Место и роль категории качества в пространстве профессиональной деятельности государственных служащих.
Современный процесс создания сильного, политически стабильного, благоприятного для инвестиций и конкурентоспособного государства неразрывно связан с решением постоянно возникающих культурологических, политических, социальных, экономических, экологических, демографических и других противоречий. Путь становления нового Государства определяется не только количеством и эффективностью проводимых социально-экономических реформ. Стремление властвующих структур изменить многие социально-экономические факторы жизнедеятельности страны, которые обуславливают качество жизни населения. К концу восьмидесятых годов процессы выпуска и контроля качественной продукции приобретают название системы, а менеджмент качества начинает широко использовать управленческие инструменты общего менеджмента, появляется концепции ТQM (Total Quality Management - всеобщий менеджмент качества), МВО (Management by Objectives - управление по целям) и МВQ (Management by Quality - менеджмент на основе качества). Следовательно, менеджмент качества есть полный набор процессов, используемый в системе качества. Система менеджмента качества есть система для установления политики качества, целей качества и для достижения этих целей. Менеджмент качества применительно к муниципальному и региональному управлению предстает как полный набор процессов муниципального и регионального управления со своими особенностями и взаимодействием многих местных, объективных и субъективных факторов. Для предотвращения влияния этих факторов на качество процессов управления необходима государственная система управления качеством. Реальный процесс и систему управления качеством муниципального и регионального управления, можно представить в виде модели, которая складывается из взаимосвязанных, взаимодополняющих, т.е. комплиментарных друг другу контуров управления. Так как тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров любого уровня, следовательно, оно может являться критерием и для специалистов госслужбы. Следовательно, современные государственные служащие должны придавать особое значение процессу повышения качества своей деятельности. Профессиональная жизнедеятельность госслужащих выражается в сопряжении индивидуальных, коллективных и общественных интересов, создании общественных ценностей, традиций и корпоративного духа государства и в своей основе направлена на соорганизацию граждан страны. Профессиональная деятельность государственных служащих носит общественный характер, а продукт их труда имеет два основания. Первое основание - продукт деятельность госслужащего субъективен и зависит от профессионализма субъекта деятельности. Второе - продукт деятельности госслужащего объективен и имеет общественно значимый характер. Отсюда следует, что профессиональная деятельность госслужащих признается качественной только тогда, когда осознание и оценка результата своей деятельности самим субъектом - адекватны осознанию и положительной оценке результата его деятельности членами социума. Сегодня, продуктами деятельности госслужащих являются не только управленческие решения (нормативные документы), но и идей, инновации (аналитические записки, программы). Управленцы заняты производством общественных отношений (субъект-субъект, субъект - объект); нормативной базой элементов корпоративной культуры как государства, так и конкретного территориального образования. Госслужащие осуществляют коммуникаций различных видов, представляют консультативные, аналитические, организационные, маркетинговые и др. услуги для населения; соорганизовывают и направляют деятельность не только подчиненных коллективов, но и свою собственную деятельность. Кроме того, результатами деятельности государственных служащих являются правовые нормы различного уровня управления, нормы социокультуры, нормы отношений, отчетности и ответственности, нормы ресурсного обеспечения материальной деятельности. В современных условиях новая концепция управления человеческими ресурсами предусматривает использование следующих теоретических принципов: Первый принцип: результат деятельности специалистов госслужбы необходимо рассматривать как системообразующий конфликт, который развивает среди субъектов совместной деятельности представление о подчиненности процесса профессиональной деятельности госсужащих его конечному результату. Во втором принципе, внимание акцентируется на системообразующей роли процессов целеполагания специалиста, т.е. его на его способах мышления, а так же особое значение приобретает знание свойств нормативной структуры профессиональной деятельности госслужащего. В третьем принципе основной акцент делают на средствах, с помощью которых гарантируется преобразование исходного материала в конечный продукт, причем тот продукт, который нормативно соответствует поставленной цели. Итак, рассматривая категорию качества в пространстве профессиональной деятельности госслужащих можно отметить, что - это системная целостность, на уровнях которой осуществляется вся деятельность субъектов - материальная и идеальная, деятельность с предметами материального мира и атрибутами идеального мира, это пространство целостной сознательной жизнедеятельности субъекта по восхождению к вершине профессионального мастерства.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |