Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления исполнения бюджета государства



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Основные направления исполнения бюджета государства 0.00 из 5.00 0 оценок




Исполнение республиканского бюджета за 2009 год было направлено на выполнение поручений Президента Республики Казахстан, данных в посланиях народу Казахстана "Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики" от 6 февраля 2008 года и "Через кризис к обновлению и развитию" от 6 марта 2009 года, и осуществлялось в соответствии с заложенными в нем принципами и приоритетами социально-экономического развития Республики Казахстан.

Как вы знаете, мировое сообщество, и Казахстан в том числе, пережили глобальный финансово-экономический кризис. Вместе с тем правильные ответные действия и высокие финансовые показатели позволили Казахстану избежать глубочайшего банковского кризиса, не допустив при этом резкого сокращения депозитов, валютного кризиса и истощения международных резервов и общей рецессии.

Экономическая политика государства была направлена на поддержание сбалансированного роста экономики посредством умеренных темпов развития, позволяющих обеспечить необходимый уровень экономического роста для выполнения стратегических задач.

В 2009 году с целью смягчения негативных последствий кризиса и обеспечения необходимой основы для будущего качественного экономического роста были приняты дополнительные антикризисные меры по стабилизации экономики и финансовой системы.

Для этого по поручению Главы государства в экономику страны из республиканского бюджета и Национального фонда было выделено 1,2 трлн.тенге, которые были направлены на:

- стабилизацию финансового сектора (480 млрд.тенге);

- решение проблем на рынке недвижимости (360 млрд.тенге),

- поддержку малого и среднего бизнеса (120 млрд.тенге),

- развитие агропромышленного комплекса (120 млрд.тенге),

- реализацию инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов (120 млрд.тенге).

В результате темп роста валового внутреннего продукта в реальном исчислении по сравнению с 2008 годом составил 101,2%, промышленного производства – 101,7%, валовой продукции сельского хозяйства – 113,8%, объема услуг связи – 108,3%. Уровень инфляции в среднем за год составил 7,3%, что ниже прогнозируемого на этот период уровня 8,0-8,5%. Этому также способствовал больший, чем в предыдущие годы, объем привлеченных инвестиций в основной капитал.

На данный момент страна сохранила средне- и долгосрочную фискальную устойчивость для создания фундаментальной основы посткризисного развития страны.

Параметры республиканского бюджета на 2009 года были сформированы на основе новых редакций Бюджетного и Налогового кодексов. Они предусматривают ряд мер налогово-бюджетной политики по преодолению и скорейшему выходу из стадии спада в стадию стабилизации и подъема экономики.

На практике переход к среднесрочному финансовому планированию всех уровней бюджетной системы означает бюджетное планирование в режиме "скользящей трехлетки", с процедурой ежегодных изменений.

При этом, администраторам бюджетных программ предоставлена большая самостоятельность при исполнении бюджета, их деятельность стала осуществляться на основе стратегических планов и переориентирована на получение конкретных результатов, начиная с планирования и заканчивая финансовым контролем.

Изменения, внесенные в налоговое законодательство, направлены на модернизацию и диверсификацию экономики, выход бизнеса из "тени", дальнейшее стимулирование развития конкурентоспособных экспортоориентированных производств и несырьевого сектора экономики за счет снижения общей налоговой нагрузки, в том числе для малого и среднего бизнеса. Упрощены налоговые процедуры и порядок получения инвестиционных налоговых преференций.

Изменения также затронули ряд вопросов, касающихся налогообложения финансового сектора, что положительно воздействует на процесс стабилизации экономики из-за мирового кризиса.

Бюджет 2009 года является первым исполненным бюджетном впервые утвержденного на 3 года и ориентированного на результат бюджета. Согласно нормам Бюджетного кодекса отражены достигнутые результаты по республиканским бюджетным программам в соответствии с направлениями, целями и задачами стратегических планов в рамках бюджета ориентированного на результат, включая результативность антикризисных мер.

О реализации предусмотренной на 2009 год бюджетной политики свидетельствуют итоги исполнения республиканского бюджета за прошедший финансовый год.

Все поступления и расходы, предусмотренные законодательством, при этом проведенные операции фиксируются Казначейством на кассовой основе, данные полностью соответствуют параметрам Закона о республиканском бюджете на 2009 год, одобренным Парламентом Республики Казахстан, с учетом корректировок, проведенных Правительством в течение исполнения бюджета; при разработке и исполнении бюджет был ориентирован на достижение прямых и конечных результатов, предусмотренных стратегическими планами государственных органов, поскольку необходимость включения тех или иных поступлений или расходов при планировании определены на основе нормативных правовых актов, а обоснованность объемов подтверждена расчетами, а при исполнении – актами выполненных работ, оказанных услуг. Кроме того, принятие обязательств государственными учреждениями и проведение платежей проводилось своевременно с учетом соблюдения сроков и порядка установленного соответствующими нормативными правовыми актами.

Из 44 статей Закона о республиканском бюджете на 2009 год, предусмотренных данным Законом, Правительством выполнены 33 статьи, в том числе 7 статей, имеющих нормативный характер. При этом, считается правомерным относить статьи к исполненным и тогда, когда обеспечено достижение результатов при неполном использовании бюджетных средств. (Так, по ст.2 – из-за курсовой разницы недопоступило 751,1 млн.тенге арендной платы за комплекс "Байконур", по ст.36 – также из-за курсовой разницы остались недоиспользованными 6,3 млн.тенге по погашению и обслуживанию гарантированных государством займов. По причине экономии по результатам государственных закупок не в полной мере перечислены трансферты местным бюджетам по ст.18 – 4 тыс.тенге и по ст.20 – 2,4 млн.тенге. По ст. 7-1 – в связи с достаточностью средств в бюджете для реализации бюджетных программ недопривлечено 86,4 млрд.тенге средств целевого трансферта из Национального фонда.) Не в полной мере использованы средства, предусмотренные в 8-ми статьях (так, ст.1 – в связи с исполнением плана по поступлениям от продажи основного капитала на 83,1%, затрат – на 98,1%, бюджетных кредитов – на 98,6%, по погашению кредитов – на 74,7%, по поступлениям от продажи финансовых активов – 39,4%; ст.3 – фактические поступления в Национальный фонд составили 98,8%; ст.12,12-1,21 – из-за неполного перечисления целевых трансфертов по причине задержки ввода объектов в эксплуатацию, по фактическим затратам согласно актам выполненных работ, в связи с непредставлением актов выполненных работ; ст.25 – из-за непредставления заявок на субсидии субъектами АПК; ст.33 – неисполнение договорных обязательств, отсутствие спроса на материальные ценности государственного резерва; ст.41 – неполное исполнение плана по несеквестрируемым бюджетным программам). Не выполнены 2 статьи, в том числе: не прекращены требования Правительства по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям (из-за недостаточности необходимых сведений и документов для их прекращения), превышен лимит правительственного долга на 41 млрд.тенге в связи с ежегодным увеличением правительственного долга на сумму финансирования дефицита за счет заимствования с учетом курсовой разницы (колебаний кросс курсов иностранных валют и курса тенге к доллару США). 1 статья была исключена в процессе уточнения бюджета.

Вместе с тем, следует отметить, что содержание имеет аналитическую основу, мотивированный, рекомендательный характер и категоричных заявлений о неисполнении статей не наблюдается, а дается оценка фактическому исполнению статей.

Все поручения, озвученные Главой Государства в Посланиях народу Казахстана и предусмотренные в платформе партии "Нур-Отан", предусмотренные для реализации в республиканском бюджете на 2009 год выполнены в полной мере.

И в первую очередь, это касается социальных обязательств государства. С целью сохранения стабильного социального климата расходы республиканского бюджета на образование, здравоохранение и социальное обеспечение имеют положительную динамику и за последние пять лет увеличились более чем в 2,5 раза. В 2009 году их объем достиг значения 7,0% к ВВП.

В 2009 году наблюдалось дальнейшее улучшение медико-демографической ситуации. Продолжительность жизни увеличилась до 68,5 лет. По уровню рождаемости по сравнению с другими странами Казахстан находится на 3-м месте. Показатель смертности снизился до 9 человек на 1 тысячу населения. По сравнению с 2008 годом отмечается рост показателя материнской смертности. Показатель младенческой смертности имеет тенденцию к снижению.

Что касается социально-значимых заболеваний, то в прошлом году удалось снизить заболеваемость туберкулезом на 16,1%, а смертность от этого заболевания – на 26,1%. Заболеваемость ВИЧ/СПИДом снижена с 15,0 на 100 тысяч населения в 2008 году до 13,1 в 2009 году. Увеличился удельный вес больных онкозаболеванием, живущих более 5 лет, улучшилась выявляемость опухолей визуальной локализации на ранних стадиях.

Сформирована Национальная телемедицинская сеть Республики Казахстан, сеансы телемедицины проводятся в виде телеконференций с привлечением узких специалистов.

Пристальное внимание уделено проблеме нехватки мест в детских садах. Увеличен охват детей дошкольным воспитанием и обучением до 38,7% от общего количества детей дошкольного возраста против 35,6% в 2008 году. На 1 января 2010 года в республике функционируют 4 972 дошкольные организации. Несмотря на проводимую работу по расширению сети за счет возврата зданий, ранее переданных другим организациям и используемых не по назначению, развития частных детских садов и мини-центров, наблюдается увеличение дефицита мест в детсадах, чему способствует рост рождаемости.

В республике функционирует 7 576 общеобразовательных школ с общим контингентом обучающихся более 2 491 202 человек с обучением на 5 родных языках.

Для реализации языковой политики государства, обозначенной в послании Главы государства народу Казахстана "Новый Казахстан в новом мире", создана сеть из 33-х специализированных школ для одаренных детей с обучением на 3-х языках.

Количество школ с занятиями в три смены сокращено на 16 школ. В 3-х созданных интеллектуальных школах Первого Президента Республики Казахстан физико-математического направления в городах Астане, Семее и Кокшетау обучается 1 854 учащихся.

Обеспеченность компьютерной техникой организаций общего и среднего образования составила 18 учащихся на 1 компьютер с учетом мультимедийных кабинетов. К сети Интернет подключено 98% городских и 97% сельских школ.

В 882-х учебных заведениях технического и профессионального образования обучается более 609,0 тыс.человек. Подготовка кадров ведется по 149 профессиям и 217 специальностям.

Ежегодно увеличивается госзаказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием, который на 2009/2010 учебный год составил 34 840 грантов. Студентам из социально-уязвимых слоев населения, отличникам учебы выделено более 6 тысяч образовательных грантов, в том числе социальными партнерами ВУЗов.

Продолжена работа по созданию научно образовательного комплекса "Новый университет" в городе Астане. Набор студентов будет осуществлен уже в этом году в соответствии с условиями программы "Болашак".

В 2009 году величина прожиточного минимума, минимальный размер заработной платы и месячный расчетный показатель для исчисления пенсий, пособий и иных социальных выплат выросли относительно 2008 года на 14,1%, а минимальный размер пенсии – на четверть.

В рамках выполнения поручения Главы государства обеспечена полная гарантия государством сохранности пенсионных вкладов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.

 



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Основные направления исполнения бюджета государства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления исполнения бюджета государства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)