Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование административной деятельности, как особого вида деятельности высшего военного учебного заведения



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Правовое регулирование административной деятельности, как особого вида деятельности высшего военного учебного заведения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одна из наиболее важных проблем, с которой пришлось столкнуться российскому государству - это формирование новой образовательной системы, отвечающей запросам современного общества. Особенности управления новой образовательной системой определяются, во-первых, тем местом, которое занимает образование в современном общественном развитии, во-вторых, особенности управления современной системой образования принципиально определяются тем состоянием, в котором в последние десятилетия находится сфера образования, а именно состоянием экспоненциального расширения, сопровождающимся острыми кризисными явлениями и поисками путей выхода из кризиса. Особенности управления современным образованием во многом определяются развитием рыночных отношений в образовательной системе. И военные вузы как субъекты образовательной деятельности также вынуждены включаться в эти процессы.

Государственные органы управления образованием все больше выступают в роли покупателей услуг образовательных учреждений, функции этих органов все больше перемещаются из сферы производства образовательных услуг в область защиты интересов потребителей услуг, учебных заведений. В этой связи особый интерес представляет процесс функционирования высших военно-учебных заведений[23]. В настоящее время отсутствуют самостоятельные концептуальные исследования, посвященные проблемам деятельности органов управления военными вузами (особенностям их компетенции, правам, обязанностям и ответственности). Анализ нынешнего положения дел в области высшего образования, в частности ситуации вокруг военных вузов, позволяет говорить о фактической рассредоточенности высших учебных заведений по различным системам органов управления. Они находятся в ведении различных министерств и федеральных органов исполнительной власти. Это долгое время создавало предпосылки для возникновения противоречий при определении правового статуса органов управления того или иного вуза[24].

В 1994 году было принято Положение о высшем военном учебном заведении. Таким образом, высшие военно-учебные заведения получают нормативный правовой акт, определявший и унифицировавший их правовой статус с учетом военной специфики данных учреждений. Полностью проблема была решена только в 1999 году после принятия Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, которое было продублировано соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, и распространялось на все военные вузы независимо от их ведомственной принадлежности. Данное положение определило структуру, задачи и разновидности высших военно-учебных заведений, их состав. Так же значительное внимание было уделено вопросам управления высшими военно-учебными заведениями. Но законодатель в этом документе коснулся лишь одной стороны этой проблемы, рассмотрев и определив механизмы управления военными вузами, так сказать, изнутри. Следовательно, исследуя особенности реализации компетенции органов управления военными вузами, необходимо, во-первых, оценить его положение как управляемого объекта; во-вторых, рассмотреть особенности внутривузовского управления.

Сегодня высшие учебные заведения находятся в ведении самых различных федеральных органов исполнительной власти (как правило, в них создаются управления вузами либо назначается соответствующее должностное лицо). Дело в том, что высшие военные учебные заведения находятся в субординационной зависимости от своих ведомств и потому должны действовать в организационном единстве, из содержания п. 19 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования следует, что непосредственное управление деятельностью высшего военно-учебного заведения осуществляет его начальник. Он назначается на должность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федерального органа, и является прямым начальником для военнослужащих и лиц гражданского персонала высшего военно-учебного заведения[25].

Анализ нормативного материала позволяет говорить о том, что в высших военно-учебных заведениях соотношение полномочий начальника и ученого совета абсолютно иное. Устав Московского пограничного института Федеральной службы безопасности Российской Федерации определяет:

«Ученый совет института - выборный представительный орган, возглавляемый начальником института.

На Ученый совет возлагается:

· рассмотрение и обсуждение учебных планов, учебных программ и планов мероприятий по основным направлениям деятельности института;

· рассмотрение состояния учебной, воспитательной, методической и научной работы, воинской дисциплины, организации и итогов приема на учебу курсантов (слушателей) и адъюнктов, выпуска офицеров из института, отчисления курсантов (слушателей);

· обсуждение результатов научной работы, педагогических исследований и экспериментов, состояние подготовки и аттестации научно-педагогических и научных кадров;

· обсуждение вопросов редакционно-издательской деятельности;

· рассмотрение вопросов состояния и перспектив развития учебно-материальной базы и других вопросов, связанных с деятельностью института.

Исходя из этого можно заключить, что полномочия Ученого совета военного вуза ограничиваются лишь решением вопросов организации учебно-воспитательного процесса и научно-исследовательской деятельности. Членами Ученого совета по должности являются начальник института (председатель) и заместители начальника института.

Другие члены Ученого совета избираются конференцией института путем тайного голосования из числа командного, научно-педагогического и других категорий постоянного и переменного составов института. В состав Ученого совета могут входить представители обучающихся (не более 20 процентов от состава совета). Количество членов Ученого совета определяет начальник института. Состав Ученого совета по результатам выборов объявляется приказом начальника института. Ученый совет из числа его членов избирает одного-двух заместителей председателя совета и ученого секретаря совета. Срок полномочий Ученого совета - 3 года. Довыборы в состав Ученого совета взамен выбывших его членов проводятся в установленном выше порядке. Изменения в составе Ученого совета объявляются приказом начальника института. Досрочные перевыборы Ученого совета приводятся по требованию не менее половины его членов.

Порядок принятия решений по другим вопросам (открытым или тайным голосованием) определяется Ученым советом. Решение Ученого совета правомочно, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его членов и за решение проголосовало более 50 процентов присутствующих, что должно подтверждаться явочным листом с подписями членов совета.

Полномочия же начальника (ректора) военного вуза практически безграничны в рамках данного учреждения. Стратегические вопросы экономического и социального развития военного вуза, финансово-хозяйственные и кадровые вопросы, упразднение и формирование структурных подразделений - все замыкается на нем. Во многом это объективно обусловлено спецификой воинских взаимоотношений, существующих в высших военно-учебных заведениях. Однако иногда это прямо вредит учебно-воспитательному процессу в вузе. Так, например, вопросы отчисления курсантов и слушателей всех курсов обязательно рассматриваются на Ученом совете института. А восстановление ранее отчисленных курсантов и слушателей осуществляется единоличным решением начальника института, что создает опасность повторного включения недостойных лиц в коллектив института. Предельный возраст для занятия должностей начальника военного вуза, его заместителей, начальников факультетов и начальников кафедр определяется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Приказом начальника военного вуза в нем могут создаваться иные структурные подразделения, например, добровольные общества (советы курсантских коллективов, молодых ученых, общества изобретателей, рационализаторов, научно-технического творчества и другие), деятельность которых регламентируется соответствующим ведомством и начальником вуза[26].

Командование вуза должно оказывать добровольным обществам помощь и содействие в работе. По мнению ряда ученых, преподаватели и сотрудники образовательного учреждения в административном смысле имеют лишь статус граждан - участников административно-правовых отношений[27]. Однако это неверно применительно к профессорско-преподавательскому составу высшего военно-учебного заведения: в отношениях преподаватель - курсант преподаватель в известной степени олицетворяет управленческую власть (за рамками чисто педагогических проблем), так как старше курсанта и по должности и по званию. Он вправе заставить (отдав приказ) курсанта выполнять определенные задания, посещать занятия; от отметки, выставленной на экзамене, зависит право курсанта на увольнение, отпуск и прочее. Таким образом, субординационные отношения, складывающиеся между преподавателями и курсантами, позволяют нам причислить преподавателя к управленческому элементу военного вуза. Юридически положение командования закрепляется в уставе вуза. Для осуществления управленческой деятельности командование наделяется компетенцией. Ее наличие позволяет оказать управляющее воздействие на весь учебно-научно-производственный процесс, происходящий в рамках вуза. При ее реализации складываются организационно-управленческие отношения между командованием и подразделениями вуза.

Можно спорить о степени участия трудового коллектива и обучающихся в управлении, и разные авторы и вузы по-разному решают этот вопрос . Однако бесспорно то, что действующие нормативные акты предполагают их участие в формировании Ученого совета, в выборах ректора (если уставом предусмотрено его избрание), в заключении коллективного договора и в принятии устава. Деятельность командования военного вуза осуществляется в традиционных правоустановительной, правоисполнительной и правоохранительной - формах.

Одной из важнейших форм реализации компетенции является принятие правовых актов. Это может быть локальное нормотворчество, итогом управленческих решений может стать такой «стабильный административный акт», как диплом. Особенностью правового положения представителей командования военных учебных учреждений является то, что они не только организуют деятельность вуза, но и участвуют в реализации управленческих решений - через педагогическую, научно-исследовательскую работу. Это позволяет обеспечить органическую связь управленческой деятельности со всеми направлениями деятельности вуза, функций управления с функциями вуза. В свою очередь, структура вуза, соотношение между ее частями обусловливают содержание, формы и методы осуществления компетенции командования. Соответствие структур вуза его целям и задачам способствует оптимизации управления. В равной степени она зависит от правильно установленного объема компетенции. Структуры вуза также должны обладать определенной автономностью - это одна из форм реализации автономии вузов. Этого можно достичь, используя смешанный принцип: предусматривать, что нижестоящий орган обладает и другими правами, кроме прямо закрепленных, если они не входят в компетенцию вышестоящих органов.

Таким образом, в организации внутривузовского управления в равной степени сочетаются административная власть, демократизм и автономность, коллегиальность и единоначалие. И важно, чтобы в процессе внешнего управления государство не изменило сегодняшнего порядка регулирования вузовской жизнедеятельности.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что правовой статус военного вуза - это сложная, но гибкая конструкция из взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, которая адекватно отражает положение вуза в системе разнообразных общественных отношений как интегрированного учебно-научно-производственного комплекса. Она значительно отличается от аналогичной гражданской модели не только правовым статусом ее структурных элементов, порядком их формирования, но и сложной совокупностью взаимоотношений между субъектами военного вуза, основанной на принципах субординации и единоначалия. С учетом этого строится управление военным вузом.

После того, как мы изучили и проанализировали систему управления вузами, так сказать, изнутри и снаружи, необходимо более подробно остановиться на исследовании вопроса о том, как (при помощи каких прав и обязанностей) субъекты внутреннего управления осуществляют свою деятельность. Современное законодательство предоставляет одинаковые возможности для развития инфраструктуры вузов независимо от их ведомственной и собственнической принадлежности. Однако, говоря о высших военно-учебных заведениях, следует отметить, что существуют некоторые особенности (например, организационно-штатного характера), которые влияют на деятельность вуза и на компетенцию его органов (структурных подразделений). Поэтому, чтобы правильно представлять специфику полномочий органов военных вузов, необходимо подробно разобраться с их структурой (на примере Голицынского пограничного института Федеральной службы безопасности Российской Федерации, далее ГПИ). Важность рассматриваемого вопроса обусловлена тем, что структура есть одна из разновидностей формы всякой целостной системы, внутренняя организация содержания. Так Устав ГПИ гласит, что управленческая деятельность института в решении и реализации общеобразовательных программ включает в себя деятельность командования института, Ученого совета, факультетов, кафедр и адъюнктуры. Инструкция по организации и ведению учебного процесса в военных образовательных учреждениях профессионального образования Пограничной службы Российской Федерации (далее Инструкция)[28] в развитие данной темы определяет: «Структура, штат и численность личного состава высшего военно-учебного заведения определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед вузом задач, и устанавливается приказами Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации. В состав высшего военно-учебного заведения могут входить учебно-научные, учебно-методические и научные подразделения, учебные подразделения слушателей и курсантов, подразделения послевузовского профессионального образования (докторантура и адъюнктура), подразделения дополнительного профессионального образования, а также подразделения обеспечения». Примером подразделения дополнительного профессионального образования является созданный на базе ГПИ факультет заочного обучения, студенты которого могут получать основное и дополнительное профессиональное образование. Деятельность данного факультета характеризуется рядом особенностей:

- студенты обучаются по отдельной образовательной программе, которая не предусматривает получение профессионального военного образования;

- обучение носит возмездный характер;

- студентами могут быть как военнослужащие, так и гражданские лица;

- средства, полученные от деятельности данного факультета, являются собственностью вуза и расходуются по его усмотрению.

Таким образом, можно отметить что, несмотря на специфические субординационные отношения, существующие во всех военных вузах, жесткую, беспрекословную подчиненность и единоначалие, допускается некоторое проявление автономии в подобных формах. Продолжая исследование вопросов, связанных с деятельностью факультетов в рамках военных вузов, следует отметить, что факультет является учебно-научным подразделением высшего военно-учебного заведения, осуществляющим подготовку офицеров Пограничной службы ФСБ Российской Федерации по одной или нескольким родственным специальностям (специализациям), проведение воспитательной работы, выполнение научных исследований по профилю факультета, подготовку научно-педагогических кадров, повышение квалификации и переподготовку по профилю факультета, а также проведение мероприятий по совершенствованию учебно-материальной базы факультета.

Учебная работа является основным видом деятельности факультета.

В состав факультета входят: командование (начальник факультета и его заместитель), начальники курсов и их заместители, учебные подразделения слушателей и курсантов. Еще одним важным учебно-научным подразделением высшего военно-учебного заведения является кафедра. В соответствии с требованиями Инструкции кафедра организуется при наличии не менее семи должностей профессорско-преподавательского состава. Для обеспечения образовательного процесса на кафедре могут создаваться учебные лаборатории и кабинеты. Если на базе большинства гражданских вузов кафедры являются составной частью факультета, а заведующий кафедры подчинен декану факультета, то в рамках военных вузов кафедры являются самостоятельными подразделениями, подчиняющимися непосредственно начальнику вуза и его заместителям. В этом проявляется еще одна особенность - организационная особенность высших военно-учебных заведений. Это хотя и упрощает отношения между командованием и профессорско-преподавательским составом вуза, однако часто препятствует формированию единых подходов в методическом и теоретическом плане по дисциплинам одной специализации. Как уже отмечалось, организатором и руководителем учебного процесса, постоянного и переменного состава является начальник высшего военного учебного заведения. Однако органом, непосредственно осуществляющим организацию и контроль учебной и методической работы, координацию и взаимодействие структурных подразделений вуза по обеспечению образовательной деятельности, является учебно-методический отдел. Организационная деятельность этого подразделения призвана обеспечить качественное выполнение задач по подготовке офицерских кадров по определенным специальностям (специализациям) и квалификациям в образовательной деятельности сосредотачиваются на установленные сроки.

На учебно-методический отдел возлагаются:

· разработка совместно с кафедрами (факультетами) проектов учебных планов (рабочих учебных планов), учебных программ, расписаний учебных занятий, расписаний экзаменов и других документов по планированию образовательного процесса. Планирование использования аудиторий, учебных классов, лабораторий и других объектов учебной материально-технической базы;

· учет и анализ успеваемости слушателей и курсантов. Организация и анализ контроля учебных занятий, изучения передового педагогического опыта в своем вузе и других высших учебных заведениях. Разработка на этой основе предложений по совершенствованию обучения и качества подготовки переменного состава;

· осуществление совместной работы с кадровым органом и отделением воспитательной работы вуза по анализу опыта службы выпускников в войсках и органах Пограничной службы и других органах исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная служба;

· организация совместно с кадровым органом вуза профессионального отбора кандидатов, проведения вступительных экзаменов, приема на учебу, организация итоговой государственной аттестации выпускников, подготовка выпускной документации и учет ее выдачи;

· организация и обеспечение учебной работы слушателей, обучающихся по заочной форме обучения (в вузах, где нет факультета заочного обучения);

· организация методической работы в масштабе вуза и руководство работой методического кабинета;

· организация и контроль за проведением подготовки постоянного состава вуза, мероприятий по повышению квалификации и переподготовке руководящего и преподавательского состава;

· разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования учебной материально-технической базы вуза; организация обеспечения образовательного процесса учебниками, учебными пособиями и служебной документацией;

· руководство работой учебных библиотек;

· разработка предложений по распределению денежных средств, выделяемых на учебные расходы, и контроль за их экономным использованием.

Учебно-методический отдел совместно с кафедрами, командованием учебных подразделений слушателей и курсантов под руководством начальника высшего военно-учебного заведения осуществляет планирование учебного процесса. Им, а также кафедрами и учебными подразделениями разрабатываются и ведутся документы по планированию учебного процесса и учету его результатов. В высшем военно-учебном заведении, кроме того, разрабатываются документы по организации и учету учебной, методической и научной работы. Формы этих документов устанавливаются вузом с учетом требований нормативных правовых актов органов исполнительной власти, которым подчинено высшее военное учебное заведение.

Для решения задач научного обеспечения образовательной деятельности, а также решения актуальных научных проблем (по профилю вуза), связанных с развитием теории и практики, а также совершенствованием профессионального образования и повышением качества подготовки переменного состава, создаются научные подразделения (научно-исследовательские отделы и научно-исследовательские лаборатории, научно-вычислительные центры, научные группы и другие подразделения). Так в Голицынском пограничном институте действует лаборатория профессионально-психологического отбора. Формирование подразделений слушателей и курсантов проводится с учетом рекомендаций этой лаборатории.

Подразделениями слушателей и курсантов являются: факультет (курсы и учебные группы в составе факультета), учебное отделение, факультет заочного обучения. В подразделениях организуется и проводится воспитательная работа со слушателями и курсантами и учебная работа по отдельным общевоенным дисциплинам, в том числе по общевоинским уставам и строевой подготовке. Для обучения иностранных военнослужащих в качестве учебных подразделений могут создаваться спецфакультеты и спецотделения.

Подразделениями дополнительного профессионального образования являются факультеты (курсы, центры, классы) профессиональной переподготовки и повышения квалификации военных кадров и гражданского персонала Пограничной службы, военнослужащих других федеральных органов исполнительной власти, реализующие дополнительные образовательные программы. Программы профессиональной переподготовки обеспечивают получение обучаемыми дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в рамках ранее полученной специальности или освоения ими новых видов вооружения и военной техники. Программы повышения квалификации обеспечивают обновление и повышение уровня теоретических знаний и практических навыков военных кадров и гражданского персонала в соответствии с постоянно повышающимися требованиями по профессиональной подготовке кадров. Последними структурными элементами, предусмотренными Инструкцией, являются подразделения послевузовского профессионального образования (докторантура, адъюнктура), которые являются составными частями системы непрерывного военного образования и предназначаются для подготовки научно-педагогических кадров. В структуре Голицынского Пограничного института действует адъюнктура. Особенностью функционирования данного подразделения является то, что обучение может быть платным и бесплатным. Причем правом бесплатного обучения в адъюнктуре могут пользоваться только военнослужащие Пограничной службы Российской Федерации, обучение же остальных категорий граждан осуществляется на платной основе.

Продолжая рассмотрение вопроса о компетенции органов управления военными вузами, хотелось бы отметить, что любой орган - это в первую очередь, люди (личный состав), которые выполняют задачи, стоящие перед ним. Инструкция определяет, что порядок комплектования должностей постоянного и переменного состава устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которым подчинено высшее военное учебное заведение. К постоянному составу высших военно-учебных заведений относятся: руководящий, профессорско-преподавательский, научный, инженерно-технический, административно-хозяйственный состав; командиры подразделений слушателей и курсантов; производственный и учебно-вспомогательный персонал, а также военнослужащие и гражданский персонал воинских частей (подразделений), учреждений и организаций обеспечения.

Права и обязанности должностных лиц постоянного состава определяются законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и уставом высшего военно-учебного заведения. Постоянный состав высшего военно-учебного заведения имеет право на обеспечение своей профессиональной деятельности, участие в обсуждении и решении важнейших вопросов учебной, воспитательной, методической, научной работы и других направлений деятельности высшего военно-учебного заведения. Постоянный состав высшего военно-учебного заведения обязан в полном объеме выполнять должностные обязанности, обеспечивать эффективность учебного процесса и высокое качество подготовки офицеров.

Должности профессорско-преподавательского и научного состава высших военно-учебных заведений комплектуются на конкурсной основе офицерами и гражданским персоналом, имеющим высшее профессиональное образование, опыт служебной или научно-педагогической деятельности, а также, как правило, ученые степени (ученые звания). Профессорско-преподавательский состав из числа военнослужащих при проведении им занятий является прямым начальником по отношению к слушателям и курсантам. Данное положение основано на требованиях общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Командиры подразделений слушателей и курсантов являются прямыми начальниками слушателей и курсантов. Они отвечают за воспитание, состояние воинской дисциплины и учебной работы слушателей и курсантов, знание и строгое выполнение ими требований общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, поддержание образцового внутреннего порядка в подразделениях, точное выполнение распорядка дня, сохранность и состояние вооружения, военной техники и имущества, числящихся в подразделении. Должности командиров подразделений слушателей и курсантов комплектуются военнослужащими с высшим профессиональным образованием, как правило, по профилю данного высшего военно-учебного заведения, имевшими опыт службы в войсках и положительную аттестацию. К сожалению, проблемы кадровой комплектации войск и воинских формирований Российской Федерации заставляют командование военных вузов пренебрегать подобными предписаниями. Участились случаи назначения на должности командиров подразделений либо офицеров, не имеющих высшего профессионального образования, либо офицеров без опыта службы в войсках. Естественно, все это не может не сказаться на качестве воспитания и общей подготовленности курсантов и слушателей.

Таким образом, на основе всего вышеуказанного можно сделать вывод о том, что Голицынский Пограничный институт ФСБ РФ являет собой административную модель управления. Хотя, она и характеризуется сочетанием других моделей (коллегиальной, рыночной), но доминирующую роль в ней все же имеют признаки административной: финансирование образования из государственного бюджета; существование таких управленческих функций, как функция контроля за расходованием государственных средств, их эффективного использования; существование жестких управленческих структур и бюрократической администрации; отчужденность академической общественности вуза от финансовых механизмов. Преобладание финансирования из государственных источников способствовало усилению центральной администрации университета, которая обычно при этой модели управления имеет решающий голос при распределении финансовых ресурсов внутри университета. При таком характере управления высшим военным учебным заведением руководители факультетов и кафедр практически не занимаются финансовыми вопросами; их деятельность концентрируется собственно на процессах обучения и исследования, что положительно, с точки зрения, самого учебного процесса.

Любое проявление самостоятельности при принятии решений руководителями подразделений высших военных учебных заведений фактически зависит от деятельности командования или непосредственно начальника, а потому часто ограничивается ими. Актуальным и в то же время не решенным остается вопрос о порядке распределения внебюджетных средств, полученных от платной образовательной деятельности. Их использованием на сегодняшний день занимается финансовый отдел под непосредственным контролем начальника вуза. Можно согласиться с мнением профессора А. Тихонова о том, что деятельность вузов (в том числе и военных) в условиях бюджетных трудностей будет все больше ориентироваться на поощрение развития рыночных механизмов в работе. Традиционные структуры и способы деятельности вузов оказываются слишком тяжеловесными и громоздкими, чтобы быть эффективными в современном мире. Эффективность все чаще анализируется в рыночных терминах[29].

правовая военный учебный административный


Заключение

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:

1) новая образовательная система возникает как система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Важной отличительной чертой новой образовательной системы и процессов ее становления является глобальность, т.е. мировой характер с присущими глубинными процессами. Эта черта отражает наличие интеграционных процессов в современном мире, интенсивных взаимоотношений между государствами в разных сферах общественной жизни. Существуют различные пути интернационализации, глобализации образования. Однако наиболее перспективный из них - создание образовательной системы на базе глобальной информационной инфраструктуры, которая развивается в процессе перехода к информационному обществу;

2) правовое обеспечение модернизации системы образования России оказывает существенное императивное воздействие на всю деятельность высших военных учебных заведений, интегрируя их в единое образовательное пространство российского общества и повышая требования к уровню и качеству подготовки кадров, обновляя и существенно укрепляя их традиционный правовой статус;

3) создание единого, целостного механизма правового регулирования деятельности высшего военного учебного заведения должно опираться на базу уже сложившихся и эффективно действующих правовых институтов российского образовательного законодательства с тем, чтобы обеспечить комплексное и системное регулирование отношений в сфере военного образования. Необходимость всестороннего учета высшими военными учебными заведениями особенностей подготавливаемых ими специалистов продиктована изменением правового положения слушателей (курсантов), преподавателей и командования;

4) известная противоречивость проблем правового положения высшего военного учебного заведения в современной системе образования обусловлены целым рядом причин, среди которых необходимо выделить следующие:

а) неоднородность социальных функций данных вузов, их включенность одновременно в систему различных групп общественных отношений: образовательных, правоохранительных, военных, социальных, управленческих, трудовых, хозяйственно-экономических и других, которые регулируются различными специфическими методами правового воздействия;

б) Незавершенность процесса обновления и реформирования реального содержания этих отношений и их правового освоения;

в) Сложность образовательных отношений, которые не имеют универсального метода правового регулирования;

г) Сложность, связанная с состоянием государственного финансирования учреждений и организаций военного образовательного комплекса.

5) высшие военные учебные заведения, как образовательные учреждения, по своему правовому положению «выводятся» за рамки ведомственного подчинения. Их права и обязанности, а также ответственность выравниваются по общим, единым для всех вузов страны критериям и стандартам;

6) Оставаясь учреждением правоохранительного ведомства, высшее военное учебное заведение, в силу особой специфики подготавливаемых кадров и других обстоятельств, обладает признаками специальной структуры со всеми вытекающими отсюда последствиями, затрагивающие организационные, трудовые, социальные и иные отношения и порядок их правового регулирования. В этом своем качестве высшее военное учебное заведение имеет определенные социальные привилегии по сравнению с иными вузами и дополнительные служебные обязанности, которые регулируются соответствующими федеральными и ведомственными нормативными актами.

 




2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Правовое регулирование административной деятельности, как особого вида деятельности высшего военного учебного заведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование административной деятельности, как особого вида деятельности высшего военного учебного заведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)