Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конституционные обычаи



2020-02-04 1026 Обсуждений (0)
Конституционные обычаи 0.00 из 5.00 0 оценок




Являются нетрадиционным источником конституционного права в Российской Федерации. Это неоднократно применяемые на практике правила, не зафиксированные в официальных правовых источниках, но неуклонно соблюдаемые, в сущности, санкционированные компетентными органами. Обычаи играют меньшую или большую роль в конституционной практике государств в зависимости от исторических или национальных особенностей этих государств.

Конституционные обычаи (обыкновения) применяются и в государственной практике Российской Федерации в деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, высших судебных инстанций. Они могут отражаться в регламентах палат Федерального Собрания РФ, в регламенте Конституционного Суда РФ.

Вполне возможно и желательно формирование конституционного обычая, связанного с принесением Президентом РФ присяги народу. В ч. 2 ст. 82 Конституции РФ закреплено, что присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. К сожалению, условия и процедура принятия присяги Президента РФ народу не отработана и всякий раз наполняется новыми элементами, а подчас определяется размерами помещения, в котором проводится это конституционно значимое действие.

Система источников конституционного права — это не застывшее явление, раз и навсегда установленное. Конституционное право во многих странах, особенно в развивающихся, а также в государствах молодой демократии, более мобильно, чем в государствах традиционной демократии. Объясняется это динамичностью общественно-политических и государственно- правовых процессов, происходящих в них. Так, в постсоветских независимых государствах появился такой новый источник национального, в том числе конституционного, права, как решения и правовые позиции конституционных судов и иных органов судебного конституционного контроля.

 

 

7. Законы, их виды. Федеральные конституционные и федеральные законы.

Особое место в системе нормативно-правовых актов занимают законы. Их ведущее положение определяется следующими признаками:

 

§ принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума. Их принятие, изменение, дополнение или отмена осуществляются в особом процессуальном порядке;

§ обладают высшей юридической силой . Содержание всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить закону, и никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, издавшего закон;

§ регулируют наиболее важные, основополагающие отношения.

Таким образом, закон — это принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений.

 

Виды законов

В зависимости от их значимости в системе действующего законодательства России различают законы федеральные конституционные, федеральные, законы субъектов Российской Федерации.

 

Конституционные законы - это законы, которые принимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции.

К ним, в частности, относятся законы:

§ о военном положении;

§ о чрезвычайном положении;

§ о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта;

§ об изменении статуса субъекта РФ;

§ о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации;

§ о референдуме;

§ о судебной системе;

§ о судах основного звена;

§ о Конституционном Суде РФ;

§ о Верховном Суде РФ;

§ о Высшем арбитражном суде РФ;

§ о Конституционном собрании РФ.

 

Федеральные законы принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).

Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные.

Особенностью законов субъектов Российской Федерации является то, что они не могут противоречить общефедеральному законодательству и действуют только на территории субъекта Федерации. Основными нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения органов власти и граждан на уровне республик, являются конституции республик, на уровне краев и областей — уставы, выполняющие функции региональных конституций.

Виды законов по сроку действия:

§ постоянные;

§ чрезвычайные (исключительные) законы - принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

Виды законов по содержанию:

§ общие, действующие в отношении всех граждан данного государства;

§ специальные, издаваемые в отношении отдельных социальных групп или классов, а также для регулирования специальных отношений, отличающихся особенностями, которые не соответствуют общим нормам и требуют потому особых норм.

Виды законов по предмету правового регулирования — административные, гражданские, уголовные и т. д.

По субъектам законотворчества законы делятся на принятые: в результате референдума; законодательным органом.

 

 

8. Конституции (уставы) субъектов РФ как источники конституционного права

Предметом конституционного (уставного) регулирования на уровне субъектов Федерации являются общественные отношения, складывающиеся в сферах нормативно-правового воздействия:

· на статус субъекта Федерации в части, не урегулированной Конституцией Российской Федерации;

· на основы организации государственной власти в субъекте Федерации, включая формирование, компетенцию, порядок деятельности и прекращения полномочий законодательных (представительных), исполнительных и судебных органов власти;

· на дополнительные (по сравнению с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством) гарантии прав и свобод человека и гражданина;

· на основы формирования и развития законодательства субъектов Федерации.

Конституции (уставы) субъектов Федерации как источники конституционного права характеризуют, во-первых, нормативность формы выражения права; во-вторых, принятие данных нормативных правовых актов населением, компетентным органом государственной власти или иным уполномоченным субъектом конституционных правоотношений.

Важной особенностью конституций (уставов) субъектов Федерации является их учредительный характер. Это, в первую очередь, предполагает самостоятельность субъектов Федерации по решению некоторых важных вопросов организации и функционирования региональной власти без излишней опеки и чрезмерного вмешательства органов федерального центра.

Еще одной важной особенностью конституций (уставов) субъектов Федерации как особых источников конституционного права является то, что они служат базой формирования, развития и совершенствования регионального законодательства. Это проявляется, во-первых, в прямых указаниях конституций (уставов) субъектов Федерации на то, какие должны быть приняты региональные законы; во-вторых – в создании дополнительных гарантий развития и совершенствования регионального нормотворчества, а также в обеспечении соответствия конституций (уставов) субъектов Федерации нормативным правовым актам более высокой юридической силы.

Специфической чертой конституций (уставов) субъектов Федерации, по сравнению с иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации, являются их стабильность и относительная устойчивость. Обеспечение стабильности конституций (уставов) субъектов Федерации напрямую связано с вопросом о способе принятия данных документов, а также внесения в них изменений и дополнений. Из четырех наиболее известных теории конституционного права способов принятия основных законов страны (референдум, созыв специального учредительного собрания, парламентское голосование и октроирование монархом) практика современной России восприняла лишь два из них: референдум и парламентское голосование. При этом Конституция Российской Федерации (ст. 66) прямо указывает на то, что принятие уставов субъектов Федерации (в отличие от конституций республик в составе Федерации) возможно лишь парламентским способом.

 

9. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры как источники конституционного права РФ, их место в правовой системе РФ.

 

В настоящее время нет альтернатив глобализации современного мира, сотрудничеству государств в самых различных областях жизни, сближению национальных правовых систем, развитию международного права. Ценность национальных конституций может быть существенно повышена, если они будут, во-первых, наиболее полно отражать общепризнанные принципы и нормы международного права, во-вторых, четко решать вопрос о соотношении международного права и национального права, в частности конституции.

 

В конституциях многих стран провозглашается положение о приоритете международного права перед внутригосударственным правом, в том числе конституцией. В ряде стран за конституцией и международным правом признается равная юридическая сила.

 

В ч. 4 ст. 15 Конституции РФ устанавливается, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

 

Включенная в Конституцию РФ категория общепризнанных принципов и норм международного права всякий раз ставит вопрос определения этих принципов и норм. Таковыми являются принципы Устава Организации Объединенных Наций и др. Универсальное признание каких-либо принципов или норм большинством государств не порождает обязанности каждого государства соблюдать их, если эти принципы или нормы не нашли своего закрепления во внутригосударственном праве, в акте их ратификации или международном договоре.

 

Конституция РФ закрепляет, что согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина (ч. 1 ст. 17). В ней также специально оговорено, что перечисление в Конституции основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 55). Другие статьи Конституции РФ предписывают руководствоваться общепризнанными принципами и нормами международного права при предоставлении политического убежища (ч. 1 ст. 63), при гарантировании прав коренных малочисленных народов (ст. 69). Из этих положений следует, что общепризнанные принципы и нормы международного права в случае признания их Российской Федерацией стоят на уровне конституционных норм, г. е. приравниваются по юридической силе к самой Конституции. Конституционный Суд РФ, ссылаясь в своих решениях на те или иные общепризнанные принципы и нормы международного права, тем самым фиксирует факт их признания Российской Федерацией.

 

Международные договоры Российской Федерации как источник конституционного права

По аналогии с рядом зарубежных конституций Конституция РФ устанавливает, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15). Отсюда можно сделать вывод о том, что в иерархии источников конституционного права ратифицированный международный договор Российской Федерации стоит выше, чем федеральные законы, поскольку нормы последних не могут отменить положения международного договора Российской Федерации или противоречить им.

 

Заключение Россией договоров с другими государствами регулируется Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации». Данный Закон устанавливает, что положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты. Законом устанавливаются порядок ратификации международных договоров, порядок присоединения Российской Федерации к международным договорам, вступление в силу, выполнение, прекращение и приостановление действия международных договоров.

 

Названный Закон закрепляет «особый порядок выражения согласия на обязательность для Российской Федерации международных договоров»: если международный договор содержит правила, требующие изменения отдельных положений Конституции РФ, решение о согласии на его обязательность для Российской Федерации возможно в форме федерального закона только после внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ или пересмотра ее положений в установленном порядке (ст. 22). Международный договор, следовательно, сам по себе не может изменить Конституцию РФ или действовать в противоречии с ней.

 

Признание приоритета за международными договорами Российской Федерации не придает им, однако, силы конституционных установлений. Нормы международного договора Российской Федерации не входят в содержание Конституции РФ и не приравниваются по юридической силе к силе самой Конституции РФ. Международные договоры Российской Федерации обладают приоритетом перед всеми видами законов в Российской Федерации, но уступают по юридической силе самой Конституции РФ. В силу этого допускается проверка Конституционным Судом РФ на соответствие Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации (п. «г» ч. 2 ст. 125 Конституции РФ). Если Конституционный Суд РФ признает их не соответствующими Конституции РФ, то такие договоры не подлежат введению в действие.

 

Рассматривая международные источники отрасли, следует упомянуть и о Конституционном Суде РФ, который, с одной стороны, наделен полномочием разрешения дел о конституционности не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации, а с другой — сам применяет в своей деятельности общепризнанные принципы и нормы международного права.

 

10. Нормативные договоры как источники конституционного права РФ.

Нормативный договор – это письменный пр. текст, создан. на основе взаимного волеизъявления сторон, устанавливающий пр. норму – общезначимое и общеобязательное правило поведения, имеющее представительно-обязывающий характер.

 

Федеративный договор 1992 г. – три договора между ОГВ РФ и ОГВ различных типов субъектов Федерации. Этот документ был включен в текст Конституции. Сейчас КРФ не включает в себя Фед. договор и в случае несоответствия его положений КРФ применяется КРФ. Ст. 71-73 КРФ по-новому формулируют принципы разграничения предметов ведения и положений Договора, не противоречащих КРФ, осталось крайне мало.

 

Ч.3 ст.11 КРФ: «Разграничение предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий». КС указал, что здесь упомянут не тк Фед. договор, но и иные договоры. Это инд. договоры с отд. субъектами о конкретизации предметов ведения, условиях и порядке осуществления разграниченных полномочий, формах взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений договора.

 

Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий (вертикальные) – м.б двусторонними (большинство), трехсторонними (с областью и авт. округом) и т.д.

 

Вертикальные соглашения – заключаются органами исп. власти РФ и ее субъектов в соответствии с

ч.2 и 3 ст. 78 КРФ: «2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исп. власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит КРФ и ФЗ.

 

3. Органы исп. власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами исполнительно  й власти могут передавать им осуществление части своих полномочий».

 

Горизонтальные договоры и соглашения – заключаются между субъектами РФ по вопросам экологии, культуры, научно - технического и иного сотрудничества.

 

11. Понятие и признаки конституции РФ. Предмет конституционного регулирования.

 

Конституция РФ - это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства.

 

Конституция РФ как особый закон, определяющий основы правовой действительности России, обладает следующими признаками (свойствами):

 

1) высшая юридическая сила. Все нормативные правовые акты на территории России не должны противоречить Конституции РФ. При этом действие Конституции РФ распространяется на всю территорию Федерации, безотносительно к тому, сколько избирателей проголосовало «за» и «против» нее на территории того или иного ее субъекта;

 

2) особый порядок принятия и изменения. Конституция РФ принимается либо посредством референдума, либо Конституционным Собранием, специально образуемым для решения вопроса о принятии новой Конституции РФ. При этом в гл. 1, 2 и 9 изменения вообще не вносятся, а для внесения изменений в гл. 3–8 необходимо, чтобы предложения о поправках внес хотя бы один из субъектов права законодательной инициативы, предусмотренных ст. 134 Конституции РФ; поправка считается принятой, если она одобрена большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, но вступает в силу лишь после подписания Президентом РФ, а затем – одобрения ее органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации;

 

3) нормотворческая база текущего законодательства. С принятием конституции все действующие акты должны быть приведены в соответствие с ней (либо отменены те, которые полностью ей противоречат);

 

4) прямое действие норм. Многие нормы конституции не нуждаются в опосредовании актами текущего законодательства, а если и нуждаются, то до издания таковых действуют непосредственно. Если же акт текущего законодательства противоречит конституции, то до его отмены также действует соответствующая норма конституции. По своей форме и сущности Конституция РФ – это писаная конституция демократического, федеративного, правового, социального, светского государства с республиканской формой правления. В то же время это и конституция общества, поскольку она регулирует и такие общественные отношения, в которых государство не принимает непосредственного участия. Правовая охрана конституции – это совокупность юридических средств, обеспечивающих соблюдение режима конституционной законности. Согласно ст. 71 Конституции РФ контроль за ее соблюдением относится к ведению РФ, а обеспечение соответствия конституций республик Федеральной конституции входит в предмет совместного ведения Федерации и ее субъектов. Особое место в защите Конституции РФ и конституционного строя принадлежит Президенту РФ, который как глава государства является гарантом конституции; обязанность соблюдать и защищать конституцию входит в содержание его присяги. Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; международные договоры, не соответствующие Конституции РФ, не подлежат введению в действие и применению.

 

Под структурой Конституции понимается принятый в ней порядок, посредством которого устанавливаются определенная система группировки однородных конституционных норм в разделы, главы и последовательность их расположения.

 

По своей структуре действующая Конституция состоит из преамбулы и двух разделов.

 

В Преамбуле российской Конституции определяются цели и задачи государства, к которым отнесены: утверждение прав и свобод человека, утверждение гражданского мира и согласия в РФ, сохранение исторически сложившегося государственного единства, возрождение суверенной государственности России, утверждение незыблемости демократических основ Российского государства, обеспечение благополучия и процветания России.

 

Первый раздел содержит собственно Конституцию и включает девять глав. Они называются:

 

Основы конституционного строя;

 

Права и свободы человека и гражданина;

 

Федеративное устройство;

 

Президент Российской Федерации;

 

Федеральное Собрание;

 

Правительство Российской Федерации;

 

Судебная власть;

 

Местное самоуправление;

 

Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

 

Во втором разделе Конституции РФ закрепляются положения о введении новой Конституции в действие, фиксируются прекращение действия прежней Конституции, соотношение Конституции и Федеративного договора, порядок применения законов и иных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящей Конституции, основания, на которых продолжают действовать ранее образованные органы.

 

Предмет конституционного регулирования — это общество в целом, включая государство, социально-экономические, политико-управленческие, в том числе государственно-властные, духовно-культурные отношения. Предметом конституционного регулирования являются отношения во всех областях жизнедеятельности общества (политической, экономической, социальной и др.), а также отношения, вытекающие из основ конституционного строя РФ, т. е. отношения, которые содержат:

 

1) главные принципы общества и государства;

 

2) механизм реализации власти многонационального народа РФ;

 

3) основы социальной политики РФ;

 

4) основы экономической системы РФ;

 

5) основы политической системы РФ.

 

Также предметом конституционного регулирования являются основы взаимоотношений человека с государством.

 

12. Форма и структура Конституции РФ.

 

Форма конституции: писанная – составлена и принята в виде единого документа

 

По своей структуре Конституция Российской Федерации состоит:

 

из преамбулы

 

раздела первого – собственно текста Конституции, включающего 137 статей

 

раздела второго – заключительных и переходных положений.

 

Преамбула – торжественная вводная часть Конституции, имеющая программный характер. Преамбула Конституция РФ от имени многонационального народа Российской Федерации провозглашает следующие основополагающие принципы и программные задачи:

 

ответственность за судьбу Родины перед нынешними и будущими поколениями

 

осознание России частью мирового сообщества

 

гражданский мир и согласие

 

государственное единство

 

равноправие и самоопределение народов

 

незыблемость прав и свобод человека

 

демократические основы государства.

 

Детально данные принципы раскрываются в 137 статьях Конституции, сгруппированных в девяти главах:

 

«Основы конституционного строя»

 

«Права и свободы человека и гражданина»

 

«Федеративное устройство»

 

«Президент Российской Федерации»

 

«Федеральное собрание»

 

«Правительство Российской Федерации»

 

«Судебная власть»

 

«Местное самоуправление»

 

«Конституционные поправки и пересмотр Конституции»

 

13. Функции Конституции РФ. Юридические свойства. Верховенство и юридическая сила.

 

К функциям конституции (ее предназначению) относятся:

- учредительная;

- организаторская;

- идеологическая;

- стабилизирующая;

- программная.

 

Учредительная функция конституции выражается в том, что она узаконивает (легитимизирует) основы конституционного строя, само государство, систему государственных органов. Так, Конституция РФ учредила новые высшие органы государственной власти — Государственную Думу и Совет Федерации и т. д.

 

Организаторская функция конституции заключается в том, что она устанавливает порядок осуществления государственной власти, взаимодействия между составными частями государственного аппарата.

 

Идеологическая функция конституции состоит в том, что она является идеологической базой проводимой государственной политики. Так, в Советском государстве в Конституции отражались марксистские взгляды на общество, государство и право, что отражалось на государственной политике. Современная Конституция РФ основана на идеологии демократии и политического плюрализма, приоритета прав и свобод человека, рыночной экономики, что сказывается и на государственной политике.

 

Стабилизирующая функция, как мы уже отмечали, заключается в том, что конституционные нормы отличаются повышенной стабильностью. Это способствует развитию общества в определенном русле, не позволяет бросаться из крайности в крайность, резко менять политический и экономический курс.

 

Программная функция заключается в том, что конституция может содержать ряд программных положений, которые выступают в качестве ориентира на будущее. Так, в советских конституциях ориентиром являлось построение коммунистического общества. В Конституции РФ такими ориентирами можно считать правовое государство, социальное государство и т. д.

 

Юридические свойства:

 

Конституция, являясь юридическим документом, обладает особыми юридическими свойствами, т.е. признаками основного закона государства, отличающими ее от иных нормативных правовых актов. Рассмотрим их на примере Конституции РФ.

 

Высшая юридическая сила конституции. Это свойство подчеркивается в ч. 1 ст. 15 Конституции РФ: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу... Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Нормы Конституции — основополагающий источник конституционного права, однако Конституция реализуется и через другие акты — законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др. Все эти нормативные акты не должны противоречить Конституции, их должны выполнять как граждане, так и органы власти, органы местного самоуправления, должностные лица и др. Если эти акты не выполняются, то как бы не выполняется Конституция РФ.

 

Верховенство, или учредительный характер, Конституции проявляется в том, что никто и нигде, кроме Конституции, не может установить основы конституционного строя, основные права, свободы и обязанности граждан. Никакой государственный орган не может изменить порядок своего формирования, деятельности, взаимодействия с другими органами, которые установлены в Конституции РФ.

 

Конституция — ядро правовой системы, основной закон страны. Она является базой текущего законодательства России. Законы конкретизируют положения Конституции, детализируют конституционные нормы. Например, ст. 37 Конституции РФ закрепляет права в сфере труда, но подробно они детализируются в Трудовом кодексе Российской Федерации.

 

Иногда Конституция прямо указывает виды законов, требуемых для регулирования определенных вопросов (ст. 6 — о гражданстве, ст. 59 — об альтернативной гражданской службе, ст. 81 — о выборах Президента Российской Федерации и др.).

 

Конституция может не давать наименования, но указывает вид нормативного правового акта, которым регулируется данная область. Например, согласно ст. 118, судебная система в Российской Федерации устанавливается Конституцией и федеральным конституционным законом.

 

Конституция не указывает конкретный вид закона, а отсылает к текущему законодательству. Например,ч.4ст. 35 Конституции РФ закрепляет право наследования, т.е. должен быть принят определенный акт (Гражданский кодекс РФ).

 

Из формулировки ряда статей Конституции РФ очевидна необходимость последующего нормативного регулирования для обеспечения применения конституционной нормы. Например, ст. 46 Конституции РФ «решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд» требует принятия специального закона для действия данной нормы.

 

Конституция — акт прямого действия. Нормы Конституции не нуждаются в каком-либо ином правовом подтверждении, в опосредованных актах. Например, не требуют дополнения нормы, регулирующие статус Президента Российской Федерации, здесь нормы Конституции действуют напрямую (нет закона о Президенте РФ). Некоторые конституционные нормы требуют дополнительного разъяснения и соответственно принятия дополнительного акта. Например, ч. 3 ст. 59 Конституции РФ закрепляет в определенных случаях замену военной службы альтернативной гражданской службой. Однако Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» (об АГС) № 113-ФЗ был принят только в 2002 г., вследствие чего прямое действие данной конституционной нормы стало возможным только после принятия этого закона.

 

Особая правовая охрана Конституции РФ. Под охраной Конституции РФ понимаются меры по устранению препятствий в ее реализации и предотвращению конституционных нарушений. Гарантом выполнения Конституции выступает Президент Российской Федерации. Охрана Конституции РФ находится в сфере непосредственного ведения специально созданного органа — Конституционного Суда Российской Федерации.

 

Стабильность Конституции. Конституция должна быть составлена так, чтобы она охватывала длительный период времени, отвечала не только особенностям сегодняшнего дня, но и учитывала будущее. Например, в Конституцию США за более чем 200 лет ее существования было внесено всего 26 поправок из более 10 тыс. предложенных.

 



2020-02-04 1026 Обсуждений (0)
Конституционные обычаи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конституционные обычаи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1026)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)