Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административный процесс в системе юридических процессов



2020-02-04 308 Обсуждений (0)
Административный процесс в системе юридических процессов 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

Понятие, особенности и структура административного процесса

 


Введение

 

Данная курсовая работа направлена на поэтапное теоретическое исследование административного процесса как сложного комплексного института.

Актуальность настоящего исследования не ставится под сомнение. Ведь в сфере государственного управления, регулирования и контроля находятся так или иначе все граждане и юридические лица. В своей жизнедеятельности они постоянно соприкасаются с решениями и действиями служащих и должностных лиц, администрации и органов исполнительной власти.

Развитие административного процесса в современной России неразрывно связано с процессом демократизации общественно-экономического строя, продвижением государственно-правовых институтов и к идеям и требованиям правового государства. Как известно, Конституция РФ провозгласила, что Россия - демократическое правовое государство (ст. 1), что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2), что Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).

Идеи и требования Конституции получают свое развитие и реализацию в правовых институтах. Одним из них является административно-процессуальное законодательство, задача которого - обеспечить эффективное регулирование порядка реализации административно-правовых норм органами публичной власти, в первую очередь органами исполнительной власти.

Следует отметить, что в последние десятилетия в научном мире по данной теме вышло немало научных работ, статей, учебной литературы. Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: Ю.С. Адушкина, В.В. Волкова, Д.Н. Бахраха, А.С. Дугенец, П.И. Кононова, А.П. Коренева, О.Е. Кутафина, И.В. Пановой, Л.Л Попова, Б.В. Россинского, Н.Г. Салищевой, Ю.Н. Старилова, М.Ю Тихомирова, Н.Ю. Хаманева и других ученых.

Объектом исследования является административный процесс как институт административного права, а предметом исследования является теоретические аспекты и проблемы данного вида юридического процесса.

Целью работы является рассмотрение понятия, признаков, особенностей, отличительных черт и структуры административного процесса.

Для реализации данной цели, необходимо решить следующие задачи:

. Определить административный процесс как составную часть системы юридических процессов.

. Охарактеризовать различные концепции и подходы к определению понятия и природы административного процесса.

. Провести глубокий теоретический анализ сущности административного процесса: установить и охарактеризовать структуру; определить и рассмотреть признаки, особенности, виды, отличительные и специфические черты.

. Выявить концептуальную проблематику теории административного процесса и пути их разрешения.

. Охарактеризовать тенденции и перспективы развития, современное состояние административного процесса Российской Федерации.

Указанная цель и задачи имеют необходимость использования различных источников: нормативно-правовых актов, учебной литературы, периодических изданий, научных статей авторитетных теоретиков и практиков данной отрасли права.

Структураработы включает в себя введение, три главы основной части, заключение и список использованных источников и литературы.

.  
Определение административного процесса

Административный процесс в системе юридических процессов

административный юридический право

Административный процесс - понятие сравнительно новое для российского правоведения. Теоретические разработки его важнейших аспектов начались у нас в стране в 60-х гг. прошлого столетия, хотя нескорые принципиальные положения были высказаны значительно раньше. Многие стороны административного процесса исследованы еще недостаточно полно.

Однако, несмотря на различные подходы к понятию и видам административного процесса, выделяют общепризнанную характеристику административного процесса как самостоятельного вида юридического процесса.

По мнению Тихомирова Ю.А., знание сущности административного процесса особенно важно как для юристов, так и для всех субъектов административного процесса, т.к. закон требует, чтобы соблюдались не только нормы административного права, но и соблюдалась процедура разрешения административных дел.

Административный процесс - это разновидность юридического процесса.

Процесс с правовой точки зрения - это совокупность официально установленных взаимосвязанных действий, совершаемых с целью достижения определенного результата. В праве процесс урегулирован процессуальными нормами отрасли права.

В теории права под понятие «юридический процесс» понимается порядок построения деятельности государственных органов, осуществляющих применение права. Близким ему по значению является термин «процедура», т.е. официально установленный порядок при осуществлении юридически значимых действий и разрешении дел. Важнейшие особенности юридического процесса заключаются в том, что он урегулирован процессуальными нормами и направлен на реализацию норм материального права.

Назначение процесса в правовом смысле - это последовательная реализация норм материального права. Материальные нормы административного права реализуются в ходе исполнительно-распорядительной деятельности субъектов государственного управления так же, как в процессе деятельности по рассмотрению дел об административных правонарушениях. При этом различным сферам реализации материальных норм административного права в равной степени посвящены различные процессуальные нормы административного права.

Юридический процесс является комплексным образованием, включающим пять самостоятельных, обладающих своими особенностями процессов: конституционный, уголовный, гражданский, арбитражный и административный. Различия между ними обусловлены, прежде всего, теми особенностями, которыми обладают соответствующие отрасли материального права. В связи с этим необходимо учитывать и следующие обстоятельства:

во-первых, отраслей материального права намного больше, чем процессуальных;

во-вторых, в рамках одной отрасли материального права различные нормы обладают особенностями, которые требуют определенных различий в процедуре их обеспечения;

в-третьих, нередко возникает необходимость учитывать особенности и конкретных дел.

Это приводит к тому, что в рамках одной процессуальной отрасли или одного вида юридического процесса появляются различные виды процессуального производства.

Юридический процесс имеет следующие основополагающие признаки:

·   это властная деятельность государственных органов и должностных лиц;

·   это деятельность, осуществление которой урегулировано процессуальными нормами;

·   это деятельность, направленная на принятие юридических решений общего (нормативные правовые акты) или индивидуального (акты применения права) характера.

Следует подчеркнуть то, что и административный процесс тоже обладает всеми этими признаками.

По мнению таких авторитетных теоретиков административного права, как Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский и Ю.Н. Старилов, наличие развернутого процессуального законодательства - главный признак юридического процесса. Чем более детально и полно нормы права регламентируют функционирование власти, чем дальше идет процессуализация, тем лучше для общества, государства, граждан. Процессуализация создает условия для повышения эффективности всей государственной и муниципальной работы.

Во-первых, соответствующие правила закрепляют оптимальные технологии осуществления властной деятельности, алгоритмы её функционирования. Во-вторых, процессуализация означает самоограничение власти, развитие процессуального законодательства - это один из важнейших путей реализации основного принципа правового государства - подчинение власти праву. В-третьих, процессуальные нормы информируют невластных субъектов о порядке решения вопросов, закрепляют гарантии реализации их прав и законных интересов, право на защиту.

Таким образом, в теории права юридический процесс понимается как урегулированный процессуальными нормами порядок деятельности компетентных государственных органов, состоящий в подготовке, принятии и документальном закреплении юридических решений общего или индивидуального характера. Теорию юридического процесса в юридической науке активно разрабатывал профессор В.М. Горшенев и его научная школа.




2020-02-04 308 Обсуждений (0)
Административный процесс в системе юридических процессов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административный процесс в системе юридических процессов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)