Тема: Договор купли-продажи
Цель: формирование у студентов представления о правовом значении договора купли-продажи и усвоение знаний в динамике развития сюжета круглого стола. Порядок проведения круглого стола: В учебной группе назначаются выступающие, которые освещают проблематику исследования. Приветствуется сопровождение выступления презентацией, иллюстрирующей обсуждаемый вопрос. Остальные члены группы готовятся задавать вопросы и участвовать в коллективной дискуссии. Проблемы для обсуждения: Первая проблема. Стороны договора купли-продажи. Вторая проблема. Содержание договора купли-продажи Третья проблема. Последствия продажи имущества ненадлежащего качества. Раскрывая данные проблемы, обратите внимание на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1. Понятие и значение договора купли-продажи. 2. Разновидности договора купли-продажи. 3. Стороны договора купли-продажи. 4. Договор розничной купли-продажи и его правовые особенности. 5. Права и обязанности продавца. 6. Права и обязанности покупателя. 7. Права покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества.
Деловая игра. Представители Самарской фабрики кожгалантереи прибыли в г. Якутск для закупки меховых шкур. 14 октября был заключен договор купли-продажи с кооперативом «Соболь» на закупку партии ценного меха. Срок исполнения договора указали 14 декабря того же года. Раздел договора «Цена» стороны не изложили, т.к. этот вопрос решили согласовать непосредственно с руководством фабрики. Разговор по согласованию цен состоялся только после отъезда представителей из г. Якутска. 20 ноября фабрика частично перечислила денежную сумму на счет продавца в качестве предоплаты. 27 февраля следующего года вагон с мехом прибыл на ст. Самара без просрочки перевозки. В связи с просрочкой исполнения обязательств (за это время фабрика получила мех из Канады) фабрика отказалась от приема товара от транспортной организации и потребовала возврата уплаченной суммы и штрафа за просрочку исполнения обязательств от кооператива. 1. Каковы последствия отказа от приемки груза от транспортной организации? 2. В случае возникновения спора, какой орган будет рассматривать спор? 3. Какое решение ситуации будет верным? 4. Напишите исковое заявление от имени Самарской фабрики кожгалантереи.
Тема 1 4 . Брачно-семейные отношения 1. Заключение и прекращение брака. Недействительность брака. 2. Права и обязанности супругов. Личные права и обязанности супругов. 3. Законный и договорной режим имущества супругов. 4. Права и обязанности родителей и детей. Права несовершеннолетних детей. 5. Алиментные обязательства членов семьи. Задание 1. Раскройте суть принципа равенства супругов в семье. Объясните почему в Семейном кодексе Российской Федерации предусматривается возможность заключения супругами брачного договора. Задание 2. В один из органов загса г. Кемерово обратилась гражданка Иванова с заявлением о регистрации брака с гражданином Шевцовым, проживающим в г. Магадане. В связи с тем Шевцов не имеет возможности выехать в Кемерово для подачи заявления, Иванова предоставила в орган загса составленное им соответствующие заявление, заверенное руководителем предприятия, где работает Шевцов. Однако заведующий органа загса отказал Минковой в принятии этого заявления. Ответьте на следующие вопросы: 1. Необходимо ли личное присутствие лиц, вступающих в брак, при подаче заявления о регистрации брака в орган загса? 2. В каких случаях заявление о вступлении в брак может быть подано одним из лиц, вступающих в брак? 3. Установлена ли в РФ форма заявления о регистрации брака. Если да то, каким нормативно – правовым актом? 4. Какие разъяснения следует дать Минковой работником загса?
Моделирование проблемных правовых ситуаций Ситуация №1 После смерти гражданской жены Петров оформил отцовство над дочерью (тогда ей было 10 месяцев). После этого Синичкина (тёща) оспаривает отцовство и обвиняет Петрова в попытке забрать её квартиру (дочь прописана на жилплощади Синичкиной, а живёт с Петровым и его родителями). С тех пор прошло уже 3 года, а суды повторяются. Опека на стороне Петрова, разрешила тёще видеться с ребёнком 2 раза в месяц, 2 часа в его присутствии. Это произошло после того, когда Синичкина не вернула в срок ребёнка. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какими правовыми актами регулируется данный спор? 2. Какие основные права и обязанности усыновителя? 3. Какие основные права и обязанности бабушки? 4. Может ли усыновитель полностью запретить общение бабушки и внучки? Если да то при каких условиях? Ситуация №2 В сентяре 2010 года у Митрофанова умер отец. После его смерти ему осталась однокомнатная квартира, в которой он имеет долю 30% как собственник, а 70% принадлежало отцу. После его смерти в права наследства вступают еще два брата. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какими нормативно-правовыми актами должен руководствоваться Митрофанов в своих действиях? 2. Может ли Митрофанова прописать на свои 30% квартиры внука жены от первого моего брака, без согласия остальных наследников (внуку два года). 3. После вступления в наследство может ли Митрофанов подарить свою долю сыну жены Ммтрофанова от первого брака.? 4. Может ли суд обязать Митрофанова продать квартиру или мою долю в этой квартире?
Нормативно-правовые акты: [4]. Литература: основная: [1–4]; рекомендуемая: [22, 38, 44, 71, 72, 81, 91, 94, 95, 101, 114, 119, 124, 141, 151].
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |