Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национальный проект «Доступное жилье»



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Национальный проект «Доступное жилье» 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

1. Национальный проект «Доступное жилье»............................................... 5

2. Национальный проект «Здоровье».......................................................... 13

3. Национальный проект «Агропромышленный комплекс»...................... 22

Заключение.................................................................................................... 28

Список использованной литературы........................................................... 31

Введение

Повышение качества жизни граждан России - ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе - когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.

Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, - последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.

Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые -долгосрочные - тенденции роста.

Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.

Сегодня необходимо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

3

Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала

Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России.

Все вышесказанное определило актуальность темы данной курсовой работы. Целями работы является рассмотрение, анализ и перспективы реализации проектов «Доступное жилье», «Здоровье» и «Агропромышленный комплекс».

4

Национальный проект «Доступное жилье»

Государственная Дума РФ поспособствовала формированию основных подходов к реализации данного национального проекта. В первую очередь, это связано с принятием крупного пакета федеральных законов по созданию условий для формирования рынка доступного жилья, в рамках которого также приняты новые Жилищный и Градостроительный кодексы РФ, законодательно закреплены основы ипотечного кредитования населения, тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, размеры государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров об ипотеке, механизм предоставления имущественного налогового вычета при приобретении и продаже жилого дома или квартиры и ряд др. Эти законодательные меры вкупе с системными мерами по совершенствованию государственной жилищной политики позволяют перейти к формированию рынка качественного и доступного жилья на долгосрочную перспективу, существенно увеличить роль и участие государства в его поддержке и развитии.

Основная цель проекта:

•   формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных
условий проживания граждан.

Задачи:

• создание условий для развития в жилищном секторе и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

• приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

• обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующим их платежному спросу и социальным стандартам.

5

Этапы реализации:

• подготовительный - 2005 г.

• первый этап - 2006 - 2007 годы

• второй этап - 2008 - 2010 годы

Приоритеты национального проекта на первом этапе:

1. Повышение доступности жилья

Цель: повышение доли семей, имеющих возможность к 2008 г. приобрести (построить) жилье с помощью жилищных кредитов и займов (на начало 2005 г. в очереди на улучшение жилищных условий находилось 250 тыс. молодых семей, нуждалось в обеспечении жильем 70 тыс. молодых специалистов на селе).

Пути решения в рамках ФЦП «Жилище» (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалиста на селе»):

• предоставление молодым семьям и молодым специалистам на селе субсидий на приобретение жилья в 2006 г. - 49,5 тыс. семей, в 2007 г. -52,2 тыс. семей (на эти цели предусмотрено 11 млрд. рублей),

• обеспечение в 2007 г. государственного страхования 10 000 ипотечных кредитов этой категории граждан (1 млрд. рублей), после 2007 г. -до 100 тыс. ипотечных кредитов ежегодно.

2. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования

Цель: увеличение в 2007 году объемов ипотечных кредитов до 151,0 млрд. руб. или в 7,6 раза по сравнению с 2004 г., когда их общая сумма составила 20 млрд. руб.

Мероприятия нормализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов

• государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов,

• развитие инфраструктуры системы ипотечного жилищного кредитования.

6

уставный капитал w/\w «Агентство но ипотечному жилищному кредитованию» будет за два года увеличен на 8,2 млрд. рублей в целях предоставления государственных гарантий по ипотечным кредитам на сумму 14,0млрд. руб. в 2006 г. и 16 млрд. руб. в 2007 г.

3. Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация
объектов инфраструктуры

Цель: обеспечение в 2007 г. ввода 56,3 млн. кв. м жилья (рост на 37 % по сравнению с 2005 г.), а также снижение на 15 % уровня износа коммунальной инфраструктуры

Пути решения в рамках ФЦП «Жилище» (подпрограммы: «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой», «Модернизация объектов | коммунальной инфраструктуры»)

• обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

• модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

• сокращение административных барьеров, развитие рыночной инфраструктуры, градостроительное и антимонопольное регулирование в сфере жилищного строительства

На эти цели в рамках ФЦП «Жилище» направляется в 2006 г. в качестве прямых расходов - 3,6 млрд. рублей, государственных гарантий -12,5 млрд. рублей со сроками окончания строительства в 2008 г. в 2007 г. -6,7 млрд. рублей и 17,5 млрд. рублей соответственно, со сроками окончания строительства в 2009 - 2010 годах.

4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем отдельных категорий граждан

Цель: улучшение к 2008 г. жилищных условий более 80 тыс. семей Пути решения в рамках ФЦП «Жилище» (подпрограмма «Выполнение

государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных, категорий

граждан»):

•   предоставление в течение двух лет субсидий в сумме 47,6 млрд. рублей
на приобретение жилья 52,6 тыс. семей (уволенные и увольняемые

7

военнослужащие граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур», пострадавшие вследствие аварий и катастроф, вынужденные переселенцы, выезжающие из районов Крайнего Севера).

• улучшение жилищных условий 11,9 тыс. ветеранов и инвалидов в 2006 г. и 17,3тыс. - в 2007г.

По проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в 2006 году предусмотрено профинансировать расходы в объеме 21,9 млрд. рублей и предоставить государственные гарантии в сумме 26,5 млрд. рублей в т.ч. 8,2 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты»

Ожидаемые результаты реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

Наименование показателя           )          Величина показателя

]      в 2007^     в 2010

[году               году

на 37% -;        В 2 раза

Увеличение объемов жилищного 1с 41,2 млн. кв. м- с 41,2 млн. кв.

строительства                                          |в 2004 г до 56,3 м в 2004 г до

!млн. кв. м       80 млн. кв. м

Увеличение объемов выдаваемых в;       в 7,6 раза       В 20 раз

год ипотечных жилищных кредитов;- с 20 млрд. руб.:- с 20 млрд.
гражданам                                               ]в 2004 г до 151 руб. в 2004 г до

[млрд. руб.     415 млрд. руб.

Снижение рыночной ставки по)      с 14-15%        с   14-

рублевым ипотечным кредитам             (в 2004 г до 11 % ; 15% в 2004 г до

I                       18%

Снижение   среднего  времени!      с 20 лет в =       с 20 лет

нахождения очереди на улучшение[2004 г. до 14 лет [в 2004 г. до 7
жилищных условий в форме получения!                       ;лет

социального жилья                                 [

Увеличение доли семей, которым |       в 1,9 раза:      в  3,2

будет доступно приобретение жилья, \ - с 9% в 2004 г. раза - с 9 % в
соответствующего средним социальным | до 17%        : 2004 г. до 30 %

стандартам, с помощью собственных и]
заемных средств                                      I

В целях реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» Минрегионом России предусмотрены следующие меры:

1. Доработать и утвердить Федеральную целевую программу «Жилище», в том числе по мероприятиям подпрограмм:

а) «Выполнение обязательств государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» (уволенных и увольняемых военнослужащих, переселяемых с комплекса «Байконур» и северных территорий, вынужденных переселенцев и пострадавших в следствие радиационных аварий):

• завершить разработку порядка предоставления субсидий с определением особенностей по каждой категории граждан;

• создать единый реестр граждан, имеющих право на получение субсидий;

• подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 199-ФЗ, в части определения механизма исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов;

• разработать единый порядок предоставления субсидий с определением особенностей для ветеранов и инвалидов.

Всего на реализацию подпрограммы для указанной категории граждан в 2006 году предусматривается 22,2 млрд. рублей для обеспечения 26,4 тыс. семей.

9

б) «Обеспечение жильем молодых семей, молодых специалистов на
селе»:

• организовать конкурсы и произвести отбор субъектов РФ для участия в подпрограмме;

• сформировать списки молодых семей-участников подпрограммы, распределить средства федерального бюджета между субъектами РФ;

• разработать механизм страхования ипотечных кредитов.

Всего на реализацию подпрограммы в 2006 году предусматривается 3,6 млрд. рублей для обеспечения 43 тыс. молодых семей, в том числе 1,4 млрд. рублей для обеспечения 6,5 тыс. молодых специалистов на селе.

в)   «Обеспечение   земельных участков          коммунальной
инфраструктурой»:

• произвести отбор субъектов РФ и муниципальных образований, а так же банков для участия в подпрограмме;

• выпустить постановление Правительства РФ о механизме предоставления государственных гарантий Российской Федерации.

Предусматривается в 2006 году предоставление гарантии в объеме 12,5 млрд. рублей, а также предоставление 1,7 млрд. рублей на субсидирование процентов с целью формирования коммунальной инфраструктуры.

г) «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»:

• произвести отбор субъектов РФ и муниципальных образований для участия в подпрограмме;

• разработать концепцию создания плотного проекта развития коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается в 2006 г на реализацию подпрограммы 1,9 млрд. рублей.

2. Разработать меры по сокращению административных барьеров, развитию   рыночной   инфраструктуры,   градостроительному   и

10

антимонопольному регулированию в сфере жилищного строительства, в том числе:

• подготовить проекты федеральных законов:

• «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

• «О внесении изменений и дополнений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

• «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Российской Федерации»;

• «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах»;

• разработать Концепцию системы экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора;

• выпустить постановление Правительства РФ «Об информационной обеспеченности градостроительной деятельности»;

• оказать методическую помощь органам местного самоуправления по созданию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с принятым Правительством РФ постановлением по данному вопросу.

• Осуществить меры государственной поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов - в федеральном бюджете на 2006 год предусмотрено предоставление государственных гарантий по заимствованиям АИЖК в объеме 14 млрд. рублей и увеличение уставного капитала АИЖК на 3,7 млрд. рублей.

• Организовать контроль за ходом реализации национального проекта:

• разработать перечень основных показателей его реализации;

• подготовить предложения по созданию информационной системы для

сбора, обобщения и анализа данных по мероприятиям проекта.

11



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Национальный проект «Доступное жилье» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национальный проект «Доступное жилье»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)