Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие Таможенного законодательства Таможенного союза



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Понятие Таможенного законодательства Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таможенное законодательство Таможенного союза представляет собой свод общеобязательных для всех государств - членов Таможенного союза правовых норм, регулирующих отношения, укладывающиеся в понятие таможенного регулирования.

Предметом таможенного законодательства является совокупность общественных отношений, объединенных в ст. 1 Таможенного кодекса понятием «таможенное регулирование в Таможенном союзе».

Через понятие таможенного регулирования в Таможенном союзе определяется объект правового регулирования таможенных отношений, содержание самого Таможенного кодекса и иных актов таможенного законодательства.

Особенностью «евразийской» модели таможенного союза является то, что ряд существенных полномочий по таможенному регулированию государства-участники оставили за собой. Национальные полномочия по таможенному регулированию реализуются в соответствии с законодательными актами, принимаемыми в каждом государстве - члене Таможенного союза.

В Российской Федерации таким актом является Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в Республике Беларусь - Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 204-З2, а в Республике Казахстан - Кодекс

Республики Казахстан от 30 июня 2010 г. № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан».

Упомянутые законы государств - членов Таможенного союза не могут самостоятельно осуществлять таможенное регулирование. Они производны от таможенного законодательства Таможенного союза и не могут ему противоречить.

При этом те вопросы таможенного регулирования, которые являются предметом национальных законов, делегированы законодательным властям

государств-членов непосредственно Таможенным кодексом Таможенного союза ЕврАзЭС (далее - ТК) .

Понятие таможенного законодательства Таможенного союза раскрывается в ст. 3 <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB9B74EB7604FD0F54FA6389014X2K> ТК. Следует отметить, что понятие «законодательство» можно использовать применительно к нормативным правовым актам, принимаемым в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, лишь условно, поскольку нормативные акты, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе, законами не являются.

Таким образом, пространственными пределами действия таможенного законодательства является единая таможенная территория Таможенного союза, которую согласно ст. 2 Таможенного кодекса составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Таможенное законодательство Таможенного союза представляет собой трехуровневую систему нормативных правовых актов, расположенных в соответствии с критерием убывания юридической силы следующим образом:

1) Таможенный кодекс <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB91BX7K> Таможенного союза;

) международные договоры государств - членов Таможенного союза, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе;

) решения Евразийской экономической комиссии (до 2012 года - Комиссии Таможенного союза).

В системе таможенного законодательства Таможенного союза актом, обладающим высшей юридической силой, является Таможенный кодекс <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB91BX7K> Таможенного союза. Норма, закрепляющая примат ТК среди источников таможенного права Таможенного союза, содержится в ст. 1 <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814524463A3430E521F25F0AEBEB811A06706DCF44FA63A19X2K> решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза».

ТК <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB91BX7K> является приложением к Договору <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814524463A3430E521F25F0AEBEB811A06706DCF44FA63919X6K> о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года. Это приложение, а соответственно и сам ТК, являются неотъемлемой частью Договора.

Российская Федерация ратифицировала Договор <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814524463A3430E521F25F0AEBEB811A06706DCF44FA63919X6K> о Таможенном кодексе Таможенного союза Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574760AF405358177CFCACB91BX7K> от 2 июня 2010 года № 114-ФЗ.

Передав значительную часть нормотворческих полномочий институтам Таможенного союза ЕврАзЭС, Российская Федерация перешла к использованию двухуровневого механизма регулирования таможенных отношений.

Первый уровень составляет таможенное законодательство Таможенного союза, а второй - национальное законодательство о таможенном деле государств - членов Таможенного союза.

Договор <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814524463A3430E521F25F0AEBEB811A06706DCF44FA63919X6K> о Таможенном кодексе Таможенного союза открыт для присоединения любого государства, которое станет членом Таможенного союза.

Изменения в ТК <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB91BX7K> вносятся через принятие соответствующих протоколов, которые становятся неотъемлемой частью Договора <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814524463A3430E521F25F0AEBEB811A06706DCF44FA63919X6K> о Таможенном кодексе Таможенного союза (например, Протокол <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574667AD4A5358177CFCACB91BX7K> от 16 апреля 2010 года «О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года»).

Все иные Международные договоры государств - членов Таможенного союза, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе, уступают по юридической силе ТК <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB91BX7K> и составляют второй уровень таможенного законодательства Таможенного союза.

Договорная база Таможенного союза, с помощью которой регулируются таможенные отношения, состоит из двух групп международно-правовых актов:

) международных договоров, действующих в рамках ЕврАзЭС и принятых до образования Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: Соглашение <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C524F60AD430E521F25F0AE1BXEK> о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года; Соглашение <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81B554367A01E045A4629F21AX9K> о Таможенном союзе от 20 января 1995 года; Договор <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81E564F61AF430E521F25F0AE1BXEK> о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года; Договор <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C554568AB4F5358177CFCACB91BX7K> об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 годаи т.д.

) международных договоров, принятых после создания Таможенного союза и направленных на завершение формирования его договорно-правовой базы: Договор <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814544566AA430E521F25F0AE1BXEK> о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года; Соглашение <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814544665A3430E521F25F0AE1BXEK> о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года; Договор <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C554769A2485358177CFCACB91BX7K> о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года и т.д.

Основные договоры и соглашения (включая учредительные договоры и Договор <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814524463A3430E521F25F0AEBEB811A06706DCF44FA63919X6K> о Таможенном кодексе Таможенного союза) утверждаются органом стратегического управления, принимающим наиболее важные решения, относящиеся к созданию и функционированию Таможенного союза. До 2012 года это был Межгосударственный Совет, с 2012 года - Высший Евразийский экономический совет.

Все перечисленные акты таможенного законодательства Таможенного союза действуют на всей таможенной территории Таможенного союза. Если таможенное законодательство Таможенного союза предусматривает, что таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства - члена Таможенного союза. По общему правилу при таможенном регулировании применяются акты таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения и государственного регулирования внешнеторговой деятельности, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов. В отдельных случаях может быть предусмотрен иной порядок. Например, в случае выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 197 <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB9B74EB7604FD0F54FA73E9214X8K> ТК).

Особый порядок устанавливается в отношении случаев перемещения товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза. К таким товарам применяются таможенное законодательство Таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы. Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяются нормы, действующие на день выявления нарушения установленных требований. Особые случаи применения норм таможенного законодательства действуют только в том случае, если иное регулирование не предусмотрено самим ТК <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB91BX7K> или Международными договорами государств-членов Таможенного союза.

Таким образом, таможенное законодательство Таможенного союза обладает по отношению к национальному законодательству о таможенном регулировании приоритетной юридической силой и распространяет свое действие на все пространство единой таможенной территории Таможенного союза. Национальный закон о таможенном регулировании государства - члена Таможенного союза должен соответствовать таможенному законодательству Таможенного союза, и его действие распространяется только на территорию данного государства.


 



2020-02-04 251 Обсуждений (0)
Понятие Таможенного законодательства Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие Таможенного законодательства Таможенного союза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)