Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Перспективы развития налоговой системы России



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Глава 3. Перспективы развития налоговой системы России 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные направления налоговой политики на 2010−2012 годы, подготовленные Минфином России, не предполагают существенных изменений налоговой системы, а будут создавать условия для восстановления экономического роста в России, сообщил директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства Илья Трунин.

Никаких сенсаций, принципиальных мер изменения налоговой системы не будет. Основная часть антикризисной программы с точки зрения налогов уже была реализована, и, по крайней мере, на ближайшие годы особого масштаба для маневра в части налогов у нас уже нет

Основные направления налоговой политики предполагают ряд мер по совершенствованию налогообложения. По налогу на прибыль планируется завершить реформу амортизации, то есть изменить состав амортизационных групп не по сроку службы, а по функциональному назначению. Кроме того, Минфин предлагает изменить порядок налогообложения в части налога на прибыль на операции с ценными бумагами и финансовыми инструментами, на сделки РЕПО, а также на дивиденды.

Минфин предлагает ускорить возврат НДС до 20−30 дней под предоставление банковских гарантий, чтобы «не создавать излишних препятствий» для налогоплательщиков.

Кроме того, министерство собирается проиндексировать акцизы. Так, например, акцизы на табачные изделия будут проиндексированы ускоренными темпами — адвалорная часть ставки (в процентах от стоимости) будет расти на 0,5 процентных пункта в год. Акцизы на нефтепродукты в 2009−2010 годах проиндексированы не будут, а в 2011 году их планируется дифференцировать в зависимости от экологического класса моторного топлива.

Минфин хочет освободить физических лиц от обязательной подачи налоговой декларации по налогу на доход (НДФЛ) в случае, если доходы налогоплательщика освобождаются от налогообложения. Кроме того, по словам главы департамента, будет упрощен порядок заполнения налоговой декларации по НДФЛ.

Также возможен перенос на будущее убытков физических лиц от операций с ценными бумагами. Но убытки и доходы, полученные от различных видов бумаг, будут разделяться.

В качестве компенсации возможной замены субсидий регионам на дополнительные налоговые доходы предлагает регионам с 2010 года устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. При этом действующий сейчас минимальный уровень ставки транспортного налога планируется сохранить, а максимальный — увеличить в два раза.

Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств, считают авторы документа.

В январе — марте 2009 года в федеральный бюджет поступило 735 млрд рублей администрируемых ФНС России доходов, что на 6,8% меньше, чем за соответствующий период 2008 года.

В 2,2 раза упали сборы налога на добычу полезных ископаемых, почти в два раза — акцизов и налога на прибыль.

Сборы налога на прибыль организаций составили лишь 95 млрд рублей, за год упав в 1,8 раза. Основным фактором, повлиявшим на это, указывается общее снижение объема прибыли предприятий в экономике.

Поступления по сводной группе акцизов также снизились в 1,8 раза, составив в первом квартале 2009 года 16 млрд рублей. Это связано с тем, что акцизы на нефтепродукты с 2009 года зачисляются полностью в консолидированные бюджеты российских субъектов.

Заключение

Налоги – необходимое звено экономических отношений любого общества. В современных условиях налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов.

Изучение основ налогообложения и налоговой системы Российской Федерации является составной частью современного экономического процесса.

Обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью - это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы. Налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям. При помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ. Главная задача налоговой политики - это повышение уровня жизни населения страны.

На основании всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

1) налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

2) в России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

3) налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя: создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени, совершенствования налогового законодательства, улучшение налогового администрирования.

 

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с дополнениями и изменениями по состоянию на 1 января 2009 г.).

2. Гражданский кодекс РФ часть первая N 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г., часть вторая N 14-ФЗ от 26 января 1996 г., часть третья N 146-ФЗ от 26 ноября 2001 г. и часть четвертая N 230-ФЗ от 18 декабря 2006 г.(с изменениями и дополнениями на февраль 2010 г.)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая  N 146-ФЗ от 31.07.1998г., часть вторая N 117-ФЗ от 05.08.2000г.( с изменениями и дополнениями на октябрь 2010 г.)

4. Алиева Б.Х., Абдулгалимов А.М. Теоретические основы налогообложения: учеб. пособие для вузов. Под редакцией А.З. Дадашева. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

5. Варнавский А.В., Гончаренко Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебное пособие, М.: ИНФРА-М, 2009

6. Никулкина И.В. Общая теория налогообложения: учебное пособие, М.: Эксмо, 2010.

7. www.nalog.ru

8. www.minfin.ru

9. www.netnalogu.ru

10. www.budgetrf.ru

 

 

 

 



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Глава 3. Перспективы развития налоговой системы России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Перспективы развития налоговой системы России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)