Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия совершенствования организационной культуры, по нашему мнению, может быть реализована в следующих направлениях деятельности в таблице 3.1.



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Стратегия совершенствования организационной культуры, по нашему мнению, может быть реализована в следующих направлениях деятельности в таблице 3.1. 0.00 из 5.00 0 оценок




В целом, знакомство с компанией и ее сотрудниками, анализ их мнения показал, что культура данной организации была приемлема для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.

 


3 Проект мероприятий по совершенствованию     организационной культуры на предприятии

 

 

3.1 Общая характеристика проекта по совершенствованию организационной культуры

 

 

Потребность в изменении орг. культуры в компании связана с тем, что в компании в настоящее время имеются только некоторые элементы орг. культуры. Многие сотрудники до сих пор не осознают необходимости внедрения организационной культуры - они живут и работают по стереотипу, так, как было принято издавна. Но, учитывая темпы развития предприятия, изменение внешней среды менеджменту компании необходимо заняться совершенствованием орг.культуры.   

Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура, или старое традиционное поведение укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации, ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.

Можно отметить, что при проведении любых изменений в культуре менеджмент компании столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Руководству железнодорожной станции Карбышево-1 не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время.

При изменении культуры предприятия очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей компании. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию предприятия.

Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование культуры предприятия необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:

- подобный объем работы может быть качественно проведен только с привлечением консультантов по процессу (нужен «свежий взгляд», эти люди не находятся внутри самой компании и при этом не связаны формальными и неформальными производственными обязательствами перед работниками компании);

- привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).

Проанализировав состояние орг. культуры на исследуемом предприятии, мы пришли к выводу о наличии большого числа проблем, которые касаются различных сфер деятельности организации. 

Наличие этих проблем говорит о несформированности орг.культуры. Их следует решать, потому что организационная культура – это не просто надстройка, она активно влияет на эффективность работы предприятия.

В данной работе мы попытаемся предложить возможные варианты решения основных проблем.

Цель данного проекта – предложить мероприятия, способствующие развитию и совершенствованию организационной культуры на станции Карбышево-1.

Из сформулированных целей вытекают следующие задачи:

- сформулировать миссию организации

- определить основные нормы, цель и ценности сотрудников, соответствующие миссии компании;

- ввести новые обычаи и ритуалы;

- разработать критерии взаимосвязи обучения и вознаграждения;

- разработать программу повышения квалификации руководителей высшего и среднего звена. 

На основе проведенного анализа культуры железнодорожной станции Карбышево-1 можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию культуры предприятия.

В нашем случае есть необходимость проводить изменения глубинного устройства компании, так как нет четко сформированной миссии, а у коллектива отсутствует единое видение целей компании.

Назовем мероприятия, которые могли бы способствовать совершенствованию организационной культуры.  

1) Необходимо выработать четкую нормативную базу по организационной культуре (нужно разработать свой корпоративный кодекс,  который включает положения о взаимоотношениях между подразделениями, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также миссию, цель компании и систему общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники, положение о премировании, и другие документы, регламентирующие деятельность сотрудников.

2) В рамках корпоративного кодекса следует создать Правила корпоративных коммуникации персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а, следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе.

3)  Можно разработать и осуществить комплекс неформальных, мероприятий для поддержания «здорового» корпоративного климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными, которые стали бы одной из традиций  железнодорожной станции Карбышево-1.

4) Для совершенствования системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников, повышения эффективности обратной связи от сотрудников к руководителям компании в системе Intranet создать на форуме программу «Актуальные вопросы сотрудников». В систему может войти любой работник Станции и оставить анонимный, конфиденциальный или открытый вопрос любому руководителю Станции или Отделения.

5) Исходя из выявленных проблем, связанных с недостаточностью демократизма и коллегиальности в управлении, низкой объективностью текущей оценки работников со стороны руководителей, высоким уровнем конфликтности в управлении, можно разработать Программу повышения квалификации «Развитие управленческих компетенций руководителей высшего и среднего уровня» для развития управленческих компетенций руководителей станции Карбышево-1.

Стратегия совершенствования организационной культуры, по нашему мнению, может быть реализована в следующих направлениях деятельности в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Проект мероприятий по совершенствованию организационной культуры на предприятии

Проблемы в функционирования ОК Направления совершенствования Предлагаемые мероприятия совершенствования Ответственный за разработку и реализацию
1 2 3 4
Отношение руководителя к сотрудникам Разработка Корпоративного кодекса станции Карбышево-1; совершенствование системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников; обучение руководителя по программам развития управленческих компетенций Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета, инженер по подготовке кадров
Отсутствие связи личных планов с планами коллектива Общее виденье Совершенствование системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников; в рамках корпоративного кодекса разработка Правил корпоративных коммуникаций Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета
Отсутствие объективной текущей оценки со стороны руководства Отношение руководителя к сотрудникам Совершенствование системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников; в рамках корпоративного кодекса разработка Правил корпоративных коммуникаций; обучение руководителя по программам развития управленческих компетенций Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета, инженер по подготовке кадров
Отсутствие открытости в обсуждении проблем Информационная политика Разработка Корпоративного кодекса станции Карбышево-1; совершенствование системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников; в рамках корпоративного кодекса разработка Правил корпоративных коммуникаций; проведение неформальных встреч между руководителем и сотрудниками Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета
Дискриминация женщины при назначении на вышестоящую должность Отношение подчиненных к руководителю Разработка Корпоративного кодекса станции Карбышево-1 Руководители, специалист по управлению персоналом
Высокий уровень конфликтности при женском руководстве Отношение руководителя к подчиненным Разработка Корпоративного кодекса станции Карбышево-1; обучение руководителя по программам развития управленческих компетенций Руководители, специалист по управлению персоналом
Плохая информированность руководства о проблемах работников Информационная политика Совершенствование системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников; в рамках корпоративного кодекса разработка Правил корпоративных коммуникаций; Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета

Продолжение таблицы 3.1

1 2 3 4
Отсутствие служебно-производственной перспективы и незнание карьерного роста Карьерный рост Разработка Корпоративного кодекса станции Карбышево-1; в рамках корпоративного кодекса разработка Правил корпоративных коммуникаций; Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета
Отсутствие потребности в обучении Общее виденье Разработка Корпоративного кодекса станции Карбышево-1; в рамках корпоративного кодекса разработка Правил корпоративных коммуникаций; разработка Формы для экспертной оценки уровня профессиональной подготовки специалистов (выявление потребности в обучении сотрудников) Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета, инженер по подготовке кадров
Отсутствие возможности самореализации, удовлетворении стремления к выполнению более сложной и ответственной работы Карьерный рост Разработка Корпоративного кодекса станции Карбышево-1; совершенствование системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников; в рамках корпоративного кодекса разработка Правил корпоративных коммуникаций Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета
Недостаточное стимулирования профессионально-служебного роста Карьерный рост, система мотивации Совершенствование системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников; в рамках корпоративного кодекса разработка Правил корпоративных коммуникаций Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета
Привлечение к выполнению работы, не соответствующей специальности Система мотивации Доработка Положения о премировании работников станции; организация неформальных мероприятий Руководители, специалист по управлению персоналом, председатель профсоюзного комитета

Данные мероприятия не претендуют на уникальность и полноту охвата возможных предложений. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

Проектные рекомендации разработаны на основе наблюдений, изучения нормативной документации, опросов части сотрудников. Возможно, они не смогут решить все имеющиеся на предприятии проблемы. Но если руководство обратит на них внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций – это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию культуры предприятия и ее использованию для дальнейшего повышения эффективности деятельности  железнодорожной станции Карбышево-1.

 

 

3.2 Проектные предложения  по совершенствованию организационной культуры станции Карбышево-1

 

 

Организационная культура начинается с разработки руководством организации целей, задач и принципов работы. Эти понятия объединяются в общую философию, на основании которой разрабатывается корпоративный кодекс предприятия. В данном кодексе объединены как общечеловеческие ценности: принципы взаимопомощи, участия, взаимоуважения, так и корпоративные ценности, а именно лидерство, компетентность, качество, клиентоориентированность, корпоративность. В задачи руководства входит обязательное ознакомление нового сотрудника с корпоративной целью, личными задачами, правами и обязанностями при работе в организации.

В нашем представлении корпоративный кодекс должен регулировать этические нормы и принципы взаимодействия внутри компании и за ее пределами (с внутренними и внешними клиентами Компании), правила и каналы информационного обмена во внутренней и внешней среде организации, утверждать организационную миссию и ценности в соответствие с общекорпоративными. 

В связи с выявленной проблемой несоответствия представлений работников и руководителя относительно желаемой корпоративной культуры в компании, при разработке корпоративного кодекса в качестве базовых использованы ценности рыночной и бюрократического типа культур. Рыночная ориентация на сегодняшний день является основным ориентиром в деятельности ОАО «РЖД». В Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года в качестве принципа ее реализации отмечается рыночный механизм саморегулирования деятельности Компании. Вместе с тем бюрократический тип культуры, является наиболее понятным и традиционным на предприятиях ж/д транспорта, позволяющий обеспечивать формализацию и структурирование деятельности Компании, ее стабильность и долгосрочную предсказуемость получаемых результатов.

 

Проект Корпоративного кодекса станции Карбышево-1

 

Общие положения

1.1. Корпоративный кодекс станции Карбышево-1 (далее – Кодекс) представляет собой свод основных морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники станции Карбышево-1 (далее – Станции).

Цель Кодекса – закрепить принятые в организации единые нормы и ключевые принципы деятельности и поведения сотрудников, направленные на достижение высокого качества профессиональной деятельности путем установки этических норм отношений как внутри организации, так и в отношении с внешней средой.

1.2. Настоящий Кодекс разработан на основе общепризнанных принципов и норм трудового права, законодательства Российской Федерации и правил делового поведения.

Нормы служебной и профессиональной этики, правила поведения, а также требования, предъявляемые к внешнему виду и содержанию рабочих мест сотрудников, регламентированы положениями настоящего Кодекса, а также внутренними нормативными документами Станции.

Принципы, используемые в Кодексе:

- объективность декларируемых корпоративных ценностей, их соответствие общекорпоративным ценностям и стандартам ОАО «РЖД»;  приверженность сотрудников этим ценностям во всех сферах деятельности и взаимоотношениях;

- непрерывность и преемственность процесса развития корпоративной культуры с сохранением традиций;

- верность традициям, сплоченный и лояльный коллектив высококвалифицированных сотрудников;

- понимание и поддержка корпоративной культуры сотрудниками всех уровней при ключевой роли руководства Станции;

- системный характер мероприятий, направленных на укрепление корпоративного духа, развитие лидерства и профессионализма.

1.3. Этические нормы, используемые в организации, - это сложившаяся система норм поведения и обычаев, формирующая позитивные ожидания в отношении поведения участников корпоративных отношений.

Корпоративное поведение основано на уважении прав и законных интересов его участников и способствует эффективной деятельности Станции.

Настоящий Кодекс представляет инструмент формирования корпоративной культуры.

2. Миссия Станции.

Базовой ценностью (миссией) является удовлетворение рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг.

Цель Компании - повышение уровня безопасности движения на основе систематизированного и последовательного анализа и оценки деятельности станции.

Девиз: «Это Вы можете». Базовым смыслом девиза выступает не только присущее человеку умение, но постоянное стремление к обучению, к развитию своих способностей.

Миссия задает параметры по уровню подготовки и количеству персонала для обеспечения безаварийной работы, а также порядок мотивации персонала за обеспечение безаварийной работы.

3. Корпоративные ценности Станции.

Лидерство - наши достижения основываются на лидерстве руководителей как платформе для преобразований и улучшений. Компания приветствует лидерство руководителей разных уровней. Каждый работник имеет возможность проявить свои лидерские качества. Роль лидера – создать видение будущего, вдохновить сотрудников, объединить в команду, повести за собой, наделить их полномочиями. Роль лидера заключается и в том, чтобы создать атмосферу, условия, благоприятную среду для взращивания последователей, новых лидеров. 

Компетентность – наши сотрудники соответствуют требованиям профессии, обладают необходимыми знаниями и опытом, позволяющими успешно достигать намеченных целей.

Качество - качество услуг и уровень обслуживания являются существенными факторами для достижения успеха. Повышение уровня обслуживания внешних и внутренних клиентов — основная забота всего коллектива Станции.

Клиентоориентированность – эффективное удовлетворение потребностей наших клиентов основано на принципах доступности, вежливости, ответственности и скорости обслуживания.  

Корпоративность – совместное развитие Станции в рамках ОАО «РЖД», принятие и ориентация на решение общекорпоративных задач на основе корпоративных ценностей, к которым относятся:

- открытые и добросовестные отношения с органами власти, юридическими и физическими лицами;

- ясные и взаимовыгодные отношения с клиентами и партнерами; 

- финансовая прозрачность деятельности;

- развитие на принципе социальной ответственности;

- обеспечение высокого качества оказываемых услуг и соответствие их мировым стандартам;

- постоянный поиск путей повышения конкурентоспособности и   эффективности оказываемых услуг;

- уважительное и бережное отношение к человеку;

- приверженность современным мировым стандартам корпоративного управления;

- непрерывное развитие и совершенствование организации, неотделимое от профессионального роста ее сотрудников.

4.  Общие принципы корпоративного управления

4.1. Под корпоративным управлением понимается общее руководство деятельностью Станции, осуществляемое начальником станции. Начальник назначается на должность начальником Западно-Сибирской железной дороги и руководствуется в своей профессиональной деятельности «Положением о железнодорожной станции».

4.2. Корпоративное управление Станцией основывается на уважении прав и законных интересов всех сотрудников организации и направлено на достижение роста эффективности деятельности Станции, в том числе роста объемных и финансовых показателей, создание рабочих мест. Принципы корпоративного управления, отраженные в настоящей главе, направлены на создание доверия в отношениях, возникающих в связи с управлением Станцией.

4.3. Основными направлениями корпоративного управления на Станции являются:

- реализация мероприятий, утвержденных Стратегией развития ж/д транспорта в Российской Федерации до 2030 года;

- предотвращение конфликтов интересов, которые могут возникать между руководителями Станции, работниками, внешними и внутренними клиентами организации;

- определение правил и процедур, обеспечивающих соблюдение принципов профессиональной этики;

- осуществление руководителями высшего и среднего звена управления разумного, добросовестного и эффективного руководства текущей деятельностью коллектива Станции;

- своевременное предоставление полной и достоверной информации о Станции, в том числе о его финансовом положении, экономических показателях, существенных событиях, структуре собственности и управления в целях обеспечения возможности принятия обоснованных решений Управлением Западно-Сибирской железной дороги;

- разработка и реализация мероприятий по привлечению и удержанию клиентов, осуществляющих грузоперевозки, на взаимовыгодных условиях.

4.4. При наличии каких-либо разногласий в вопросах взаимодействия между собой должностные лица руководствуются следующими принципами:

- принцип паритета: любые действия должностных лиц должны быть направлены как на исполнение стратегии ОАО «РЖД», так и на достижение запланированных финансовых, объемных и качественных результатов, на соблюдение стандартов корпоративного управления;

- принцип субординации: распоряжения и указания непосредственного начальника должностного лица обладают безусловным приоритетом при условии, что они выданы с соблюдением стандартов корпоративного управления и в рамках полномочий согласно должностной инструкции;

- принцип единовластия: решения ОАО «РЖД», приказы, распоряжения и указания Начальника Западно-Сибирской ж/д, решения Начальника станции являются обязательными к исполнению всеми должностными лицами без исключения.

5. Корпоративная этика Станции.

5.1 Принципы корпоративной этики сотрудников Станции:

- высокая лояльность - действовать преданно и честно, исключив возможность высказываний негативного характера, касающихся деятельности Станции, его руководства, сотрудников, внутренней организации труда, предлагаемых продуктов и услуг;

- профессиональный рост - повышать уровень квалификации, самостоятельно изучать нормативные акты ОАО «РЖД», предоставлять всем заинтересованным сторонам только достоверную информацию;

- планирование работы, координация действий с коллегами своего подразделения;

- немедленное устранение причин и условий, которые затрудняют или препятствуют выполнению возложенных на сотрудника должностных обязанностей;

- исключение действий, влекущих за собой причинение ущерба Станции, его имуществу и финансам;

- обращение к коллегам по работе в вежливой форме, недопущение поведения, способного нанести ущерб репутации Станции;

- сохранение коммерческой тайны.

5.2. Основные положения профессиональной этики во взаимоотношениях сотрудников Станции с клиентами.

Сотрудник обязан:

- предложить помощь и консультирование;

- осознавать важность соответствия своего внешнего вида и поведения, формирующего представление клиента об организации;

- предоставлять клиенту как можно более полную информацию об организации и услугах, быть внимательными к потребностям клиента, стараться предложить те услуги, которые могут его заинтересовать;

- максимально удовлетворять запросы клиента;

- проявлять при общении с клиентом доброжелательность и вежливость, а при возникновении конфликтных ситуаций - корректность и терпимость, принимая все меры для урегулирования ситуации всеми возможными способами и недопущения развития конфликта;

- ссылаться при проявлении клиентом настойчивости на законодательство Российской Федерации в первую очередь, и на политику ОАО «РЖД» в данном вопросе;

- устанавливать длительные партнерские взаимоотношения с клиентом;

- для клиентов сотрудники станции выступают единой командой с едиными принципами;

- гарантировать клиенту сохранность конфиденциальной информации.



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Стратегия совершенствования организационной культуры, по нашему мнению, может быть реализована в следующих направлениях деятельности в таблице 3.1. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия совершенствования организационной культуры, по нашему мнению, может быть реализована в следующих направлениях деятельности в таблице 3.1.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)