Национальный проект «Здоровье»
Цели: • продвижение ориентиров государственной образовательной политики; • содействие становлению институтов гражданского общества; • становление современного менеджмента в системе образования; • поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи; 1. Формирование сета национальных университетов • создание в России университетских центров мирового уровня; • повышение качества образования за счет концентрации ресурсов, • подготовка управленческих кадров нового поколения Пути решения: • создание двух новых университетов (Южный федеральный округ, Сибирский федеральный округ), а также открытие двух бизнес-школ для подготовки управленческих кадров в Московском регионе и Санкт-Петербурге Предусматривается, что в каждом университете будет обучаться не менее 25-30 тыс. человек, а в бизнес-школе -до 1000 человек. На создание каждого университета из средств федерального бюджета выделяется около 3 млрд. рублей на строительство и оснащение одной бизнес-школы- 1,5 млрд. руб. 2. Инвестиция в качество российского образования • создание образцов высокого качества образования («точек роста»), • поддержка классных руководителей и учителей начальных классов; • стимулирование созидательной активности молодежи (проекты развития городов, сел, регионов, предпринимательские инициативы, достижения в спорте, учебе, науке, культуре); • поддержка лучших образовательных практик. Пути решения: 13 • стимулирование инновационных программ На проведение конкурсного отбора и осуществление государственной поддержки инновационных программ в 2006 - 2007 годах направляется 26 млрд рублей. В 2006 г. в конкурсном отборе примут участие 10 вузов и 3000 школ, в 2007 г. к ним присоединятся еще 20 вузов и 3000 школ Размер такой поддержки для общеобразовательного учреждения составит около 1 млн. рублей, для учреждения высшего образования - от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Она предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В целях решения поставленных задач Минобразования РФ разработаны проекты нормативных актов, определяющие порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений и ВУЗов для предоставления государственной поддержки из средств федерального бюджета на развитие инновационной сферы. В части учреждений высшего профессионального образования планируется проводить отбор среди ВУЗов в области естественнонаучного и инженерно-технического образования, медицины и сельскохозяйственных наук, как наиболее ресурсоемких. На основе разработанных критериев ежегодно будут отбираться не менее двадцати из них, с последующим определением на конкурсной основе десяти ВУЗов для осуществления такой поддержки. • поощрение лучших учителей Ежегодно в результате конкурсного отбора будут определяться 10000 учителей, достигших востребованного и признанного обществом качества профессиональной деятельности, на материальную поддержку которых запланированы средства в сумме 1 млрд. рублей (т е по 100 тыс. рублей 14 каждому). Таким образом, к 2008 г. такая материальная поддержка будет оказана 20000 учителям. Отбор общеобразовательных учреждений для государственной поддержки из федерального бюджета и учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, будет осуществляться в два этапа, для чего в каждом субъекте планируется создать Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» и региональную организационную группу (осуществление технической работы). В экспертизе на втором этапе конкурса примут участие не менее пяти гражданских институтов, в том числе это могут: быть Ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советы ректоров ВУЗов; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки, другие профессиональные объединения; работодатели, родители и т д. Предусматривается, что окончательное решение о присуждении премии принимается решением Совета в соответствии с квотой, определенной Минобрнауки РФ с учетом независимой оценки поступивших материалов представителями общественности и научных организаций. Критерии конкурсного отбора (проект) Общеобразовательные Учителя учреждения [ общеобразовательных учреждений • технологии и результаты | • позитивная динамика обучения и воспитания (развитие, [достижений учащихся за последние социализация), • обеспечение доступности качественного образования, • достижения в фестивалях, конкурсах, смотрах, три года, • результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам • использование 15 • создание условий для 1 современных образовательных образования, j коммуникаиионных • демократический характер | • результаты деятельности принятия решений, эффективная | в качестве классного руководителя, деятельность органов школьного) • обобщение и самоуправления, j распространение опыта (мастер- • динамика состояния (классы, семинары, конференции и здоровья учеников ;др), • отношение родителей к! • повышение школе, ! квалификации, профессиональная • отношение выпускников к]переподготовка и самообразование, школе, j • участие в i • обеспечение условий | профессиональных конкурсах При этом предусматривается, что квоты субъектам РФ устанавливаются с учетом числа обучающихся в городской и сельской местности. Предполагается предоставлять один грант в сельской местности примерно на 1000 школьников, а в городе - на 2000 учеников Примерное распределение грантов по федеральным округам округа
16
Приволжский 3,6 Уральский 1,4 Сибирский 2,4 Дальневосточный 0,8 ИТОГО 16,0 • в целях повышения значимости и качества воспитательной работы со Предусматривается, что в 2006 г. федеральные субсидии составят 7,685 млрд. рублей, из расчета - не менее 20 учащихся в классе городской школы и 12 - в сельской. По классам с меньшим количеством учеников предполагается применять понижающий коэффициент. • проведение конкурсов, поддержка молодежных проектов, По результатам проведения в 2006 - 2007 годах 5 конкурсов будут предоставлены 5 000 индивидуальных грантов по 60 тыс. рублей каждый, отобраны 100 лучших молодежных проектов и обеспечена их государственная поддержка. Всего на эти цели направляется 400 млн. рублей. Кроме этого, за счет дополнительных доходов федерального бюджета выделено финансирование: • на увеличение надбавок к должностным окладам профессорско-преподавательского состава за ученые степени кандидата и доктора наук - 3,6 млрд. рублей, • на реализацию социального проекта «Сельский школьный автобус», согласно которому в 2006 году будут приобретены примерно 4500 автобусов на условиях софинансирования совместно с субъектами РФ ( 1,0 млрд. руб.); 17 • на софинансирование с регионами строительства примерно 50 быстро-возводимых физкультурно-оздоровительных комплексов в учебных заведениях (2 млрд. рублей), • на повышение укомплектованности школ учебным и учебно-наглядным оборудованием (2,3 млрд. руб.) 3. Информатизация образования • распространение лучших учебных курсов, • технологическое обеспечение реализации инновационных программ. Пути решения: • организация федерального портала дистанционных программ обучения Планируется разработать 100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическое сопровождение нового типа для быстрого и эффективного внедрения нового содержания в учебный процесс, и во втором полугодии 2007 г. начать работу портала в сети «Интернет» для их распространения. Предполагается, что к 2008 г. его пользователями станут не менее 20 000 школ и 100 вузов Для обеспечения равного доступа к сетевым электронным образовательным ресурсам (ЭОР) будет сформирован Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) Предусматриваемый объем средств на закупку ЭОР - 300 млн. рублей за два года. • поддержка активных пользователей информационных технологий Предусматривается закупка оборудования для компьютерных классов в 100 вузах и 2500 школах (по 750 млн. рублей - ежегодно) а также подключение к сети «Интернет» 20 000 школ (1,2 млрд. рублей за два года) 4. Развитие системы общеобразовательной подготовки Задачи: 18 • повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования, • создание для военнослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах «гражданских» профессий для трудоустройства после армии; • создание для военнослужащих по контракту, желающих продолжить обучение, возможности подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена. Пути решения: • организация сети учебных центров в воинских частях В 2006 г. планируется создать 25 учебных центров, еще 75 начнут работу в 2007 г., в которых будет организовано начальное профессиональное обучение, а также подготовка ежегодно 5 000 контрактников к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования. • преференции военнослужащим в области повышения доступности Всего по проекту «Образование» в 2006 году предусмотрены расходы из средств федерального бюджета в сумме 30,8 млрд. рублей, в т.ч. 12,8 млрд. рублей по разделу «Межбюджетные трансферты». Таким образом, в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» Минобрнауки России предусмотрены следующие оперативные меры (по направлениям): • «Формирование сети национальных университетов и двух бизнес-школ»: создание проектных групп по организации университетов в Южном и Сибирском Федеральных округах и бизнес-школ в Московском регионе и г. Санкт-Петербурге, разработка и утверждение учредительных документов; • «Поощрение лучших учителей»: формирование региональных конкурсных комиссий, информирование учительской общественности об 19 условиях участия в конкурсе, проведение конкурсного отбора лучших учителей; • «Дополнительное вознаграждение за классное руководство»: направление субвенций в субъекты РФ на поддержку классных руководителей (7,68 млрд. рублей в течение 2006 г.); • «Информатизация образования»: а) определение требований к электронным образовательным ресурсам; б) разработка критериев по отбору общеобразовательных учреждений • «Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы»: а) подготовка ВУЗами заявок на участие в конкурсе, проведение б) подготовка общеобразовательными учреждениями заявок на • «Государственная поддержка способной и талантливой молодежи»: разработка, согласование и внесение в Правительство РФ проекта указа Президента Российской Федерации о государственной поддержке способной и талантливой молодежи; создание федеральной комиссии и комиссий субъектов РФ по ее отбору; • «Расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву»: разработка организационных механизмов обеспечения деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования в 20 воинских частях с тем, чтобы 25 учебных центров начали работу с 1 января 2006 г.; • «Организационное сопровождение реализации приоритетных национальных, проектов в сфере образования»: организация семинаров по анализу хода реализации национального проекта, телепередачи, пресс-конференции, круглые столы, создание и поддержка Интернет-портала, мониторинг реализации проекта в субъектах РФ (запланированы 10 выездов в регионы), проведение трех интернет-конференций. 21
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |