РАСХОЖДЕНИЕ МЕЖДУУРОВНЯМИ КОНТРОЛЯ И УРОВНЯМИ ВРЕДА
В докладе, опубликованном журналом Lancet в 2007 году, группа ученых попыталась классифицировать ряд психотропных препаратов по признаку фактического и потенциального вреда, который они могут причинить обществу. В приведенной ниже диаграмме обобщенно представлены их выводы, противоречащие отношению к этим наркотикам в глобальной системе наркоконтроля. Хотя эти оценки лишь приблизительны, они ясно показывают, что категории опасности, приписываемые различным веществам в международных договорах, следует пересмотреть в свете современных научных знаний.
РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 4. Установить более точные критерии, показатели и цели для адекватной оценки движения вперед. Существующая система оценки успешности наркополитики в корне ошибочна. Воздействие большинства стратегий борьбы с наркотиками в настоящее время оценивается на основе таких показателей, как объем уничтоженных посевов, количество арестов, изъятий наркотиков и наказаний в отношении потребителей, производителей и дилеров. На самом же деле аресты и наказания потребителей практически никак не влияют на уровень потребления наркотиков, а удаление мелких дилеров с рынка лишь дает возможность другим занять их место, и даже крупнейшие и наиболее успешные операции против организованной преступности (на планирование и проведение которых требуются годы), как свидетельствуют факты, в лучшем случае оказывают незначительное и недолговечное воздействие на цены и доступность наркотиков. Кроме того, уничтожение плантаций опийного мака, каннабиса или коки приводит лишь к переносу нелегальных посевов в другие районы. Требуется новый набор показателей, которые отражали бы реальные результаты наркополитики в свете их вреда или пользы для отдельных граждан и сообществ - например, число жертв насилия и запугивания в связи с наркоторговлей; уровень коррупции, порожденной наркорынком; уровень мелких преступлений, совершенных зависимыми наркопотребителями; уровни социального и экономического развития в общинах, где сосредоточены производство, продажа или потребление наркотиков; уровень наркотической зависимости в сообществах; уровень смертности от передозировок, а также уровень распространенности ВИЧ-инфекции или гепатита С среди потребителей наркотиков. Политики могут и должны сформулировать такие цели и оценивать достигнутые результаты на пути к этим целям. При этом государственные средства должны будут направляться только на такую деятельность, которая имеет доказанное положительное влияние на достижение этих целей. В нынешних условиях в большинстве стран это означало бы увеличение инвестиций в здравоохранение и социальные программы, а также более целенаправленное расходование ресурсов правоохранительных органов на борьбу с насилием и коррупцией, которые связаны с наркорынком. В эпоху жесткой экономии бюджетных средств мы уже не можем по-прежнему вкладывать миллиарды долларов в то, что имеет в основном лишь символическую ценность. 5. Разоблачать, а не укреплять распространенные заблуждения относительно наркорынков, наркопотребления и наркозависимости. Сейчас многие политики слишком часто повторяют, что все люди, употребляющие наркотики, это «аморальные наркоманы», а все участники наркорынка - бесчеловечные главари криминальных структур. В действительности все намного сложнее. По консервативным подсчетам ООН, в мире сейчас 250 миллионов потребителей запрещенных наркотиков, и еще миллионы людей занимаются выращиванием, изготовлением и распространением наркотиков. Мы просто не можем относиться ко всем этим людям как к преступникам. В некоторой степени нежелание политиков признать сложность проблемы коренится в их понимании общественного мнения по этим вопросам. И действительно, у многих рядовых граждан есть вполне реальные страхи по поводу негативных проявлений наркоторговли или поведения людей зависимых или находящихся под воздействием наркотиков. Эти страхи основаны на стереотипных представлениях о наркотиках и наркоторговле, и на эти стереотипы государственные и общественные эксперты должны отреагировать путем информирования населения о некоторых достоверно установленных (но в значительной степени непризнанных) фактах. Например: • Большинство людей, употребляющих наркотики, не соответствуют стереотипу «аморального и жалкого наркомана». Из приблизительно 250 миллионов потребителей наркотиков во всем мире, по оценкам ООН, лишь менее 10% можно отнести к категории зависимых, или «проблемных» потребителей. •Большинство людей, участвующих в незаконном культивировании коки, опийного мака и конопли - это мелкие фермеры, которые таким образом пытаются заработать на жизнь для своих семей. Более эффективно было бы вложить средства в создание для них альтернативных возможностей заработка, нежели в уничтожение их единственного средства к существованию. •К факторам, влияющим на решение человека начать употреблять наркотики, относятся в большей степени мода, влияние сверстников и социально-экономические условия, чем правовой статус вещества, риск быть пойманным или профилактические призывы со стороны государства. • К факторам, способствующим развитию проблемного наркопотребления или зависимости, чаще относятся психотравмы или недостаток внимания в детстве, тяжелые условия жизни, социальное отторжение и эмоциональные проблемы, нежели моральная слабость или гедонизм. •Невозможно заставить кого-то отказаться от наркотической зависимости из страха или под угрозой наказания, но можно с помощью научно-обоснованных методов лечения помочь наркозависимому человеку изменить свое поведение и стать активным и полезным членом общества. Более зрелое и сбалансированное обсуждение этих вопросов в ходе политических дебатов и в СМИ повысит уровень информированности и понимания проблемы в обществе. В частности, если дать возможность высказаться представителям фермеров, потребителей, семей и сообществ, пострадавших от употребления наркотиков и от наркозависимости, это поможет преодолеть мифы и ложные представления. 6. Страны, которые продолжают вкладывать средства главным образом в силовые методы (вопреки фактам), должны сосредоточить репрессивные меры на борьбе с насильственными преступлениями организованных криминальных структур и крупных наркоторговцев, чтобы снизить ущерб, наносимый обществу незаконным рынком наркотиков. Ресурсы правоохранительных органов гораздо эффективнее направлять на борьбу с организованными преступными группами, которые расширяют свое могущество и сферы влияния за счет прибылей наркорынка. Во многих частях мира насилие, запугивание и коррупция, исходящие от таких групп, представляют серьезную угрозу личной и национальной безопасности и существованию демократических институтов, поэтому усилия правительств и правоохранительных органов по пресечению их деятельности сохраняют свою актуальность. Однако есть необходимость пересмотреть тактику ведения этой борьбы. Существует весьма правдоподобная теория, выдвинутая MacCoun и Reuter43, согласно которой на новых и неразвитых рынках, контролируемых небольшим числом организаций, занимающихся наркотрафиком, наибольший эффект дают мероприятия по сокращению предложения наркотиков. При таких условиях соответствующим образом спланированные и целенаправленные действия правоохранительных органов способны предотвратить появление новых рынков. Такая ситуация сейчас существует Западной Африке. Напротив, там, где уже есть разнообразные и устойчиво обосновавшиеся рынки наркотиков, предупредить наркопотребление путем пресечения предложения нереально.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |