Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В 11 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КЛАССЕ 3 страница



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
В 11 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КЛАССЕ 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Запрещается труд подростков на работах по захоронению и переработке радиационных отходов; по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера; по приему и выдаче оружия; по хранению, транспортировке и уничтожению химического оружия.

Запрещаются переноска и передвижение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, которые составляют для юношей от 16 до 18 лет 16,4 кг; для девушек того же возраста - 10,25 кг (для лиц от 15 до 16 лет установлены предельные нормы груза в два раза меньше соответствующих норм для подростков в возрасте от 16 до 18 лет). Работники в возрасте от 16 до 18 лет не должны назначаться на работы, заключающиеся исключительно в переноске или передвижении тяжестей весом свыше 4,1 кг (работники от 15 до 16 лет - свыше 2 кг).

Запрещается привлекать несовершеннолетних к работам по совместительству, по договору о полной материальной ответственности (экспедиторы, перевозящие ценности, кладовщики и т.д.), по вахтенному методу, т.к. эти работы связаны с длительными отъездами. Кроме того, нельзя привлекать таких работников к ночным (с 10 вечера до 6 утра) работам и сверхурочным работам. Несовершеннолетние не могут также направляться в командировки.

Несовершеннолетним предоставлены особые льготы в области определения рабочего времени. Продолжительность рабочего времени для них сокращена по сравнению с нормальной продолжительностью рабочего времени. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет продолжительность рабочей недели сокращается на 16 часов, т.е. – 24 часа; несовершеннолетним от 16 до 18 лет – на 4 часа, т.е. до 36 часов в неделю.

При сокращенной продолжительности ежедневной работы им выплачивается заработная плата в таком же размере, что и взрослым работникам соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. Труд несовершеннолетних, допущенных к сдельным работам, оплачивается по сдельным расценкам, установленным для взрослых работников, с доплатой по тарифной ставке за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы взрослых работников.

Лицам моложе 18 лет установлена большая, чем взрослым работникам, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. Она не может быть менее 31 календарного дня. При этом отпуск может быть использован несовершеннолетними в любое удобное для них время года. Работодатель не имеет права заменять отпуск денежной компенсацией. Несовершеннолетние не могут быть отозваны из отпуска.

 Ряд нормативных положений направлен на усиление защиты трудовых прав несовершеннолетних. Так, расторжение трудового договора (контракта) с работниками моложе 18 лет по инициативе работодателя, помимо соблюдения общего порядка увольнения, допускается только с согласия государственной инспекции труда субъекта РФ и районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних.

Кроме того, расторжение трудового договора (контракта) с лицом моложе 18 лет по таким основаниям, как ликвидация предприятия, учреждения, организации, сокращение численности или штата работников, несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы, а также восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, производятся лишь в исключительных случаях и не допускаются без последующего трудоустройства.

При неоднократном неисполнении несовершеннолетним работником без уважительных причин трудовых обязанностей, и если он имеет дисциплинарное взыскание, то на его увольнение также требуется согласие государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних, а также профсоюзного органа.

В целях трудоустройства лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и др.), предусматривается установление специальных квот (квотирование рабочих мест). Работодатель обязан принимать на работу указанных лиц, направляемых органами по вопросам занятости в порядке трудоустройства в счет квоты. Отказ в приеме на работу в счет установленной квоты запрещается и может быть обжалован в суде.

Несовершеннолетние несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка.

Дом. задание: п.38, с.232, вопр.4-5, зад.1-2 (Никитин);

                                                           п.22, с. 203-206, вопр.3 (Певцова 11 кл. 1 часть).

 

-----------------------------------------------------------------------------

Урок 13 Проверочная работа № 2 по разделу «Трудовое право»

-----------------------------------------------------------------------------

 

Административное право

Урок 14 Административные правоотношения.

В обществе на определенном этапе развития возникает потребность в создании стабильных, организованных отношений между людьми и регулировании вопросов совместной жизни путем управления. Управление позволяет целенаправленно решать многие проблемы, вести хозяйство. Социальное управление предполагает наличие определенной власти у одних людей и необходимость подчиняться этой власти со стороны членов общества.

Управление осуществляется в разных сферах общественной жизни, существуют также и разнообразные субъекты и объекты этого процесса. С момента своего зарождения на общество и жизнь людей стало активно воздействовать государство, что привело к появлению государственного управления, осуществляемого системно и организованно. В конце концов, появилась особая отрасль права, которая регулировала отношения, возникающие в сфере государственного управленияадминистративное право. Нормы административного права включают правила организации государственных органов, разъясняют обязанности и права этих органов и их служащих, обеспечивают соблюдение и охрану общественного порядка.

Условно административно-правовые отношения можно подразделить на внутриаппаратные отношения, происходящие между звеньями исполнительной власти, и взаимоотношения органов исполнительной власти с гражданами, юридическими лицами и государством.

Взаимоотношения сторон в области административного права неравное. Как минимум, один из субъектов обязательно обладает властью, основанной на законе. Т.о., административными правоотношениями можно назватьправоотношения, в которых субъекты обладают властью, а их взаимоотношения основываются на началах «руководство-подчинение».

Действительно в административных правоотношениях важным является умение властвовать и подчиняться. Такие отношения обычно складываются по волеизъявлению одной из сторон. Например, сотрудник милиции штрафует водителя, нарушившего правила дорожного движения. В данном случае работник правоохранительных органов наделен властью и определенной компетенцией, и правонарушитель обязан подчиниться закону и власти милиционера.

В административных отношениях субъектом также могут выступать государственный или муниципальный органы, должностные лица негосударственных организаций, но наделенные государственно-властными полномочиями. Такие субъекты имеют право применять определенные меры воздействия к другим субъектам правоотношений. Закон позволяет им давать указания, не разрешать определенные действия, отказывать в просьбе.

Споры между различными сторонами административных отношений решаются, как правило, в административном порядке – через вышестоящие властные органы и организации, а также через обращение в суд.

В сфере управления важным представляется стимулирование граждан с целью поддержания их правомерного поведения, например, предусмотрены награждения за заслуги в социально-полезной для общества деятельности. Однако без принуждения в управлении не обойтись. Административное принуждение выступает как часть государственного принуждения вместе с уголовным, дисциплинарным, гражданским и представляет собой психическое, физическое, экономическое воздействие на сознание и поведение людей, применяемое в сфере государственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечении и предупреждения административных правонарушений.

В большинстве случаев принуждение применяется в отношении субъектов (физических и юридических лиц), совершивших административное правонарушение, но может осуществляться и при отсутствии правонарушения, например, если гражданин может совершить правонарушение и необходимо применить такую меру административного принуждения, как личный досмотр.

Административное принуждение применяют такие органы как суды, административные комиссии, различные инспекции, органы милиции и т.д. Порядок административного принуждения строго регламентирован нормативно-правовыми актами и отличается оперативностью.

Все меры административного принуждения можно классифицировать:

· Административно-предупредительные меры носят профилактический характер и направлены на предотвращение правонарушений. Поэтому основанием для их применения является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий, когда интересам личности, общества или государства создается реальная угроза. К административно-предупредительным мерам относят: административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, введение карантина, прекращение движения транспортных средств и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности и др.

· Меры административного пресечения направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, принуждение правонарушителя вести себя правомерно, создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. К ним относятся: задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа, арест и изъятие имущества, находящегося в неправомерном владении, закрытие предприятия общественного питания в связи с антисанитарным состоянием, принудительное лечение, личный досмотр и досмотр вещей и др.

· Административное наказание представляет собой меры административной ответственности и применяется за совершение административного правонарушения, носит штрафной характер, т.е. лишает правонарушителя определенных прав, благ и возлагает на него специальные (штрафные) обязанности в воспитательных целях.

· Меры процессуального обеспечения направлены на выявление правонарушения, установления личности нарушителя, обнаружения и исследования доказательств, необходимых для установления истины по делу.

· Восстановительные меры применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. К ним относятся: изъятие имущества и документов, принудительное прекращение права собственности, взыскание незаконно полученного, отмена незаконных актов и т.д.

Основой административного права служат многочисленные источники. Важнейшими из них являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы («О Правительстве РФ» и др.), федеральные законыКодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), «О милиции», «Об основах государственной службы в РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законы субъектов Федерации и подзаконные акты – указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты исполнительных органов власти. В качестве источников административного права иногда называют и международные правовые акты.

Дом. задание: п.40 с.240-242, вопр.1-4 (Никитин);

п.23, вопр.1-6, зад.1-6 (Певцова 11 кл. 2 часть).

 

-------------------------------------------------------------------

 

Урок 15-16 Административные правонарушения.

Любое правонарушение, согласно закону, влечет за собой юридическую ответственность. Административное правонарушение является основанием применения мер административного принуждения к тому, кто нарушил право. Административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое  Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нам уже известно, что действие представляет собой сознательное, волевое, активное поведение человека, а бездействие – пассивное поведение, которое тоже может быть противоправным. Примером может служить неоплата проезда в общественном транспорте.

В КоАП РФ закреплены различные виды административных правонарушений.

В гл.5 перечисляются административные правонарушения, посягающие на права граждан. Среди них:

· Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

· Вмешательство в работу избирательной комиссии, комиссии референдума

· Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума

· Нарушение установленного порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов

· Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в период запрещения ее проведения и в местах, где она запрещена законом

· Изготовление или распространение анонимных агитационных материалов

· Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму

· Подкуп избирателей, участников референдума

· Незаконное использование денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума

· Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

· Нарушение законодательства о труде и об охране труда

· Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

· Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью

В гл. 6 говорится об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Это, в частности:

· Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения

· Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)

· Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта

· Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

· Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

· Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

· Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ

· Занятие проституцией

· Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров

· Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

Административные правонарушения в области охраны собственности перечислены в гл. 7 КоАП:

· Самовольное занятие земельного участка

· Пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией)

· Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

· Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав

· Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения

· Уничтожение или повреждение чужого имущества (если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба)

· Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

· Нарушение правил пользования жилыми помещениями

· Мелкое хищение (хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает пять минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации)

Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования перечисляются в гл.8 КоАП:

· Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

· Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

· Сокрытие или искажение экологической информации

· Нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов

· Незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

· Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

· Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

· Незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан

· Уничтожение мест обитания животных

· Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

· Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений

В гл. 9 КоАП приводятся правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике:

· Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений

· Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования

· Нарушение установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию

· Повреждение электрических сетей

· Повреждение тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности.

К сожалению, в нашей стране довольно многочисленны административные нарушения на транспорте. Гл. 11 КоАП перечисляет основные их разновидности:

· Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта

· Действия, угрожающие безопасности полетов

· Нарушение правил плавания

· Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов

· Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте

· Безбилетный проезд

· Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа.

Близкие по смыслу к предыдущим, в гл. 12 перечислены правонарушения в области дорожного движения. К ним относятся:

· Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

· Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

· Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов

· Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

· Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

· Превышение установленной скорости движения

· Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

· Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

· Невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения

· Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Разновидностью административных правонарушений являются проступки в области связи и информации, а также в области предпринимательской деятельности, перечисленные в гл.13 и 14. Наиболее часто встречаемые из них:

· Самовольное подключение к сети электрической связи

· Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

· Нарушение правил защиты информации

· Злоупотребление свободой массовой информации

· Повреждение телефонов-автоматов

· Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

· Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

· Нарушение законодательства о рекламе

· Обман потребителей или нарушение иных прав потребителей

· Незаконное использование товарного знака

· Фиктивное или преднамеренное банкротство

· Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Довольно распространенны в нашей стране административные правонарушения против порядка управления (гл. 19):

· Самоуправство (то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам)

· Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей

· Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации

· Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания

· Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации

· Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт.

К числу административных правонарушений,посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (гл. 20 КоАП), относятся:

· Мелкое хулиганство (то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан)

· Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

· Демонстрирование фашистской атрибутики или символики

· Нарушение требований пожарной безопасности

· Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему

· Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения

· Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии

· Незаконная частная детективная или охранная деятельность

· Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

· Появление в общественных местах в состоянии опьянения

· Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию.

Административные правонарушения в области воинского учета (гл. 21) включают в себя:

· Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

· Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

· Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

· Уклонение от медицинского обследования

· Умышленные порча или утрата документов воинского учета.

Дом. задание: п.40, с.242-244, вопр.6-7, зад.1-2 (Никитин);

п.24, с.15-18, вопр.1 (Певцова 11 кл. 2 часть).

 

-------------------------------------------------------------------

 

Урок 17-18 Административная ответственность.

 Административная ответственность – это применение к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного наказания.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо сознавало противоправный характер своего поступка и желало наступления таких поступков.

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице в возрасте с 16 до 18 лет комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав подросток может быть освобожден от административной ответственности с применением к нему меры воздействия согласно закону.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность в соответствии с дисциплинарными воинскими уставами. Сотрудники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок прохождения службы в данных органах.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Не подлежит административной ответственности:

    - лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами;

- лицо, которое во время совершения противоправных действий
(бездействия) находилось в состоянии невменяемости (т.е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики);

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

· предупреждение;

·  административный штраф;

· возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
В 11 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КЛАССЕ 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В 11 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КЛАССЕ 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)