Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Собственные учебно – методические материалы за последние пять лет.



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
Собственные учебно – методические материалы за последние пять лет. 0.00 из 5.00 0 оценок




       Наряду с использованием электронных и печатных учебно – методических комплексов и учебно – методических пособий, разработанных кафедрами РГГУ, профессорско – преподавательский состав филиала постоянно работал над созданием собственных учебно – методических материалов.

По всем дисциплинам аккредитуемых специальностей подготовлены, в соответствии с требованиями ГОС ВПО, учебно – методические комплексы. Ведется работа по подготовке их к изданию, в том числе с дополнительными учебно – методическими материалами. По наиболее значимым учебным дисциплинам или отдельным сложным темам подготовлены следующие учебно – методические материалы:

· Григонис Э.П. – Теория государства и права.

· Шувалов Е.В. – Конституционное право России.

· Шувалов Е.В. – Хозяйственное право. Общая часть.

· Шувалов Е.В. – Хозяйственное право. Особенная часть.

· Козинова Т.П. – Основные понятия операционной системы Windows.

· Козинова Т.П. – Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Экономическая информатика».

· Мазманов А.Я. – Методические указания по оформлению контрольных, курсовых и дипломных работ.

· Мазманов А.Я. – УМК по дисциплине «Информационная эвристика».

· Мазманов А.Я. – УМК по дисциплине «Основы Web-дизайна»

· Латанов В.М. – « Россия, СССР в 1920-1930-е г.г. Формирование советской модели общественного развития».

· Латанов В.М. – УМК по дисциплине «Отечественная история» для всех специальностей.

· Латанов В.М. – УМК по дисциплине « История мировых цивилизаций» для всех специальностей.

· Растова Ю.И. Инвестиционный менеджмент

· Растова Ю.И. Экономика предприятия: Рабочая тетрадь для специальности 080507 «Менеджмент организации».

· Давиденко Л.П. Облигации в системе рыночных отношений РФ.

· Мурашкин Н.В.УМК по дисциплине «Производственный менеджмент».

· Мурашкин Н.В. УМК по дисциплине «Экономика малого бизнеса».

· Семенов Н.Д. УМК по дисциплине «Региональная экономика».

· Семенов Н.Д. УМК по дисциплине «Бюджетная система РФ».

· Семенов Н.Д. УМК по дисциплине «Финансовый менеджмент».

· Олейник Н.М. УМК по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)».

·  Олейник Н.М. УМК по дисциплине «Управление персоналом».

· Олейник Н.М. УМК по дисциплине «Маркетинг».

· Еременко Ю.В. УМК по дисциплине «Организационное поведение».

· Калинина Е.К. УМК по дисциплине «Управление качеством».

· Сычева С.М. УМК по дисциплине «Основы менеджмента».

· Росляков Е.М. УМК по дисциплине «Управление проектами».

· Росляков Е.М. УМК по дисциплине «Управленческое консультирование».

· Алексеев В.М. УМК по дисциплине «Теория управления».

· Алексеев В.М. УМК по дисциплине «Психология управления».

· Евдокимов П.А. – Методические рекомендации для подготовки курсовых работ по дисциплине «Теория организации».

· Евдокимов П.А. УМК по дисциплине «Экономико – математические методы».

· Евдокимов П.А. УМК по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика».

· Козинова Т.П. УМК по дисциплине «Модели и алгоритмы обработки информации».

· Чулкова Н.В., Филатова С.А. – УМК по дисциплине «Английский язык».

· Загурьева Е.Н. – УМК по дисциплине « Русский язык и культура речи».

· Загурьева Е.Н. – История культуры Санкт – Петербурга.

· Бессмертный С.Г. – УМК по дисциплине «Социология».

· Бессмертный С.Г. – УМК по дисциплине «Социология управления».

· Бессмертный С.Г. – УМК по дисциплине «Исследование социально - экономических и политических процессов».

· Антонов Ю.Н., Латанов В.М. – УМК по дисциплине «Культурология».

· Дынина Н.В. – УМК по дисциплине « Бухгалтерский учет».

· Дынина Н.В. – УМК по дисциплине « Финансы».

· Дынина Н.В. – УМК по дисциплине « Бюджетная система РФ».

· Парамонов С.Г. УМК по дисциплине «Концепции современного естествознания».

· Кравцова О.Б. – УМК по дисциплине «Психология и педагогика».

· Кравцов В.А. – УМК по дисциплине «Философия».

· Яровая И.С. – УМК по дисциплине « Физическая культура».

                           4.3. Организация учебного процесса

 

В своей деятельности по организации учебного процесса филиал РГГУ в г.Всеволожске придерживается основных принципов, провозглашаемых РГГУ, а именно:

· Фундаментализация образования.

    С момента своего создания филиал ориентируется на органичное соединение учебного процесса с достижениями современной науки. В основу учебных курсов, читаемых студентам   профессорско-преподавательским составом филиала и, по некоторым дисциплинам, преподавателями головного ВУЗа  положены действительно  фундаментальные знания. Филиал совместно с головным ВУЗом осуществляют координацию усилий по созданию новой универсальной формы организации учебного процесса с мультиме­дийными формами  их представления .

· Открытость и мобильность учебного процесса, наличие у студентов комплекса академических свобод.

Этот принцип реализуется посредством включения  курсов по выбору во все                     циклы дисциплин учебных планов. Реализуются возможности перевода студентов по их желанию с одной профессиональной образовательной программы на другую. Студентам также пре­доставляется возможность изучения специальных и факультативных курсов по различ­ным образовательным программам.

· Индивидуализация образования.

Предполагает возможность обучения в рамках свободного посещения, в том числе, для части студентов переведенных в филиал из других вузов, по ин­дивидуальным учебным планам; через выбор программы изучения иностранного языка, как продолжая его изучение на базе средней школы, так и через изучение иностранного языка с «нуля», если студент изъявляет желание изучать другой иностранный язык.    

Приоритетными направлениями совершенствования организации учебного процесса являются: развитие информационной образовательной среды, внедрение в учеб­ный процесс современных образовательных технологий, использование передового опыта отечественной высшей школы.

Актуальными являются вопросы академической мобильности студентов, их востребованности на рынке труда, прохождения практики, отвечающей требованиям подготовки специалистов. Проблемы модернизации высшего профессионального образования Российской Федерации, разви­тия системы многоступенчатого профессионального образования, возможности участия филиала в эксперименте по организации учебного процесса по рейтинговой системе широко обсуждаются на заседаниях кафедр и научно-методических семинарах.  

Ежегодно учебно – методическим отделом и кафедрами филиала проводится анализ профессиональ­ных образовательных программ с точки зрения соблюдения

требований государствен­ных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Результаты этой работы проходят согласование  с соответствующими факультетами, кафедрами и УРР головного ВУЗа.

В процессе организации учебной работы используется Положение о порядке планирования учебной нагрузки и основных видах учебно - методической,  научно – исследовательской и воспитательной работы, выполняемых профессорско-преподавательским составом РГГУ, утвержденное приказом ректора от 12.09.2008г., № 01-221/осн, разработанное в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ (письмо Ми­нобразования РФ от 26 июня 2003 г., № 14-55-784/15).

По результатам самообследования выявлено, что аудиторная нагрузка студентов соответствует  учебным планам специальности, арасписание занятий -  годовым рабо­чим учебным планам конкретных учебных групп по курсам обучения и требованиям ГОС к аудиторной нагрузке сту­дентов. Последовательность и логичность изучения учебных дисциплин по всем обра­зовательным профессиональным программам также  осуществляется в соответствии с учебными планами реализуемых в филиале специальностей  подготовки студентов.

Большое внимание уделяется вопросам совершенствования планирования  учебного процесса и составлению расписания учебных занятий. В целях повышения эффективности и каче­ства составления расписания занятий специалисты   учебно-методического отдела использу­ют версию информационной системы по составлению расписания учебных занятий при учете индивидуальных пожеланий преподавателей. В результате творческого подхода к планированию удалось установить оптимальное количество учебных пар занятий в день у студентов  и у преподавателей в соответствии с требованиями учебных планов, и, в то же время, сделать расписание занятий достаточно гибким, мобильным и рациональным, в том числе, в плане использования учебно – лабораторных площадей. В связи с этим, занятия у студентов очной формы обучения планируются в две смены: у студентов шести учебных групп  - в первой половине дня, у студентов трех учебных групп - во вто­рой половине. Использование данного программного продукта позволило также сократить время на ввод информации в базу данных расписания, на получение информации по итогам выполнения годовых учебных планов, выполнения нагрузки отдельными преподавателями.

В филиале ведется активная работа по внедре­нию в учебный процесс адекватной системы текущего и итогового контроля знаний студентов. Для контроля успеваемости используется постоянно пополняемая база данных. С 2005г. в филиале действует Положение о порядке проведения текущего и итого­вого контроля знаний студентов. Основной задачей существующей системы текущего и итогового контроля зна­ний является повышение мотивации студентов к освоению учебных дисциплин. В ходе изучения ряда дисциплин, по которым предусмотрены в учебном плане практические, семинарские занятия и лабораторные работы, предусматривается текущая  аттестация студентов. В ходе внутрисеместровой аттестации используются следующие ее виды: контрольные работы, тесты, рефераты, курсовые работы, практические и лабораторные задания, доклады и выступления на семинарских занятиях. Необ­ходимо отметить, что тестовые методы контроля качества подготовки специалистов, обеспечивающие более объективную и надежную оценку, в последнее время получили широкое распространение не только при процедурах самообследования, но и контроля знаний студентов в период промежуточных аттестаций.

Анализ промежуточных аттестаций студентов свидетельствует о том, что каче­ство знаний основной массы студентов филиала соответствует уровню требований ГОС. Студенты, не укладывающиеся в эти требования, не ликвидирующие в установленные сроки академические задолженности, отчисляются из филиала по итогам семестров и учебного года.

Большое внимание в филиале уделяется вопросам организации занятий по дисцип­лине «Физическая культура». Данная дисциплина является обязательным федеральным компонентом всех образовательных программ высшего профессионального образова­ния общим объемом не менее 408 ч. аудиторной нагрузки по очной форме обучения (по 4 ч в неделю в течение 6 семестров). Учебно-педагогический процесс в филиале по дисциплине «Физическая культура» осуществляет кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Для студентов заочной формы обучения организован лекцион­ный курс по дисциплине «Физическая культура» с выполнением письменных работ по соответствующей тематике.

Студенческая практика является обязательным элементом каждой профессио­нальной образовательной программы. Практика студентов филиала проводится в соот­ветствии с Типовым положением о практике студентов РГГУ, разработанным на осно­вании Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреж­дений высшего профессионального образования (приказ Минобразования РФ № 1154 от 25.03.2003г.). По каждому виду практики, предусмотренной учебными планами, реализуемых в филиале специальностей разработаны и утверждены директором филиала программы практик.

В со­ответствии с приказом Минобразования России от 25.03.2003г., № 1154 учебная и про­изводственная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе до­говоров между филиалом и предприятиями, учреждениями и организациями, на которых проходят практику студенты. Филиалом заключены   договоры о базах для прохождения практики со сроком действия пять лет с целым рядом предприятий, учреждений и организаций, такими как: с филиалом ОАО «Генеральная страховая компания» (от 15.02.2005г., №1), с Всеволожским потребительским обществом (от 24.02.2005г., №3), с ООО « СПБ. КОМ» (от 21.03.2006г., № 10), с ООО    « Деловр» (от 24.03.2006г., №11), с ООО «Торговый дом «Вимос» (от 29.03.2006г., №15), с Администрацией МО «Куйвозовское сельское поселение» (от 03.04.2006 г., №17), с Муниципальным Советом Муниципального образования муниципального округа «Округ Петровский» (от 05.04.2006г., № 18) и др.

В филиале проводится большая работа с целью повышения эффективности

практики студентов, в частности:

 

· увеличение количества баз производственных практик, профильных для той или иной специальности;

· расширение связей с учреждениями и организациями городов Всеволожска и Санкт –Петербурга;

· контроль за соблюдением выполнения программ практик;

· совершенствование форм отчетности студентов о прохождении практики.

В целом, по всем основным показателям уровень методического обеспечения учебного процесса соответствует аттестационным требованиям, что показано в таблице 6.

Таблица 6.



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
Собственные учебно – методические материалы за последние пять лет. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Собственные учебно – методические материалы за последние пять лет.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)