Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




О развитии системы государственно-общественного управления образованием и решениях, принятых министерством образования Сахалинской области в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации.

Общественная оценка деятельности министерства осуществлялась через взаимодействие

- с государственно-общественными органами управления в сфере образования:

Совет ректоров вузов, Совет директоров ссузов, Совет руководителей учреждений начального профессионального образования, Совет руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, региональный Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и демографической политике, Координацион­ный Совет по социально­му партнерству и др.

 - общественными организациями и объединениями Сахалинской области:

 Региональное отделение политического совета Сахалинского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», Сахалинская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Совет ветеранов педагогического труда Сахалинской области и др.

Их участие в работе коллегий министерства, областных педагогических совещаниях, конференциях, профессиональных конкурсах, проведении ЕГЭ и иных региональных мероприятиях обеспечивает объективную оценку деятельности министерства и реализации решений по актуальным вопросам развития образования области.

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30.11.2010 во всех государственных казенных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы попечительские советы. В связи с этим в учреждения были направлены методические рекомендации о внесении изменений в уставы учреждений, о разработке Положения о попечительских советах.

В течение отчетного года в ходе коллегий, заседаний советов и совещаний с участием общественности рассмотрены и обсуждены  вопросы:

 - об итогах развития образования Сахалинской области в 2010 году и задачах на 2011 год;

 - управление качеством образования;

 - об антикоррупционной деятельности в сфере образования;

 - о соблюдении законодательства в сфере образования на территории Сахалинской области;

  - о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

 - о состоянии и перспективах развития дошкольных образовательных учреждений;

 - о ходе модернизации общего образования в Сахалинской области;

- о реализации законодательства об опеке и попечительстве несовершеннолетних и задачах по регулированию этой деятельности в Сахалинской области

 - повышение эффективности профессионального образования в Сахалинской области;

- о подготовке образовательных учреждений области к новому учебному году и др.

По итогам общественной оценки приняты и реализованы решения, которые позволили обеспечить эффективное управление отраслью.

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проведение мероприятий в рамках Года Учителя  позволили привлечь более пристальное внимание к результатам деятельности со стороны общества.

Продолжается работа по совершенствованию открытости деятельности министерства и системы образования в целом,  внедрению электронной системы предоставления государственных услуг в сфере образования.

Приняты Административные регламенты по предоставлению государственных услуг (функций):

«Исполнение государственной функции регионального оператора государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства образования Сахалинской области»;

 «Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Сахалинской области»;

 «Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также баз данных Сахалинской области о результатах единого государственного экзамена»;

 «Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования»;

 «Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования»;

 «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области».

Работа по реализации задач в рамках полномочий министерства с участием государственно-общественных органов управления в сфере образования, общественных организаций и объединений направлена на создание условий для воспитания компетентных и ответственных молодых граждан, повышения их образованности, роста эффективности использования финансовых и иных ресурсов, повышения гибкости сферы образования в реагировании на потребности общества и рынка труда Сахалинской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основу образовательной политики, обеспечивающей решение основных тактических задач и достижение стратегических целей развития образования в Сахалинской области, составляют приоритетные цели и задачи Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года. Они согласовываются с мероприятиями по реализации федеральных и региональных целевых программ и проектов развития образования, в том числе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и проекта «Модернизация системы общего образования».

Отдельные мероприятия, направленные на развитие образования региона, реализовывались в предшествующий период в рамках Концепции областной целевой программы "Развитие образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" и областных целевых программ «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 – 2015 годы», «Патриотическое воспитание в Сахалинской области на 2009-2015 годы», «Здоровое питание обучающихся в образовательных учреждениях Сахалинской области на 2009 – 2011 годы», «Пожарная безопасность образовательных учреждений Сахалинской области на 2009-2011 годы» и др., в ходе выполнения которых были реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования региональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на условиях совершенствования механизмов финансирования образования, оптимизации структуры сети общего и профессионального образования, совершенствования институциональных механизмов управления образованием.

Меры, принятые в 2010 – 2011 годах Правительством Сахалинской области, министерством образования Сахалинской области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», федеральных и региональных целевых программ и проектов в сфере образования, создали базу для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии области.

В 2011/2012 учебном году региональная образовательная политика выстраивается в соответствии с задачами развития образования Концепции–2020, основными направлениями развития общего образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Реализация приоритетных направлений развития образовательной системы Сахалинской области осуществляется с использованием проектного подхода. На 2011-2012 годы предусмотрено выполнение следующих проектов:

-  «Современная школа: развитие инфраструктуры»;

-  «Модернизация системы общего образования Сахалинской области»;

-  «Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области»;

- «Развитие профессионального образования Сахалинской области»;

-  «Патриотическое воспитание в Сахалинской области»;

-  «Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми»;

- «Система переподготовки и повышения квалификации педагогов».

В 2011-2012 годах министерством образования Сахалинской области будет продолжена работа по обеспечению доступного и качественного образования, включающая следующие направления деятельности:

1) строительство и реконструкция зданий дошкольных учреждений, школ и спортивных сооружений;

2) повышение доступности и качества дошкольного образования за счёт гибкости и многообразия образовательных программ и форм предоставления дошкольных образовательных услуг;

3) создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей; развитие практики сопровождения семей с детьми до 3 лет, не посещающими дошкольные образовательные учреждения;

4) создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста при поступлении в школу;

5) организация подвоза всех нуждающихся школьников, проживающих в сельской местности, к месту учёбы;

6) создание условий для индивидуализации образования детей, в том числе средствами дистанционного обучения;

7) поддержка профильного обучения в старших классах как действенного способа удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся;

8) создание комплексной системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи, обеспечение поддержки и развития одарённых детей Сахалинской области;

9) создание условий для предоставления качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития личности ребёнка;

10) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.

Важнейшее направление деятельности Министерства образования Сахалинской области – создание условий для повышения качества образования в регионе, в том числе:

- обеспечение перехода на ФГОС;

- формирование новых компетенций у педагогических работников, необходимых для решения задач инновационного развития экономики;

- создание вариативных моделей повышения квалификации;

-  переход на новую модель аттестации педагогов;

- развитие системы независимой оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся; обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ;

- усиление воспитательного потенциала образовательных учреждений, профилактика асоциального поведения в подростковой среде;

- широкое использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

- увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом, путём создания условий для формирования у школьников осознанного отношения к собственному здоровью и физическому развитию;

- развитие предпринимательства с участием педагогических работников и обучающихся учреждений профессионального образования;

- совершенствование прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

- развитие механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Повышение эффективности управления в региональной системе образования планируется через:

- создание комплекса условий для перехода к реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (кадровое, методическое, материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение);

- развитие институтов и механизмов государственно-общественного управления образованием на всех уровнях системы образования;

- расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса в учреждениях НПО и СПО;

- совершенствование механизмов мотивации педагогических работников, связь оплаты труда всех работников образования с результатами деятельности ОУ;

- создание условий для расширения использования информационно-коммуникационных технологий;

- развитие надзорно-контрольной деятельности в сфере образования, общественной составляющей в процедуре лицензирования и аккредитации ОУ.

Значимым видом деятельности Министерства образования Сахалинской области является повышение эффективности реализации социальных функций системы образования:

- создание условий для повышения качества социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для обеспечения социальной адаптации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание системы постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие системы контроля за деятельностью муниципальных органов опеки и попечительства.

В 2011-2012 учебном году все направления деятельности Сахминобра ориентированы на опережающее развитие с учётом региональных особенностей и приоритетов:

-  обеспечение инновационного характера базового образования;

-  модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

-  обновление системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

-  формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Реализация обозначенных приоритетных направлений позволит обеспечить дальнейшее развитие системы образования Сахалинской области.

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: ул. Ленина, 156, г.Южно-Сахалинск, 693019

тел. (4242) 423-552, 465-903, факс (4242) 421-165

E-mail: [email protected]

Министр Сафонов Евгений Александрович   46-59-00 46-59-03  
Первый заместитель министра Мурашова Наталья Антоновна 46-59-01
Заместитель министра Иванов Александр Николаевич 46-59-02

ОКПО - 00088130, ОКОГУ – 23280

 

ОКАТО – 64401000000, ОКВЭД – 75.11.21

ОКФС – 13, ОКОПФ – 81, ОГРН 1036500607241

ИНН / КПП - 6501140384 / 650101001



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)