Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы Государственного бюджета на 2010-2012 г.г.



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Перспективы Государственного бюджета на 2010-2012 г.г. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно Закону Республики Казахстан от от 7 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы» был утвержден республиканский бюджет.

Планирование государственного бюджета позволяет рассчитать перспективы увеличения государственного бюджета и заранее акцентировать внимание на отраслях, требующих дополнительной помощи, развития и финансирования. Предусматриваются различные поступления и целевые трансферты.

В республиканском бюджете на 2010 год предусмотрены поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» и военными полигонами.

Рассмотрены перспективы следующих поступлений в бюджет на 2010 год, направляемые в Национальный фонд:

 «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

«Социальный налог» классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся                     в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность                    по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании»;

 «Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом» - задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд;

 «Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями оптом» - задолженность по сбору с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд.

Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.

В бюджете учитываются объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы. Так же учтены и поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в связи с:

- изменением фонда оплаты труда в бюджетной сфере с учетом изменения налогооблагаемой базы социального налога и индивидуального подоходного налога, предусмотренных при расчете трансфертов общего характера, утвержденных Законом Республики Казахстан «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008 - 2010 годы»;

- передачей полномочий местных исполнительных органов:

а) в области санитарно-эпидемиологического надзора;

б) по оказанию стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи, за исключением медицинской помощи при инфекционных, туберкулезных и психических заболеваниях;

в) в области чрезвычайных ситуаций;

г) по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Законом Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»;

д) по организации оповещения населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданской обороне».

При формировании государственного бюджета на 2010 год был учтен размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан, принималось во внимание увеличения следующих показателей:

1) минимальный размер заработной платы;

2) размер государственной базовой пенсионной выплаты;

3) минимальный размер пенсии;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов             и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат.

Выполнение гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты осуществляется                                по республиканской бюджетной программе 002 «Пенсионная программа» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан        в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

В государственном бюджете на 2010 год так же был установлен месячный размер денежной компенсации военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудникам органов внутренних дел, а также сотрудникам оперативно-розыскных, следственных и строевых подразделений органов противопожарной службы, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции для оплаты расходов на содержание жилища и коммунальные услуги.

Были предусмотрены объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, целевые текущие трансферты по областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы:

– на содержание вновь вводимых объектов здравоохранения;

– на содержание вновь вводимых объектов образования;

– на приобретение оборудования для кабинетов «Самопознание»;

    – на обеспечение учебными материалами дошкольных организаций образования, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, институтов повышения квалификации по предмету «Самопознание»;

– на содержание вновь вводимых объектов социального обеспечения;

– на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов;

– на введение стандартов специальных социальных услуг;

– на развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях;

– на размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе;

– на увеличение норм питания в медико-социальных учреждениях;

– на выплату единовременной материальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также  лицам, приравненным к ним; военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года в воинских частях, учреждениях, в военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, награжденным медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» или медалью «За победу над Японией», лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в тылу в годы Великой Отечественной войны, к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

– на обеспечение проезда участникам и инвалидам Великой Отечественной войны по странам Содружества Независимых Государств, по территории Республики Казахстан, а также оплаты им и сопровождающим их лицам расходов на питание, проживание, проезд для участия в праздничных мероприятиях в городах Москве, Астане к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

– на проведение операции «Мак»;

– на содержание подразделений местных исполнительных органов в области ветеринарии;

– на проведение противоэпизоотических мероприятий;

– на содержание Центров обслуживания населения;

– на субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения.

    – на реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования;

– на выплату государственной адресной социальной помощи;

– на выплату государственных пособий на детей до 18 лет.

Акцентировалось внимание при планировании на выделение средств на строительство новых объектов образования, средства на реализацию стратегии региональной занятости и переподготовки кадров в сумме.

Из года в год предусматриваются в государственном бюджете целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного, районного значения и улиц городов Астаны и Алматы.

В государственном бюджете на 2010 год учтены целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской области на поддержание инфраструктуры города Приозерска в соответствии с Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об условиях использования и аренды испытательного полигона Сары-Шаган и обеспечения жизнедеятельности города Приозерска от 20 января 1995 года, а так же целевые текущие трансферты областному бюджету Кызылординской области на обеспечение деятельности специального представителя Президента Республики Казахстан на комплексе «Байконур».

Предусмотрены в республиканском бюджете на 2010 год средства на выплату единовременной государственной денежной компенсации пенсионерам и получателям государственных социальных пособий, а также работающему и неработающему населению, проживавшему и проживающему в зонах радиационных рисков и на территории с льготным социально-экономическим статусом с 1949 по 1990 годы, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне.

Запланировано выделение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие и поддержание сельского хозяйства:

– на поддержку семеноводства;

– на поддержку племенного животноводства;

– на удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, по определяемым Правительством Республики Казахстан приоритетным культурам;

– на поддержку повышения урожайности и качества производимых сельскохозяйственных культур;

– на субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;

– на обеспечение закладки и выращивания многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда;

– на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства;

– на экспертизу качества казахстанского хлопка-волокна;

− на создание лесонасаждений вдоль трассы «Астана-Щучинск» на участках «Шортанды-Щучинск»;

− для обновления специальными оборудованиями и морской техникой субъекта государственной монополии в сфере рыбного хозяйства.

Ежегодно так же предусматриваются целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы:

· для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы сельских населенных;

· на реализацию Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005 - 2010 годы:

– на оснащение учебным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии в государственных учреждениях основного среднего и общего среднего образования;

– на создание лингафонных и мультимедийных кабинетов в государственных учреждениях начального, основного среднего         и общего среднего образования.

· на привлечение зарубежных преподавателей английского языка для профессиональных лицеев в рамках реализации Государственной программы развития профессионального и технического образования в Республике Казахстан на 2008 - 2012 годы

· на реализацию Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 - 2010 годы:

– на материально-техническое оснащение медицинских организаций здравоохранения на местном уровне;

– на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

· на увеличение размера стипендий обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов;

· на реализацию передаваемых функций в области охраны окружающей среды в рамках разграничения полномочий между уровнями государственного управления;

· на реализацию Программы «Нұрлы-көш» на 2009 - 2011 годы целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

А так же выделяются бюджетные кредиты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы сельских населенных пунктов, в соответствии с условиями, определяемыми Правительством Республики Казахстан.

Предусмотрены в республиканском бюджете на 2010 год средства на кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в рамках реализации Программы «Нұрлы көш» на 2009 – 2011 годы:

- на строительство и (или) приобретение жилья;

- на обеспечение занятости в области развития тепличного хозяйства.

В составе расходов Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на государственную поддержку развития агропромышленного комплекса, в том числе на финансирование в порядке, определяемом решениями Правительства Республики Казахстан, мероприятий, связанных с субсидированием учтено следующее:

а) ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции на пополнение их основных и оборотных средств, по лизингу оборудования;

б) систем управления производством сельскохозяйственной продукции.

Выделены средства из республиканского бюджета на 2010 год на реализацию Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы:

- строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда;

- развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

В рамках реализации данной программы было предусмотрено кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы по нулевой ставке вознаграждения на строительство и (или) приобретение жилья.

Государственный бюджет учитывает не только расходы и поступления, в обязательном порядке на правовой основе ежегодно утверждается резерв Правительства Республики Казахстан.

Выделяются отдельные средства на:

- на выплату премий государства по вкладам в жилищные строительные сбережения.

- на выплату курсовой разницы по платежам 2009 года заемщиков льготных жилищных кредитов, полученных через закрытое акционерное общество «Жилстройбанк».

В составе затрат Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан на формирование и хранение государственного материального резерва предусмотрены средства, в том числе с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения.

На основании решения Правительства Республики Казахстан прекращаются требования Правительства Республики Казахстан к заемщикам, ликвидированным в соответствии с законодательством Республики Казахстан по состоянию на 1 января 2010 года, по кредитам, переданным ранее на баланс акционерного общества «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» на основании Указа Президента Республики Казахстан и отдельных актов Правительства Республики Казахстан.

С 1 января 2010 года прекращаются требования Правительства Республики Казахстан к юридическим лицам, ликвидированным по состоянию на 1 января 2010 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, по перечню юридических лиц и объемам задолженности, определяемым Правительством Республики Казахстан.

В республиканском бюджете на 2010 год так же предусмотрены средства для погашения и обслуживания, гарантированных государством займов установлен лимит предоставления государственных гарантий, лимит правительственного долга на 31 декабря 2010, лимит предоставления поручительств государства в 2010 году; однако лимит концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан в 2010 году не применяется.

В бюджете на 2010 год так же утвержден перечень республиканских и местных бюджетных программ, не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета.

В республиканском бюджете учитываются все сферы государства, такие как промышленность, сельское хозяйство, международные взаимоотношения и т.д., выделяются средства на социальные, экономические, политические нужды. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций.[4]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный бюджет активно используется государством для управления экономикой. Он играет существенную роль в усилении концентрации денежных средств на важнейших направлениях социально-экономического развития, в совершенствовании отраслевой и территориальной структуры экономики в соответствии с социально-экономическим развитием, в ускорении интенсификации производства, в проведении режима экономии в использовании всех видов ресурсов. При этом государственный бюджет высту­пает в качестве инструмента управления экономикой и оказывает интегрированное воздействие на государство.

Исполнение республиканского бюджета ориентированы на благосостояния граждан, поддержание экономики страны, улучшение социально-экономического развития Республики Казахстан. В рамках выполнения поручения Главы государства обеспечена полная гарантия государством сохранности пенсионных вкладов в накопительных пенсионных фондов в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты. В государстве обеспечена национальная безопасность и внутриполитическая стабильность. Экономика страны гармонично развивается. Привлекая иностранных инвесторов, мы создали сильную рыночную экономику, стабилизировалась макроэкономика. Несмотря на влияние экономического кризиса, в республике сохранена экономическая стабильность. Развивается инфраструктура транспорта и связи. Расширяется жилищное строительство.

Однако не всегда бюджетные средства идут по назначению, так как нецелевое использование бюджетных средств в Казахстане стало постоянным явлением. Должного контроля за тем, как расходуют бюджетные деньги, нет во многом потому, что его порядок не определен Конституцией. Ведется работа по устранению данных проблем: Счетная палата проверяет исполнение доходных и расходных статей государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, эффективность и целесообразность расходов государственных средств и использования федеральной собственности, проводит финансовую экспертизу проектов государственных законов, нормативных правовых актов.  

Согласно Закону Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы» с учетом внесенных изменений и дополнений, на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстан постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2010 года № 920 «О проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы» в бюджете на 2010 - 2012 годы так же утвержден перечень республиканских и местных бюджетных программ, учитываются все сферы государства, такие как промышленность, сельское хозяйство, международные взаимоотношения и т.д., выделяются средства на социальные, экономические, политические нужды. 

С помощью Государственного бюджета создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Государственный бюджет является неотъемлемой частью управления финансовой системой нашего государства.



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Перспективы Государственного бюджета на 2010-2012 г.г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы Государственного бюджета на 2010-2012 г.г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)