Налогообложение - метод государственного регулирования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Государственное регулирование экономики Экономическое планирование отраслей хозяйства в развитых странах и Казахстане
Выполнил: студент Н.М. Кравчук Группа: ЗЭК-08во Шифр: 080877 Проверил: преподаватель Ю.Е. Ефимова
Рудный 2010 СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Опыт государственного экономического планирования в развитых странах 1.1 Государственное экономическое планирование в развитых странах 1.2 Методы прогнозирования и планирования в развитых странах Налогообложение - метод государственного регулирования экономики 1.4 Денежно-кредитный механизм - как метод государственного регулирования экономики Государственное регулирование в АПК 2. Регулирование агропромышленного комплекса Развитие агропромышленного комплекса Республики Казахстан Особенности аграрного сектора экономики Перспективы и тенденции агропромышленного регулирования . Методы оценки эффективности управления государственными пакетами акций (с позиции собственника, управляющего и правительства) Государственные ценные бумаги 3.1.1 Классификация ГЦБ 3.2 Классификация участников рынка ценных бумаг Акции Виды акций Акционерное общество . Решение задач Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ
Данная контрольная работа включает в себя три теоретических раздела и один практический. Вариант контрольной работы 17. Номер практического задания 17. В первом разделе контрольной работы говорится о государственном экономическом планировании в развитых странах. Опыт государственного экономического планирования в развитых странах является для нашего государства примером. Правительство РК должно изучить опыт зарубежного планирования и попытаться управлять экономикой нашей страны также успешно, как и зарубежные страны, конечно минуя уже совершенные ошибки. Во втором разделе контрольной работы говорится о регулирование агропромышленного комплекса. В особенности уделяется внимание вопросам развития АПК РК, перспективам и тенденциям агропромышленного регулирования. В третьем разделе контрольной работы говорится о методах оценки эффективности управления государственными пакетами акции (с позиции собственника, управляющего и правительства). В этом разделе говорится об истории развития рынка государственных ценных бумаг, дается классификация ценных бумаг, виды ценных бумаг. Особое внимание уделяется акционерным обществам и акциям. В четвертом разделе приводится решение практического задания. ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ Государственное экономическое планирование в развитых странах
Изучение опыта государственного вмешательства в социально-экономические процессы позволяет сделать вывод о том, что во многих передовых странах мира в качестве основных его инструментов рассматривались прогнозирование, перспективное планирование и разработка программ по народнохозяйственным целям и приоритетам. Это объективно вызвано тем, что постепенное усложнение внутренних и внешних факторов для достижения научно-обоснованных экономических целей государства постоянно требует знания исторических перспектив. Без такого познания, как подчеркивает крупный американский экономист П. Самуэльсон, "хрупким экономическим системам, не обладающим гибкостью и способностью эволюционным путем приспособиться ко все возрастающим трудностям и социальным переменам, грозит величайшая опасность угасания, какими бы прочными они не оказались в данный момент, ибо наука и техника непрерывно изменяют естественный ход экономической жизни". Иначе говоря, "хрупкой экономической системе", каковой сейчас является и наша, эволюционный путь приспособления "ко все возрастающим трудностям" обусловлен непрерывным научно-техническим прогрессом.
1.2 Методы прогнозирования и планирования в развитых странах
За годы великой депрессии (конец 20-х - начало 30-х годов) ведущие капиталистические державы убедились в том, что расчет на полную рыночную саморегуляцию во многом ошибочен и своевременное решение возрастающих трудностей возможно при активном вмешательстве государства в социально-экономические процессы. Признание такого факта исходило из официальных позиций государственных органов, отвечающих за обеспечение экономической стабильности в стране. Так, Экономический совет при Президенте США созданный в соответствии с "Законом о занятости" (1946 г.), был призван осуществлять государственно-монополистическое регулирование экономики с учетом целевой установки данного закона - максимально поддерживать производство, занятость и покупательскую способность населения, в конце 60-х годов в обязанности указанного Совета были внесены определение национальных приоритетов в экономике, разработка методов долгосрочного прогнозирования и программирования экономического развития. Характерной особенностью начального периода программирования в развитых капиталистических странах был принцип межотраслевого подхода к управлению экономикой. Во Франции, Швеции, Японии, ФРГ и др. странах разработанные межотраслевые программы охватывали все решающие отрасли экономики и играли важную и базовую роль и прогнозировании ее роста в целом. В США к началу 60-х годов таких программ было более 1200, среди которых важнейшее место отводилось программам экономии энергии, космических исследовании, регионального развития и др. Но ход осуществления этих программ свидетельствовал о том, что требуется усиление деятельности государства по межведомственной координации. Поэтому боле 20 лет тому назад в США были созданы территориальные филиалы центральных органов управления экономикой, где соответствующие Региональные комиссии решали вес организационные вопросы, связанные с осуществлением разработанных программ. Думается, что этот опыт был бы весьма полезен и наших условиях, поскольку эйфория по поводу быстрого перехода к рыночной системе отодвинула на задний план эффективность комплексного подхода к решению узловых народнохозяйственных проблем. Во Франции, Японии, Турции и ряде других стран научно- методологические и организационные вопросы текущего и среднесрочного планирования решают специальные государственные органы. Во Франции эту функцию выполняет Генеральный Комиссариат по планированию, в Японии - Управление экономического планирования и Департаменты по комплексному развитию территории и т.д. Не случайно сделан вывод о том, что "сильной стороной японского экономического планирования и всей системы управления является выработка долгосрочных целей развития экономики и соответствующей структурной политики в сфере капиталовложения, а также территориального размещения производства. В Турции среднесрочное планирование началось с разработки первого пятилетнего плана на 1963-1967 гг., и с тех пор осуществляется систематически с учетом задач планируемого периода. Так, в шестом пятилетнем плане (1988-1992 гг.) учитывалось довольно развитое состояние рыночной системы, что позволило сосредоточить внимание на научном обосновании макроэкономических показателей народного хозяйства. Опыт Турции в рассматриваемом контексте достоин детального изучения прежде всего из-за того, что в среднесрочных планах находит отражение весьма удачный симбиоз показателей с условиями развития рыночных отношений. Такой симбиоз все больше становится характерным для государственного регулирования и планирования экономики Франции, Италии, Англии и др. Несколько иначе обстоит дело с регулированием экономики Германии, где больше внимания уделяется защите конкуренции условиям функционирования рынка, усилению антимонопольной деятельности государства и его контролирующей функции (запрещению слияния господствующих на рынке предприятий, расширению социальной функции разрабатываемых планов и программ и т.д. В центре внимания регулирующих органов рассматриваемых в этой работе стран находятся и вопросы горизонтального подхода к обеспечению эффективного развития экономики, т.е. тотального и комплексного развития регионов. Так, например, во Франции на основе проведенных в 1982 году реформ были четко разграничены функции трех уровней (коммуны, департаменты и регионы) иерархии управления территориально-хозяйственной системой. А кантоны и районы, которые входят в состав департаментов, не имеют юридической и организационной самостоятельности при решении вопросов саморазвития. При разграничении этих функций было признано целесообразным передать в компетенцию местных органов управления решение вопросов планирования социально-экономического развития соответствующих регионов и выбора механизмов стимулирования выполнения плановых показателей. При этом планы носят комплексный характер, включая разделы по социальной сфере и природоохранным мероприятиям. Проблемам территориальной организации народного хозяйства и ее оптимальному сочетанию с отраслевой экономикой посвящены многие правительственные решения Швеции, Англии, Германии, Южной Кореи, Японии и ряда других стран с развитой рыночной системой. В этих решениях долговременного характера основная идея сводятся к тому, чтобы при известной свободе местных органов власти в осуществлении "своей" социально-экономической политики цементирующей базой всегда оставались интересы достижения общегосударственных и макроэкономических целей. Обобщая имеющийся опыт планирования в различных странах, американский специалист по маркетингу Мелвилл Бранч выделяет ряд его основных выгод с позиции совершенствования маркетинговой службы. В частности, планирование: 1. поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно; 2. ведет к более четкой координации усилий, предпринимаемых государством и хозяйствующими субъектами; 3. ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля их выполнения; 4. заставляет четко определить задачи и политические установки; 5. делает более подготовленным к внезапным переменам; . наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц. Из вышеперечисленных выгод планирования (не только на уровне первичных звеньев народного хозяйства) наиболее актуальными для нас были бы первый, второй и шестой пункт, поскольку сегодня основным недостатком наших плановых разработок является отсутствие ориентации на использование именно этих выгод плановой работы.
Налогообложение - метод государственного регулирования Экономики
Опыт рассматриваемых стран свидетельствует также о том, что в арсенале мощных рычагов государственного регулирования экономики достойное место занимает механизм использования финансово-бюджетных ресурсов и взимания налогов. Суть практики эффективного использования этого механизма довольно хорошо изучены и достаточно освещены. На их основе можно было бы сделать ряд основных выводов. Во-первых, через финансирование за счет бюджетных средств (субсидии, дотации, субвенции, планирование бюджетных расходов) осуществляется политика решения проблем народнохозяйственных приоритетов и ускоренного развития наукоемких отраслей. Так, в Италии, Норвегии, Дании, Швеции, Бельгии и в ряде других стран доля национального дохода распределяемая через государственный бюджет, составляет более 50%, а во Франции, Австрии и ФРГ - около 50%, Этот показатель по США и Японии находится на уровни 30%. Во-вторых, в осуществлении структурно-инвестиционной политики важная роль относится к механизму налогообложения позволяющему повысить заинтересованность хозяйствующих субъектов в ускоренном развитии обрабатывающих отраслей промышленности и производств, обеспечивающих выпуск импортозаменяющих и конкурентоспособных видов продукции. В-третьих, государство не должно допускать, как уже отмечалось ранее, сокращения расходов на развитие социальной сферы и науки, ибо государство в дальнейшем будет вынуждено действовать по народному изречению: "скупой платит дважды". Только в данном случае вторая плата будет неизмеримо большей, чем абсолютный размер первой. Весь опыт социально-хозяйственного развития Японии (да и не только Японии) за последние десятилетия убеждает в правомерности того, что "наука и образование выступают как главный структурный фактор интенсивной модели экономического роста". В Казахстане такого подхода к этой сфере пока нет, и финансирование ее продолжается по-старому, т. е. остаточному принципу, хотя Президент республики еще в начале 1994 г. на сессии общего собрания Национальной академии наук подчеркнул, что "совершенно выпали из поля зрения ключевые вопросы интеллектуального обеспечения производства, развития производительных сил, интеграции науки".
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |