Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение крестных ходов.



2020-02-04 238 Обсуждений (0)
Назначение крестных ходов. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Когда вступаешь в крестный ход, помышляй, - говорит святитель Филарет, - что идешь под предводительством святых, которых иконы в нем шествуют, и приближаешься к Самому Господу, поколику немощи нашей возможно. Святыня земная знаменует и призывает Святыню Небесную»[51].

Из выше перечисленных видов крестных ходов мы видим, что человек, осознавая свое бессилие, призывает на помощь Бога и Его угодников. Одной из особенностей совершения этих торжественных шествий есть то, что они совершаются вокруг храма, монастыря или города. Почему? На этот вопрос Симеон Солунский отвечает следующим образом: «Надобно знать, что все литании, совершаются вне, либо в притворе, либо вокруг обителей, или городов, бывают в воспоминание нашего отпадения, что мы, отпавшие, находясь как бы вне Эдема, должны смиряться и помышлять, что не достойны святых мест - рая и неба, и подражать мытарю, по глубокому смирению своей греховности стоявшему в вдали, и Адаму, изгнанному из рая»[52].

Святое Евангелие вместе со святыми иконами несут в крестном ходу для предзнаменования того, что оно «есть светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118, 105) всюду, куда бы она ни была направлена, и что лучшим проводником своих молений к Господу Церковь Христова почитает святых угодников Божиих. Тот же святитель заповедует: “На путях и перекрестках творим моления для того, чтобы очистить все пути, оскверненные нашими грехами. Подъемлем из храмов священные иконы, износим честные кресты, а иногда, где есть, и священнейшие мощи святых для того, чтобы освятить и людей и все что потребно им для жизни, - то есть дома, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемый град и вся страна сделались причастниками божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное; молимся, да будет милостив к нам Тот, Кто воплотился для нас и принял рабий зрак раба, Кого представляют божественные иконы и образы святых Его”.[53]

Освящение всех стихий природы есть первое побуждение к совершению крестных ходов. Прежде всего, в крестном ходе освящается земля, по которой мы ходим, на которой живем, освящается как бы стопами Самого Господа нашего Иисуса Христа, Божией Матери и святых Божиих, шествующих по ней в своих ликах. Затем, в связи с богослужением, которым сопровождается и для которого совершается крестный ход, освящаются все главные стихии - воздух, огонь, вода, без коих мы не можем обходиться в земной своей жизни. Освящается они окроплением их святой водой и осенением на все четыре стороны престольным крестом в местах, где останавливается крестный ход, наконец, священным пением во время крестного шествия. Огненная стихия получает освящение от огня, носимого впереди всего крестного хода, - от огня, горящего пред святыми иконами. Водная стихия освящается в реках, источниках или колодезях погружением в нее Животворящего Креста Господня. А когда все эти стихии в высшей степени рассвирепеют против земнородных за их грехопадения, когда станут сильно карать нас, грешных, по Божию повелению и попущению, тогда Церковь совершает крестные ходы для того, чтобы упокоить разбушевавшуюся стихию.

Список литературы

1. Аничков-Платонов И. Рассуждение о крестных ходах Православной Церкви. М., 1842.

2. Библия. Брюссель, 1989.

3. Брояковский С., свящ. Крестные ходы и их значение. Киев, 1901.

4. Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая Скрижаль. В 2-х тт. М., Русский духовный центр, 1992.

5. Вениамин (Федченков), митр. Божии люди. М., 1991.

6. Ветелев Д. Заслуги Феодосия Великого. Киев, 1907.

7. Громыко М.М. Крестный ход// Святая Русь. Энциклопедический словарь русской цивилизации. Сост. О.А.Платонов. М., 2000.

8. Георгиевский Г. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М, 1995.

9. Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. II. М., 1991.

10.Карамзин Н.М. История государства Российского. Т.XII. СПб, 1853.

11.Корсунский И. Деятельность Филарета, митрополита Московского, в холеру 1830-31 годов.//Прибавление к творениям святых отцов. М., 1887.

12.Крестные ходы в Москве. СПб, 1886. (Без указания автора).

13.Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. Т.IX. М., 1997.

14.Петровский С., свящ. Касперовский чудотворный образ Богоматери. Одесса, 1894.

15.Петровский С., свящ. Одесский Преображенский ныне кафедральный собор. Одесса, 1908.

16.Скабалланович М., проф. Толковый Типикон. М., 1995.

17.Успенский Н.Д., проф. Чин Всенощного бдения на православном Востоке и в Русской Церкви.//Богословские труды, № 18. М., 1978.

18.Филимонов К. Сергиев Посад, страницы истории с XIV – начало ХХ в. М., 1997.

19.Шмеман А., протопресвитер. Евхаристия. Париж, 1984.

 [1] Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т.I. М., 1996. С.328.

[2] Алмемара – это возвышение в синагоге для чтения Торы.

[3] Каменецкий А.С. Кущи. //Еврейская энциклопедия. Т.IX. СПб., б.г. С.947.

[4] Скабалланович М. Толковый Типикон. Т.I., М., 1995. С.165.

[5] Вениамин, архиеп. Нижегородский и Арзамасский. Новая Скрижаль. Т.II., М., 1992.С.464.

[6] Православный палестинский сборник, вып. 20. СПб., 1889.С.136.

[7] Православный палестинский сборник, вып. 20. СПб., 1889.С.141.

[8] Успенский Н.Д. Богословские труды. № 1.М., 1960. С.17.

[9] Шмеман А. Протопресвитер. Евхаристия. Париж.1984. С.64.

[10] Скабалланович М. Толковый Типикон. Т.I. М., 1995.С.312.

[11] Ветелев Д. Заслуги Феодосия Великого. К., 1907., С. 47.

[12] Ветелев Д. Заслуги Феодосия Великого. К. 1907. С.47.

[13] Аничков-Платонов И. Рассуждение о крестных ходах Православной Церкви. М., 1842. С.16-17.

[14] Сократ. Церковная история. Саратов. 1911. С.346-347.

[15]Иоанн Златоуст, свт. Творений. Т.VI. кн.1. СПб. 1900. С.562.

[16] Созомен. Церковная история. СПб., 1851. С.584.

[17] Георгиевский Г. Праздничные службы и церковные торжества в старой Москве. М., 1995. С.240.

[18] Иоанн (Маслов), схиархим. Лекции по Литургике. М., 2002. С.93.

[19] Жития святых. Август. С.5.

[20] Жития святых Димитрия Ростовского. Январь27.

[21] Феодор Студит. Собрание творений. Т.I. С. 67.

[22] Аничков-Платонов И. Рассуждение о крестных ходах Православной Церкви. М. 1842. С.13.

[23] Аничков-Платонов И. Там же. С.45.

[24] Аничков-Платонов И. Там же. С.28.

[25] Потамион – полоса на храмовом полу. Скабалланович М. Толковый Типикон. М., 1995. С.392.

[26] Скабалланович М. Там же. С.391-392.

[27] Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т. II-III. М. 1991. С.92.

[28] Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т.XII. СПб. 1853. С.18.

[29] Журнал Московской Патриархии. № 9/2003. С.47.

[30] http://gov.spb.ru.

[31] Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. М. 1887. С. 246.

[32] Филарет (Дроздов), свт. Слова и речи. М. 1861. С.208.

[33] Петровский С., свящ. Касперовский чудотворный образ Богоматери. Одесса., 1894. С.20.

[34] Петровский С., свящ. Там же. С.21.

[35] Крестные ходы в Москве. СПб., 1886. С. 4-5.

[36] Кальницкий М. Военный парад в честь крестителя Руси. http://www.domik.net.

[37] Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви.. Т.IX.

[38] Аничков-Платонов И. Там же. С.11.

[39] Петровский С., прот. Одесский Преображенский ныне кафедральный собор. Одесса. 1908. С.13.

[40] Владимирские Епархиальные Ведомости. №19/1891г. С.614.

[41] Вениамин (Федченков), митр. Божии люди. М. 1991. С. 104.

[42] Громыко М.М. Крестный ход.// Энциклопедический словарь русской цивилизации. М., 2000. С.433-434.

[43] Громыко М.М. Крестный ход.// Там же. С. 434.

[44] http://orthodox.etel.ru/2002/32/13pok1600.htm.

[45] Филимонов К. Сергиев Посад страницы истории ХIV- начало ХХ века. Москва, 1997. С. 25.

[46] Громыко М.М. Крестный ход.// Там же. С.437.

[47] Московские Епархиальные Ведомости. N.4-5/2003. С.64.

[48] Петровский С., прот. Одесский Преораженский ныне кафедральный собор. Приложение. Одесса. 1908. С.12.

[49] Громыко М.М. Крестный ход.//Там же. С.434.

[50] Громыко М.М. Крестный ход.// Там же. С. 435.

[51] Журнал Московской Патриархии. 9/2003 С.28

[52] Симеон Солунский. О божественной молитве.// Писания св.отцов и учителей Церкви относящиеся к истолкованию Православного Богослужения. СПб. 1856. С. 503.

[53] Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая Скрижаль. С.465.

 



2020-02-04 238 Обсуждений (0)
Назначение крестных ходов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение крестных ходов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)