время дистанционное образование в 14 районах области по 10 рекомендованным дисциплинам учебного плана получают 65 детей-инвалидов. По наземному каналу подключены 73 базовых рабочих места детей-инвалидов и педагогических работников и Центр дистанционного образования. По спутниковому каналу подключено 32 базовых рабочих места. Процесс дистанционного обучения осуществляется 183 педагогами и 38 координаторами в ОУ. Дети пользуются федеральным и региональным дистанционными ресурсами и обучаются на 534 дистанционных курсах по всем содержательным линиям учебного плана. На базе ИРОСО создан центр дистанционного образования детей-инвалидов, приобретено 110 комплектов базовых рабочих мест для детей и педагогов (БРМ), подключено к сети Интернет 87 БРМ. Это позволило организовать обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий: в 2009/2010 учебном году – 15 человек, в 2010/2011 учебном году – 65 человек, что составляет 65 % от потребности. Комплектование специальных (коррекционных) школ и классов осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий. Выпускники государственных специальных (коррекционных) школ-интернатов продолжают обучение в образовательных учреждения начального профессионального образования (Профессиональные училища № 13 и № 15). В 2010 году было выпущено 41 чел., из них продолжили обучение 32 чел., в 2011 году численность выпускников составила 44 чел., из них продолжили обучение 41 человек. В 37-ми образовательных учреждениях профессионального образования, находящихся на территории Сахалинской области, в 2010-2011 учебном году обучалось 143 человека из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе по уровням профессионального образования - в учреждениях начального профессионального образования – 30 чел., в учреждениях среднего профессионального образования – 45 чел.; в учреждениях высшего профессионального образования – 68 чел. Обучающимся в образовательных учреждениях профессионального образования предоставлены льготы в соответствии с законодательством: внеконкурсное зачисление в образовательное учреждение при успешной сдаче вступительных экзаменов; обеспечение стипендией (в т.ч. социальной) и общежитием; предоставление социальной поддержки по вопросам содействия в трудоустройстве на практику и после выпуска; оказание единовременной материальной помощи; направление на санаторно-курортное лечение; привлечение к кружковой работе и внеклассным мероприятиям; предоставление возможности получения второй профессии (специальности); организация обучения по дистанционным технологиям на дому. Обучающейся молодежи из числа инвалидов I, II групп в обязательном порядке назначается социальная стипендия. Структура психолого-педагогической службы Сахалинской области включает три уровня диагностико-консультативного направления: 1. Школьные консилиумы (ПМПк) 2. Территориальные ПМПК 3. Центральная ПМПК Такая модель позволяет качественно осуществлять диагностику, профилактику и коррекцию недостатков в развитии детей. Областной центр психолого-педагогической медико-социальной помощи (ППМС-центр) обеспечивает раннее выявление, диагностику, профилактику и психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, специалисты ППМС-центра проводят комплексные мероприятия по взаимодействию с семьями детей-инвалидов (психолого-педагогическое обследование, обучение методам реабилитации, коррекции, общения). В 2009/10 учебном году было обследовано 1754 ребенка, их них заключение об умственной отсталости было подтверждено у 184 человек, расстройство учебных навыков у 196 человек. Улучшение условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья Во всех государственных казенных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школах-интернатах функционируют медицинские блоки. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют медицинские работники, являющиеся штатными сотрудниками образовательных учреждений. Все учреждения имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности. Все специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья имеют пищеблоки для приготовления пищи и обеденные залы для ее приёма. В среднем на питание 1 воспитанника специальной (коррекционной) школы-интерната в день предусмотрено в: 2010 году - 217,67 руб., в 2011 году – 247,29 рублей. В специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия, приближенные к условиям семейного воспитания: в жилых комнатах дети проживают по 2-3 человека в соответствии с СанПин 2.4.990-00; наполняемость групп до 10 человек. Жилые комнаты оснащены всей необходимой мебелью и инвентарем (кровати, стулья, тумбочки, столы, шкафы для одежды, ковры, шторы, игрушки, книги). В умывальниках групп установлены стиральные машины-автоматы для стирки личных вещей детей; в гигиенических комнатах – водонагреватели для ежедневного принятия душа, либо подведено централизованное горячее водоснабжение. В комнатах отдыха в каждой группе есть корпусная и мягкая мебель, установлены телевизоры, DVD, музыкальные центры, игровые приставки, компьютерные кабинеты. Обеспечен круглосуточный безлимитный доступ к сети Интернет за счет средств областного бюджета. В каждую группу выданы электрические чайники, посуда для организации чаепития; утюги, пылесосы, с целью обучения детей с 1 класса навыками пользования бытовыми приборами. В целях успешной адаптации к самостоятельной жизни в каждом учреждении создается модель квартиры, в которой воспитанники полностью самостоятельны. В последние годы министерством образования Сахалинской области большое внимание уделяется формированию установок толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями развития: проведение совместных мероприятий, взаимодействие с общественными организациями. Удовлетворение потребности коррекционных образовательных учреждений в специальных кадрах Профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров для системы коррекционного образования организует Институт развития образования Сахалинской области (далее – ИРОСО). В структуре ИРОСО действует кафедра специальной педагогики и психологии, которая осуществляет дополнительное профессиональное образование по направлениям: логопедия, олигофренопедагогика с 2-х годичным сроком обучения на договорной основе. Курсы повышения квалификации в объеме 72 часа и 96 часов проводятся по темам: - Организация педагогической помощи детям с нарушением речи в образовательных учреждениях; - Основы обучения и воспитания детей с нарушением развития; - Современные подходы к коррекционно-педагогической деятельности. В декабре 2010 года в рамках регионального конкурса «Учитель года Сахалинской области» проведен конкурс «Открытых уроков учителей специальных (коррекционных) школ».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |