Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые акты институтов Таможенного союза



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Правовые акты институтов Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формирование таможенного законодательства Таможенного союза началось с заключения в Минске 27 ноября 2009 г. Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза.

В соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества - высшего органа Таможенного союза Договор о Таможенном кодексе вступил в силу 6 июля 2010 г. Неотъемлемой частью этого Договора является сам Таможенный кодекс Таможенного союза, размещенный в приложении к Договору.

Как уже отмечалось, Таможенный кодекс Таможенного союза является актом, обладающим высшей юридической силой. Норма, закрепляющая примат Таможенного кодекса среди актов таможенного законодательства Таможенного союза, содержится в ст. 1 Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза.

Таможенный кодекс - базовый нормативный акт, закрепляющий правовые основы таможенного регулирования в границах Таможенного союза. Все остальные акты таможенного законодательства принимаются в развитие Таможенного кодекса и должны ему соответствовать. Соответствовать Таможенному кодексу должны и акты законодательства о таможенном регулировании государств - членов Таможенного союза. Принцип соответствия всех источников таможенного права ЕврАзЭС предписаниям Таможенного кодекса представляет собой юридическую гарантию единства системы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС.

Структура Таможенного кодекса отражает основные направления таможенного регулирования и включает в себя разделы, посвященные:

· общим положениям таможенного регулирования в Таможенном союзе;

·   таможенным платежам;

·   таможенному контролю;

·   таможенным операциям;

·   таможенным процедурам;

·   особенностям перемещения через таможенную границу отдельных товаров.

Второй уровень структуры таможенного законодательства представленный международными договорами государств - членов Таможенного союза, входят только те международные договоры, которые регулируют таможенные отношения в рамках Таможенного союза.

Международные договоры, являющиеся актами таможенного законодательства.

Первые два уровня таможенного законодательства (Таможенный кодекс Таможенного союза и международные договоры государств-членов) составляют правовую базу стратегического управления в Таможенном союзе и регулируют наиболее важные отношения в таможенной сфере. Очевидно, что решения, принимаемые по стратегически важным вопросам, должны облекаться в форму международных договоров, принимаемых с учетом принципа суверенитета, которым обладают государства - члены Таможенного союза.

Для решения оперативных вопросов принимаются решения наднационального регулятора, которые составляют третий уровень таможенного законодательства Таможенного союза ЕврАзЭС.

Акты наднационального регулятора, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе, принимаются в полном соответствии с актами, которые составляют два предыдущих уровня таможенного законодательства, - Таможенным кодексом и международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Развитие интеграционных процессов в ЕврАзЭС и курс на создание Единого экономического пространства ЕврАзЭС привели к реформированию институциональной структуры интеграционного объединения.

Первоначально в качестве наднационального регулятора выступала Комиссия Таможенного союза.

В 2012 г. постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства становится Евразийская экономическая комиссия. С этого же времени упраздняется Комиссия Таможенного союза.

Правовую основу деятельности наднационального регулятора составляют Договор о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. и Решение Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 г. «О Регламенте работы Евразийской экономической комиссии».

Сфера деятельности нового наднационального регулятора значительно расширяется по сравнению с полномочиями Комиссии Таможенного союза. Наряду с вопросами таможенной политики и внешнеторгового регулирования вновь образованная Евразийская экономическая комиссия осуществляет также наднациональное регулирование в области макроэкономической, валютной, конкурентной и энергетической политики, естественных монополий, транспорта, трудовой миграции, финансовых рынков и в других сферах экономической политики.

В п. 2 ст. 1 <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB9B74EB7604FD0F54FA43F9914X3K> ТК закреплен один из важнейших принципов таможенного права Таможенного союза ЕврАзЭС, установивший соотношение между наднациональным и национальным уровнями таможенного регулирования. Отметим, что в текст п. 2 ст. 1 ТК были внесены изменения еще до того, как сам ТК <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574668AB405358177CFCACB91BX7K> вступил в силу для государств - членов Таможенного союза. Протоколом <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA81C574667AD4A5358177CFCACB91BX7K> от 16 апреля 2010 года был внесен ряд изменений и дополнений в Договор <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814524463A3430E521F25F0AEBEB811A06706DCF44FA63919X6K> о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, одним из которых стало усиление принципа приоритета наднационального регулирования.

Если в прежней редакции п. 2 ст. 1 <consultantplus://offline/ref=C00002FE28C3FEF6ADBCADED3AFB7CA814534E69AB430E521F25F0AEBEB811A06706DCF44FA63819X9K> предусматривалось, что таможенное регулирование в Таможенном союзе должно осуществляться в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза, то в новой редакции эта норма получила важное добавление. Теперь национальное регулирование в рамках Таможенного союза возможно только до тех пор, пока не будут установлены соответствующие правоотношения на уровне таможенного законодательства Таможенного союза. Таким образом, был определен вектор развития союзного таможенного законодательства, направленный на охват наднациональным регулированием всех основных областей таможенного дела, а регулирование таможенных отношений на национальном уровне оставалось в качестве «юридического переживания». Оно осуществляется национальными регуляторами до тех пор, пока на наднациональном (союзном) уровне не появятся соответствующие нормы.

К актам таможенного законодательства Таможенного союза относятся:

а) решения, принимаемые Советом Евразийской экономической комиссии: например, Решение от 16 июля 2012 г. № 54 «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»,

Решение от 16 июля 2012 г. № 55 «О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров» и т.д.;

б) решения, принимаемые Коллегией Евразийской экономической комиссии: например, Решение от 12 июля 2012 г. № 110 «О ввозе (вывозе) товаров в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», Решение от 2 декабря 2013 г. № 284 «О Порядке принятия Евразийской экономической комиссией решений о классификации отдельных видов товаров» и т.д.

Подводя итог анализу таможенного законодательства Таможенного союза ЕврАзЭС, отметим следующее.

. Таможенное законодательство представляет собой многочисленные и разнородные правовые акты, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе.

Все эти акты образуют единую систему, выстраиваемую вокруг базового акта - Таможенного кодекса Таможенного союза. Иные акты таможенного законодательства принимаются в соответствии с Таможенным кодексом, в развитие и во исполнение его предписаний.

. Таможенное законодательство Таможенного союза объединяет акты стратегического регулирования - Таможенный кодекс Таможенного союза и международные договоры государств - членов Таможенного союза, а также акты оперативного регулирования наднационального характера - решения Евразийской экономической комиссии (до 2012 г. - Комиссии Таможенного союза).

. Для Российской Федерации после ее вхождения в Таможенный союз ЕврАзЭС в 2010 г. важнейшей особенностью правового регулирования таможенных отношений стало формирование двухуровневого механизма, объединяющего таможенное законодательство Таможенного союза, а также национальное законодательство о таможенном регулировании, действующее на территории Российской Федерации.

. Таможенное законодательство Таможенного союза обладает по отношению к национальному законодательству о таможенном регулировании приоритетной юридической силой и распространяет свое действие на всю единую таможенную территорию Таможенного союза. В свою очередь, национальное законодательство о таможенном регулировании формируется в соответствии с предписаниями таможенного законодательства Таможенного союза, не может ему противоречить и действует в пределах территории данного государства - участника Таможенного союза.

. В Таможенном кодексе (ст. 1) закреплен один из важнейших принципов таможенного права Таможенного союза ЕврАзЭС, установивший соотношение между двумя уровнями таможенного регулирования -регулированием в рамках Таможенного союза и регулированием, осуществляемым на территории отдельного государства-члена Таможенного союза. Национальное регулирование таможенных отношений возможно только до тех пор, пока не будут установлены соответствующие нормы таможенного законодательства Таможенного союза.

 



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Правовые акты институтов Таможенного союза 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые акты институтов Таможенного союза

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)