Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ожидаемые в будущем периоде. Как правило, ведут к однонаправленному изменению величины потребления в первом периоде, хотя доход текущего периода остается неизменным.



2020-02-03 299 Обсуждений (0)
Ожидаемые в будущем периоде. Как правило, ведут к однонаправленному изменению величины потребления в первом периоде, хотя доход текущего периода остается неизменным. 0.00 из 5.00 0 оценок




Если домохозяйства ожидают, что в будущем их доход снизится, они сократят потребление в текущем периоде и увеличат сбережения этого периода.

     

        

    По мнениюМ. Фридмана домохозяйства определяют свой перманентный доход в соответствии с концепцией адаптивных ожиданий.

    Расчет перманентного дохода осуществляется исходя из величин доходов прошлого периода с учетом предыдущих ошибок в прогнозах:

Yp 1 – Yp 0 = β ( Y 1 – Yp 0 )

    β – коэффициент адаптации к ошибкам прогноза.

Yp 1 = βY 1 + (1- β ) Yp 0

    Следовательно, ожидаемое значение перманентного дохода текущего периода может быть рассчитано как сумма средневзвешенного значения величины фактического дохода и ожидаемого значения перманентного дохода предшествующего периода.

   

    М. Фридман предположил, что потребление пропорционально не всему доходу, а только постоянному доходу, то есть функция потребления имеет вид:

                                                    С =  α YP

    Это согласуется с гипотезой жизненного цикла, если рассматривать временный доход как изменение богатства, а постоянный доход – как ежегодный доход в модели Модильяни.

                                                    АРС = α( YP/Y )

 

    М. Фридман считал, что колебания дохода в краткосрочном периоде вызваны колебаниями временного дохода, поэтому с ростом дохода в краткосрочном периоде АРС падает. В долгосрочном периоде колебания дохода отражают изменения постоянного компонента, поэтому в долгосрочном периоде АРС постоянна.

5. Воздействие государства на потребительские решения домашних хозяйств

Государства как макроэкономический субъект не только принимает собственные макроэкономические решения, но и оказывает влияние на потребительские решения домохозяйств.

Государство оказывает влияние на потребительские решения домохозяйтсв изменяя объемы государственных закупок и налоговые ставки.

Изменение налоговых ставок предполагает два типа влияния на потребительские решения:

1. Прямое воздействие означает, что при изменении налоговых ставок меняется располагаемый доход. Частный субъект может принимать потребительские решения, ориентируясь на большую или меньшую базовую сумму по сравнению с изначальным периодом.

Косвенное воздействие означает, что изменяя объемы налоговых ставок, государство влияет на совокупный спрос, что приводит к изменению реального объема выпуска и процентной ставки. Изменение объема выпуска, в свою очередь, изменяет располагаемый доход домашних хозяйств, а следовательно, и потребительские расходы. Процентная ставка влияет на предпочтения домашних хозяйств в отношении распределения дохода на потребление и сбережения.

Изменяя объемы  госзакупок государство оказывает только косвенное влияние на потребительские решения домашних хозяйств (механизм аналогичен изменению налоговых ставок).

В неоклассической модели национальная экономика находится в состоянии полной занятости. Изменение налогов может оказывать влиняие на потребительские решения по типу прямого воздействия, косвенное воздействие возможо только через изменение процентной ставки, другой косвенный канал блокирован, так как реальный объем выпуска в каждом периоде остается неизменным. Для канала прямого воздействия возможны два случая.

Случай сбалансированного бюджета. Рост налогов снижает потребление, так как сокращается текущая приведенная стоимость дохода, поступающая в распоряжение домашних хозяйств.

     С1 + С2 = [( Y 1 – T 1 – ΔT ) + ( Y2 –T2)] < [( Y 1 - T 1 ) + (Y2-T2)] при ΔТ>0

          (1 + r )                        (1+ r )                           (1+ r )

  

    Напротив, при снижении налогов потребительские расходы увеличиваются.

Величина сокращения птребления будет зависеть от характера роста налогов – временного или постоянного (относится только к одному периоду или к каждому).

    В соотвествии с концепцией перманентного дохода при временом росте налогов потребление сократится незначительно.

    (текущий доход – это сумма постоянного дохода YP и временного дохода YT: Y1 = YP + YT)

    Домашние хозяйства, стараяь поддерживать потребление на первичном уровне, будут стремиться занимать деньги в счет будущих доходов. Соответственно, сбережения домашних хозяйств уменьшится.

    Если рост налогов носит долговременый характер, то сокращается перманентный доход и потребление на величину повышения налогов. Сбережения домашних хозяйств остаются неизменными.

Случай долгового финнасирования бюджета.

У государства, как и у домохозяйств, имеется межвременное бюджетное ограничение, согласно кторому текущая приведенная стоимсоть госзакупокза за два периода равна текущей приведенной стоимости чистых налогов, взимаемых за оба периода.

      G 1 + G2 = T 1 + T2

          (1 + r )   (1+ r )                            

  

    Межвеременное бюджетное ограничение показывает, как нынешние изменения в бюджетно-налоговой политике связаны с изменениями политики в будущем.

    Если правительство в первом периоде снизило налоги (ΔТ1<0), не сократив объем государственых закупок, то оно входит во второй период с долгом по государственным облигациям. Наличие долга вынуждает правительство во втором периоде выбирать между сокращением государственных закупок и повышением налогов. При условии, что G 1 и G 2 остаются неизменными, правительство будет повышать налоги во втором периоде (ΔТ2>0) таким образом, что текущая приведенная стоимость чистых налогов остается неизменной:

T1 + T2 = ( Т 1 + ΔТ 1 ) + 2 +ΔТ2) = const

  (1+ r )                (1+ r )                                                       

   

Если приведенная стоимость взимаемых с домашних хозяйств чистых налогов остается стабильной, то дисконтрированная стоиомтсь потребления и располгааемого дохода за два периода также не изменится:

С 1 + С2 = (Y1-T1) + (Y2-T2) = [(Y1 – (T1 + ΔT1)] + [(Y2 –(T2+ΔT2)] = const

(1 + r )            (1+ r )                                         (1+ r )

Следовательно, сижение налогов в первом периоде не приведет к росту потребления домашних хозяйств. Рационально действующие домашние хозяйства понимают, что государство в будущем должно оплатить свой долг и сделает оно это за счет увеличения налогов. Поэтому прибавку к располагаемому доходу они будут расходывать не на потребление, а на сбережения, чтобы в бущем скомпенсировать ими увеличение налоговых сборов. Следовательно, прирост сбережений домашних хозяйств в текущем периоде будет равен снижению налогов:

Δ S1= - Δ T1

    Если правительство, снизив текущие налоги, не повысит их в будущем, во втором периоде образуется госдолг. Он становится средством перераспределения богатства следующего покаления налогоплательщиков, которому придется платить более высокие налоги, в пользу нынешнего покаления. Поэтому ресуурсы нынешнего покаления возрастают, и оно может увеличить потребление.

    Как считает Р. Барро, в рассматриваемом случае домашние хозяйства не станут увеличивать свое текущее потребление, прояляя заботу о будущем покалении. За счет дополнительных ресурсов они создают наследство будущим покалениям, освобождая их от бремени долга, сделанного при жизни нынешнего покаления.

    При использовании канала косвенного воздействия, например при росте процентной ставки и прочих равных условиях, потребительские расходы сокращаются, а часные сбережения возрастают. Поэому при сбалансированном бюджете может возникнуть следующая ситуация: сокращение национальных сбережений приведет к росту процентной ставки и опосредованно к вытеснению (сокращение) потребительских раходов и росту частных сбережений.

    В кейнсианской теории при прямом канале воздействия при снижении налогов располагаемый доходв увеличивается и увеличиваются потребительские расходы (в противном случае - наоброт).

С = Ca + Cy(Y- Т )

Так как кейнсианцы рассматривают экономику неполной занятости, то при косвенном воздействии, например, при снижении налоговых ставок или росте объема государственных закупок, оказывается мультипликативное вздействие на состояние экономики, приближающее ее к состоянию полной занятости, что ведет к увеличению объема реального национального дохода.



2020-02-03 299 Обсуждений (0)
Ожидаемые в будущем периоде. Как правило, ведут к однонаправленному изменению величины потребления в первом периоде, хотя доход текущего периода остается неизменным. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ожидаемые в будущем периоде. Как правило, ведут к однонаправленному изменению величины потребления в первом периоде, хотя доход текущего периода остается неизменным.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)