Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь миссии и имиджа



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Взаимосвязь миссии и имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок




Миссия играет немалую роль в создании корпоративного имиджа. О миссии много было сказано и мы уже понимаем, что она представляет собой некую сверхзадачу корпорации. Она объясняет, зачем нужна организация и каково ее значение и цель.

Значение миссии для деятельности организации заключается в том, что:

· Миссия - это то, с чего начинается принятие решения.

· Миссия создает уверенность, так как четко сформулированы цели организации.

· Миссия формирует понимание и поддержку среди внешних участников организации.

Содержание миссии должно включать в себя и внешний образ компании, то есть ее имидж. Он подчеркивает ее экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами и потребителями. То есть миссия должна передать впечатление, которая фирма хочет произвести на потребителя.

Корпоративная миссия – общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации “с высоты птичьего полета”, что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности.

Корпоративная индивидуальность – ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность – это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

Имидж, несомненно, – инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу, а стратегические цели неотъемлемо связаны с миссией.

Очень важно укреплять внешние связи с общественностью, так как это укрепляет имидж организации. Даже если конкуренты выбирают меры по борьбе с организацией, то сильный имидж организации будет показывать авторитет и вес общественного мнения.

Формирование миссии

Как говорилось ранее, надо знать миссию организации и четко ее сформулировать. Вот и один из ученых Питер Ф. Дракер заметил, что неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.

Как же правильно сформулировать миссию? Самое эффективное, это серьезно подойти к решению этого вопроса и ответить на некоторые вопросы:

· Описание продуктов и услуг.

· Характеристика рынка: организация определяет круг потребителей, что бы знать: для кого производить

· Планы дохода, рост организации

· Взгляды на ценности организации

· Описание организацией самой себя: слабые и сильные стороны

· Внешний образ компании, ее образ

Ответив на эти вопросы, можно выявить цель организации. Из миссии уже возникают стратегические цели.

Эти некоторые вопросы дают ответы, из которых можно сложить не только миссию, но и они помогут дать ответы на вопросы, связанные с производством, имиджем и др.

Вот, например, формулировки целей одной из продуктовой компании:

· предоставление заказчикам максимальных благ;

· удовлетворение потребностей заказчиков;

· обеспечение акционеров высокими доходами;

· повышение рентабельности;

· развитие талантов сотрудников;

· тесное сотрудничество с поставщиками;

· участие в выработке политики национальной пищевой промышленности;

· поддержание благосостояния общества;

9) защита окружающей среды. [7, C 73]

Этот пример показывает, что цель компании не ограничивается на получении повышенной прибыли при минимальных затратах, хотя это тоже очень важно для экономики компании, но есть и другие важные цели. В миссии отражаются разные факторы:

а) условия успешного бизнеса;

б) интерес потребителя;

в) защита окружающей среды и др.

Трудности в процессе выбора и формулирования целей обусловлены следующими причинами:

1. Отождествление миссии организации с ее главной внутренней целью.

2. Желание показать всему миру свою социальную благонамеренность и благонадежность, вызвать к себе доверие общественности. Поэтому многие организации избегают таких выражений, как «стремление к прибыли», ведь иначе не создать себе имиджа бескорыстного служения обществу. При этом они почему-то забывают, что люди не настолько наивны, чтобы верить их декларациям.
 3.Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп — участников бизнеса.

4. Отказ от выделения главной внутренней цели и простое перечисление множества равнозначных целей, среди которых чаще всего называются следующие:

- прирост капитала акционеров,

- увеличение доли рынка,

- прибыльность,

- рентабельность,

- рост и расширение фирмы,

- выживание,

- предоставление услуг потребителям,

- увеличение производительности труда,

- удовлетворение потребностей работников фирмы,

- инновации,

- обучение персонала,

- короткие сроки поставок,

- сокращение длительности производственного цикла и т.д.

Выделение главной цели — абсолютная необходимость.

На первоначальной стадии развития, когда бизнес только создается, главная цель формулируется осторожно и скромно: создание самоокупаемого бизнеса. Эта цель подразделяется на следующие подцели первого задачами:

- уровня, которые, иначе называются задачами, или тактическими
выявление общественных потребностей;

- разработка товара;

- организация производства;

- организация сбыта.

Эти подцели, в свою очередь, подразделяются на подцели второго уровня и т.д.

Если делу сопутствует успех, то у фирмы появляются финансовые возможности для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы может быть сформулирована так: повышение прибыльности

В параграфе показано, как соотносятся миссия и цели организации, и как можно определить главную внутреннюю цель.



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Взаимосвязь миссии и имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь миссии и имиджа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)