РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
О развитии системы государственно-общественного управления образованием и решениях, принятых министерством образования Сахалинской области в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации. Общественная оценка деятельности министерства осуществлялась через взаимодействие - с государственно-общественными органами управления в сфере образования: Совет ректоров вузов, Совет директоров ссузов, Совет руководителей учреждений начального профессионального образования, Совет руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, региональный Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и демографической политике, Координационный Совет по социальному партнерству и др. - общественными организациями и объединениями Сахалинской области: Региональное отделение политического совета Сахалинского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», Сахалинская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Совет ветеранов педагогического труда Сахалинской области и др. Их участие в работе коллегий министерства, областных педагогических совещаниях, конференциях, профессиональных конкурсах, проведении ЕГЭ и иных региональных мероприятиях обеспечивает объективную оценку деятельности министерства и реализации решений по актуальным вопросам развития образования области. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30.11.2010 во всех государственных казенных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы попечительские советы. В связи с этим в учреждения были направлены методические рекомендации о внесении изменений в уставы учреждений, о разработке Положения о попечительских советах. В течение отчетного года в ходе коллегий, заседаний советов и совещаний с участием общественности рассмотрены и обсуждены вопросы: - об итогах развития образования Сахалинской области в 2010 году и задачах на 2011 год; - управление качеством образования; - об антикоррупционной деятельности в сфере образования; - о соблюдении законодательства в сфере образования на территории Сахалинской области; - о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - о состоянии и перспективах развития дошкольных образовательных учреждений; - о ходе модернизации общего образования в Сахалинской области; - о реализации законодательства об опеке и попечительстве несовершеннолетних и задачах по регулированию этой деятельности в Сахалинской области - повышение эффективности профессионального образования в Сахалинской области; - о подготовке образовательных учреждений области к новому учебному году и др. По итогам общественной оценки приняты и реализованы решения, которые позволили обеспечить эффективное управление отраслью. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проведение мероприятий в рамках Года Учителя позволили привлечь более пристальное внимание к результатам деятельности со стороны общества. Продолжается работа по совершенствованию открытости деятельности министерства и системы образования в целом, внедрению электронной системы предоставления государственных услуг в сфере образования. Приняты Административные регламенты по предоставлению государственных услуг (функций): «Исполнение государственной функции регионального оператора государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства образования Сахалинской области»; «Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Сахалинской области»; «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах единого государственного экзамена»; «Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования»; «Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования»; «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области». Работа по реализации задач в рамках полномочий министерства с участием государственно-общественных органов управления в сфере образования, общественных организаций и объединений направлена на создание условий для воспитания компетентных и ответственных молодых граждан, повышения их образованности, роста эффективности использования финансовых и иных ресурсов, повышения гибкости сферы образования в реагировании на потребности общества и рынка труда Сахалинской области. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основу образовательной политики, обеспечивающей решение основных тактических задач и достижение стратегических целей развития образования в Сахалинской области, составляют приоритетные цели и задачи Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Отдельные мероприятия, направленные на развитие образования региона, реализовывались в предшествующий период в рамках Концепции областной целевой программы "Развитие образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" и областных целевых программ «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 – 2015 годы», «Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009-2015 годы», «Здоровое питание обучающихся в образовательных учреждениях Сахалинской области на 2009 – 2011 годы», «Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009-2011 годы» и др., в ходе выполнения которых были реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования региональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на условиях совершенствования механизмов финансирования образования, оптимизации структуры сети общего и профессионального образования, совершенствования институциональных механизмов управления образованием. Меры, принятые в 2010 – 2011 годах Правительством Сахалинской области, министерством образования Сахалинской области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», федеральных и региональных целевых программ и проектов в сфере образования, создали базу для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии области. В 2011/2012 учебном году региональная образовательная политика выстраивается в соответствии с задачами развития образования Концепции–2020, основными направлениями развития общего образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы Сахалинской области осуществляется с использованием проектного подхода. На 2011-2012 годы предусмотрено выполнение следующих проектов: - «Современная школа: развитие инфраструктуры»; - «Модернизация системы общего образования Сахалинской области»; - «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области»; - «Развитие профессионального образования Сахалинской области»; - «Патриотическое воспитание в Сахалинской области»; - «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми»; - «Система переподготовки и повышения квалификации педагогов». В 2011-2012 годах министерством образования Сахалинской области будет продолжена работа по обеспечению доступного и качественного образования, включающая следующие направления деятельности: 1) строительство и реконструкция зданий дошкольных учреждений, школ и спортивных сооружений; 2) повышение доступности и качества дошкольного образования за счёт гибкости и многообразия образовательных программ и форм предоставления дошкольных образовательных услуг; 3) создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей; развитие практики сопровождения семей с детьми до 3 лет, не посещающими дошкольные образовательные учреждения; 4) создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу; 5) организация подвоза всех нуждающихся школьников, проживающих в сельской местности, к месту учёбы; 6) создание условий для индивидуализации образования детей, в том числе средствами дистанционного обучения; 7) поддержка профильного обучения в старших классах как действенного способа удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся; 8) создание комплексной системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи, обеспечение поддержки и развития одарённых детей Сахалинской области; 9) создание условий для предоставления качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития личности ребёнка; 10) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Важнейшее направление деятельности Министерства образования Сахалинской области – создание условий для повышения качества образования в регионе, в том числе: - обеспечение перехода на ФГОС; - формирование новых компетенций у педагогических работников, необходимых для решения задач инновационного развития экономики; - создание вариативных моделей повышения квалификации; - переход на новую модель аттестации педагогов; - развитие системы независимой оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся; обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ; - усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, профилактика асоциального поведения в подростковой среде; - широкое использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; - увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, путём создания условий для формирования у школьников осознанного отношения к собственному здоровью и физическому развитию; - развитие предпринимательства с участием педагогических работников и обучающихся учреждений профессионального образования; - совершенствование прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; - развитие механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. Повышение эффективности управления в региональной системе образования планируется через: - создание комплекса условий для перехода к реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (кадровое, методическое, материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение); - развитие институтов и механизмов государственно-общественного управления образованием на всех уровнях системы образования; - расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса в учреждениях НПО и СПО; - совершенствование механизмов мотивации педагогических работников, связь оплаты труда всех работников образования с результатами деятельности ОУ; - создание условий для расширения использования информационно-коммуникационных технологий; - развитие надзорно-контрольной деятельности в сфере образования, общественной составляющей в процедуре лицензирования и аккредитации ОУ. Значимым видом деятельности Министерства образования Сахалинской области является повышение эффективности реализации социальных функций системы образования: - создание условий для повышения качества социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для обеспечения социальной адаптации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание системы постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие системы контроля за деятельностью муниципальных органов опеки и попечительства. В 2011-2012 учебном году все направления деятельности Сахминобра ориентированы на опережающее развитие с учётом региональных особенностей и приоритетов: - обеспечение инновационного характера базового образования; - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; - обновление системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров; - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. Реализация обозначенных приоритетных направлений позволит обеспечить дальнейшее развитие системы образования Сахалинской области.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Адрес: ул. Ленина, 156, г.Южно-Сахалинск, 693019 тел. (4242) 423-552, 465-903, факс (4242) 421-165 E-mail: [email protected]
ОКПО - 00088130, ОКОГУ – 23280
ОКАТО – 64401000000, ОКВЭД – 75.11.21 ОКФС – 13, ОКОПФ – 81, ОГРН 1036500607241 ИНН / КПП - 6501140384 / 650101001
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |