Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ института омбудсмена в рассматриваемых регионах



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ института омбудсмена в рассматриваемых регионах 0.00 из 5.00 0 оценок




Биографический метод

 

Существуют определенные методики оценки эффективности функционирования института Уполномоченного, разработанные на основе практики аналогичных институтов в других странах. Кроме того, как показывает мировая практика, для эффективного выполнения этой работы существуют определенные критерии морально-этического, психологического, возрастного, образовательного, национального, культурного характера, установленные для оценки деятельности самих Уполномоченных. Для их анализа требуется, естественно, более глубокое и всестороннее представление этой темы. Но определенную информацию можно получить на основании метода биографического анализа. Основываясь на указанном методе, можно проанализировать, кто становится Уполномоченным по правам человека в России и ее субъектах, и насколько кандидатуры, представленные на должность российского Уполномоченного, соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к должностным лицам, призванным защищать права и свободы человека от чиновничьего произвола.

Проанализируем биографическую информацию Уполномоченных рассматриваемых регионов, предоставленную Журналом о деятельности национальных учреждений по правам человека

Карачаево-Черкессия. Уполномоченный по правам человека

Титаренко Владимир Васильевич

Назначение на должность: 5 декабря 2003 г. 26 февраля 2009 г. назначен на второй срок.

Дата рождения: 26 февраля 1949 г. в станице Кардоникской Зеленчукского района Ставропольского края.

Образование: В 1977 году окончил Воронежский технологический институт, в 1988 году - Ростовскую высшую партийную школу (заочно).

Профессиональная деятельность: С 1980 года по 1982 год - инструктор организационного отдела ГК КПСС. С 1982 года по 1989 год - заведующий отделом административных и торгово-финансовых органов, заместитель заведующего организационным отделом Черкесского городского комитета КПСС. С февраля 1989 по февраль 1990 года - секретарь Карачаево-Черкесского областного совета профсоюзов. С февраля 1990 года - председатель Черкесского городского совета профсоюзов - секретарь Карачаево-Черкесского республиканского совета профсоюзов. С января 1998 по январь 2000 года - директор ТОО зверохозяйство «Пушное». С января 2000 года по февраль 2004 года - председатель комитета Народного Собрания по законодательству, законности и местному самоуправлению.

Свердловская область. Уполномоченный по правам человека

МЕРЗЛЯКОВА Татьяна Георгиевна

Назначение на должность 4 июня 2001 года. Переизбрана на второй срок - 8 июня 2006 года, на третий - 9 июня 2011 года.

Дата и место рождения: 16 мая 1957 года, Алтайский край.

Образование: В 1979 году окончила факультет журналистики Уральского государственного университета.

Профессиональная деятельность: Редакция районной газеты «Режевская весть», где она проработала с 1979 год по 1996 год, сначала корреспондентом, заведующей отделом экономики, а последние 7 лет - главным редактором.

С 1996 г. - депутат Режевского городского Совета народных депутатов, а с 1996 году - депутат Областной Думы, в которой с 1998 по 2000 годы работала заместителем председателя комитета по социальной политике.

С мая 2000 года работала советником Председателя Правительства Свердловской области по социальным вопросам. В ее обязанности входила работа с жалобами и обращениями граждан, поступавшими в адрес Правительства, взаимодействие с организациями, объединяющими матерей детей-инвалидов, солдатских матерей, матерей детей-наркоманов, общественными, в том числе, правозащитными организациями области.

Анализируя данные, отметим общие моменты: путь к должности (государственная служба в органах исполнительной власти), высшее образование. Далее подчеркнем отличия: Татьяна Георгиевна заняла должность омбудсмена в 44 года, т.е. в сравнении моложе, чем Владимир Васильевич. А так же, исходя из данных о профессиональной деятельности, можно сделать вывод, об опыте в области защиты прав и свобод Мерзляковой Т.Г. Который отсутствует в биографии Титеренко В.В., не смотря на общественную и партийную деятельность. В данном разделе стоит подчеркнуть, что требование о деятельности в сфере защиты прав человека закреплено только законе «Об Уполномоченном» Свердловской области. Как дополнительный положительный момент в пользу УПЧ Свердловской области, хотелось бы назвать третий срок.

 

Аналитический метод

 

Назначение на должность закон об Уполномоченном по правам человека в Карачаево - Черкесской Республике ограничивает избрание кандидата только на два срока. В то время как в Свердловской области Мерзлякова Татьяна Георгиевна 9 июня 2011 г. переизбрана на третий срок. На мой взгляд избрание Уполномоченного на третий срок благополучно отражается на механизмах защиты прав и свобод человека в субъекте федерации. Это обуславливается накопленным за предыдущие периоды опытом, достижение определенных целей и постановка новых задач с использованием уже полученных навыков. В этой связи новый человек потратит не мало времени на ознакомление с существующей ситуацией в регионе, разработку собственных механизмов работы, а также управление аппаратом уполномоченного. Так же стоит заметить, что в данном случае не идет речь о «пожизненном» пребывании в должности или более длительных сроках. В теме защиты прав человека важно не только стабилизирующаяся ситуация, но и новаторство и «свежий взгляд» на существующие проблемы. Отсюда следует вывод, что идеальная ситуация с пребыванием в должности Уполномоченного одного человека три установленных срока подряд (15 лет).

Не смотря на уникальность рассматриваемых регионов, зоны риска выявляются одинаковые: соблюдение личных и жилищных прав граждан, жилищно-коммунальные услуги, права детей и инвалидов, трудовые права и права граждан, содержащихся под стражей.

Из ежегодного доклада Уполномоченного Карачаево - Черкесии следует, что наиболее не защищенные слои населения в республике женщины, пенсионеры и инвалиды. Так же откладывает свой отпечаток низкая грамотность населения. По моему мнению предпосылками к этому стала ментальность жителей региона, т.к. традиционно в горных местностях низкий правовой статус имели женщины, старики и дети.

Уполномоченный Свердловской области также отмечает, что основную массу обращений составляют жалобы женщин, но на Урале женщины борятся за права своих родственников и детей.

При детальном рассмотрении докладов Уполномоченных стоит отметить, что в почту Мерзляковой Т.Г. поступают не только жалобы, но и 9% благодарностей за оказанную помощь.

Нельзя не обратить внимание на тот факт, что к Уполномоченного Свердловской области обращаются не только менее социально защищенные слои населения, но военнослужащие с вопросом о восстановлении нарушенного права.

Омбусмен Республики ставит в приоритет взаимодействие с государственными органами и СМИ.

Особенностью Карачаево - Черкесии оказалось фиктивное законодательство по профилактике и борьбе с наркотическими и токсическими веществами.

В целом анализ законодательства, касающегося уполномоченных по правам человека в избранных субъектах Федерации дает право сделать вывод о том, что Свердловский омбудсмен наделен большими правами и имеет «больший вес» в государственных органах.

 


 

Заключение

 

Как известно институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации весьма молод. На 1 июня 2011 года омбудсмен и его аппарат существует в 63 субъектах и на федеральном уровне.

Стоит подчеркнуть, что создание региональных УПЧ, не влечет их подотчетность Уполномоченному федерального уровня. Между тем вопросы о создании «вертикали» продолжают деботироваться.

Вопрос об учреждении института правозащитника на региональном уровне регламентируется неконституционной нормой ст.5 Закона «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», поскольку данная норма не императивная региональными властями был сделан вывод о том, что данный процесс не обязательный.

В ходе данного исследования подчеркивается, что различные субъекты федерации развиваются по-разному. Неравномерность развития в различных сферах жизни отражается и на развитии института защиты прав и свобод человека.

Анализ нарушений конституционных прав граждан показывает, что наибольшее количество составляют нарушения социальных прав граждан. Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти субъекта Федерации, а также органами местного самоуправления, содержат ошибки, которые в ряде случаев приводят к нарушению прав граждан, в том числе наиболее значимых, в сфере здравоохранения, образования, культуры, оказания социальных услуг и ряде других. И граждане не всегда могут защитить свои права, в том числе в судах общей юрисдикции. Подобная практика ставит под угрозу создание в России демократического, правового государства, где высшей ценностью являются права и свободы человека и гражданина.

Проведенное мною исследование дает право мне сделать вывод о том, что деятельность Уполномоченного по правам человека в Карачаево - Черкесской Республике направлена на повышение уровня информированности населения, средства массовой информации обязаны публиковать материалы работы Уполномоченного по правам человека и гражданина Карачаево-Черкесии. Хотелось бы видеть такую же открытость со стороны Уполномоченного по правам человека Свердловской области.

Как отмечалось в работе, деятельность Уполномоченного независима, но отождествляется с исполнительной властью. На мой взгляд, для ликвидации данной неопределенности необходимо выделить институты омбудсменов как саморегулируемые организации, следовательно, решится вопрос о подчинении регионального аппарата федерального (путем построения вертикали). Однако, выделение института уполномоченного по правам человека из государственного аппарата, влечет за собой отказ от финансирования из госбюджета, а как следствие и отмену принципа доступности (бесплатные жалобы уполномоченному). Поэтому я предлагаю заложить в госбюджет субсидию (дотацию) на институт омбудсмена.

Необходимо констатировать, что Уполномоченный по правам человека - должность общественная. Но в нашем законодательстве кандидаты назначаются или выбираются государственным аппаратом, без участия общественности. Необходимо изменить порядок выбора кандидатуры путем всенародного голосования.

Так же хотелось бы видеть доступную общественную приемную омбудсмена, в силу принципа открытости и информированности граждан.

В своем докладе за 2012 Уполномоченный Карачаево - Черкесской республики указал, что 79 заявлений отклонены из-за необоснованности требований.

Учитывая недостаточную грамотность населения, особенно при рассмотрении Карачаево-Черкесской республики, стоило бы утвердить образец заявления (жалобы) правозащитнику.

Это позволит сократить время распознавание реальной проблемы, а как следствие её более быстрое решение.


 



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ института омбудсмена в рассматриваемых регионах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ института омбудсмена в рассматриваемых регионах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)