Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой статус органов Таможенного союза Таможенного союза



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Правовой статус органов Таможенного союза Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В рамках Таможенного союза Евразийского экономического сообщества сформированы органы и определены их полномочия для обеспечения реализации целей и задач международных договоров. До 2 февраля 2012 г. единым постоянно действующим регулирующим органом ТС ЕврАзЭС была Комиссия Таможенного союза, созданная в соответствии с Договором о Комиссии Таможенного союза. Основной задачей Комиссии Таможенного союза было обеспечение условий функционирования и развития ТС ЕврАзЭС. Со 2 февраля 2012 г. полномочия Комиссии Таможенного союза были переданы Евразийской экономической комиссии, учрежденной Договором о Евразийской экономической комиссии и являющейся наднациональным органом.

Согласно ст. 1 Договора о Евразийской экономической комиссии Евразийская экономическая комиссия учреждена как единый постоянно действующий регулирующий орган ТС ЕврАзЭС и Единого экономического пространства. Основной задачей Комиссии является обеспечение условий функционирования и развития ТС ЕврАзЭС и Единого экономического пространства, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ТС ЕврАзЭС и Единого экономического пространства.

Полномочия Евразийской экономической комиссии содержатся в различных нормативных правовых актах в связи с тем, что в соответствии со ст. 39 Договора о Евразийской экономической комиссии полномочия упраздненной Комиссии Таможенного союза были переданы Евразийской экономической комиссии. Все источники, в которых определены полномочия Евразийской экономической комиссии, можно разделить на две группы:

) устанавливающие полномочия Евразийской экономической комиссии;

2) определяющие полномочия Комиссии Таможенного союза, переданные Евразийской экономической комиссии.

Первая группа нормативных правовых актов представлена Договором о Евразийской экономической комиссии, в соответствии со ст. 3 которого Евразийская экономическая комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных:

· Договором о Евразийской экономической комиссии;

·   международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства;

·   решениями Высшего Евразийского экономического совета.

Порядок реализации полномочий Евразийский экономический комиссии определен Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. № 1 «О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии».

Основной массив нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус Евразийской экономической комиссии, относится ко второй группе - нормативные правовые акты, определяющие полномочия Комиссии Таможенного союза, переданные Евразийской экономической комиссии. В эту группу входят международные договоры, формирующие договорно-правовую базу ТС ЕврАзЭС, и решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества. Например, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» определены полномочия Евразийской экономической комиссии в сфере правого регулирования таможенно-тарифных отношений. В соответствии с п. 7 Решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» Евразийская экономическая комиссия осуществляет ведение Единого таможенного тарифа ТС ЕврАзЭС.

Евразийская экономическая комиссия обязана осуществлять контроль за зачислением и распределением ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20 мая 2010 г. «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)».

Для выполнения своих полномочий Евразийская экономическая комиссия принимает решения, имеющие обязательный характер для государств - членов ТС ЕврАзЭС, подлежащие непосредственному применению на территориях государств - членов ТС ЕврАзЭС (ст. 5 Договора о Евразийской экономической комиссии) и относящиеся к наднациональному уровню правового регулирования в ТС ЕврАзЭС.

В ст. 3 Договора о Евразийской экономической комиссии закреплены сферы деятельности комиссии. По сравнению с полномочиями Комиссии Таможенного союза сфера деятельности Евразийской экономической комиссии дополнилась рядом вопросов. Наряду с вопросами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, таможенного администрирования Евразийская экономическая комиссия также осуществляет деятельность в следующих сферах:1) техническое регулирование;2) санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры;3) зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин; 4) установление торговых режимов в отношении третьих стран;5) статистика внешней и взаимной торговли;6) макроэкономическая политика;7) конкурентная политика;8) промышленные и сельскохозяйственные субсидии;9) энергетическая политика; 10) естественные монополии;11) государственные и (или) муниципальные закупки;12) взаимная торговля услугами и инвестиции;13) транспорт и перевозки;14) валютная политика;15) охрана и защита результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг;16) трудовая миграция;17) финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг);18) иные сферы. Кроме решений Евразийская экономическая комиссия также вправе давать рекомендации, которые обязательного характера не имеют.

Решения Комиссии принимаются Советом Комиссии и Коллегией Комиссии в пределах полномочий, установленных Договором о Евразийской экономической комиссии, и в порядке, предусмотренном этим Договором и Регламентом Комиссии.

Все решения Евразийской экономической комиссии в обязательном порядке размещаются на ее официальном сайте в сети Интернет: eurasiancommission.org (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2013 г. № 8319).

Евразийская экономическая комиссия состоит из Совета и Коллегии. Совет осуществляет общее регулирование интеграционными процессами в ТС ЕврАзЭС и руководство деятельностью Евразийской экономической комиссии.

В Совет Комиссии входят Совет Комиссии входят по одному представителю от каждого государства - члена ТС ЕврАзЭС, являющемуся заместителем главы правительства, наделенному необходимыми полномочиями в соответствии с законодательством соответствующего государства - члена ТС ЕврАзЭС.

Исполнительным органом является Коллегия, которая вырабатывает предложения в сфере дальнейшей интеграции. Деятельность Евразийской экономической комиссии обеспечивается департаментами. Коллегия Комиссии состоит из девяти членов, - по три члена Коллегии комиссии от каждого государства - члена ТС ЕврАзЭС, один из которых является Председателем Коллегии Комиссии.

В целях обеспечения эффективного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства Комиссия вправе создавать консультативные органы для проведения консультаций по отдельным вопросам, принятие решений по которым относится к компетенции Комиссии. Согласно п. 94 Регламента о Евразийской экономической комиссии Совет вправе определить вопросы, для рассмотрения которых в обязательном порядке требуется получение заключения консультативного органа. Вопросы, определенные Советом как вопросы, по которым Коллегия обязана провести консультации в соответствии со ст. 9 Договора о Евразийской экономической Комиссии, рассматриваются в рамках соответствующего консультативного органа до рассмотрения данных вопросов на заседании Коллегии. Деятельность каждого консультативного органа при Коллегии определяется Положением. Положение консультативного органа утверждается Коллегией. При формировании консультативного органа Коллегия запрашивает государства - члены ТК ТС ЕврАзЭС о кандидатурах уполномоченных представителей органов исполнительной власти для включения в состав создаваемого консультативного органа. В состав консультативных органов могут включаться независимые эксперты.

Консультативные органы при Коллегии Комиссии в пределах своих полномочий осуществляют выработку предложений для Коллегии Комиссии по вопросам, которые входят в их компетенцию и по которым Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения.

Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности консультативных органов при Коллегии Комиссии осуществляется Комиссией.

В рамках своей деятельности Комиссия вправе образовывать структурные подразделения, представительства Комиссии в Сторонах по решению Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств - в третьих странах и их объединениях, а также при международных организациях.

Следовательно, единого нормативного акта, устанавливающего правовой статус Евразийской экономической комиссии, не существует, поэтому правовой статус может быть определен через анализ нормативных актов: международных договоров, включая Таможенный кодекс ТС ЕврАзЭС, решения Межгосударственного совета и Высшего Евразийского экономического совета. Эти нормативные акты можно разбить на две группы: нормативные акты, непосредственно устанавливающие полномочия Евразийского экономической комиссии, и нормативные акты, определяющие полномочия Евразийской экономической комиссии через полномочия Комиссии Таможенного союза. По своему характеру полномочия Евразийской экономической комиссии в целом носят регулирующий характер. К основным сферам регулирования можно отнести экономическую и таможенную.

 


 

Заключение

В заключении, подводя итог сказанному, можно сделать следующий вывод.

. В механизме таможенного регулирования, сформировавшемся в Таможенном союзе ЕврАзЭС представлены две подсистемы таможенного регулирования - одна из них действует на всей единой территории Таможенного союза и совпадает с понятием таможенного законодательства Таможенного союза, другая - применяется на национальном уровне, когда соответствующие таможенные отношения не урегулированы «союзным» законодательством, а отнесены к сфере законодательства о таможенном деле одного из государств - членов Таможенного союза.

. В системе таможенного законодательства Таможенного союза выделяются международный и наднациональный уровни таможенного регулирования. Стратегическое управление таможенными отношениями в рамках Таможенного союза осуществляется на договорных началах, с помощью международно-правовых договоров, преимущественной юридической силой среди которых обладает Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭС.

. Включение актов наднационального регулирования в механизм национальной правовой системы Российской Федерации и иных участников Таможенного союза - новое, уникальное явление в российском праве. Определяя место актов наднационального органа в системе источников таможенного законодательства Таможенного союза, Таможенный кодекс устанавливает, что такие акты принимаются в соответствии с Таможенным кодексом и международными договорами государств - членов Таможенного союза. Таким образом, устанавливается «подзаконный» характер актов наднационального органа, которые принимаются в развитие и во исполнение «первичного права» Таможенного союза - Таможенного кодекса и международными договорами государств - членов Таможенного союза, составляющих в совокупности договорно-правовую базу Таможенного союза.

. Следует различать международные договоры, входящие в состав таможенного законодательства и составляющие договорные основы Таможенного союза, и международные договоры, ратифицированные по крайней мере одним из государств-членов, при этом не относящиеся к договорной базе Таможенного союза. Последние, не являясь актами таможенного законодательства, выступают в качестве источников национального таможенного права, действуют на территории данного государства и имеют преимущественную силу в случае коллизии международного договора и национального законодательного акта о таможенном деле.

 


 

Список использованной литературы



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Правовой статус органов Таможенного союза Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой статус органов Таможенного союза Таможенного союза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)