Перспективы Государственного бюджета на 2010-2012 г.г.
Согласно Закону Республики Казахстан от от 7 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы» был утвержден республиканский бюджет. Планирование государственного бюджета позволяет рассчитать перспективы увеличения государственного бюджета и заранее акцентировать внимание на отраслях, требующих дополнительной помощи, развития и финансирования. Предусматриваются различные поступления и целевые трансферты. В республиканском бюджете на 2010 год предусмотрены поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» и военными полигонами. Рассмотрены перспективы следующих поступлений в бюджет на 2010 год, направляемые в Национальный фонд: «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима; «Социальный налог» классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд. При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании»; «Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом» - задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд; «Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями оптом» - задолженность по сбору с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд. Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы. В бюджете учитываются объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы. Так же учтены и поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в связи с: - изменением фонда оплаты труда в бюджетной сфере с учетом изменения налогооблагаемой базы социального налога и индивидуального подоходного налога, предусмотренных при расчете трансфертов общего характера, утвержденных Законом Республики Казахстан «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008 - 2010 годы»; - передачей полномочий местных исполнительных органов: а) в области санитарно-эпидемиологического надзора; б) по оказанию стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи, за исключением медицинской помощи при инфекционных, туберкулезных и психических заболеваниях; в) в области чрезвычайных ситуаций; г) по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Законом Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; д) по организации оповещения населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О гражданской обороне». При формировании государственного бюджета на 2010 год был учтен размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан, принималось во внимание увеличения следующих показателей: 1) минимальный размер заработной платы; 2) размер государственной базовой пенсионной выплаты; 3) минимальный размер пенсии; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат. Выполнение гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты осуществляется по республиканской бюджетной программе 002 «Пенсионная программа» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. В государственном бюджете на 2010 год так же был установлен месячный размер денежной компенсации военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудникам органов внутренних дел, а также сотрудникам оперативно-розыскных, следственных и строевых подразделений органов противопожарной службы, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции для оплаты расходов на содержание жилища и коммунальные услуги. Были предусмотрены объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, целевые текущие трансферты по областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы: – на содержание вновь вводимых объектов здравоохранения; – на содержание вновь вводимых объектов образования; – на приобретение оборудования для кабинетов «Самопознание»; – на обеспечение учебными материалами дошкольных организаций образования, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, институтов повышения квалификации по предмету «Самопознание»; – на содержание вновь вводимых объектов социального обеспечения; – на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов; – на введение стандартов специальных социальных услуг; – на развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях; – на размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе; – на увеличение норм питания в медико-социальных учреждениях; – на выплату единовременной материальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также лицам, приравненным к ним; военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года в воинских частях, учреждениях, в военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, награжденным медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» или медалью «За победу над Японией», лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в тылу в годы Великой Отечественной войны, к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне; – на обеспечение проезда участникам и инвалидам Великой Отечественной войны по странам Содружества Независимых Государств, по территории Республики Казахстан, а также оплаты им и сопровождающим их лицам расходов на питание, проживание, проезд для участия в праздничных мероприятиях в городах Москве, Астане к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне; – на проведение операции «Мак»; – на содержание подразделений местных исполнительных органов в области ветеринарии; – на проведение противоэпизоотических мероприятий; – на содержание Центров обслуживания населения; – на субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения. – на реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования; – на выплату государственной адресной социальной помощи; – на выплату государственных пособий на детей до 18 лет. Акцентировалось внимание при планировании на выделение средств на строительство новых объектов образования, средства на реализацию стратегии региональной занятости и переподготовки кадров в сумме. Из года в год предусматриваются в государственном бюджете целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного, районного значения и улиц городов Астаны и Алматы. В государственном бюджете на 2010 год учтены целевые текущие трансферты областному бюджету Карагандинской области на поддержание инфраструктуры города Приозерска в соответствии с Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об условиях использования и аренды испытательного полигона Сары-Шаган и обеспечения жизнедеятельности города Приозерска от 20 января 1995 года, а так же целевые текущие трансферты областному бюджету Кызылординской области на обеспечение деятельности специального представителя Президента Республики Казахстан на комплексе «Байконур». Предусмотрены в республиканском бюджете на 2010 год средства на выплату единовременной государственной денежной компенсации пенсионерам и получателям государственных социальных пособий, а также работающему и неработающему населению, проживавшему и проживающему в зонах радиационных рисков и на территории с льготным социально-экономическим статусом с 1949 по 1990 годы, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне. Запланировано выделение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие и поддержание сельского хозяйства: – на поддержку семеноводства; – на поддержку племенного животноводства; – на удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, по определяемым Правительством Республики Казахстан приоритетным культурам; – на поддержку повышения урожайности и качества производимых сельскохозяйственных культур; – на субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям; – на обеспечение закладки и выращивания многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда; – на субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства; – на экспертизу качества казахстанского хлопка-волокна; − на создание лесонасаждений вдоль трассы «Астана-Щучинск» на участках «Шортанды-Щучинск»; − для обновления специальными оборудованиями и морской техникой субъекта государственной монополии в сфере рыбного хозяйства. Ежегодно так же предусматриваются целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы: · для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы сельских населенных; · на реализацию Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005 - 2010 годы: – на оснащение учебным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии в государственных учреждениях основного среднего и общего среднего образования; – на создание лингафонных и мультимедийных кабинетов в государственных учреждениях начального, основного среднего и общего среднего образования. · на привлечение зарубежных преподавателей английского языка для профессиональных лицеев в рамках реализации Государственной программы развития профессионального и технического образования в Республике Казахстан на 2008 - 2012 годы · на реализацию Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 - 2010 годы: – на материально-техническое оснащение медицинских организаций здравоохранения на местном уровне; – на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; · на увеличение размера стипендий обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов; · на реализацию передаваемых функций в области охраны окружающей среды в рамках разграничения полномочий между уровнями государственного управления; · на реализацию Программы «Нұрлы-көш» на 2009 - 2011 годы целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры. А так же выделяются бюджетные кредиты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы сельских населенных пунктов, в соответствии с условиями, определяемыми Правительством Республики Казахстан. Предусмотрены в республиканском бюджете на 2010 год средства на кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы в рамках реализации Программы «Нұрлы көш» на 2009 – 2011 годы: - на строительство и (или) приобретение жилья; - на обеспечение занятости в области развития тепличного хозяйства. В составе расходов Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на государственную поддержку развития агропромышленного комплекса, в том числе на финансирование в порядке, определяемом решениями Правительства Республики Казахстан, мероприятий, связанных с субсидированием учтено следующее: а) ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции на пополнение их основных и оборотных средств, по лизингу оборудования; б) систем управления производством сельскохозяйственной продукции. Выделены средства из республиканского бюджета на 2010 год на реализацию Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008 - 2010 годы: - строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда; - развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры. В рамках реализации данной программы было предусмотрено кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы по нулевой ставке вознаграждения на строительство и (или) приобретение жилья. Государственный бюджет учитывает не только расходы и поступления, в обязательном порядке на правовой основе ежегодно утверждается резерв Правительства Республики Казахстан. Выделяются отдельные средства на: - на выплату премий государства по вкладам в жилищные строительные сбережения. - на выплату курсовой разницы по платежам 2009 года заемщиков льготных жилищных кредитов, полученных через закрытое акционерное общество «Жилстройбанк». В составе затрат Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан на формирование и хранение государственного материального резерва предусмотрены средства, в том числе с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения. На основании решения Правительства Республики Казахстан прекращаются требования Правительства Республики Казахстан к заемщикам, ликвидированным в соответствии с законодательством Республики Казахстан по состоянию на 1 января 2010 года, по кредитам, переданным ранее на баланс акционерного общества «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» на основании Указа Президента Республики Казахстан и отдельных актов Правительства Республики Казахстан. С 1 января 2010 года прекращаются требования Правительства Республики Казахстан к юридическим лицам, ликвидированным по состоянию на 1 января 2010 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, по перечню юридических лиц и объемам задолженности, определяемым Правительством Республики Казахстан. В республиканском бюджете на 2010 год так же предусмотрены средства для погашения и обслуживания, гарантированных государством займов установлен лимит предоставления государственных гарантий, лимит правительственного долга на 31 декабря 2010, лимит предоставления поручительств государства в 2010 году; однако лимит концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан в 2010 году не применяется. В бюджете на 2010 год так же утвержден перечень республиканских и местных бюджетных программ, не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета. В республиканском бюджете учитываются все сферы государства, такие как промышленность, сельское хозяйство, международные взаимоотношения и т.д., выделяются средства на социальные, экономические, политические нужды. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций.[4]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Государственный бюджет активно используется государством для управления экономикой. Он играет существенную роль в усилении концентрации денежных средств на важнейших направлениях социально-экономического развития, в совершенствовании отраслевой и территориальной структуры экономики в соответствии с социально-экономическим развитием, в ускорении интенсификации производства, в проведении режима экономии в использовании всех видов ресурсов. При этом государственный бюджет выступает в качестве инструмента управления экономикой и оказывает интегрированное воздействие на государство. Исполнение республиканского бюджета ориентированы на благосостояния граждан, поддержание экономики страны, улучшение социально-экономического развития Республики Казахстан. В рамках выполнения поручения Главы государства обеспечена полная гарантия государством сохранности пенсионных вкладов в накопительных пенсионных фондов в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты. В государстве обеспечена национальная безопасность и внутриполитическая стабильность. Экономика страны гармонично развивается. Привлекая иностранных инвесторов, мы создали сильную рыночную экономику, стабилизировалась макроэкономика. Несмотря на влияние экономического кризиса, в республике сохранена экономическая стабильность. Развивается инфраструктура транспорта и связи. Расширяется жилищное строительство. Однако не всегда бюджетные средства идут по назначению, так как нецелевое использование бюджетных средств в Казахстане стало постоянным явлением. Должного контроля за тем, как расходуют бюджетные деньги, нет во многом потому, что его порядок не определен Конституцией. Ведется работа по устранению данных проблем: Счетная палата проверяет исполнение доходных и расходных статей государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, эффективность и целесообразность расходов государственных средств и использования федеральной собственности, проводит финансовую экспертизу проектов государственных законов, нормативных правовых актов. Согласно Закону Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы» с учетом внесенных изменений и дополнений, на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстан постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2010 года № 920 «О проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы» в бюджете на 2010 - 2012 годы так же утвержден перечень республиканских и местных бюджетных программ, учитываются все сферы государства, такие как промышленность, сельское хозяйство, международные взаимоотношения и т.д., выделяются средства на социальные, экономические, политические нужды. С помощью Государственного бюджета создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Государственный бюджет является неотъемлемой частью управления финансовой системой нашего государства.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |