Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 6. Полномочия республиканских и территориальных органов исполнительной власти в сфере обеспечения пожарной безопасности



2020-02-04 284 Обсуждений (0)
Статья 6. Полномочия республиканских и территориальных органов исполнительной власти в сфере обеспечения пожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок




1. К полномочиям республиканских и территориальных органов исполнительной власти относится:

1) проведение в пределах своей компетенции единой научно-технической политики в сфере пожарной безопасности //имеют право заниматься вопросами обеспечения пожарной безопасности//;

2) разработка комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара, внедрение достижений науки и техники, положительного опыта //разрабатываются планы мероприятий, направленных на улучшение состояния пожарной безопасности подведомственных объектов. Например: управление здравоохранения администрации города ежегодно разрабатывает план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности лечебных учреждений города. В этом плане предусматривается полный комплекс мероприятий, которые планируется провести в течение года. Это проведение инструктажей, специального обучения, обслуживание первичных средств пожаротушения, обслуживание электрических сетей, систем противопожарной защиты, контроль соблюдения противопожарного режима, заключение договоров на монтаж противопожарных преград и систем противопожарной защиты, выполнение работ по огнезащитной обработке конструкций и т.п. Такой план разрабатывается, как правило, в начале текущего года исходя из анализа выполнения прошлогоднего плана. Новый план, зачастую, направляется в местный орган ГПН для корректировки. В течение года управление здравоохранения направляет в орган ГПН промежуточную информацию о выполнении плана (иногда на основании запросов). По окончанию года направляется отчёт о выполнении годового плана с указанием причин невыполнения отдельных пунктов (при наличии таковых)//;

3) осуществление методического руководства и контроля над деятельностью подведомственных объектов в сфере пожарной безопасности //исходя из предыдущего примера, управление здравоохранения может и должно осуществлять контроль над деятельностью администраций подконтрольных лечебных учреждений касательно выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также давать методические рекомендации по оптимизации и улучшению данной работы//;

4) организация выполнения в пределах своей компетенции республиканских и местных программ обеспечения пожарной безопасности, решений постоянных комиссий республиканского и местного уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности //администрация города или района выполняет решения вышеуказанных комиссий в сроки, указанные в предписывающих документах (решениях, протоколах и т.п.), которые составляются в процессе работы таких комиссий//;

5) разработка сезонных противопожарных мероприятий на
весенне-летний и осенне-зимний пожароопасные периоды //разрабатываются планы мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в зависимости от сезона. Например: летний сезон – уборка сухой растительности, мусора, кустарников, проверки систем противопожарного водоснабжения, покраска пожарных щитов, наружных пожарных лестниц, наполнение бочек с водой, очистка чердаков и подвалов, проведение кровельных работ и т.п.; зимний сезон – проверка отопительного оборудования, проверка электросетей, очистка люков пожарных гидрантов и проездов от снега и льда и т.п.//;

6) создание, реорганизация и ликвидация подразделений ведомственной и местной пожарной охраны;

7) осуществление контроля состояния источников наружного противопожарного водоснабжения подведомственных объектов //каждая организация, имеющая на своём балансе пожарные гидранты или водоёмы, может и должна обеспечивать их работоспособность. Водопоставляющие организации города (к примеру КП «Донецкгорводоканал»), имеющие на балансе так называемые «уличные» пожарные гидранты, должны обеспечивать их работоспособность. Для этого проводятся весенняя и осенняя проверки работоспособности гидрантов, осуществляется их замена или ремонт//;

8) осуществление противопожарной пропаганды //администрации городов и районов должны проводить работу по противопожарной пропаганде среди населения. Так, например, в жилищно-эксплуатационных участках, в больницах, школах, детских садах, высших учебных заведениях, на рынках, в общественном транспорте и других государственных объектах с массовым скоплением людей силами местных органов власти размещаются листовки и памятки на противопожарную тематику, транслируются звуковые обращения через громкоговорящие устройства, в детских учреждениях проводятся различные конкурсы, занятия, викторины на противопожарную тематику, вырабатывающие у детей понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности//.

2. Для координации и усовершенствования работы, связанной с обеспечением пожарной безопасности и контроля ее проведения, в республиканских органах исполнительной власти создаются службы пожарной безопасности.

3. Органы государственной власти, организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, осуществляющие производство противопожарной продукции, должны предусматривать удовлетворение нужд пожарной охраны и объектов народного хозяйства в пожарной технике, оборудовании, средствах противопожарной защиты.

Местное самоуправление – организация деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Местное самоуправление в Донецкой Народной Республике – это гарантированное государством право и реальная способность добровольного объединения в общину жителей нескольких сел, поселка, города, района самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Донецкой Народной Республики.



2020-02-04 284 Обсуждений (0)
Статья 6. Полномочия республиканских и территориальных органов исполнительной власти в сфере обеспечения пожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 6. Полномочия республиканских и территориальных органов исполнительной власти в сфере обеспечения пожарной безопасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)