Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Налогообложение - метод государственного регулирования



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Налогообложение - метод государственного регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Государственное регулирование экономики

Экономическое планирование отраслей хозяйства в развитых странах и Казахстане

 

Выполнил: студент

Н.М. Кравчук

Группа: ЗЭК-08во

Шифр: 080877

Проверил: преподаватель

Ю.Е. Ефимова

 

 

Рудный 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Опыт государственного экономического планирования в развитых странах

1.1 Государственное экономическое планирование в развитых странах

1.2 Методы прогнозирования и планирования в развитых странах

Налогообложение - метод государственного регулирования экономики

1.4 Денежно-кредитный механизм - как метод государственного регулирования экономики

Государственное регулирование в АПК

2. Регулирование агропромышленного комплекса

Развитие агропромышленного комплекса Республики Казахстан

Особенности аграрного сектора экономики

Перспективы и тенденции агропромышленного регулирования

. Методы оценки эффективности управления государственными пакетами акций (с позиции собственника, управляющего и правительства)

Государственные ценные бумаги

3.1.1 Классификация ГЦБ

3.2 Классификация участников рынка ценных бумаг       

Акции

Виды акций

Акционерное общество

. Решение задач

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

 

Данная контрольная работа включает в себя три теоретических раздела и один практический. Вариант контрольной работы 17. Номер практического задания 17.

В первом разделе контрольной работы говорится о государственном экономическом планировании в развитых странах.

Опыт государственного экономического планирования в развитых странах является для нашего государства примером. Правительство РК должно изучить опыт зарубежного планирования и попытаться управлять экономикой нашей страны также успешно, как и зарубежные страны, конечно минуя уже совершенные ошибки.

Во втором разделе контрольной работы говорится о регулирование агропромышленного комплекса.

В особенности уделяется внимание вопросам развития АПК РК, перспективам и тенденциям агропромышленного регулирования.

В третьем разделе контрольной работы говорится о методах оценки эффективности управления государственными пакетами акции (с позиции собственника, управляющего и правительства).

В этом разделе говорится об истории развития рынка государственных ценных бумаг, дается классификация ценных бумаг, виды ценных бумаг. Особое внимание уделяется акционерным обществам и акциям.

В четвертом разделе приводится решение практического задания.


ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ

Государственное экономическое планирование в развитых странах

 

Изучение опыта государственного вмешательства в социально-экономические процессы позволяет сделать вывод о том, что во многих передовых странах мира в качестве основных его инструментов рассматривались прогнозирование, перспективное планирование и разработка программ по народнохозяйственным целям и приоритетам. Это объективно вызвано тем, что постепенное усложнение внутренних и внешних факторов для достижения научно-обоснованных экономических целей государства постоянно требует знания исторических перспектив. Без такого познания, как подчеркивает крупный американский экономист П. Самуэльсон, "хрупким экономическим системам, не обладающим гибкостью и способностью эволюционным путем приспособиться ко все возрастающим трудностям и социальным переменам, грозит величайшая опасность угасания, какими бы прочными они не оказались в данный момент, ибо наука и техника непрерывно изменяют естественный ход экономической жизни". Иначе говоря, "хрупкой экономической системе", каковой сейчас является и наша, эволюционный путь приспособления "ко все возрастающим трудностям" обусловлен непрерывным научно-техническим прогрессом.

 

1.2 Методы прогнозирования и планирования в развитых странах

 

За годы великой депрессии (конец 20-х - начало 30-х годов) ведущие капиталистические державы убедились в том, что расчет на полную рыночную саморегуляцию во многом ошибочен и своевременное решение возрастающих трудностей возможно при активном вмешательстве государства в социально-экономические процессы. Признание такого факта исходило из официальных позиций государственных органов, отвечающих за обеспечение экономической стабильности в стране. Так, Экономический совет при Президенте США созданный в соответствии с "Законом о занятости" (1946 г.), был призван осуществлять государственно-монополистическое регулирование экономики с учетом целевой установки данного закона - максимально поддерживать производство, занятость и покупательскую способность населения, в конце 60-х годов в обязанности указанного Совета были внесены определение национальных приоритетов в экономике, разработка методов долгосрочного прогнозирования и программирования экономического развития.

Характерной особенностью начального периода программирования в развитых капиталистических странах был принцип межотраслевого подхода к управлению экономикой. Во Франции, Швеции, Японии, ФРГ и др. странах разработанные межотраслевые программы охватывали все решающие отрасли экономики и играли важную и базовую роль и прогнозировании ее роста в целом. В США к началу 60-х годов таких программ было более 1200, среди которых важнейшее место отводилось программам экономии энергии, космических исследовании, регионального развития и др. Но ход осуществления этих программ свидетельствовал о том, что требуется усиление деятельности государства по межведомственной координации. Поэтому боле 20 лет тому назад в США были созданы территориальные филиалы центральных органов управления экономикой, где соответствующие Региональные комиссии решали вес организационные вопросы, связанные с осуществлением разработанных программ. Думается, что этот опыт был бы весьма полезен и наших условиях, поскольку эйфория по поводу быстрого перехода к рыночной системе отодвинула на задний план эффективность комплексного подхода к решению узловых народнохозяйственных проблем.

Во Франции, Японии, Турции и ряде других стран научно- методологические и организационные вопросы текущего и среднесрочного планирования решают специальные государственные органы. Во Франции эту функцию выполняет Генеральный Комиссариат по планированию, в Японии - Управление экономического планирования и Департаменты по комплексному развитию территории и т.д. Не случайно сделан вывод о том, что "сильной стороной японского экономического планирования и всей системы управления является выработка долгосрочных целей развития экономики и соответствующей структурной политики в сфере капиталовложения, а также территориального размещения производства.

В Турции среднесрочное планирование началось с разработки первого пятилетнего плана на 1963-1967 гг., и с тех пор осуществляется систематически с учетом задач планируемого периода. Так, в шестом пятилетнем плане (1988-1992 гг.) учитывалось довольно развитое состояние рыночной системы, что позволило сосредоточить внимание на научном обосновании макроэкономических показателей народного хозяйства. Опыт Турции в рассматриваемом контексте достоин детального изучения прежде всего из-за того, что в среднесрочных планах находит отражение весьма удачный симбиоз показателей с условиями развития рыночных отношений. Такой симбиоз все больше становится характерным для государственного регулирования и планирования экономики Франции, Италии, Англии и др.

Несколько иначе обстоит дело с регулированием экономики Германии, где больше внимания уделяется защите конкуренции условиям функционирования рынка, усилению антимонопольной деятельности государства и его контролирующей функции (запрещению слияния господствующих на рынке предприятий, расширению социальной функции разрабатываемых планов и программ и т.д.

В центре внимания регулирующих органов рассматриваемых в этой работе стран находятся и вопросы горизонтального подхода к обеспечению эффективного развития экономики, т.е. тотального и комплексного развития регионов. Так, например, во Франции на основе проведенных в 1982 году реформ были четко разграничены функции трех уровней (коммуны, департаменты и регионы) иерархии управления территориально-хозяйственной системой. А кантоны и районы, которые входят в состав департаментов, не имеют юридической и организационной самостоятельности при решении вопросов саморазвития. При разграничении этих функций было признано целесообразным передать в компетенцию местных органов управления решение вопросов планирования социально-экономического развития соответствующих регионов и выбора механизмов стимулирования выполнения плановых показателей. При этом планы носят комплексный характер, включая разделы по социальной сфере и природоохранным мероприятиям.

Проблемам территориальной организации народного хозяйства и ее оптимальному сочетанию с отраслевой экономикой посвящены многие правительственные решения Швеции, Англии, Германии, Южной Кореи, Японии и ряда других стран с развитой рыночной системой. В этих решениях долговременного характера основная идея сводятся к тому, чтобы при известной свободе местных органов власти в осуществлении "своей" социально-экономической политики цементирующей базой всегда оставались интересы достижения общегосударственных и макроэкономических целей.

Обобщая имеющийся опыт планирования в различных странах, американский специалист по маркетингу Мелвилл Бранч выделяет ряд его основных выгод с позиции совершенствования маркетинговой службы. В частности, планирование:

1. поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;

2. ведет к более четкой координации усилий, предпринимаемых государством и хозяйствующими субъектами;

3. ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля их выполнения;

4. заставляет четко определить задачи и политические установки;

5. делает более подготовленным к внезапным переменам;

. наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Из вышеперечисленных выгод планирования (не только на уровне первичных звеньев народного хозяйства) наиболее актуальными для нас были бы первый, второй и шестой пункт, поскольку сегодня основным недостатком наших плановых разработок является отсутствие ориентации на использование именно этих выгод плановой работы.

 

Налогообложение - метод государственного регулирования

Экономики

 

Опыт рассматриваемых стран свидетельствует также о том, что в арсенале мощных рычагов государственного регулирования экономики достойное место занимает механизм использования финансово-бюджетных ресурсов и взимания налогов. Суть практики эффективного использования этого механизма довольно хорошо изучены и достаточно освещены. На их основе можно было бы сделать ряд основных выводов.

Во-первых, через финансирование за счет бюджетных средств (субсидии, дотации, субвенции, планирование бюджетных расходов) осуществляется политика решения проблем народнохозяйственных приоритетов и ускоренного развития наукоемких отраслей. Так, в Италии, Норвегии, Дании, Швеции, Бельгии и в ряде других стран доля национального дохода распределяемая через государственный бюджет, составляет более 50%, а во Франции, Австрии и ФРГ - около 50%, Этот показатель по США и Японии находится на уровни 30%.

Во-вторых, в осуществлении структурно-инвестиционной политики важная роль относится к механизму налогообложения позволяющему повысить заинтересованность хозяйствующих субъектов в ускоренном развитии обрабатывающих отраслей промышленности и производств, обеспечивающих выпуск импортозаменяющих и конкурентоспособных видов продукции.

В-третьих, государство не должно допускать, как уже отмечалось ранее, сокращения расходов на развитие социальной сферы и науки, ибо государство в дальнейшем будет вынуждено действовать по народному изречению: "скупой платит дважды". Только в данном случае вторая плата будет неизмеримо большей, чем абсолютный размер первой. Весь опыт социально-хозяйственного развития Японии (да и не только Японии) за последние десятилетия убеждает в правомерности того, что "наука и образование выступают как главный структурный фактор интенсивной модели экономического роста". В Казахстане такого подхода к этой сфере пока нет, и финансирование ее продолжается по-старому, т. е. остаточному принципу, хотя Президент республики еще в начале 1994 г. на сессии общего собрания Национальной академии наук подчеркнул, что "совершенно выпали из поля зрения ключевые вопросы интеллектуального обеспечения производства, развития производительных сил, интеграции науки".

 



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Налогообложение - метод государственного регулирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Налогообложение - метод государственного регулирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)